Анализ текущего состояния автомобильного общественного транспорта в границах Ростовской агломерации | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: , ,

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №16 (306) апрель 2020 г.

Дата публикации: 19.04.2020

Статья просмотрена: 1013 раз

Библиографическое описание:

Березовский, Р. Ю. Анализ текущего состояния автомобильного общественного транспорта в границах Ростовской агломерации / Р. Ю. Березовский, А. А. Суконкин, Е. Е. Шаталова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 16 (306). — С. 230-234. — URL: https://moluch.ru/archive/306/69012/ (дата обращения: 17.12.2024).



В статье представлен анализ текущего состояния автомобильного общественного транспорта в границах Ростовской агломерации.

Ключевые слова: общественный транспорт, автомобильный транспорт, подвижной состав, межмуниципальный маршрут, возраст подвижного состава.

Являясь «воротами» России в страны Черноморского и Прикаспийского бассейнов, Ростовская область обладает развитой транспортной инфраструктурой, представленной железнодорожными и автомобильными магистралями федерального значения, морскими и речными портами, международным аэропортом в г. Ростове-на-Дону.

Рис. 1. Автомобильные дороги Ростовской области

Транспортная инфраструктура региона является составной частью транспортных коридоров — Критских (№ 7) и трансконтинентального «Север-Юг».

Ростовскую область пересекают:

– автомагистраль «Дон»;

– железнодорожный путь Москва — Ростов — Кавказ;

– судоходный путь по реке из центра России в Чёрное и Средиземное моря;

– воздушный коридор Санкт-Петербург — Москва — Кавказский регион.

Общая протяженность автомобильных дорог Ростовской области составляет 35 тыс. км, в том числе:

– Дороги федерального значения — 690,3 км;

– Дороги регионального и межмуниципального значения — 7571,2 км;

– Дороги местного значения — 27099,9 км.

Пассажирские перевозки автомобильным транспортом являются самым массовым и доступным видом транспорта. По территории области проходит 665 междугородных и пригородных межмуниципальных автобусных маршрутов и около 150 межобластных маршрутов, соединяющих все муниципальные образования области общей протяженностью более 80 тыс. км. Автовокзалы и автостанции области объединены в единую сеть.

На рынке пассажирских транспортных услуг в Ростовской области осуществляют деятельность 195 транспортных предприятий различных форм собственности, парк которых составляет около 5000 единиц подвижного состава большой, средней, малой и особо малой вместимости: около 1700 автобусов большой вместимости, 146 троллейбусов, 136 трамваев. Также на маршрутах работают более 3000 автобусов малой и особо малой вместимости.

Текущее техническое состояние парка автобусного подвижного состава:

В соответствии с реестром межмуниципальных маршрутов регулярных автомобильных перевозок на территории Ростовской области определены количественные характеристики парка подвижного состава.

86 % автотранспортных предприятий, осуществляющих межмуниципальные перевозки, являются юридическими лицами, в том числе только 10 % — государственные или муниципальные. Преобладающую долю автоперевозчиков Ростовской области составляют коммерческие организации или индивидуальные предприниматели.

Таблица 1

Количественные характеристики парка подвижного состава межмуниципальных маршрутов

Форма собственности

Количество перевозчиков

Количество маршрутов

Общая протяженность, км

Количество ТС

Класс ТС по вместимости

большой

средний

малый

особо малый

ИП

25

91

12277

133

4

4

114

11

МУП, ГУП

9

66

3873

105

9

23

73

0

ООО

63

397

38905

1121

104

160

789

68

АО, ОАО, ЗАО

5

67

6902

139

30

37

72

0

Перевозчик не определен

44

8549

82

16

7

58

1

Рис. 2. Распределение перевозчиков по формам собственности

Рис. 3. Распределение парка транспортных средств по классам вместимости

Рис. 4. Распределение парка подвижного состава по классам вместимости в зависимости от формы собственности перевозчика

В соответствии с реестром максимальное количество транспортных средств, предназначенных для регулярных пассажирских перевозок по межмуниципальным маршрутам, составляет более 1600 единиц. В таблице 2 и на рисунках 5–6 представлен анализ соответствия парка транспортных средств экологическим стандартам.

Таблица 2

Соответствие парка транспортных средств экологическим стандартам

Экологический стандарт

Количество маршрутов

Количество ТС

Класс ТС по вместимости

Большие

Средние

Малые

Особо малые

не установлено

291

642

111

97

365

69

не ниже Euro-1

13

22

2

10

10

0

не ниже Euro-2

124

406

42

27

329

8

не ниже Euro-3

99

285

12

84

187

2

не ниже Euro-4

113

210

26

27

156

1

не ниже Euro-5

25

61

0

0

61

0

Итого

665

1626

193

245

1108

80

Рис. 5. Распределение соответствия парка транспортных средств экологическим стандартам

Рис. 6. Распределение экологических стандартов транспортных средств по количеству маршрутов

Как видно из представленных материалов, стандарту Euro-5 соответствует только 61 автобус малой вместимости, что составляет 1 % общего количества транспортных средств. В тоже время, для 39 % автобусов не представляется возможным отнести их ни к одному существующему экологическому стандарту. Это объясняется, в частности, значительным возрастом используемого подвижного состава (рисунок 7)

Рис. 7. Средний возраст подвижного состава некоторых автотранспортных предприятий Ростовской области

Таким образом, средний возраст парка подвижного состава на автотранспортных предприятиях, допущенных к выполнению регулярных пассажирских перевозок по территории Ростовской области, составляет примерно 10,5 лет. На долю подвижного состава, имеющего возраст в диапазоне 10–15 лет, приходится 42 %. В тоже время доля «молодого» подвижного состава (до 15 лет) составляет 46 %, и это — основная часть автобусов, работающих в Ростовской области.

Учитывая, что наибольшая плотность перевозок, максимальные пассажиропотоки сосредоточены вокруг столицы Ростовской агломерации — Ростова-на-Дону и близлежащих городов (Аксай, Батайск), в этом районе наблюдается наибольший вред окружающей среде.

Основные термины (генерируются автоматически): Ростовская область, подвижной состав, малая вместимость, маршрут, общая протяженность, автомобильный транспорт, количественная характеристика парка, Москва, Ростовская агломерация, федеральное значение.


Ключевые слова

автомобильный транспорт, подвижной состав, общественный транспорт, межмуниципальный маршрут, возраст подвижного состава

Похожие статьи

Анализ доступности общественного транспорта на территории Казани

В статье рассматривается система общественного транспорта Казани, проводится анализ представленных видов транспорта, вводится коэффициент нагрузки на остановки общественного транспорта.

Исследование показателей оценки функционирования и развития маршрутной сети общественного пассажирского транспорта в Волгограде

В статье рассмотрено развитие пассажирского транспорта в городе Волгограде. Описано исследование маршрутной сети общественного пассажирского транспорта. Сделаны выводы по организации функционирования системы общественного транспорта в городе Волгогра...

Автомобильный парк предприятия и показатели его использования

В статье представлена методика расчета оптимального количества автомобилей транспортного подразделения, что в свою очередь непосредственно влияет на рост общей прибыли предприятия.

Организация перевозки песка в системе дорожного строительства Волгоградской области

В данной статье рассматривается организация перевозки песка автомобильным транспортом на объекты дорожного строительства. Описан выбор подвижного состава и погрузочного механизма. Показано влияние технико-эксплуатационных показателей на производитель...

Рынок железнодорожного транспорта

Статья посвящена мировому рынку железнодорожного транспорта. Рассматривается индустрия железнодорожных транспортных услуг, объемы и движущие силы железнодорожного транспорта. Также представлены тенденции и цифровизация рынка железнодорожного транспор...

Анализ пассажирских перевозок железнодорожным и авиационным транспортом, возможные пути повышения спроса на дальние пассажирские перевозки железнодорожным транспортом

В рамках статьи рассматривается анализ перевозок авиа- и железнодорожным транспортом на территории РФ, их плюсы и минусы. Авторами подняты вопросы повышения спроса на железнодорожный транспорт дальнего следования и повышение конкурентоспособности на ...

Современное состояние транспортных сетей общественного пассажирского транспорта малых городов

В статье рассмотрена характеристика малых городов, развитие транспортной сети с указанием последних вариантов маршрутов двух городов. Предложена новая схема организации регулярных пассажирских перевозок.

Анализ текущей ситуации и проблемы в системе пассажирского транспорта города Бишкек

В работе изучена текущая ситуация по перевозке пассажиров общественным транспортом в г. Бишкек. Рассмотрены основные проблемы транспортного обслуживания населения города и пути улучшения качества перевозок пассажиров.

Показатели деятельности московской городской пассажирской транспортной системы

В статье рассматривается проблема определения показателей эффективности деятельности городской пассажирской транспортной системы. На основании выделения финансовых и территориальных ресурсов как наиболее дефицитных и в то же время значимых для городс...

Создание приоритетных условий движения пассажирских транспортных средств общего пользования по отношению к иным транспортным средствам

В статье рассмотрено развитие пассажирского транспорта в городе Волгограде. Описано создание приоритетных условий движения пассажирских транспортных средств в городе Волгограде. Приведены варианты улучшения качества общественного транспорта, создания...

Похожие статьи

Анализ доступности общественного транспорта на территории Казани

В статье рассматривается система общественного транспорта Казани, проводится анализ представленных видов транспорта, вводится коэффициент нагрузки на остановки общественного транспорта.

Исследование показателей оценки функционирования и развития маршрутной сети общественного пассажирского транспорта в Волгограде

В статье рассмотрено развитие пассажирского транспорта в городе Волгограде. Описано исследование маршрутной сети общественного пассажирского транспорта. Сделаны выводы по организации функционирования системы общественного транспорта в городе Волгогра...

Автомобильный парк предприятия и показатели его использования

В статье представлена методика расчета оптимального количества автомобилей транспортного подразделения, что в свою очередь непосредственно влияет на рост общей прибыли предприятия.

Организация перевозки песка в системе дорожного строительства Волгоградской области

В данной статье рассматривается организация перевозки песка автомобильным транспортом на объекты дорожного строительства. Описан выбор подвижного состава и погрузочного механизма. Показано влияние технико-эксплуатационных показателей на производитель...

Рынок железнодорожного транспорта

Статья посвящена мировому рынку железнодорожного транспорта. Рассматривается индустрия железнодорожных транспортных услуг, объемы и движущие силы железнодорожного транспорта. Также представлены тенденции и цифровизация рынка железнодорожного транспор...

Анализ пассажирских перевозок железнодорожным и авиационным транспортом, возможные пути повышения спроса на дальние пассажирские перевозки железнодорожным транспортом

В рамках статьи рассматривается анализ перевозок авиа- и железнодорожным транспортом на территории РФ, их плюсы и минусы. Авторами подняты вопросы повышения спроса на железнодорожный транспорт дальнего следования и повышение конкурентоспособности на ...

Современное состояние транспортных сетей общественного пассажирского транспорта малых городов

В статье рассмотрена характеристика малых городов, развитие транспортной сети с указанием последних вариантов маршрутов двух городов. Предложена новая схема организации регулярных пассажирских перевозок.

Анализ текущей ситуации и проблемы в системе пассажирского транспорта города Бишкек

В работе изучена текущая ситуация по перевозке пассажиров общественным транспортом в г. Бишкек. Рассмотрены основные проблемы транспортного обслуживания населения города и пути улучшения качества перевозок пассажиров.

Показатели деятельности московской городской пассажирской транспортной системы

В статье рассматривается проблема определения показателей эффективности деятельности городской пассажирской транспортной системы. На основании выделения финансовых и территориальных ресурсов как наиболее дефицитных и в то же время значимых для городс...

Создание приоритетных условий движения пассажирских транспортных средств общего пользования по отношению к иным транспортным средствам

В статье рассмотрено развитие пассажирского транспорта в городе Волгограде. Описано создание приоритетных условий движения пассажирских транспортных средств в городе Волгограде. Приведены варианты улучшения качества общественного транспорта, создания...

Задать вопрос