Анализ систем активной безопасности | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Анализ систем активной безопасности / Р. Ю. Поджигайло, Р. Р. Забелин, Н. А. Кузьмин [и др.]. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 11 (301). — С. 57-60. — URL: https://moluch.ru/archive/301/68029/ (дата обращения: 26.04.2024).



Статья раскрывает сущность систем активной безопасности, принципы их работы и выполняется сравнительный анализ приведенных систем.

Ключевые слова: системы активной безопасности, БДД.

В статье Молодой ученый № 10 (300) март 2020 года «Анализ существующих безопасностей автотранспортных средств» рассказывалось о конструктивных безопасностях в совокупности, в данном случае рассматривается первое из направлений, которым является активная безопасность [1].

Раскрывая сущность активной безопасности, хочется отметить, что данная безопасность нацелена на предотвращение ДТП, а именно в значительной мере снижать вероятность его возникновения. Фазой активной безопасности является начальный этап ДТП, проявляется это тогда, когда водитель в состоянии изменить характер движения автомобиля [2].

Активная безопасность, как и любая безопасность, включает в себя соответствующие системы, которые в свою очередь снижают уровень ДТП. Такими являются: антиблокировочная система тормозов; антипробусковочная система; система курсовой устойчивости; система распределения тормозных усилий; система экстренного торможения; электронная блокировка дифференциала.

Антиблокировочная система (рис.1) это система, которая предотвращает блокировку колес при торможении. При торможении автомобиля блокируется одно или несколько колес, вследствие чего начинают скользить по поверхности. Антиблокировочная система ослабляет давление в соответствующей тормозной магистрали, и колеса вновь начинают вновь вращаться. Данная система непрерывно контролирует вращение колес и производит разблокировку их при необходимости, также она обеспечивает их вращение и таким образом сохраняет необходимое сцепление с дорожным покрытием, позволяя одновременно тормозить и выполнять маневр [3].

1386017318_antiblokirovochnaya-sistema-tormozov-abs

Рис. 1. Антиблокировочная система

Антипробусковочная система (рис.2) предназначена для предотвращения пробуксовки ведущих колес. Сама по себе система включает в себя две функции: электронная блокировка дифференциала и управление крутящим моментом двигателя. Для приведения данной системы в работоспособное состояние используется насос обратной подачи и электромагнитные клапаны на каждое из ведущих колес в гидравлическом блоке. Управление системой осуществляется за счет соответствующего программного обеспечения, включенного в блок управления соответствующей системы. В своей работе блок управление системы взаимодействует с блоком управления двигателем [4].

avtomobilnaya-gsm-signalizaciya-135-550x367

Рис. 2. Антипробусковочная система

Система курсовой устойчивости предназанчен6а для сохранения устойчивости и управляемости автомобиля за счет заблаговременного определения и устранения критической ситуации. Данная система позволяет удерживать транспортное средство в пределах заданной водителем траектории при различных режимах движения, а именно: разгон, торможение, движение по прямой, в поворотах и при свободном качении [5].

Без имени

Рис. 3. Система курсовой устойчивости

Система распределения тормозных усилий предназначена для предотвращения блокировки колес за счет управления тормозным усилием задней оси. В настоящее время, у большинства автомобилей нагрузка приходящаяся на заднюю ось намного меньше, чем на передней. Вследствие чего возникает необходимость осуществить так называемый баланс, то есть распределить нагрузку, поэтому данная система позволяет сохранять курсовую устойчивость, осуществляя блокировку передних колес в первую очередь, после чего блокируются задние колеса [6].

hqdefault

Рис. 4. Система распределения тормозных усилий

Система экстренного торможения предназначена для наиболее эффективного использования тормозов в экстренной ситуации. Данная система позволяет сократить тормозной путь в среднем на 15–20 %. Это фактически в большинстве случаев может предотвратить ДТП, а также уменьшить ее последствия. Данную систему можно разделить на две подсистемы торможении: помощи при экстренном торможении и автоматического экстренного торможения [7].

56fa5d7726eb0

Рис. 5. Система экстренного торможения

Электронная блокировка дифференциала предназначена для предотвращения пробуксовки ведущих колес при трогании автомобиля с места, а также разгоне на скользкой дороге, при движении по прямой и в поворотах за счет подтормаживания ведущих колес. Система срабатывает при проскальзывании одного из ведущих колес, то есть она своим образом подтормаживает скользящее колесо, за счет чего на нем увеличивается крутящий момент. Существенным отличием от антиблокировочной системы в конструкции электронной блокировки дифференциала предусмотрена возможность самостоятельного создания давления в тормозной системе. Управление в свою очередь осуществляется с помощью программного обеспечения в блоке управления антиблокировочной системы [8].

768ad5as-960

Рис. 6. Электронная блокировка дифференциал

Подводя итоги, хотелось бы отметить, что основное предназначение активной безопасности является в первую очередь предотвращение абсолютно любой аварийной ситуации. В любом случае, выше приведенные системы самостоятельно оценивают вероятностную опасность и при необходимости предотвращают ее путем активного вмешательства в процесс управления автомобиля, однако доверять в полной мере данным системам не стоит, как и любая высокотехнологичная система в каком то процентном соотношении может и отказать.

Литература:

  1. https://moluch.ru/archive/300/67980/
  2. Ломакин В. В., Покровский Ю. Ю., Степанов И. С., Гоманчук О. Г. Безопасность автотранспортных средств: Учебник для вузов. / Под общ. ред. В. В. Ломакина. — М: МГТУ «МАМИ», стр. 4
  3. https://www.kolesa.ru/article/chto-takoe-abs-i-pochemu-ona-stala-obyazatelnoj-dlya-sovremennogo-avtomobilya
  4. http://systemsauto.ru/active/asr.html
  5. http://systemsauto.ru/active/esp.html
  6. http://systemsauto.ru/active/ebd.html
  7. http://systemsauto.ru/active/brake_assist.html
  8. http://systemsauto.ru/active/eds.html
Основные термины (генерируются автоматически): система, активная безопасность, курсовая устойчивость, экстренное торможение, электронная блокировка дифференциала, блок управления, система распределения, задняя ось, колесо, предотвращение пробуксовки ведущих колес.


Похожие статьи

Принцип работы системы курсовой устойчивости автомобиля

ESP — активная система безопасности автомобиля, позволяющая предотвратить занос

С применением системы курсовой устойчивости значительно повышается безопасность

- система курсовой устойчивости ; - система распределения тормозных усилий.

Анализ антипробуксовочной системы | Статья в журнале...

Статья раскрывает сущность антипробуксовочной системы, принцип ее работы и основные элементы данной системы.

Предназначение антипробуксовочной системы довольно простое, оно предназначено для предотвращения пробуксовки колес, в частности ведущих.

Улучшение устойчивости транспортного средства с повышенным...

Данная система является дополнением системы курсовой устойчивости ESP и

При определении блоком управления ARP нестабильного положения автомобиля происходит

Данная система позволяет улучшить эксплуатационные характеристики автомобиля, улучшая...

Уменьшение аварийных ситуаций пассажирских автобусных...

- система курсовой устойчивости ; - система распределения тормозных усилий ; - система экстренного торможения

Перечисленные системы активной безопасности конструктивно связаны и тесно взаимодействуют с тормозной системой автомобиля и значительно повышают...

Новая схема передачи сигнала от датчика АБС к ЭБУ автомобиля

Рассмотрены основные недостатки системы измерения угловой скорости колеса автомобиля, используемые в АБС, являющиеся причинами неисправностей в её работе и отказов. Предложены возможные варианты использование современных усовершенствованных...

Анализ конструктивных схем активного рулевого управления

Рулевое управление — это система управления направлением движения транспортного средства с помощью рулевого колеса, оно состоит из механизмов, преобразующих положение руля в пропорциональное изменение положения управляемых колёс или аналогичных...

Анализ конструктивных схем поворота колесных машин

С целью предотвращения дорожно-транспортных происшествий, огромную роль играют такие свойства как управляемость и маневренность, которые в свою очередь зависят в значительной мере от кинематики и силовых параметров поворота.

Разработка нечеткого алгоритма управления подачей топлива...

При проектировании системы ограничения буксования ведущих колес, используя знания о влиянии уменьшении подачи топлива в двигатель на ограничения буксования ведущих колес и получаемые реальные результаты, корректируем значения функции принадлежности до тех...

Анализ повреждений рулевого управления современного...

Рулевое управление является одной из важнейших систем автомобиля, обеспечивающих его активную безопасность. В предлагаемой работе проведен анализ повреждений деталей рулевого управления при ДТП с позиции их влияния на дальнейшую эксплуатацию...

Обоснование разработки системы адаптивной подвески...

Представлены предпосылки разработки системы активной безопасности

Последовательность действий работы данной системы можно проиллюстрировать следующей блок-схемой (рис. 2)

Предполагается, что подобная система активной безопасности...

Похожие статьи

Принцип работы системы курсовой устойчивости автомобиля

ESP — активная система безопасности автомобиля, позволяющая предотвратить занос

С применением системы курсовой устойчивости значительно повышается безопасность

- система курсовой устойчивости ; - система распределения тормозных усилий.

Анализ антипробуксовочной системы | Статья в журнале...

Статья раскрывает сущность антипробуксовочной системы, принцип ее работы и основные элементы данной системы.

Предназначение антипробуксовочной системы довольно простое, оно предназначено для предотвращения пробуксовки колес, в частности ведущих.

Улучшение устойчивости транспортного средства с повышенным...

Данная система является дополнением системы курсовой устойчивости ESP и

При определении блоком управления ARP нестабильного положения автомобиля происходит

Данная система позволяет улучшить эксплуатационные характеристики автомобиля, улучшая...

Уменьшение аварийных ситуаций пассажирских автобусных...

- система курсовой устойчивости ; - система распределения тормозных усилий ; - система экстренного торможения

Перечисленные системы активной безопасности конструктивно связаны и тесно взаимодействуют с тормозной системой автомобиля и значительно повышают...

Новая схема передачи сигнала от датчика АБС к ЭБУ автомобиля

Рассмотрены основные недостатки системы измерения угловой скорости колеса автомобиля, используемые в АБС, являющиеся причинами неисправностей в её работе и отказов. Предложены возможные варианты использование современных усовершенствованных...

Анализ конструктивных схем активного рулевого управления

Рулевое управление — это система управления направлением движения транспортного средства с помощью рулевого колеса, оно состоит из механизмов, преобразующих положение руля в пропорциональное изменение положения управляемых колёс или аналогичных...

Анализ конструктивных схем поворота колесных машин

С целью предотвращения дорожно-транспортных происшествий, огромную роль играют такие свойства как управляемость и маневренность, которые в свою очередь зависят в значительной мере от кинематики и силовых параметров поворота.

Разработка нечеткого алгоритма управления подачей топлива...

При проектировании системы ограничения буксования ведущих колес, используя знания о влиянии уменьшении подачи топлива в двигатель на ограничения буксования ведущих колес и получаемые реальные результаты, корректируем значения функции принадлежности до тех...

Анализ повреждений рулевого управления современного...

Рулевое управление является одной из важнейших систем автомобиля, обеспечивающих его активную безопасность. В предлагаемой работе проведен анализ повреждений деталей рулевого управления при ДТП с позиции их влияния на дальнейшую эксплуатацию...

Обоснование разработки системы адаптивной подвески...

Представлены предпосылки разработки системы активной безопасности

Последовательность действий работы данной системы можно проиллюстрировать следующей блок-схемой (рис. 2)

Предполагается, что подобная система активной безопасности...

Задать вопрос