Деятельность АНО «Дальневосточное агентство содействия инновациям» по привлечению инвестиций в инновационные проекты на различных стадиях | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №10 (300) март 2020 г.

Дата публикации: 08.03.2020

Статья просмотрена: 61 раз

Библиографическое описание:

Графская, О. В. Деятельность АНО «Дальневосточное агентство содействия инновациям» по привлечению инвестиций в инновационные проекты на различных стадиях / О. В. Графская. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 10 (300). — С. 184-186. — URL: https://moluch.ru/archive/300/67935/ (дата обращения: 19.12.2024).



В статье проведен анализ деятельности АНО «Дальневосточное агентство содействия инновациям» по привлечению бюджетных и внебюджетных источников инвестиций для реализации инновационных проектов различной стадии. Изученная статистика позволила сделать вывод о недостаточности внебюджетного финансирования в инновационные проекты. В качестве решения проблемы автором было предложено создание краудфандинговой и краудсорсинговой платформы как комплексного инструмента стимулирования инновационной активности населения (от создания инновационных проектов молодым ученым до его финансирования крупным инвестором).

Ключевые слова: инновации, инновационный проект, программа инновационного развития, Дальневосточное агентство содействия инновациям, Фонд содействия инновациям, Фонд «Сколково», Российская венчурная компания.

Автономная некоммерческая организация «Дальневосточное агентство содействия инновациям» (далее — АНО «ДАСИ») была учреждена Распоряжением Губернатора Хабаровского края от 28.12.2006 № 780-р [1, с.1], в целях развития инфраструктуры, обеспечивающей передачу и внедрение новых технологий в реальный сектор экономики.

Агентство выступает прямым представителем федеральных инновационных институтов на Дальнем Востоке: опорной организацией Роспатента, представительством Фонда содействия инновациям, венчурным партнёром Российской венчурной компании (далее — РВК).

Главной целью деятельности агентства выступает предоставление услуг, направленных на содействие и развитие инновационной деятельности и инновационной инфраструктуры в Хабаровском крае, содействие производственным и модернизационным процессам в Хабаровском крае [2, с. 2].

Одним из основных видов деятельности АНО «ДАСИ» выступает привлечение бюджетных и внебюджетных источников инвестиций для реализации инновационных проектов различной стадии.

Финансирование в проекты привлекается путем участия в конкурсах и программах Федеральных институтов развития (далее — конкурсы и программы). Специалисты АНО «ДАСИ» осуществляют информационную и консультационную поддержку потенциальных участников как лично, так и посредством проведения мероприятий различной направленности (семинары, мастер-классы, презентации инструментов поддержки инновационной деятельности на территории Хабаровского края и пр.). Сотрудники агентства осуществляют консалтинговое сопровождение инновационных проектов от идеи до привлечения финансирования. Кроме того, агентство организует проведение отборочных и итоговых мероприятий, направленных на выявление и защиту инновационных проектов с целью привлечения в них финансирования из Федеральных институтов развития.

За последние 3 года в конкурсах и программах Федеральных институтов развития приняли участие 397 проектов. Среди Федеральных институтов развития, предоставивших финансовую поддержку за анализируемый период, оказались: Фонд содействия инновациям, Фонд «Сколково», ОА «РВК». В таблице 1 представлены достигнутые результаты.

Таблица 1

Результаты участия инновационных проектов Хабаровского края вконкурсах ипрограммах Федеральных институтов развития

Наименование программы/ мероприятия

2016 год

2017 год

2018 год

Кол-во победителей

Сумма контракта, млн.руб

Кол-во победителей

Сумма контракта, млн.руб

Кол-во победителей

Сумма контракта, млн.руб

ПРОГРАММЫ ФОНДА СОДЕЙСТВИЯ ИННОВАЦИЯМ

Программа «УМНИК»

26

4,8

42

8,2

21

5,4

Программа «СТАРТ»

1

2,0

1

4,0

4

8,0

Программа «РАЗВИТИЕ»

-

-

1

15,0

-

-

Программа «КОММЕРЦИАЛИЗАЦИЯ»

2

15,0

-

-

-

-

«Поддержка ЦМИТ»

-

-

-

-

1

1,0

ПРОГРАММЫ ФОНДА «СКОЛКОВО»

Получение гранта

1

0,9

-

-

5

4,66

ПРОГРАММЫ ОА «РОССИЙСКАЯ ВЕНЧУРНАЯ КОМПАНИЯ»

Акселерацион-ная программа GenerationS-2016

1

-

-

-

-

-

Итого

31

22,7

44

27,2

31

19,06

Источник: составлено автором на основании данных пояснительных записок АНО «ДАСИ».

Данные программы направлены на поддержку проектов разных стадий: от молодых ученых с идеей, оформленной в проект («УМНИК») до инновационных предприятий, которые уже завершили НИОКР и планируют создание или расширение производства инновационной продукции («КОММЕРЦИАЛИЗАЦИЯ»).

Ежегодно с поддержкой Дальневосточного агентства содействия инновациям в более 30 инновационных проектов Хабаровского края привлекают финансирование из Федеральных институтов развития. По условиям данных программ (кроме программы «УМНИК») необходимо привлечение также внебюджетного софинансирования на развитие проекта (из собственных средств или средств инвестора). Однако, не все проекты могут привлечь внебюджетное софинансирование в размерах от 25 % до 100 % размера гранта.

Кроме того, согласно официальной статистике, предоставленной Росстатом, в Хабаровском крае последние годы основными источниками финансирования инновационной деятельности выступают средства бюджета и собственные средства организаций.

Таким образом, количество контрактов и привлеченных как бюджетных, так и внебюджетных средств в проекты может быть увеличено за счет стабильного привлечения в проекты внебюджетных средств.

Современными и высокоэффективными инструментами для создания, выведения на рынок, финансирования инноваций как мелких стартапов, так и уже работающих крупных компаний служат краудсорсинг и краудфандинг. Данные инструменты высокоразвиты и пользуются большой популярностью в зарубежных инновационных экосистемах.

По результатам исследования профессора университета Пенсильвании Итана Р. Моллика краудфандинговая модель высокоэффективна для проектов, которые нуждаются в разовых инвестициях в размере до 1 млн. долларов. Данный механизм позволяет быстрого внедрять инновации с их последующей коммерциализацией, которая обеспечит рост финансовой отдачи от инновационной деятельности.

Краудфандинг выступает современным способом финансирования. Б. Рабинтон определил краудфандинг как «процесс, в котором одна сторона привлекает средства для финансирования проекта, запрашивая небольшие взносы от большого количества людей в обмен на предоставление определенной ценностной формы» [3, с. 3].

Краудфандинг как инструмент финансирования инновационных проектов обладает рядом преимуществ:

− роль финансовых посредников сводится к минимуму;

− независимость от банковского кредитования;

− маркетинг и реклама на платформе на всех стадиях развития проекта;

− тестирование инновационной идеи;

− публичность и прозрачность инвестирования в проекты;

− реализация социально значимого проекта (в частных случаях);

− сохранение контроля за реализацией инновационного проекта.

Многие исследователи относят понятие краудфандинга к формам краудсорсинга. Исследователи технического университета Валенсии E. Estellés-Arolas и F. González Ladrón-de-Guevara, изучив более 40 определений понятия «краудсорсинг», вывели новое интегрированное определение: «Краудсорсинг — это тип интерактивной онлайн-деятельности, в которой физическое лицо, учреждение, некоммерческая организация или компания предлагают группе лиц с различными знаниями, разнородностью и количеством человек добровольное выполнение задачи. Решение задачи различной сложности и модульности, решая которое «толпа» вкладывает свою работу, знания и (или) опыт, всегда влечет за собой взаимную выгоду. Пользователь получит удовлетворение определенного типа потребностей, будь то финансовое (удовлетворение), социальное признание, самооценка или развитие индивидуальных навыков, в то время как краудсорсер получит и использует в своих интересах то, что «принес» пользователь предприятию, форма которого будет зависеть от вида деятельности» [4, с. 9].

Таким образом, краудсорсинг и краудфандинг в совокупности могут стать инструментом для финансирования и стимулирования инноваций в регионе при наличии удобной платформы для взаимодействия инноваторов, инвесторов и «толпы». Создание краудсорсинговой и краудфандинговой платформы выступит каналом коммуникации между инвесторами, инноваторами, инновационными компаниями и «толпой».

Литература:

  1. О создании автономной некоммерческой организации «Дальневосточное агентство содействия инновациям»: Распоряжение Губернатора Хабаровского края от 28.12.2006 № 780-р // Собр. законодательства Хабаровского края. — 2006. — № 12. — Ст. 780.
  2. Устав автономной некоммерческой организации «Дальневосточное агентство содействия инновациям» (четвертая редакция) // Текущее делопроизводство автономной некоммерческой организации «Дальневосточное агентство содействия инновациям» за 2015 год.
  3. Rubinton, B. Crowdfunding: disintermediated investment banking / B. J. Rubinton // Advanced finance seminar. — 2011. [Электронный ресурс] Режим доступа: https://papers.ssrn.com/sol3/papers.cfm?abstract_id=1807204 (дата обращения: 08.02.2019)
  4. Estellés-Arolas, E., González-Ladrón-de-Guevara, F. Towards an Integrated Crowdsourcing Definition / Journal of Information Science. — 2012. — № 38 (2). — Р. 1–14.
Основные термины (генерируются автоматически): Хабаровский край, проект, Федеральный институт развития, Дальневосточное агентство содействия, инновационная деятельность, программа, инновация, сумма контракта, инновационный проект, Российская венчурная компания.


Ключевые слова

инновации, инновационный проект, программа инновационного развития, Дальневосточное агентство содействия инновациям, Фонд содействия инновациям, Фонд «Сколково», Российская венчурная компания

Похожие статьи

Краудсорсинг и краудфандинг — современные механизмы интеграции рыночных субъектов

В статье рассмотрена эволюция поведения потребителя. Дана оценка активизации роли потребителя, превращения его в равноценного участника процесса создания но-вой стоимости. По мнению автора, в современных условиях потребитель стал выступать в качестве...

Инновационное развитие российской экономики

Инновации являются эндогенным фактором экономического роста, потенциал которого реализуется при условии формирования мер государственного воздействия для решения проблемы интеграции экономики. Инновационный потенциал страны можно укрепить, используя ...

Направления развития государственно-частного партнерства как инструмента финансирования здравоохранения

За государством закреплены социально-ориентированные функции, которые связаны с обеспечением безопасных условий жизнедеятельности. Учитывая высокую значимость здравоохранения, в последние годы данной сфере государство уделяет повышенное внимание. При...

Использование цифровых технологий молодыми предпринимателями для улучшения бизнес-стратегий

В статье рассматриваются особенности развития молодежного предпринимательства в России в условиях цифровой трансформации экономики. В частности, показаны цели по развитию цифровых технологий и исследованы возможности для создания рабочих мест для мол...

Анализ причин замедленного перехода экономики Российской Федерации на путь инновационного развития

Каждое современное государство заинтересовано в становлении экономики страны на инновационный путь развития с целью повышения конкурентоспособности отечественной продукции и услуг, а также экономической эффективности в целом. В статье проведен анализ...

Анализ применения искусственного интеллекта в банковской сфере на примере Сбербанка

В своём исследовании автор глубоко анализирует внедрение искусственного интеллекта в банковской сфере России. Основываясь на проведённом исследовании аналитического агентства «РАЭксперт», происходит сравнение российских банков и их систематизация. Ос...

Инвестиционная привлекательность предприятия. Инвестирование в форме заемных средств

Статья посвящена одной из важных проблем привлечения и эффективного использования инвестиций в современных условиях, когда во многих коммерческих структурах осуществляется дефицит их привлечения. В статье изложены показатели, которые используются при...

Перспективы внедрения BIM-технологии в производство строительных изделий и конструкций

В статье рассматриваются общемировые тенденции внедрения BIM-технологии в строительную отрасль: перспективы их использования в области производства строительных материалов, изделий и конструкций. Описаны основные способы применения BIM для производст...

Эффективность применения современных информационных технологий в коммерческой деятельности фермеров

В статье представлены результаты исследования применения современных информационных технологий в коммерческой деятельности фермерских хозяйств Украины. Выявлены преимущества, которые предоставляет мировая компьютерная сеть фермерам в продвижении сель...

Работа с разными группами целевых аудиторий и анонсирование социального проекта за счет внутренних возможностей СМИ на примере социального проекта «Комсомольской правды» «Заповедник памятников»

Данная статья представляет собой анализ социального проекта в сфере сохранения исторической памяти, проводимого средством массовой информации в партнерстве с социальной организацией. Были рассмотрены ключевые факторы воздействия на группы целевых ауд...

Похожие статьи

Краудсорсинг и краудфандинг — современные механизмы интеграции рыночных субъектов

В статье рассмотрена эволюция поведения потребителя. Дана оценка активизации роли потребителя, превращения его в равноценного участника процесса создания но-вой стоимости. По мнению автора, в современных условиях потребитель стал выступать в качестве...

Инновационное развитие российской экономики

Инновации являются эндогенным фактором экономического роста, потенциал которого реализуется при условии формирования мер государственного воздействия для решения проблемы интеграции экономики. Инновационный потенциал страны можно укрепить, используя ...

Направления развития государственно-частного партнерства как инструмента финансирования здравоохранения

За государством закреплены социально-ориентированные функции, которые связаны с обеспечением безопасных условий жизнедеятельности. Учитывая высокую значимость здравоохранения, в последние годы данной сфере государство уделяет повышенное внимание. При...

Использование цифровых технологий молодыми предпринимателями для улучшения бизнес-стратегий

В статье рассматриваются особенности развития молодежного предпринимательства в России в условиях цифровой трансформации экономики. В частности, показаны цели по развитию цифровых технологий и исследованы возможности для создания рабочих мест для мол...

Анализ причин замедленного перехода экономики Российской Федерации на путь инновационного развития

Каждое современное государство заинтересовано в становлении экономики страны на инновационный путь развития с целью повышения конкурентоспособности отечественной продукции и услуг, а также экономической эффективности в целом. В статье проведен анализ...

Анализ применения искусственного интеллекта в банковской сфере на примере Сбербанка

В своём исследовании автор глубоко анализирует внедрение искусственного интеллекта в банковской сфере России. Основываясь на проведённом исследовании аналитического агентства «РАЭксперт», происходит сравнение российских банков и их систематизация. Ос...

Инвестиционная привлекательность предприятия. Инвестирование в форме заемных средств

Статья посвящена одной из важных проблем привлечения и эффективного использования инвестиций в современных условиях, когда во многих коммерческих структурах осуществляется дефицит их привлечения. В статье изложены показатели, которые используются при...

Перспективы внедрения BIM-технологии в производство строительных изделий и конструкций

В статье рассматриваются общемировые тенденции внедрения BIM-технологии в строительную отрасль: перспективы их использования в области производства строительных материалов, изделий и конструкций. Описаны основные способы применения BIM для производст...

Эффективность применения современных информационных технологий в коммерческой деятельности фермеров

В статье представлены результаты исследования применения современных информационных технологий в коммерческой деятельности фермерских хозяйств Украины. Выявлены преимущества, которые предоставляет мировая компьютерная сеть фермерам в продвижении сель...

Работа с разными группами целевых аудиторий и анонсирование социального проекта за счет внутренних возможностей СМИ на примере социального проекта «Комсомольской правды» «Заповедник памятников»

Данная статья представляет собой анализ социального проекта в сфере сохранения исторической памяти, проводимого средством массовой информации в партнерстве с социальной организацией. Были рассмотрены ключевые факторы воздействия на группы целевых ауд...

Задать вопрос