Исследование российского рынка ИБП | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Информационные технологии

Опубликовано в Молодой учёный №10 (300) март 2020 г.

Дата публикации: 06.03.2020

Статья просмотрена: 869 раз

Библиографическое описание:

Соколов, А. Г. Исследование российского рынка ИБП / А. Г. Соколов, И. П. Корнеев. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 10 (300). — С. 15-18. — URL: https://moluch.ru/archive/300/67939/ (дата обращения: 22.11.2024).



Статья посвящена вопросам исследования рынка источников бесперебойного питания. Разрабатываются рекомендации по определению ключевых факторов успеха на рынке источников бесперебойного питания.

Ключевые слова: ИБП, источники бесперебойного питания, российский рынок источников бесперебойного питания.

За последние 60 лет электроэнергетика (как и другие виды энергии, основанные на возобновляемых ресурсах) сделала огромный скачок. Несмотря на это, электротехника все еще имеет много недостатков, главным ее достоинством является относительно низкая стоимость электроэнергии по сравнению с нефтью, газом, углем и ядерным топливом.

В 2018 г. электроэнергетика в мире, следуя устойчивому долгосрочному тренду, выросла на 35 млн гигаватт, что на 12 % больше, чем годом ранее. Согласно прогнозу Bloomberg New Energy Finance, инвестиции в проекты, связанные с электроэнергетикой, в период с 2012 по 2030 г. увеличатся в 3,3 раза — с 190 млрд. долларов до 630 млрд. долларов. Не в последнюю очередь такие оптимистичные прогнозы появились из-за снижения цен на электротехнику, что позволяет с каждым годом снижать стоимость электроэнергии.

Это снижение было связано с тем, что Китай вышел на мировой рынок, имея возможность производить электроприборы дешевле, чем развитые страны. Европе не нравился демпинг со стороны Китая: он сводил на нет усилия правительств по созданию производств внутри ЕС. Сегодня рынок источников бесперебойного питания в России полностью занят китайскими производителями, так как их продукция значительно дешевле европейской.

Таблица 1

Продажи источников бесперебойного питания в России [1]

Год

Шт.

Тыс $

Ср. цена

2008

2 650 000

612 150

231

2009

1 600 000

393 600

246

2010

2 100 000

472 500

225

2011

2 350 000

509 950

217

2012

2 400 000

588 000

245

2013

1 950 000

551 850

283

2014

1 550 000

440 200

284

2015

1 050 000

290 850

277

2016

1 100 000

273 900

249

2017

1 250 000

303 750

243

2018

1 300 000

299 000

230

С 2008 г. спрос на источники бесперебойного питания в России носит нестабильный характер, что связано с многими причинами. Некоторые из них:

– появление и распространение альтернативных источников питания, которые с каждым годом занимают все большую долю рынка, особенно в регионах страны с высокой стоимостью электроэнергии;

– уменьшение рынка системных блоков;

– замедление темпов развития IT-бизнеса в России из-за нестабильной политической и финансовой обстановки;

– снижение уровня благосостояния граждан;

– тренд на снижение CAPEX[1] у российских заказчиков в условиях нестабильной финансовой и политический обстановки.

Рис. 1. Динамика объёма продаж на российском рынке ИБП

С 2013 г. на российском рынке продолжается тенденция уменьшения средней стоимости устройства. Это продиктовано быстрым ростом конкуренции, что характеризует данный рынок как высоко конкурентный с насыщенным спросом. Вследствие сложившейся ситуации наблюдается преимущественно ценовая конкуренция — производители стремятся удерживать свои рыночные доли за счет эффекта от масштаба производства и небольшой ценовой маржи.

Российский рынок ИБП имеет широкую ценовую дифференциацию. Но в связи с ужесточением санкционной политики всё больше заказчиков вынуждены переходить на закупку ИБП российских производителей, которые, в подавляющем большинстве, закупают ИБП по OEM[2] контрактам на китайских фабриках. Это усиливает ценовую конкуренцию и приводит к снижению маржинальности как «локальных», так и западных производителей. Данные тенденции подтверждает исследование рынка ИБП компанией ITResearch за 2019 год [3].

Ситуация на рынке источников бесперебойного питания в России осложняется нестабильным потребительским спросом и китайскими поставщиками, которые имеют непревзойденное конкурентное преимущество в виде более низких цен.

Таблица 2

Ключевые факторы успеха на рынке источников бесперебойного питания

Чего хотят потребители

Ключевые факторы успеха

1

Сохранения существующего невысокого уровня цен

Ценовая дифференциация с представлением широкого выбора недорогих товаров. Дорогие товары могут также быть представлены, но в меньших пропорциях.

2

Представлять, как товары будут представлены в компании

Создание продуманной экспозиции внешних признаков товаров в стиле целостных, грамотно оформленных решений

3

Хорошо проводить время при покупках в компании

Создание условий для комфортного пребывания покупателей в компании (места для сидения, телевизоры с мультиками для детей или детские уголки, расположение магазинов рядом с кафе и другими местами массового посещения)

4

Покупать все, что нужно, в одном месте

Предложение широкого спектра товаров и поставка необходимых материалов и оборудования для их реализации

5

Иметь чувство собственной значимости как клиента

Всевозможные программы клиентской лояльности — дисконтные карты, бонусы за покупки, розыгрыши призов, скидки на дни рождения и проч.

6

Понимать, что сделали наилучший выбор — получили максимальную полезность за минимальную сумму

Ясная и четкая рекламная кампания, постоянно доносящая все потребительские преимущества предложения до целевой аудитории и убеждающее в правильности выбора товаров обслуживание

Следование данным факторам при рыночном позиционировании на рынке источников бесперебойного питания позволит захватить целевую потребительскую аудиторию и застрахует предприятие от финансовых рисков за счет грамотной маркетинговой стратегии.

Американская компания APC с средины 1990-ых по начало 2000-х годов производила источники бесперебойного питания, не имеющие аналогов по уровню технологичности среди китайских брендов. Тогда, это стало решающим фактором в создании уникальной потребительской ценности и позволяло не вступать в ценовую борьбу с бюджетными и менее технологичными китайскими производителями. Более 70 % российского рынка ИБП принадлежало компании APC целое десятилетие.

За это время, китайские фабрики сильно улучшили качество и технологический уровень своих устройств, что очень серьёзно сказалось на российском рынке ИБП. На сегодняшний день китайский экспорт источников бесперебойного питания в Россию обилен и неуклонно растёт. После того, как Россия взяла курс на импортозамещение — под торговыми марками российских производителей, зачастую, можно встретить устройства, произведённые в Китае. Их конкурентное преимущество — низкие цены в сочетании с приемлемым качеством продукции.

Несмотря на возможные колебания цен, это преимущество будет сохраняться до тех пор, пока западные производители не найдут более дешевые ресурсы для производства собственных источников бесперебойного питания или не произведут технологический прорыв, как было в недалёком прошлом, для создания уникальной потребительской ценности.

Литература:

  1. Электронный источник https://www.itbestsellers.ru/experts/detail.php?ID=41004
  2. Электронный источник https://ru.wikipedia.org/wiki/
  3. Электронный источник https://www.itbestsellers.ru/news/detail.php?ID=43714

[1]CAPEX - капитал, использующийся компаниями для приобретения или модернизации физических активов (жилой и промышленной недвижимости, оборудования, технологий).

[2] OEM - компания, которая производит детали и оборудование, которые могут быть проданы другим производителям под другой торговой маркой.

Основные термины (генерируются автоматически): бесперебойное питание, Россия, рынок источников, российский рынок, APC, Китай, компания, стоимость электроэнергии, уникальная потребительская ценность, ценовая конкуренция.


Ключевые слова

ИБП, источники бесперебойного питания, российский рынок источников бесперебойного питания

Похожие статьи

Анализ тенденций к повышению конкурентоспособности предприятий общественного питания в России

В данной статье рассмотрены и проанализированы различные взгляды на тенденции к повышению конкурентоспособности предприятий общественного питания в России. В заключение сделаны выводы о наиболее перспективных направлениях компаний, ведущих свою деяте...

Анализ основных тенденций российского рынка стоматологических услуг

В данном исследовании с помощью PEST-анализа оцениваются основные тенденции российского рынка стоматологических услуг. Выделяются особенности и специфика функционирования государственного и частного секторов рынка стоматологических услуг, которые спо...

Исследование проблем и перспектив развития регионального рынка общественного питания

В данной статье проанализированы тенденции развития рынка общественного питания Калининградской области, на основе результатов исследования рынка, проведенных авторами, рассчитан прогноз оборота общественного питания в регионе на 2016 год.

Управление конкурентоспособностью инновационных проектов в индустрии развлечений

В статье рассмотрена и проанализирована российская индустрия развлечений. Проведено исследование инновационных проектов, как основа развития отечественной и мировой индустрии развлечений. Исследуются тенденции управления конкурентоспособностью иннова...

Анализ состояния и тенденции развития рынка общественного питания в России

В статье проведен анализ состояния рынка общественного питания, в частности дана характеристика структуры рынка, рассмотрена динамика оборота общественного питания, выделены основные тенденции и проблемы в данной отрасли.

Рынок общественного питания г. Якутска: статистика и перспективы

В статье приведена статистика рынка общественного питания г. Якутска, выявлены лидеры и перспективы развития рынка. Методом исследования послужили наблюдение и анализ данных с различных информационных источников.

Эффективное управление денежными потоками как фактор финансовой устойчивости предприятия в сфере телекоммуникаций

В данной статье проводится обзор современных тенденций развития рынка телекоммуникационных услуг Российской Федерации и рассматриваются ведущие компании отрасли. Исследуется влияние процесса управления денежными потоками на финансовую устойчивость пр...

Анализ рынка производителей пюреобразных консервов для детского питания

Статья описывает особенности выбора детского питания потребителями, основу которого составляют консервы на плодовоовощной основе, динамику деятельности производителей на рынке Российской Федерации. Согласно исследованиям подмечены факторы, влияющие н...

Предпроектный анализ процесса распределения горячей воды для мониторинга потерь горячей воды

В статье авторы приводят результаты предпроектных исследований бизнес-процессов компании по распределению горячей воды с целью разработки информационно-аналитической системы.

Информационные системы управления энергоэффективностью на микроуровне: мировой опыт и российская практика

В статье рассмотрено понятие информационной системы управления энергоэффективностью, приведен обзор решений предлагаемых ведущими мировыми и отечественными производителями автоматизированных систем в области управления энергетическими ресурсами на ур...

Похожие статьи

Анализ тенденций к повышению конкурентоспособности предприятий общественного питания в России

В данной статье рассмотрены и проанализированы различные взгляды на тенденции к повышению конкурентоспособности предприятий общественного питания в России. В заключение сделаны выводы о наиболее перспективных направлениях компаний, ведущих свою деяте...

Анализ основных тенденций российского рынка стоматологических услуг

В данном исследовании с помощью PEST-анализа оцениваются основные тенденции российского рынка стоматологических услуг. Выделяются особенности и специфика функционирования государственного и частного секторов рынка стоматологических услуг, которые спо...

Исследование проблем и перспектив развития регионального рынка общественного питания

В данной статье проанализированы тенденции развития рынка общественного питания Калининградской области, на основе результатов исследования рынка, проведенных авторами, рассчитан прогноз оборота общественного питания в регионе на 2016 год.

Управление конкурентоспособностью инновационных проектов в индустрии развлечений

В статье рассмотрена и проанализирована российская индустрия развлечений. Проведено исследование инновационных проектов, как основа развития отечественной и мировой индустрии развлечений. Исследуются тенденции управления конкурентоспособностью иннова...

Анализ состояния и тенденции развития рынка общественного питания в России

В статье проведен анализ состояния рынка общественного питания, в частности дана характеристика структуры рынка, рассмотрена динамика оборота общественного питания, выделены основные тенденции и проблемы в данной отрасли.

Рынок общественного питания г. Якутска: статистика и перспективы

В статье приведена статистика рынка общественного питания г. Якутска, выявлены лидеры и перспективы развития рынка. Методом исследования послужили наблюдение и анализ данных с различных информационных источников.

Эффективное управление денежными потоками как фактор финансовой устойчивости предприятия в сфере телекоммуникаций

В данной статье проводится обзор современных тенденций развития рынка телекоммуникационных услуг Российской Федерации и рассматриваются ведущие компании отрасли. Исследуется влияние процесса управления денежными потоками на финансовую устойчивость пр...

Анализ рынка производителей пюреобразных консервов для детского питания

Статья описывает особенности выбора детского питания потребителями, основу которого составляют консервы на плодовоовощной основе, динамику деятельности производителей на рынке Российской Федерации. Согласно исследованиям подмечены факторы, влияющие н...

Предпроектный анализ процесса распределения горячей воды для мониторинга потерь горячей воды

В статье авторы приводят результаты предпроектных исследований бизнес-процессов компании по распределению горячей воды с целью разработки информационно-аналитической системы.

Информационные системы управления энергоэффективностью на микроуровне: мировой опыт и российская практика

В статье рассмотрено понятие информационной системы управления энергоэффективностью, приведен обзор решений предлагаемых ведущими мировыми и отечественными производителями автоматизированных систем в области управления энергетическими ресурсами на ур...

Задать вопрос