Компетентностный подход к коррекции отклоняющегося поведения подростков | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №13 (303) март 2020 г.

Дата публикации: 28.03.2020

Статья просмотрена: 80 раз

Библиографическое описание:

Саидмурадова, С. Н. Компетентностный подход к коррекции отклоняющегося поведения подростков / С. Н. Саидмурадова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 13 (303). — С. 232-234. — URL: https://moluch.ru/archive/303/68416/ (дата обращения: 16.12.2024).



В нынешнем глобальном мире, в то время, когда меняются требования времени, сознание молодых людей тоже меняются. Уровень развития современной молодежи как физически, так и психически ухудшается. Это развитие уникальным образом влияет на развитие мировоззрения молодежи. В настоящее время почти 30 % молодежи страны являются неорганизованными. Эта цифра ведет к росту различных преступлений среди молодежи, особенно среди несовершеннолетних. Рост преступной активности среди детей и подростков напрямую связан с ухудшением их поведения.

В настоящее время проблема педагогических отклонений остается общей проблемой среди учащихся средних школ страны и волнует родителей и учителей. Что такое педагогическое отклонение и как его симптомы проявляются в подростковом возрасте?

Педагогические отклонения являются одним из наиболее распространенных типов отклонений среди детей и подростков, основанных на развитии детей и подростков, а также на педагогических и психологических причинах. Эта ситуация характеризуется авторитаризмом в системе образования, противоречиями и нестабильностью образования и воспитания, низкой чувствительностью к детям, а также негативным взаимодействием ребенка с окружающей средой. Этот фактор останавливает развитие субъективной личности ребенка и подростка. В то же время педагогическое отклонение приводит к формированию таких качеств, как пассивность, инерция, безответственность, безответственность поведения. В таких условиях личность и личность ребенка нарушаются, ребенок не может быть «всем», и ребенок перестает пытаться выражать себя в обществе. Это влияет на самосознание ребенка. Это состояние характеризуется недостаточным развитием скелетного самосознания, поведения и активности в определенных психических состояниях ребенка или подростка. Проблема педагогического отклонения является современным явлением в области педагогики и психологии, и эта проблема была тщательно изучена рядом ученых в их исследовательской работе. В частности, российские ученые М. М. Монамина, П. Ф. Лесгафт, К. Н. Вентцель, С. Т. Шацкий, Л. В. Мардахаева, Ю. В. Василькова, Т. В. Василькоса, Приходжан А. И., Толстикс Н. Н. Плоткин М. М., Раттер М., Тархова Л., Хрипкова А. Г., Колесов Д. В. Проблема воспитания подростков с педагогическими расстройствами, Л. С. Славина, В. А. Сухомлинский, Г. П. Медведев, В.Матвеев, Л. М. Зюбин, М. А. Алемаскин и Е. Г. Костяшкин В своих исследованиях они определили причины педагогического отклонения и факторы, влияющие на него.

Важно различать, что означает термин «педагогическое отклонение». Алемаскин М. А. в качестве социально-педагогического отклонения описывается следующее: «Социально-педагогическое отклонение — это состояние личности ребенка, которое проявляется в отсутствии самосознания и характеристик ребенка как субъекта общения. Сосредоточен в расстройстве. Эта ситуация основана на социально-педагогических условиях развития ребенка: с одной стороны, ребенок обладает социальной активностью, характерной для взрослых, с другой — образовательная среда сохраняет эту особенность у ребенка. Педагогический словарь под редакцией Кирова описывает отклонение человека от нормы поведения как причину недостатков в образовании. Основными причинами таких отклонений в поведении являются: отсутствие правильных форм семейного воспитания, частые смены школы, учителей, негативное влияние улицы на воспитание детей и отсутствие контроля. В учебнике «Педагогика» под редакцией Л. П. Кривченко педагогическое отклонение описывается как отклонение от нормы поведения ребенка по причине отсутствия образования. Овчарова Р. В. По его мнению, проявлением педагогического отклонения является трудность овладения науками, сложность воспитания и низкий уровень предмета в процессе обучения.

Самый яркий период педагогического отклонения совпадает с подростковым возрастом. Ведущие механизмы в развитии ребенка включают в себя приобретение подростком социальных ценностей и моделей поведения. В этот период возникает явление восстановления ранее сформированных психологических систем, формируются новые знания, а также общая направленность социальных институтов и моральных взглядов, которая является основой сознательного поведения. Поэтому в течение этого периода у подростка вырабатывается много негативных черт, связанных с поведением людей, принадлежащих к «группе угроз». Подростки в «группе угроз» могут включать в себя социально и психологически неадаптированных подростков, которые демонстрируют поведение, не соответствующее ожиданиям и требованиям окружающих, особенно семьи и школьного сообщества. Интерес к потере и потере свободного времени, переходу от одного занятия к другому и неприязнь к тяжелой работе — все это характеристики подростков, склонных к педагогическим отклонениям. В дополнение к вышеперечисленным особенностям, девиантные с педагогической точки зрения подростки недостаточно интересуются внутренним миром окружающих их людей, психологическими проявлениями человеческой жизни и самосознанием и стереотипны в отношении этих явлений.

Результаты диагностики экспериментальных испытаний с подростками, склонными к педагогическим отклонениям. У 83 % подростков, склонных к педагогическим отклонениям, неадекватность социальной среде, т. е. в школе и классе, недостаточная самооценка. Отношение, сексуальная нетерпимость, плохое развитие физических способностей, низкий уровень коммуникативной активности и потребность в общении, низкий социальный статус и неприятие подростка другими людьми, низкая социальная рефлексия у подростков, а также особенность компенсации социальной дезадаптации подростка показала, что преобладали сильные показатели развития.

Диагностические исследования с участием родителей подростков, склонных к педагогическим отклонениям. Большинство подростков (71 %) оценивают уровень родительской мотивации ребенка от умеренного до низкого, метод семейного воспитания и уровень родительского воспитания. Оказалось, что безразличие к воспитанию детей было высоким, а выявление родительского отношения к ребенку оказалось отрицательным.

По результатам опроса «Педагогическое отношение учителя к своей профессиональной деятельности», проведенного с учителями, 86 % учителей в классе позитивно относятся к своей профессиональной деятельности и верны своей профессии. Результаты опроса «Грамотное отношение классного учителя к ученику» показывают, что большинство учителей (75 %) имеют низкий уровень адекватных взаимоотношений со студентами, особенно с подростками, склонными к педагогическим отклонениям, низкий уровень социально-педагогической и психологической поддержки, негативное отношение к личности студента, неспособность подростка использовать на своем месте поведенческие стимулы, а также личные и профессиональные качества были найдены недоразвитым.

Желательно организовать комплексный подход к коррекции поведения подростков, склонных к педагогическим отклонениям, в основном для улучшения семейной среды и среды школьного сообщества. Реформы в современной системе образования требуют компетентности в исправлении и предотвращении девиантного поведения учащихся. Под механизмами грамотного подхода в процессе воспитания мы понимаем совокупность комплексных методов педагогического и психологического воздействия на педагогическую и психологическую компетентность родителей и педагогов, а также их отношение к подростку. Кроме того, формирование и укрепление адекватного отношения подростка к себе и окружающим, сверстникам, учителям и членам семьи, а также эффективная организация досуга с помощью педагогических и психологических методов также включают механизмы компетенции. «Зидан. Какие методы эффективны при обучении студентов, склонных к педагогическим отклонениям? В Программе коррекции поведения подростков «Успешный ребенок — успешное общество» мы использовали следующие методы для обучения подростков, склонных к педагогическим отклонениям:

– Доверие: подросток выполняет задачи общественной важности, демонстрируя тем самым свои знания и навыки.

– Постепенно обучайте общим полезным занятиям: задания, которые даются подростку, повторяются, усложняются и мотивируются его или ее командной работой;

– Командная поддержка подростка: поощрение и поощрение поведенческих характеристик подростка в деятельности на уровне общины, что сопровождается повышением позитивного отношения окружающих к подростку; Отсутствие безопасности: оценка некоторых негативных характеристик поведения взрослого подростка и обсуждение вопроса о том, можно ли назначить командную работу этому подростку. Таким образом, у подростка развивается критическая самооценка.

– Отклонение от выполнения некачественной и нечестной работы;

– Обсудить аморальность эгоистичных взглядов и взглядов подростка;

– Перенесите критическое мышление на самокритичную оценку подростка: этот метод обеспечивает объективную оценку поведения подростка, поэтому другие недовольны поведением подростка, иметь в виду, что это происходит;

– Вовлекайте подростка в вид деятельности, который важен для общества и общества: в этом случае подросток выражает свое отношение к командной работе и развивает навыки работы с одноклассниками.

Программа также включает в себя следующие образовательные мероприятия:

– организованный с привлечением подростка свободного времени к полезным занятиям, видам трудовой деятельности и клубам;

– в образовательном учреждении проводились мероприятия, направленные на восстановление физического состояния и здоровья подростков, в частности, различные спортивные соревнования;

– были организованы вечера с сотрудниками правоохранительных органов для повышения правосознания и культуры учащихся в целях предотвращения преступности среди несовершеннолетних;

– заполнить пробелы в нравственном развитии подростков, повысить осведомленность подростков о сексуальном воспитании;

– индивидуальные внеклассные занятия с учениками с низким уровнем успеваемости;

– проводились тренинги с подростками, направленные на самосознание и изменение отношения к другим.

В рамках программы «Успешный ребенок — успешное общество» была проведена групповая и индивидуальная коррекционная работа с родителями и учителями подростков. Содержание педагогических и психологических механизмов, осуществляемых с родителями подростка, заключается в восстановлении отношений между родителем и ребенком; Стандартизация (гармонизация) отношений в системе отношений «Родители и трудные подростки», «Члены семьи и трудные подростки»; положительные изменения в эмоциональных реакциях и неадекватные поведенческие реакции родителей подростков, склонных к педагогическим отклонениям; интенсификация семейных отношений и отношений между супругами; развитие коммуникативной формы поведения у родителей подростка с «само активирующимся» и «само утверждающимся» поведением; формирование навыков адекватных взаимоотношений у родителей-подростков с окружающей средой, а также использование методов повышения и укрепления педагогических знаний родителей-подростков.

Литература:

  1. Алемакскин М. А. Воспитательная работа с подростками. М., 1999 г.
  2. Овчарова Р. В. Взаимодействие семъи, детского сада и школы в предупреждении и преодолении педагогически запущенных детей, Р. В. Овчарова Архангельск., 2001 г.
  3. Зюбин Л. М. Учебно-воспитательная работа с трудными учащимися. Л. М. Зюбин — М.,1992 г.
  4. Основы коррекционной педагогики: Учеб.пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / А. Д. Гонеев, Н. И.Лифинцева, Н. В. Ялпаева; Под ред. В. А. Сластенина. — 2-е изд., перераб. — М.: Издательский центр «Академия», 2002. — 272 с.
Основные термины (генерируются автоматически): педагогическое отклонение, подросток, Отклонение, командная работа, ребенок, подростковый возраст, профессиональная деятельность, свободное время, Социально-педагогическое отклонение, Успешный ребенок.


Похожие статьи

Деятельностный подход к организации взаимодействия с обучающимися девиантного поведения в современном образовании

Компетентностный подход в обучении и воспитании

Причины и профилактика рискованного поведения в подростковом возрасте

Коррекция отклоняющегося поведения подростков

Теоретическая основа проблемы психологических особенностей подростков с суицидальным поведением

Профилактика аддиктивного поведения у подростков посредством формирования ценностного отношения к здоровому образу жизни

Анализ эмпирических данных по изучению уровня эмоционального интеллекта у интернет-зависимых подростков

Развитие эмпатии у депривированных подростков в процессе психологического консультирования

Интенсивная терапия постреанимационной болезни у детей

Арт-терапия как метод преодоления коммуникативных трудностей подростков

Похожие статьи

Деятельностный подход к организации взаимодействия с обучающимися девиантного поведения в современном образовании

Компетентностный подход в обучении и воспитании

Причины и профилактика рискованного поведения в подростковом возрасте

Коррекция отклоняющегося поведения подростков

Теоретическая основа проблемы психологических особенностей подростков с суицидальным поведением

Профилактика аддиктивного поведения у подростков посредством формирования ценностного отношения к здоровому образу жизни

Анализ эмпирических данных по изучению уровня эмоционального интеллекта у интернет-зависимых подростков

Развитие эмпатии у депривированных подростков в процессе психологического консультирования

Интенсивная терапия постреанимационной болезни у детей

Арт-терапия как метод преодоления коммуникативных трудностей подростков

Задать вопрос