Ограждающие устройства на железнодорожном переезде | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Технические науки

Опубликовано в Молодой учёный №3 (293) январь 2020 г.

Дата публикации: 17.01.2020

Статья просмотрена: 1637 раз

Библиографическое описание:

Мананникова, А. А. Ограждающие устройства на железнодорожном переезде / А. А. Мананникова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 3 (293). — С. 49-50. — URL: https://moluch.ru/archive/293/66350/ (дата обращения: 21.11.2024).



В данной статье дается подробная классификация ограждающий устройств на железнодорожном переезде.

Ключевые слова: переезд, транспортные средства, сигнализация.

Согласно ГОСТ Р 53431–2009 Автоматика и телемеханика железнодорожная. Термины и определения (с изменением № 1) железнодорожный переезд — место пересечения железнодорожных путей в одном уровне с автомобильными дорогами и путем городского рельсового транспорта. [1]

Все железнодорожные переезды делятся на 4 категории, характеристики которых указаны в табл.1

Таблица 1

Категории переездов [2]

Интенсивность движения поездов по главному пути, поездов/сут

Интенсивность движения транспортных средств, авт./сут

До 200 включительно

201–1000

1001–3000

3001–7000

Более 7000

До 16 включительно

IV

IV

IV

III

II

17–100

IV

IV

III

II

I

101–200

IV

III

II

I

I

Более 200

III

II

II

I

I

Также все железнодорожные переезды можно разделить на регулируемые и нерегулируемые.

Нерегулируемые железнодорожные переезды не оборудованы устройствами переездной сигнализации и не обслуживаются дежурным работник, поэтому безопасный проезд обеспечивается самими водителями транспортных средств. Для наибольшей безопасности должна быть обеспечена видимость железнодорожного переезда не менее 50 м от первого рельса. [3]

К регулируемым железнодорожным переездам относятся те переезды, которые оснащены устройства переездной сигнализации и обслуживаются дежурным работником. [3]

Железнодорожный переезд — объект повышенной опасности, поэтому необходимо оборудовать переезды специальным оснащением для предупреждения несчастных случаев.

  1. Шлагбаумы

Существуют ручные, полуавтоматические и автоматические шлагбаумы.

Ручные шлагбаумы

Такие шлагбаумы обычно используют на пересечении железнодорожных переездов с автомобильными дорогами III и IV категорий.

Для работы шлагбаума необходимо непосредственное участие дежурного работника.

Существуют и более усовершенствованные виды ручных шлагбаумов, которые оборудованы противовесом и дежурному нужно только потянуть за трос. [4]

Полуавтоматические шлагбаумы

Шлагбаумы осуществляют движение только после того, как сотруднику поступает информация о приближении поезда, и он нажимает соответствующую кнопку, которая приводит в действие шлагбаум.

Автоматические шлагбаумы.

Управление автоматическими шлагбаумами происходит автоматически.

Дежурный получает оптический или акустический сигнал о приближении поезда и производит включение технических средств ограждения переезда. [5]

  1. Светофоры и звуковая сигнализация

Все шлагбаумы применяются совместно с светофорами и звуковой сигнализацией.

Светофоры представляют собой три сигнальных головки, две из которых с красными светофильтрами и одна с лунно-белым светом.

Когда переезд открыт — горит только лунный свет, а при закрытом переезде попеременно мигают 2 красных огня.

Звуковой сигнал начинает подаваться за 4–10 с до опускания шлагбаума.

  1. Устройства заграждения переезда

Устройство представляет собой металлическую конструкцию, установленную на бетонном фундаменте, имеющее подъемную крышку, открывающуюся на 30° от оси вдоль рамы.

На устройстве расположены датчики для контроля наличия транспортных средств для исключения поднятия крышки при проезде по устройству заграждения автотранспортного средства.

Процесс положения крышки УЗП и состояния датчиков контролирует дежурный сотрудник.

Несмотря на все оборудование для ограждения железнодорожных переездов очень многое все равно зависит от внимательности и ответственности самих водителей транспортных средств.

Литература:

  1. ГОСТ 23431–2009 Автоматика и телемеханика железнодорожная. Термины и определения (с Изменением № 1)
  2. Ограждающие устройства на железнодорожных переездах. Назначение и виды автоматических ограждающих устройств на железнодорожных переездах: [Электронный ресурс] // Информационный портал URL: https://ustroistvo-avtomobilya.ru/dizel-naya-toplivnaya-apparatura/protsess-sgoraniya-dizelnogo-topliva-i-vybrosy-vrednyh-veshhestv-pri-rabote-dizelnyh-dvigatelej/. (Дата обращения 27.11.2019).
  3. Классификация переездов. Порядок: [Электронный ресурс] // Информационный портал URL: https://studfile.net/preview/5944344/page:2/. (Дата обращения 27.11.2019).
  4. Устройство и оборудование переездов: [Электронный ресурс] // Информационный портал URL: https://studfile.net/preview/3573408/page:3/. (Дата обращения 27.11.2019).
  5. Устройство переездной сигнализации: [Электронный ресурс] // Информационный портал URL: https://studfile.net/preview/5412519/page:22/. (Дата обращения 27.11.2019).
Основные термины (генерируются автоматически): III, железнодорожный переезд, шлагбаум, переезд, дежурный работник, звуковая сигнализация, переездная сигнализация, приближение поезда, средство, устройство.


Похожие статьи

Методика определения максимальной величины выступающих частей грунтово-железнодорожных транспортных средств

В статье осуществляется оценка возможностей грунтово-железнодорожного транспортного средства преодолевать повороты при движении по железнодорожным путям без задевания других транспортных средств и приближающихся строений.

Использование преграды типа «лежачий полицейский» на железнодорожных переездах

В данной статье рассматривается проблема высокой аварийности на железнодорожных переездах. Проблема безопасности на железнодорожных переездах решается на протяжении долгого времени. Различные технические средства позволяют облегчить безопасность желе...

Применение сглаживающих устройств в системах электроснабжения железных дорог

В статье рассматриваются понятия, причины и способы применения сглаживающих устройств в тяговом электроснабжении.

Устройство и разновидности задней подвески современного снегохода

Цель данной статьи заключается в ознакомлении читателя с основными вопросами устройства задней подвески снегохода.

Вопросы обеспечения защиты железнодорожных релейных шкафов

В данной статье освещаются две основные проблемы: защищенность системы железнодорожной автоматики и телемеханики от незаконных вмешательств и финансовое обеспечение транспортной безопасности. Рассматриваются технические характеристики и особенности р...

Передняя подвеска снегохода: от истории к современным тенденциям

Целью данной статьи является проведение обзора основных вопросов устройства передней подвески снегохода.

Оценка освещенности рабочего места при ремонте автотранспорта

В данной статье рассматривается один из негативных факторов условий труда на ремонтно-механическом участке при помощи проектирования освещенности рабочего места.

Улучшение сцепления шин с дорогой на скользких участках

В статье представлен анализ способов улучшения сцепления шин с дорогой в зимний период эксплуатации, преимущества и недостатки каждого из них. Описывается способ решения проблемы, связанной с обеспечением безопасности дорожного движения механического...

Анализ характеристик используемых видов искусственной неровности

В данной статье автор рассказывает и анализирует виды искусственной неровности, их технические характеристики, а также области приминения.

Анализ безопасности движения на железнодорожных переездах отдельных регионов Российской Федерации

В данной статье рассматривается безопасность железнодорожных переездов в разных регионах России. Регионы сравниваются между собой по количеству аварий на переездах и по коэффициенту безопасности переездов.

Похожие статьи

Методика определения максимальной величины выступающих частей грунтово-железнодорожных транспортных средств

В статье осуществляется оценка возможностей грунтово-железнодорожного транспортного средства преодолевать повороты при движении по железнодорожным путям без задевания других транспортных средств и приближающихся строений.

Использование преграды типа «лежачий полицейский» на железнодорожных переездах

В данной статье рассматривается проблема высокой аварийности на железнодорожных переездах. Проблема безопасности на железнодорожных переездах решается на протяжении долгого времени. Различные технические средства позволяют облегчить безопасность желе...

Применение сглаживающих устройств в системах электроснабжения железных дорог

В статье рассматриваются понятия, причины и способы применения сглаживающих устройств в тяговом электроснабжении.

Устройство и разновидности задней подвески современного снегохода

Цель данной статьи заключается в ознакомлении читателя с основными вопросами устройства задней подвески снегохода.

Вопросы обеспечения защиты железнодорожных релейных шкафов

В данной статье освещаются две основные проблемы: защищенность системы железнодорожной автоматики и телемеханики от незаконных вмешательств и финансовое обеспечение транспортной безопасности. Рассматриваются технические характеристики и особенности р...

Передняя подвеска снегохода: от истории к современным тенденциям

Целью данной статьи является проведение обзора основных вопросов устройства передней подвески снегохода.

Оценка освещенности рабочего места при ремонте автотранспорта

В данной статье рассматривается один из негативных факторов условий труда на ремонтно-механическом участке при помощи проектирования освещенности рабочего места.

Улучшение сцепления шин с дорогой на скользких участках

В статье представлен анализ способов улучшения сцепления шин с дорогой в зимний период эксплуатации, преимущества и недостатки каждого из них. Описывается способ решения проблемы, связанной с обеспечением безопасности дорожного движения механического...

Анализ характеристик используемых видов искусственной неровности

В данной статье автор рассказывает и анализирует виды искусственной неровности, их технические характеристики, а также области приминения.

Анализ безопасности движения на железнодорожных переездах отдельных регионов Российской Федерации

В данной статье рассматривается безопасность железнодорожных переездов в разных регионах России. Регионы сравниваются между собой по количеству аварий на переездах и по коэффициенту безопасности переездов.

Задать вопрос