Интернет-банкинг как современная форма банковского обслуживания | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 21 декабря, печатный экземпляр отправим 25 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №22 (260) май 2019 г.

Дата публикации: 01.06.2019

Статья просмотрена: 42 раза

Библиографическое описание:

Зубакина Ю. К. Интернет-банкинг как современная форма банковского обслуживания // Молодой ученый. — 2019. — №22. — С. 526-528. — URL https://moluch.ru/archive/260/59867/ (дата обращения: 13.12.2019).



В данной статье рассмотрены теоретические основы интернет-банкинга, а также проведен анализ банковских сайтов и выделены наиболее удобные из них для пользования клиентов.

Ключевые слова: интернет-банкинг, дистанционное банковское обслуживание.

В настоящее время большинство людей для покупки каких-либо товаров и услуг, а также для получения информации пользуются интернет-банкингом. Популярность интернет-банкинга обусловлена тем, что клиент из дома имеет доступ ко всем банковским продуктам и услугам, что, безусловно, очень удобно и позволяет сэкономить время на визит в банк.

Данная статья ставит перед собой следующие задачи:

  1. Рассмотреть теоретические аспекты интернет-банкинга.
  2. Выделить преимущества и недостатки интернет-банкинга.
  3. Проанализировать сайты некоторых крупных коммерческих банков.

Интернет-банкинг — комплекс средств для управления банковскими счетами через Интернет [2]. Сегодня интернет-банкинг регулируется достаточно большим количеством законодательных актов (Например, «Налоговым кодексом РФ (часть вторая)» от 05.08.2000 № 117-ФЗ, Приложение к письму Банка России от 31.03.2008 № 36-Т и т. д..), а также и внутренними документами коммерческих банков.

Самые распространенные услуги, которые включает в себя интернет-банкинг, представлены на рис. 1 [1].

Рис. 1. Распространенные услуги интернет-банкинга

Говоря об интернет-банкинге как о современной форме банковского обслуживания, необходимо отметить, что он имеет как преимущества, так и недостатки (табл. 1) [1].

Таблица 1

Преимущества инедостатки Интернет-банкинга

Преимущества

Недостатки

– Экономия времени клиентов

– Доступ к счету в любой момент из любой точки мира

– Возможность самостоятельного открытия счета

– Быстрый и эффективный способ управления счетом

– Отслеживание и контроль всех операций по картам

– Задержка денежных переводов банком

– Отсутствие возможности самостоятельное изменения клиентом своих персональных данных

– Риск взлома системы банка

– Риск потери денежных средств

Многие банки не торопятся с расширением функционала своих систем дистанционного обслуживания, поскольку они учитывают уязвимость существующих подходов к идентификации пользователей, но начало работы Единой биометрической системы в скором времени поможет снять часть опасений банкиров по этому вопросу.

В наше время клиенты отдают предпочтения выбора банкам по качеству и скорости обслуживания. Дистанционно проводить необходимые банковские операции намного удобнее, чем через офисы банка. Для клиентов интернет-банкинг имеет много плюсов, основным же из них является экономия времени. Следовательно, клиенты уделяют большое внимание оформлению и удобству пользования сайтами банков.

Для проведения анализа сайтов коммерческих банков учитывается ряд критериев [3]:

  1. Количество полезных онлайн-сервисов на сайте
  2. Доступность всех сервисов в 1 клик
  3. Удобная навигация по сайту
  4. Доступность сравнения продуктов на сайте
  5. Заявка доступна на любой продукт
  6. Простота подачи тарифов
  7. Наличие одностраничных разделов, которые масштабируются
  8. Доступность тарифов на главной странице сайта
  9. Доступное подробное описание каждого из тарифов
  10. Калькуляторы подбора тарифов
  11. Удобный живой поиск
  12. Визуальная привлекательность сайта
  13. Полнота информации на сайте и т. д.

Проанализировав сайты банков, лучшие банковские сайты на 2019 год и их характеристика представлены в табл. 2.

Таблица 2

Рейтинг лучших банковских сайтов России

Наименование банка

Характеристика

1

Тинькофф Банк

Сбалансированные цвета и лаконичность представления информации позволяет в два клика получить доступ к любому продукту или сервису. Простые и понятные тарифы, PDF на фирменном бланке. Карта банкоматов одна из самых удобных. Не наблюдается лагов и подписаний. Помимо банковских привычных услуг, в Тинькофф можно за сутки оформить одно из самых недорогих КАСКо, Облачный Колл-центр, Онлайн-бухгалтерия и другое.

2

Сбербанк

Сайт светлый и удобный. Почти все продукты доступны в 1 клик. Один адаптивный шаблон на все гаджеты, и кроссбраузерность отличная. Есть живой поиск, все элементы навигации на удобных местах. Геолокация почти всегда срабатывает правильно.

3

Совкомбанк

Локомотивные продукты и спецпредложения вынесены на главную страницу. Все интерактивные элементы выведены на первый экран. Возможность дистанционного открытия вклада или оформления кредита.

4

Альфабанк

Это самый быстрый на сегодня сайт из участников рейтинга. Бесплатная доставка карты, о которых заявлено на сайте. Тарифы оформлены доходчиво и просто на фирменном бланке. Также полезны видеоинструкции по Интернет-банку.

5

ЮниКредит Банк

Первыми показываются наиболее востребованные продукты (Вклады, Ипотека, Кредиты, Карты). Также на первом экране вынесены интерактивные сервисы. Тарифы собраны в достаточно понятную сетку, хоть и разбросаны по продуктовым разделам.

6

Московский Кредитный Банк

Малое количество контента на главной и внутренних страницах. Наиболее локомотивные услуги имеют больший размер шрифта, чем у остальных продуктов. Очень приятно наблюдать тарифы рядом с формой обратной связи возле каждого продукта.

7

Банк ЗЕНИТ

Сайт является не только простым, но и достаточно технологичным и продвинутым. Доступ к любой информации в 2 клика. Тарифы по направлениям собраны в одном месте, а не разбросаны по внутренним страницам. Каждый продуктовый раздел содержит блок, описывающий в трех шагах процесс получения продукта.

8

Банк Открытие

Легкий адаптив, имеет категоризированную структуру, благодаря которой в большее количество продуктов можно войти одним кликом, даже без меню.

9

Хоум кредит Банк

Сайт достаточно прост. Помимо привычных банковских услуг начал продавать товары в кредит на сайте.

10

Райффайзенбанк

Интересное адаптивное решение, крупный текст продуктовых разделов. Карта отделений почти отличная.

Анализ показал, что Тинькофф Банк является лидером в данном рейтинге. Это и не удивительно, так как основным отличием Банка Тинькофф от других коммерческих банков можно выделить цифровизированный способ обслуживания клиентов. Отсутствие офисов улучшает, сокращает и автоматизирует множественные банковские процессы.

Таким образом, можно сделать вывод, что интернет‑банкинг в России имеет тенденцию развития. Интернет-банкинг становится приоритетной системой для всё большего числа банков в качестве нового этапа привлечения клиентов, минимизации затрат и получения прибыли.

Литература:

  1. Кравченко Ю. О. Интернет-банкинг: современный вид сетевых финансовых отношений // Молодой ученый. — 2018. — № 49. — С. 363–365.
  2. Официальный сайт ООО «Информационное агентство «Банки.ру» [Электронный ресурс] / ООО «ИА «Банки.ру» // URL: https://www.banki.ru/ (дата обращения 24.05.2019).
  3. Рейтинг лучших Digital-Банков России [Электронный ресурс] // URL: http://bank-rating.ru (дата обращения 24.05.2019).
Основные термины (генерируются автоматически): банк, сайт, продукт, тариф, сайт банков, PDF, любой, клик, клиент, фирменный бланк.


Похожие статьи

Продвижение продуктов дистанционного банковского обслуживания

Тинькофф Банк предоставляет самые выгодные тарифы на онлайн-обслуживание физических лиц по

Продвижение продуктов дистанционного банковского... дистанционное обслуживание, клиент, продукт, Банк, молодая аудитория, дистанционное банковское обслуживание...

Интернет-банкинг: современное состояние и перспективы развития

В пятерку наиболее популярных интернет-банков входят также Альфа-Клик Альфа-Банка, Телебанк ВТБ24, интернет-банки Тинькофф Банка и Банка Русский Стандарт [10]. Вместе со Сбербанк Онлайн они охватывают почти 87 % пользователей интернет-банкинга.

Перспективы и предпосылки развития услуг Private Banking...

Охарактеризовано значение privste banking для ведущих российских банков, определены основные проблемы развития данного сектора

Скачать Часть 2 (pdf). Библиографическое описание: Шевченко Д. А., Боровикова А. Г. Перспективы и предпосылки развития услуг Private...

Социально-сетевая концепция управления взаимоотношениями...

Все крупнейшие банки уже давно имеют несколько профилей в популярных социальных сетях. Наличие страницы уже никого не удивляет, поэтому кредитным организациям приходится продумывать стратегию, отличающую их от конкурентов. Банки начали понимать, что для...

Модели взаимодействия клиентов с виртуальными банками

Бурное развитие компьютерных сетей привело к созданию глобального информационного пространства. Создание сети Интернет способствовало формированию различных форм производственной кооперации.

Программы банковской лояльности: выгоды для клиента и банка

Программы лояльности банков способствуют развитию и укреплению отношений с клиентами.

Чтобы работать с клиентами и удерживать их длительное время в банке, необходимо для

Дополнительно к любому продукту предоставляется универсальный...

Интернет-банкинг как перспективный и быстроразвивающийся...

В работе с клиентами у банков встречаются две различные точки зрения. Одни считают, что интернет – опасная сеть, и банку он не нужен. Другие полагают, что интернет – очень перспективное направление, интернет-бизнес необходимо развивать.

Развитие интернет-банкинга в России: основные тенденции

Банками предполагается, что клиент сможет не только анализировать свои затраты, но и получать предложения и рекомендации по управлению

‒ повышение удобства и упрощения интерфейсов интернет-банков; ‒ распространение онлайн чатов для оперативной поддержки...

Продвижение интернет-банкинга как инструмента оптимизации...

Адаптивность сайта. Сайт должен открываться одинаково быстро как на стационарном

Время — самый ценный ресурс, операции должны выполняться быстр, в один клик.

Как мы видим, банк Б значительно отстает по показателям посещаемости от банков-конкурентов.

Похожие статьи

Продвижение продуктов дистанционного банковского обслуживания

Тинькофф Банк предоставляет самые выгодные тарифы на онлайн-обслуживание физических лиц по

Продвижение продуктов дистанционного банковского... дистанционное обслуживание, клиент, продукт, Банк, молодая аудитория, дистанционное банковское обслуживание...

Интернет-банкинг: современное состояние и перспективы развития

В пятерку наиболее популярных интернет-банков входят также Альфа-Клик Альфа-Банка, Телебанк ВТБ24, интернет-банки Тинькофф Банка и Банка Русский Стандарт [10]. Вместе со Сбербанк Онлайн они охватывают почти 87 % пользователей интернет-банкинга.

Перспективы и предпосылки развития услуг Private Banking...

Охарактеризовано значение privste banking для ведущих российских банков, определены основные проблемы развития данного сектора

Скачать Часть 2 (pdf). Библиографическое описание: Шевченко Д. А., Боровикова А. Г. Перспективы и предпосылки развития услуг Private...

Социально-сетевая концепция управления взаимоотношениями...

Все крупнейшие банки уже давно имеют несколько профилей в популярных социальных сетях. Наличие страницы уже никого не удивляет, поэтому кредитным организациям приходится продумывать стратегию, отличающую их от конкурентов. Банки начали понимать, что для...

Модели взаимодействия клиентов с виртуальными банками

Бурное развитие компьютерных сетей привело к созданию глобального информационного пространства. Создание сети Интернет способствовало формированию различных форм производственной кооперации.

Программы банковской лояльности: выгоды для клиента и банка

Программы лояльности банков способствуют развитию и укреплению отношений с клиентами.

Чтобы работать с клиентами и удерживать их длительное время в банке, необходимо для

Дополнительно к любому продукту предоставляется универсальный...

Интернет-банкинг как перспективный и быстроразвивающийся...

В работе с клиентами у банков встречаются две различные точки зрения. Одни считают, что интернет – опасная сеть, и банку он не нужен. Другие полагают, что интернет – очень перспективное направление, интернет-бизнес необходимо развивать.

Развитие интернет-банкинга в России: основные тенденции

Банками предполагается, что клиент сможет не только анализировать свои затраты, но и получать предложения и рекомендации по управлению

‒ повышение удобства и упрощения интерфейсов интернет-банков; ‒ распространение онлайн чатов для оперативной поддержки...

Продвижение интернет-банкинга как инструмента оптимизации...

Адаптивность сайта. Сайт должен открываться одинаково быстро как на стационарном

Время — самый ценный ресурс, операции должны выполняться быстр, в один клик.

Как мы видим, банк Б значительно отстает по показателям посещаемости от банков-конкурентов.

Задать вопрос