Совершенствование бизнес-процессов операционного обслуживания физических лиц в банке | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Несмотря на коронавирус, электронный вариант журнала выйдет 6 июня.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №8 (298) февраль 2020 г.

Дата публикации: 23.02.2020

Статья просмотрена: 27 раз

Библиографическое описание:

Кочиева, Э. М. Совершенствование бизнес-процессов операционного обслуживания физических лиц в банке / Э. М. Кочиева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 8 (298). — С. 282-285. — URL: https://moluch.ru/archive/298/67660/ (дата обращения: 27.05.2020).



В данной статье рассмотрены основные бизнес- процессы банка по операционному обслуживанию физических лиц. На сегодняшний день любой коммерческий банк старается улучшать банковское обслуживание клиентов, для того чтобы оставаться конкурентоспособным на рынке банковских услуг. Были выявлено значение банковского обслуживания физических лиц и в последующем для совершенствования предложено внедрение операционного фронт-офиса «FLEXTERA» «Операционное обслуживание физических лиц».

Ключевые слова: операционное обслуживание, физические лица, банк, бизнес-процесс, банковские услуги, операционный фронт-офис «FLEXTERA».

В современных условиях жесткой конкуренции банки вынуждены постоянно совершенствовать свои бизнес-процессы, формировать собственный имидж и привлекать платежеспособных клиентов. доходность кредитных продуктов для банков постепенно уменьшается, поскольку ставки по кредитам регулируются на законодательном уровне, возможности по их определению у банков ограничены, и единственный способ увеличивать доходность бизнеса — это оптимизировать бизнес-процессы и удешевлять их, насколько это возможно.

Банковское обслуживание физических лиц является одним из направлений деятельности коммерческого банка, направленное на удовлетворение потребностей клиента на условии платности, соблюдении банковского законодательства и играет значимую роль в современных социально-экономических системах. Рынок индивидуального банковского обслуживания достаточно широк, а формы деятельности на нем так многообразны, что перед банковскими специалистами открывается простор для использования любых финансовых стратегий [4].

Рассмотрим бизнес-процессы операционного обслуживания физических лиц:

− депозитные операции;

− срочные вклады;

− кредитные операции;

− валютные операции;

− расчетно-кассовое обслуживание;

− доверительные операции;

− услуги банка по хранению ценностей [1].

Значение банковского обслуживания физических лиц состоит в следующем:

1) Прибыльность. От обслуживания такого сегмента рынка банк получает прибыль. В качестве прибыли выступают: кредитные проценты, комиссионное вознаграждение и т. д.

2) Операции с участием физических лиц помогают коммерческим банкам наиболее эффективно организовать свою деятельность, расширить спектр банковских услуг, и, перейти к комплексному обслуживанию, в дальнейшем.

3) Физические лица, открывая вклад, предоставляют свои ресурсы в пользование банку.

4) Расчеты с физическими лицами способствуют регулированию денежной массы в стране.

5) Обслуживание такого сектора, как физические лица, способствует так же и повышению конкурентоспособности банка на рынке банковских услуг. [1].

С учетом того, что на сегодняшний день многие коммерческие банки нацелены в большей степени на работу с физическими лицами, то появилась необходимость совершенствования операционного обслуживания физических лиц банка, которая позволит улучшить качество обслуживания, сокращение времени обслуживания, а для этого нужен единый механизм, который будет решать данный вопросы одновременно.

Клиентоориентированность становится для российских банков не только конкурентным преимуществом, но и чуть ли не единственной возможностью удержать свои позиции в различных сегментах рынка. Чтобы стать действительно клиентоориентированным банком, необходимы новые технологии, гарантирующие стабильную работу и высокую надежность организации. Как показывает практика, финансовые учреждения стремятся вкладывать средства в инновационные технологии, которые можно быстро видоизменять и совершенствовать, чтобы адаптировать их к индивидуальным требованиям конкретного клиента, к определенной концепции и стратегии продаж. С помощью таких технологий можно полностью автоматизировать все бизнес-процессы, все функции сотрудников банка, оптимизировать их действия, предоставляя возможность работать в едином информационном поле.

Таким функционалом обладает операционный фронт-офис FLEXTERA — полный комплекс решений по обслуживанию клиентов и подготовке банковских продуктов к продаже, включая консультирование клиентов, подбор индивидуальных продуктов и услуг, а также непосредственную продажу собственных и партнерских продуктов, консультирование по принятию управленческих решений, обеспечению взаимодействия с клиентами, контролю и мониторингу эффективности продаж, продуктов и услуг.

Исходя из вышесказанного, для совершенствования бизнес-процессов операционного обслуживания физических лиц банка можно предложить операционный фронт-офис «FLEXTERA» «Операционное обслуживание физических лиц», который предназначен для поддержки банка в комплексном обслуживании физических лиц. Комплекс охватывает широкий набор операций по депозитному, кредитному, расчетному обслуживанию и обслуживанию держателей платежных карт. Универсальность решения позволяет использовать его как непосредственно в операционном зале и мини-офисах банка, так и для удаленного обслуживания клиентов [3].

Основные функции операционного фронт-офиса «FLEXTERA» представлены на рисунке 1.

Рис. 1. Основные функции операционного фронт-офиса «FLEXTERA»

Представленные функции позволяют сделать вывод, что операционный фронт-офис «FLEXTERA» позволяет существенно сократить время и повысить качество обслуживания клиентов за счет предоставления единого механизма работы по разным направлениям банковского обслуживания, объединенным в единое окно обслуживания клиентов.

Операционный фронт-офис «FLEXTERA», разработан на основе последних достижений ИТ, предлагает банкам новые возможности в области обслуживания клиентов. Все процессы представлены в виде пошагового мастера ввода данных, который ведет пользователя по настроенному процессу, указывает поля необходимые для заполнения, с помощью масок ввода помогает вводить данные корректно.

В состав решения «FLEXTERA» «Операционное обслуживание физических лиц» входят следующие продукты (рис. 2):

Рис. 2. Продукты операционного фронт-офиса «FLEXTERA»

Продукт решает проблему координации между сотрудниками банка в рамках бизнес-процесса с помощью встроенного механизма задач, оптимизирует проведение внутреннего контроля. Удобный и интуитивно понятный web-интерфейс позволяет сотруднику сосредоточиться на том, что действительно важно — на обслуживании клиентов. Возможность гибкой интеграции с системами разных производителей делают решение еще более привлекательным.

Таким образом, на сегодняшний день, руководство коммерческих банков должно прикладывать достаточно усилий для завоевания потенциальных клиентов, а для этого необходимо их качественное обслуживание. В понятие качественное обслуживание входит, быстрое, комфортное, вежливое обслуживание. Все это можно получить, внедрив операционный фронт-офис «FLEXTERA» «Операционное обслуживание физических лиц».

Литература:

  1. Букато В. И. Банки и банковские операции в России / В. И. Букато. — М: Финансы и статистика, 2015. 335с.
  2. Гребенюк Т. Г. Проблемы банковского обслуживания юридических и физических лиц // Журнал прикладных и фундаментальных исследований. 2018. № 7. С. 450–453;
  3. Михайлова А. М. Предложения по совершенствованию бизнес-процессов в коммерческом банке / А. М. Михайлова // Экономика и менеджмент. 2019. № 9. С. 96–99.
  4. Носова Т. П. Проблемы банковского обслуживания физических лиц / Т. П. Носова, Т. О. Зайцева.- Краснодар.: 2017. С. 382–386.
Основные термины (генерируются автоматически): операционный фронт-офис, Операционное обслуживание, лицо, банковское обслуживание, банк, продукт, качественное обслуживание, коммерческий банк, комплексное обслуживание, физическое лицо банка.


Похожие статьи

Опыт работы международных банков по оказанию розничных...

В развитых странах рынок розничных банковских услуг представляет собой высококонкурентный рынок с неценовой конкуренцией, на котором финансовые услуги физическим лицам предоставляют универсальные и специализированные банки...

Продвижение продуктов дистанционного банковского...

Наиболее значительным игроком на рынке дистанционного банковского обслуживания стал «Тинькофф Банк». Рыночная доля банка по объему кредитного портфеля составила 10,3 % по итогам 2016 года, рост портфеля составил 19,6 % за год [11 c. 4]. В данный момент клиентами...

Российские особенности частного банковского обслуживания...

В России же частное банковское обслуживание появилось в 1997-2000 годах в результате необходимости передачи появившихся частных капиталов

В некоторых банках не установлен размер минимального капитала для оказания услуги частного банковского обслуживания.

Современные проблемы банковского обслуживания...

Современные проблемы банковского обслуживания юридических лиц и рекомендации по

Сегодня банки имеют огромный опыт банковского кредитования юридических лиц и

Рассчитана эффективность данного банковского продукта, которая составляет в среднем 50...

Автоматизация деятельности коммерческих банков

Автоматизация деятельности коммерческих банков. Гулиева Джамиля Хасаевна, студент

Фронт-офис — автоматизация обслуживания клиентов через различные каналы доступа.

Обслуживание физических лиц — предназначена для автоматизации розничных банковских...

Омниканальная стратегия: интеграция каналов продвижения...

Продвижение продуктов дистанционного банковского обслуживания. дистанционное обслуживание, клиент , продукт , Банк , молодая аудитория, дистанционное банковское обслуживание, банковское обслуживание, консервативная аудитория, экстенсивный рост...

Россия , банк , США, дистанционное банковское обслуживание...

- обслуживание расчетных и текущих счетов для комплексного обслуживания юридических лиц, включая практически все возможные операции; - развитие депозитарных операций в режиме реального времени - в интеграции с другими блоками Интернет-банкинга

Дистанционное банковское онлайн-обслуживание

Дистанционное банковское онлайн-обслуживание. Автор : Ганиева Зулфизар Мурод кизи.

В последние годы коммерческие банки Узбекистана предпринимают усилия по расширению спектра услуг, предлагаемых своим клиентам, посредством развития розничных операций и...

Интернет-банкинг как современная форма банковского...

В данной статье рассмотрены теоретические основы интернет-банкинга, а также проведен анализ банковских сайтов и выделены наиболее удобные из них для пользования клиентов. Ключевые слова: интернет-банкинг, дистанционное банковское обслуживание.

Обоснование внедрения нового овердрафтного продукта...

Описание бизнеса: традиционное комплексное обслуживание физических лиц (кредиты, депозиты, расчетные счета, кредитные карты, интернет-банкинг, ЦТО); экспресс-кредитование физических лиц; обслуживание малого бизнеса (экпресс-кредиты, РКО).

Похожие статьи

Опыт работы международных банков по оказанию розничных...

В развитых странах рынок розничных банковских услуг представляет собой высококонкурентный рынок с неценовой конкуренцией, на котором финансовые услуги физическим лицам предоставляют универсальные и специализированные банки...

Продвижение продуктов дистанционного банковского...

Наиболее значительным игроком на рынке дистанционного банковского обслуживания стал «Тинькофф Банк». Рыночная доля банка по объему кредитного портфеля составила 10,3 % по итогам 2016 года, рост портфеля составил 19,6 % за год [11 c. 4]. В данный момент клиентами...

Российские особенности частного банковского обслуживания...

В России же частное банковское обслуживание появилось в 1997-2000 годах в результате необходимости передачи появившихся частных капиталов

В некоторых банках не установлен размер минимального капитала для оказания услуги частного банковского обслуживания.

Современные проблемы банковского обслуживания...

Современные проблемы банковского обслуживания юридических лиц и рекомендации по

Сегодня банки имеют огромный опыт банковского кредитования юридических лиц и

Рассчитана эффективность данного банковского продукта, которая составляет в среднем 50...

Автоматизация деятельности коммерческих банков

Автоматизация деятельности коммерческих банков. Гулиева Джамиля Хасаевна, студент

Фронт-офис — автоматизация обслуживания клиентов через различные каналы доступа.

Обслуживание физических лиц — предназначена для автоматизации розничных банковских...

Омниканальная стратегия: интеграция каналов продвижения...

Продвижение продуктов дистанционного банковского обслуживания. дистанционное обслуживание, клиент , продукт , Банк , молодая аудитория, дистанционное банковское обслуживание, банковское обслуживание, консервативная аудитория, экстенсивный рост...

Россия , банк , США, дистанционное банковское обслуживание...

- обслуживание расчетных и текущих счетов для комплексного обслуживания юридических лиц, включая практически все возможные операции; - развитие депозитарных операций в режиме реального времени - в интеграции с другими блоками Интернет-банкинга

Дистанционное банковское онлайн-обслуживание

Дистанционное банковское онлайн-обслуживание. Автор : Ганиева Зулфизар Мурод кизи.

В последние годы коммерческие банки Узбекистана предпринимают усилия по расширению спектра услуг, предлагаемых своим клиентам, посредством развития розничных операций и...

Интернет-банкинг как современная форма банковского...

В данной статье рассмотрены теоретические основы интернет-банкинга, а также проведен анализ банковских сайтов и выделены наиболее удобные из них для пользования клиентов. Ключевые слова: интернет-банкинг, дистанционное банковское обслуживание.

Обоснование внедрения нового овердрафтного продукта...

Описание бизнеса: традиционное комплексное обслуживание физических лиц (кредиты, депозиты, расчетные счета, кредитные карты, интернет-банкинг, ЦТО); экспресс-кредитование физических лиц; обслуживание малого бизнеса (экпресс-кредиты, РКО).

Задать вопрос