Анализ текущего состояния автомобильного общественного транспорта в границах Ростовской агломерации | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Несмотря на коронавирус, электронный вариант журнала выйдет 6 июня.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: , ,

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №16 (306) апрель 2020 г.

Дата публикации: 19.04.2020

Статья просмотрена: 12 раз

Библиографическое описание:

Березовский, Р. Ю. Анализ текущего состояния автомобильного общественного транспорта в границах Ростовской агломерации / Р. Ю. Березовский, А. А. Суконкин, Е. Е. Шаталова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 16 (306). — С. 230-234. — URL: https://moluch.ru/archive/306/69012/ (дата обращения: 25.05.2020).



В статье представлен анализ текущего состояния автомобильного общественного транспорта в границах Ростовской агломерации.

Ключевые слова: общественный транспорт, автомобильный транспорт, подвижной состав, межмуниципальный маршрут, возраст подвижного состава.

Являясь «воротами» России в страны Черноморского и Прикаспийского бассейнов, Ростовская область обладает развитой транспортной инфраструктурой, представленной железнодорожными и автомобильными магистралями федерального значения, морскими и речными портами, международным аэропортом в г. Ростове-на-Дону.

Рис. 1. Автомобильные дороги Ростовской области

Транспортная инфраструктура региона является составной частью транспортных коридоров — Критских (№ 7) и трансконтинентального «Север-Юг».

Ростовскую область пересекают:

– автомагистраль «Дон»;

– железнодорожный путь Москва — Ростов — Кавказ;

– судоходный путь по реке из центра России в Чёрное и Средиземное моря;

– воздушный коридор Санкт-Петербург — Москва — Кавказский регион.

Общая протяженность автомобильных дорог Ростовской области составляет 35 тыс. км, в том числе:

– Дороги федерального значения — 690,3 км;

– Дороги регионального и межмуниципального значения — 7571,2 км;

– Дороги местного значения — 27099,9 км.

Пассажирские перевозки автомобильным транспортом являются самым массовым и доступным видом транспорта. По территории области проходит 665 междугородных и пригородных межмуниципальных автобусных маршрутов и около 150 межобластных маршрутов, соединяющих все муниципальные образования области общей протяженностью более 80 тыс. км. Автовокзалы и автостанции области объединены в единую сеть.

На рынке пассажирских транспортных услуг в Ростовской области осуществляют деятельность 195 транспортных предприятий различных форм собственности, парк которых составляет около 5000 единиц подвижного состава большой, средней, малой и особо малой вместимости: около 1700 автобусов большой вместимости, 146 троллейбусов, 136 трамваев. Также на маршрутах работают более 3000 автобусов малой и особо малой вместимости.

Текущее техническое состояние парка автобусного подвижного состава:

В соответствии с реестром межмуниципальных маршрутов регулярных автомобильных перевозок на территории Ростовской области определены количественные характеристики парка подвижного состава.

86 % автотранспортных предприятий, осуществляющих межмуниципальные перевозки, являются юридическими лицами, в том числе только 10 % — государственные или муниципальные. Преобладающую долю автоперевозчиков Ростовской области составляют коммерческие организации или индивидуальные предприниматели.

Таблица 1

Количественные характеристики парка подвижного состава межмуниципальных маршрутов

Форма собственности

Количество перевозчиков

Количество маршрутов

Общая протяженность, км

Количество ТС

Класс ТС по вместимости

большой

средний

малый

особо малый

ИП

25

91

12277

133

4

4

114

11

МУП, ГУП

9

66

3873

105

9

23

73

0

ООО

63

397

38905

1121

104

160

789

68

АО, ОАО, ЗАО

5

67

6902

139

30

37

72

0

Перевозчик не определен

44

8549

82

16

7

58

1

Рис. 2. Распределение перевозчиков по формам собственности

Рис. 3. Распределение парка транспортных средств по классам вместимости

Рис. 4. Распределение парка подвижного состава по классам вместимости в зависимости от формы собственности перевозчика

В соответствии с реестром максимальное количество транспортных средств, предназначенных для регулярных пассажирских перевозок по межмуниципальным маршрутам, составляет более 1600 единиц. В таблице 2 и на рисунках 5–6 представлен анализ соответствия парка транспортных средств экологическим стандартам.

Таблица 2

Соответствие парка транспортных средств экологическим стандартам

Экологический стандарт

Количество маршрутов

Количество ТС

Класс ТС по вместимости

Большие

Средние

Малые

Особо малые

не установлено

291

642

111

97

365

69

не ниже Euro-1

13

22

2

10

10

0

не ниже Euro-2

124

406

42

27

329

8

не ниже Euro-3

99

285

12

84

187

2

не ниже Euro-4

113

210

26

27

156

1

не ниже Euro-5

25

61

0

0

61

0

Итого

665

1626

193

245

1108

80

Рис. 5. Распределение соответствия парка транспортных средств экологическим стандартам

Рис. 6. Распределение экологических стандартов транспортных средств по количеству маршрутов

Как видно из представленных материалов, стандарту Euro-5 соответствует только 61 автобус малой вместимости, что составляет 1 % общего количества транспортных средств. В тоже время, для 39 % автобусов не представляется возможным отнести их ни к одному существующему экологическому стандарту. Это объясняется, в частности, значительным возрастом используемого подвижного состава (рисунок 7)

Рис. 7. Средний возраст подвижного состава некоторых автотранспортных предприятий Ростовской области

Таким образом, средний возраст парка подвижного состава на автотранспортных предприятиях, допущенных к выполнению регулярных пассажирских перевозок по территории Ростовской области, составляет примерно 10,5 лет. На долю подвижного состава, имеющего возраст в диапазоне 10–15 лет, приходится 42 %. В тоже время доля «молодого» подвижного состава (до 15 лет) составляет 46 %, и это — основная часть автобусов, работающих в Ростовской области.

Учитывая, что наибольшая плотность перевозок, максимальные пассажиропотоки сосредоточены вокруг столицы Ростовской агломерации — Ростова-на-Дону и близлежащих городов (Аксай, Батайск), в этом районе наблюдается наибольший вред окружающей среде.

Основные термины (генерируются автоматически): Ростовская область, подвижной состав, общая протяженность, малая вместимость, маршрут, Ростовская агломерация, автомобильный транспорт, Москва, количественная характеристика парка, федеральное значение.


Похожие статьи

Современное состояние транспортных сетей общественного...

маршрут, Волгоград, малая вместимость, скоростной трамвай, улица имени, подвижной состав, наземный пассажирский транспорт, маршрутная сеть, комплексная транспортная система, основная задача организации. Применение системы «ГЛОНАСС» на автомобильном...

Проблемы и перспективы развития пассажирского транспорта

- распределения подвижного состава по маршрутам с учетом пропускной способности дорог, допустимой скорости движения и в соответствии с его потребностями на маршруте; - открытия новых маршрутов общественного транспорта для удовлетворения потребностей населения [5].

Анализ комплексной транспортной системы наземного...

В статье проанализирована существующая сеть автобусных маршрутов комплексная транспортная система наземного пассажирского транспорта города-героя Волгограда. Рассмотрены основные задачи организации ТПУ. Разработаны предложения по оптимизации...

Современное состояние и возможности административной...

1. Сеть Петербургского метрополитена, которая включает 5 линий общей протяженностью 113,6 км, (67 станции, 72 вестибюля и 7 пересадочных узлов); 2. Сеть наземного электрического транспорта, которая включает 43 трамвайных и 44 троллейбусных маршрута.

Исследование показателей оценки функционирования и развития...

Количество подвижного состава работает на каждом маршруте разное, это зависит от длины маршрута, вместимости ПС, от пассажиропотока.

маршрут, Волгоград, малая вместимость, скоростной трамвай, улица имени, подвижной состав, наземный пассажирский транспорт...

Проблемы качества перевозки пассажиров в условиях городской...

Ключевые слова: пассажирские перевозки, автомобильный транспорт, пригородное сообщение, городская агломерация

Основным показателем качества работы пассажирского транспорта для населения является небольшое время ожидания подвижного состава.

О задачах выбора вместимости и количества автобусов на...

В статье рассматривается задача выбора вместимости и количества подвижного состава на

В общем случае комплексная задача определения потребности в подвижном составе

В настоящее время проведенный анализ показал, что этот вид транспорта, считавшийся в...

Проблемы качества перевозки пассажиров в условиях городской...

транспортное обслуживание населения, автомобильный транспорт, подвижной состав, общее Пользование, показатель, показатель.

Мобильность населения как социальный приоритет... общего пользования в городских агломерациях, а также транспорта местного...

Оценка густоты дорожной сети | Статья в журнале...

В Германии автомобильный транспорт занимает лидирующую позицию по объемам перевозок.

общего пользования в городских агломерациях, а также транспорта местного значения (сельского); развитие в

Общая протяженность автодорог ствёрдым покрытием.

Показатели деятельности московской городской пассажирской...

Рассчитаем значение данных показателей для основных элементов городской пассажирской транспортной системы города Москвы: личного автомобильного транспорта, наземного городского пассажирского транспорта, метрополитена и железнодорожного транспорта.

Похожие статьи

Современное состояние транспортных сетей общественного...

маршрут, Волгоград, малая вместимость, скоростной трамвай, улица имени, подвижной состав, наземный пассажирский транспорт, маршрутная сеть, комплексная транспортная система, основная задача организации. Применение системы «ГЛОНАСС» на автомобильном...

Проблемы и перспективы развития пассажирского транспорта

- распределения подвижного состава по маршрутам с учетом пропускной способности дорог, допустимой скорости движения и в соответствии с его потребностями на маршруте; - открытия новых маршрутов общественного транспорта для удовлетворения потребностей населения [5].

Анализ комплексной транспортной системы наземного...

В статье проанализирована существующая сеть автобусных маршрутов комплексная транспортная система наземного пассажирского транспорта города-героя Волгограда. Рассмотрены основные задачи организации ТПУ. Разработаны предложения по оптимизации...

Современное состояние и возможности административной...

1. Сеть Петербургского метрополитена, которая включает 5 линий общей протяженностью 113,6 км, (67 станции, 72 вестибюля и 7 пересадочных узлов); 2. Сеть наземного электрического транспорта, которая включает 43 трамвайных и 44 троллейбусных маршрута.

Исследование показателей оценки функционирования и развития...

Количество подвижного состава работает на каждом маршруте разное, это зависит от длины маршрута, вместимости ПС, от пассажиропотока.

маршрут, Волгоград, малая вместимость, скоростной трамвай, улица имени, подвижной состав, наземный пассажирский транспорт...

Проблемы качества перевозки пассажиров в условиях городской...

Ключевые слова: пассажирские перевозки, автомобильный транспорт, пригородное сообщение, городская агломерация

Основным показателем качества работы пассажирского транспорта для населения является небольшое время ожидания подвижного состава.

О задачах выбора вместимости и количества автобусов на...

В статье рассматривается задача выбора вместимости и количества подвижного состава на

В общем случае комплексная задача определения потребности в подвижном составе

В настоящее время проведенный анализ показал, что этот вид транспорта, считавшийся в...

Проблемы качества перевозки пассажиров в условиях городской...

транспортное обслуживание населения, автомобильный транспорт, подвижной состав, общее Пользование, показатель, показатель.

Мобильность населения как социальный приоритет... общего пользования в городских агломерациях, а также транспорта местного...

Оценка густоты дорожной сети | Статья в журнале...

В Германии автомобильный транспорт занимает лидирующую позицию по объемам перевозок.

общего пользования в городских агломерациях, а также транспорта местного значения (сельского); развитие в

Общая протяженность автодорог ствёрдым покрытием.

Показатели деятельности московской городской пассажирской...

Рассчитаем значение данных показателей для основных элементов городской пассажирской транспортной системы города Москвы: личного автомобильного транспорта, наземного городского пассажирского транспорта, метрополитена и железнодорожного транспорта.

Задать вопрос