Семья и детский сад как социокультурная среда формирования личности ребёнка (из опыта работы) | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 26 сентября, печатный экземпляр отправим 30 сентября.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №6 (296) февраль 2020 г.

Дата публикации: 08.02.2020

Статья просмотрена: 40 раз

Библиографическое описание:

Морозова, И. А. Семья и детский сад как социокультурная среда формирования личности ребёнка (из опыта работы) / И. А. Морозова, Е. В. Жалыбина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 6 (296). — С. 213-214. — URL: https://moluch.ru/archive/296/67244/ (дата обращения: 18.09.2020).



Ребенок дошкольного возраста постоянно находится в окружении семьи и детского сада. В этом окружении он узнает новую для него информацию, социализируется и адаптируется к дальнейшей жизни. Зачастую бывает так, что педагогическое воздействие в дошкольном учреждении не приносит удовлетворительных результатов. Как правило, связано это не с тем, что педагог плохо образован, а с тем, что используются разные требования в семье и садике к ребенку. Для нахождения решений проблем, связанных с успешным воспитанием и обучением детей, педагоги во все времена тесно контактировали с семьями воспитываемых детей.

Не все родители достаточно компетентны в области педагогики и возрастной психологии. Соответственно, не владеют знаниями об индивидуальных особенностях в развитии детей, испытывая трудности в воспитании. Для того чтобы обучение и воспитание было успешным, необходимо создавать условия сотрудничества между педагогами, родителями и детьми в условиях дошкольной образовательной организации.

В отечественной системе образования общественное воспитание находилось в приоритете над семейным. Именно поэтому вопросами развития детей, посещающих детские сады, занимались детские сады, задачей которых являлось педагогическое просвещение родителей.

Для того чтобы вовлекать родителей в воспиталеьно-образовательный процесс детей, используются разнообразные формы — информационные стенды, папки-передвижки, родительские собрания, групповые и индивидуальные консультации, мастер-классы на разные темы,, детско-родительские клубы. В настоящее время большим спросом у родителей пользуется информирование с помощью интернет технологий. Педагоги создают различные сайты, и страницы где публикуют полезную информацию для родителей, отвечают на распространенные вопросы.

Все педагоги в своей работе должны стремиться к реализации таких задач как создание взаимопонимания для поддержания положительного эмоционального состояния между всеми участниками воспитания.

С родителями проводятся сортивные развлечения, благодаря которым мы вовлекаем родителей в активную жизнь детского сада, также используется личный пример взрослого в привитии интереса к здорровому образу жизни у детей, и не мало важным является психиологическое сближение детей и родителей.

Для родителей также проводятся открытые занятия, это одна из самых эффективных форм организации учебного процесса в дошкольных учреждениях. На таком занятии педагог может поделиться родителями и другими присутствующими самостоятельно разработанными способами преподавания и взаимодействия с детьми. Несмотря на то что план готовится заранее, в течение открытого урока демонстрируется реальный образовательный процесс. Открытые занятия способствуют установлению и укреплению связей с семьей. Родитель может наглядно познакомиться жизнью детского сада.

настоящее время как никогда актуальна проблема взаимодействия семьи и ДОО. Многие родители предполагают, что детский сад это то место, где присматривают за детьми, пока родители заняты. Вследствие этого, педагоги, часто испытывают существенные трудности в общении с родителями воспитанников. Неопытным педагогам бывает сложно донести информацию до родителей, которые как будто специально не хотят слушать. Мало объяснить родителям, что ребенка надо не только накормить и аккуратно одеть, но и научить его самообслуживанию, умению рассуждать, размышлять. Добиться этих умений можно только в постоянном общении со своим ребенком.

Те педагоги, которые столкнулись с данной проблемой, ищут способы и методы, которые помогут заинтересовать родителей во взаимодействии для создания единого воспитательного, и образовательного пространства, как дома, так и в стенах детского сада.

Родителям нужно понимать, что в первую очередь детский сад — помощник в воспитании и обучении ребенка. Не следует перекладывать всю ответственность на педагогический состав и отстраняться от воспитания и обучения детей. Детский сад не может заменить семейное воспитание. Связано это с тем, что детский сад и семья имеют разные функции и методы воздействия на детей.

Взаимодействие с каждой семьей для получения наилучшего результата. Добиться этого можно только путем просвещения и поддержки родителей.

Также педагогам необходимо следовать принципам доброжелательности при взаимодействии с родителями. Нужно уметь поддержать и успокоить родителя, если это необходимо. Принцип индивидуального подхода в общение с родителем. Исходя из индивидуальных особенностей родителей, подбираются такие методы и средства, которые будут восприняты максимально эффективно. Принцип сотрудничества, который подразумевает не наставничество, а активное взаимодействие. Педагог должен серьезно относиться к работе с родителями, детально продумывая каждое мероприятие. Здесь важно качество, а не количество. И последний принцип динамичности. Педагоги должны постоянно совершенствовать свои знания, для того чтобы находить подход не только к детям, но и к их родителям, учитывая социальный статус, образование и воспитательные запросы. Важно уметь говорить с родителями на «одном языке».

Родителям нужно понимать, что без их участия полноценное воспитание и развитие ребенка невозможно. Воспитатель в одиночку не сможет воспитать гармоничную личность. Семья и детский сад два важных взаимосвязанных кусочка. Каждый часть, дает ребенку определенный социальный опыт и умения. Только в сочетании друг с другом, они создают благополучные условия для вхождения маленького человека в большой мир. Только во взаимодействии детского сада и семьи можно успешно воспитать и обучить дошкольника всеми необходимыми для его возраста знаниями и умениями. Важно помнить: «Ребенок зеркало семьи; как в капле воды отражается солнце, так в детях отражается нравственная чистота матери и отца».

Основные термины (генерируются автоматически): детский сад, родитель, ребенок, педагог, взаимодействие, обучение детей, развитие детей, семья.


Похожие статьи

родитель, Ребенок, детский сад, воспитатель, семья, Педагог...

ребенок, родитель, образовательная организация, детский сад, педагог, воспитание ребенка, друг, отношение, семья.

родитель, детский сад, ребенок, единое образовательное пространство, образовательный процесс, педагогический процесс, родитель стали...

Взаимодействие детского сада и семьи в воспитании ребенка

Обеспечить преемственность в воспитании и обучении детей в условиях семьи и детского сада, так как детский сад - первый вне

От совместной работы воспитателей и родителей зависит дальнейшее развитие ребенка. Для создания в семье благоприятных условий для...

родитель, детский сад, семья, семейное воспитание, ребенок...

Сопровождение родителей «благополучных» детей в семьях, возможно более полное

Задача вовлечения родителей в единое образовательное пространство детского развития в МДОУ д/с №

родитель, семья, Ребенок, детский сад, детско-родительский клуб, образовательный...

родитель, детский сад, семья, семейное воспитание, ребенок...

Семья — ближайшее и постоянное социальное окружение ребенка. Педагогам и специалистам известна зависимость стиля жизни человека от степени развития чувства общности в

Часто с момента поступления ребенка в детский сад родители занимают позицию наблюдателя.

родитель, семья, детский сад, ребенок, семейное воспитание...

«Родительская гостиная» как модель взаимодействия педагогов, родителей и детей в целях вовлечения семей воспитанников в образовательный процесс и

родитель, детский сад, семья, семейное воспитание, ребенок, воспитание детей, работа, дошкольное учреждение...

родитель, ребенок, педагог, семья, детский сад...

родитель, семья, Ребенок, детский сад, детско-родительский клуб, образовательный

ребенок, родитель, семья, семья учащихся, школа, педагог, учебно-воспитательный

«Родительская гостиная» как модель взаимодействия педагогов, родителей и детей в целях...

родитель , детский сад , семья , семейное воспитание, ребенок...

Важнейшим условием обеспечения целостного развития личности ребенка является развитие конструктивного взаимодействия с семьей.

− информирование друг друга об актуальных задачах воспитания и обучения детей и о возможностях детского сада и семьи в решении...

родитель, ребенок, педагог, семья, детский сад...

- родители — первые педагоги, закладывающие в ребенке основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности

Взаимодействие детского сада и семьи широко обсуждается педагогами и психологами в научных трудах. Т. И. Данилина выявила проблему...

родитель , семья , детский сад , ребенок , семейное воспитание...

Взаимодействие учителя-логопеда и семьи в образовании детей дошкольного возраста.

Семья — это первая школа общения ребенка.Уровень нравственности родителей

Ребенок поступает в детский сад, родители передают его в руки педагогов детского учреждения.

родитель , детский сад , семья , семейное воспитание , ребенок...

Взаимодействие педагогов и родителей детей дошкольного возраста осуществляется в основном через

- объединение усилий педагога и родителя в совместной деятельности по воспитанию и развитию ребенка: эти взаимоотношения следует рассматривать как искусство...

Похожие статьи

родитель, Ребенок, детский сад, воспитатель, семья, Педагог...

ребенок, родитель, образовательная организация, детский сад, педагог, воспитание ребенка, друг, отношение, семья.

родитель, детский сад, ребенок, единое образовательное пространство, образовательный процесс, педагогический процесс, родитель стали...

Взаимодействие детского сада и семьи в воспитании ребенка

Обеспечить преемственность в воспитании и обучении детей в условиях семьи и детского сада, так как детский сад - первый вне

От совместной работы воспитателей и родителей зависит дальнейшее развитие ребенка. Для создания в семье благоприятных условий для...

родитель, детский сад, семья, семейное воспитание, ребенок...

Сопровождение родителей «благополучных» детей в семьях, возможно более полное

Задача вовлечения родителей в единое образовательное пространство детского развития в МДОУ д/с №

родитель, семья, Ребенок, детский сад, детско-родительский клуб, образовательный...

родитель, детский сад, семья, семейное воспитание, ребенок...

Семья — ближайшее и постоянное социальное окружение ребенка. Педагогам и специалистам известна зависимость стиля жизни человека от степени развития чувства общности в

Часто с момента поступления ребенка в детский сад родители занимают позицию наблюдателя.

родитель, семья, детский сад, ребенок, семейное воспитание...

«Родительская гостиная» как модель взаимодействия педагогов, родителей и детей в целях вовлечения семей воспитанников в образовательный процесс и

родитель, детский сад, семья, семейное воспитание, ребенок, воспитание детей, работа, дошкольное учреждение...

родитель, ребенок, педагог, семья, детский сад...

родитель, семья, Ребенок, детский сад, детско-родительский клуб, образовательный

ребенок, родитель, семья, семья учащихся, школа, педагог, учебно-воспитательный

«Родительская гостиная» как модель взаимодействия педагогов, родителей и детей в целях...

родитель , детский сад , семья , семейное воспитание, ребенок...

Важнейшим условием обеспечения целостного развития личности ребенка является развитие конструктивного взаимодействия с семьей.

− информирование друг друга об актуальных задачах воспитания и обучения детей и о возможностях детского сада и семьи в решении...

родитель, ребенок, педагог, семья, детский сад...

- родители — первые педагоги, закладывающие в ребенке основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности

Взаимодействие детского сада и семьи широко обсуждается педагогами и психологами в научных трудах. Т. И. Данилина выявила проблему...

родитель , семья , детский сад , ребенок , семейное воспитание...

Взаимодействие учителя-логопеда и семьи в образовании детей дошкольного возраста.

Семья — это первая школа общения ребенка.Уровень нравственности родителей

Ребенок поступает в детский сад, родители передают его в руки педагогов детского учреждения.

родитель , детский сад , семья , семейное воспитание , ребенок...

Взаимодействие педагогов и родителей детей дошкольного возраста осуществляется в основном через

- объединение усилий педагога и родителя в совместной деятельности по воспитанию и развитию ребенка: эти взаимоотношения следует рассматривать как искусство...

Задать вопрос