Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 2 августа, печатный экземпляр отправим 6 августа
Опубликовать статью

Молодой учёный

Библиографическое описание
Анализ систем пассивной безопасности / А. В. Минченко, Н. А. Кузьмин, В. И. Протасов [и др.]. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 11 (301). — С. 44-47. — URL: https://moluch.ru/archive/301/68031/.


Статья раскрывает сущность систем пассивной безопасности, принципы их работы и выполняется сравнительный анализ приведенных систем.

Ключевые слова: системы пассивной безопасности, БДД.

Ранее в статье Молодой ученый № 10 (300) март 2020 года «Анализ существующих безопасностей автотранспортных средств» велась речь о таком направлении как конструктивная безопасность, которая в себя включает четыре направлении безопасности, такие как: активная; пассивная; послеаварийная и экологическая. В данном случае рассматриваемым направлением будет пассивная безопасность [1].

Под пассивной безопасностью понимается возможность автомобиля сохранить здоровье пассажиров. Как известно в арсенале любого автотранспортного средства имеется целый ряд средств для смягчения последствий аварий: ремни безопасности; натяжители ремней безопасности; активные подголовники; подушки безопасности; безопасная конструкция кузова [2].

Как известно абсолютно любой автомобиль оснащается ремнями безопасности, это наиболее распространенный конструктивный элемент. Ремни безопасности предназначены для уменьшения перемещения человека в горизонтальной плоскости, которое происходит при столкновении или резком торможении. Именно такой конструктивный элемент как ремни безопасности в большей степени снижают вероятность, и тяжесть травм от ударов о части кузова, стекла или с рядом сидящим человеком.

Следует отметить, что ремни безопасности по числу мест крепления делятся на: двухточечные; трехточечные (рис.1); четырехточечные; пятиточечные (рис.2).

C:\Users\Никита\Desktop\dvuhtochechniy_remen.jpgC:\Users\Никита\Desktop\three-point_belt.jpg

Рис. 1. Ремни безопасности двухточечные и трехточечные

C:\Users\Никита\Desktop\term225_001_b.jpgC:\Users\Никита\Desktop\pyatitochechniy_remen.jpg

Рис. 2. Ремни безопасности четырехточечные и пятиточечные

Большинство автомобилей оснащаются ремнями безопасности, но особенность некоторых автомобилей является устройство, которое в свою очередь натягивает ремень. Предназначение натяжителя ремня заключается в заблаговременном предотвращении движении человека вперед, относительно движения автомобиля. Достигается это тем, что натяжитель, по своей конструктивной особенности может, как натягивать ремень, так и расслаблять, в зависимости от приходящейся на него нагрузки. Зачастую путают натяжитель ремня с втягивающем устройством ремня. Натяжитель ремня также оснащается ограничителем усилия, то есть ограничитель при определенной нагрузке ослабляет действие ремня безопасности человека [3].

D92301

Рис. 3. Натяжитель ремня

Основополагающим элементом в пассивной безопасности являются подголовники (рис.4). В случае резкого торможения, столкновении, подголовник в свою очередь снижает импульс и уменьшает вероятность травмирования шейного отдела позвоночника. Различают активные и пассивные подголовники. Сущность активного подголовника заключается в том, что в случае аварии активный подголовник приближается к голове, тем самым уменьшает риски, связанные с травматизмом. Пассивный подголовник в свою очередь только смягчает удар, который приходится со стороны пассажира, но не исключает возможного травмирования [4].

C:\Users\Никита\Desktop\88f87ces-960.jpgC:\Users\Никита\Desktop\220px-Kopfstütze.jpg

Рис. 4. Активный и пассивный подголовник

Наиболее эффективным элементом пассивной безопасности являются подушки безопасности автомобиля, которые в свою очередь предназначены для смягчения удара водителя, а также пассажира о рулевое колесо, различные структурные элементы кузова. Применяют их в основном исключительно с ремнями безопасности. Размещение подушек безопасности различное: фронтальное; боковое; головное; коленное; центральное [5].

C:\Users\Никита\Desktop\Без названия.jpgC:\Users\Никита\Desktop\davl-kompres6-500x375.png

Рис. 5. Фронтальное и боковое размещение подушек безопасности

C:\Users\Никита\Desktop\1499347151_bezop.jpgC:\Users\Никита\Desktop\d467bcad96660f037bc40367b3b976807232a618.jpg

Рис. 6. Головное и коленное размещение подушек безопасности

C:\Users\Никита\Desktop\fbb03656fb9d8ad04a73f9879b48413be7a11bf4.jpeg

Рис. 7. Центральная подушка безопасности

Кузов — это элемент пассивной безопасности, который по своим требованиям должен в случае ДТП максимально минимизировать травматизм, а также летальный исход человека. Кузов обладает основными требованиями, выполнения которых строго регламентировано, к ним относятся: деформация передней и задней части в случае ДТП должны складываться в «гармошку»; каркас должен иметь максимальную жесткость и прочность; в случае ДТП двигатель должен перемещаться вниз от салона; зоны размещения ног в салоне водителя и пассажиров в случае ДТП должны минимально изменяться в объеме и геометрии; применение высокопрочных материалов [6].

C:\Users\Никита\Desktop\13330494010-727x440.jpg

Рис. 8. Безопасная конструкция кузова

Подводя итоги, хотелось отметить, что совокупность приведенных конструктивных элементов, которые применяются для защиты пассажиров от травм при аварии, составляют общую систему пассивной безопасности. Также хочется отметить, что сама по себе система должна обеспечивать защиту не только пассажиров, но и других участников движения.

Литература:

  1. https://moluch.ru/archive/300/67980/
  2. http://systemsauto.ru/passive/passive.html
  3. http://systemsauto.ru/passive/stretch.html
  4. http://systemsauto.ru/passive/head.html
  5. http://systemsauto.ru/passive/airbag.html
  6. https://studref.com/515485/tehnika/bezopasnaya_konstruktsiya_kuzova
Можно быстро и просто опубликовать свою научную статью в журнале «Молодой Ученый». Сразу предоставляем препринт и справку о публикации.
Опубликовать статью
Ключевые слова
системы пассивной безопасности
БДД
Молодой учёный №11 (301) март 2020 г.
Скачать часть журнала с этой статьей(стр. 44-47):
Часть 1 (стр. 1-79)
Расположение в файле:
стр. 1стр. 44-47стр. 79

Молодой учёный