Взаимодействие ДОУ и семьи в процессе подготовки к сдаче норм ГТО | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Взаимодействие ДОУ и семьи в процессе подготовки к сдаче норм ГТО / С. И. Понамарева, С. В. Бузина, О. В. Хижняк [и др.]. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 2 (292). — С. 404-406. — URL: https://moluch.ru/archive/292/66191/ (дата обращения: 21.11.2024).



С 2014 г. в Российской Федерации введен в действие Всероссийский физкультурно-оздоровительный комплекс «Готов к труду и обороне», направленный на охват всего населения страны общим спортивным движением, формирование ценности здоровья, лежащего в основе труда на благо страны и её обороны. Поэтому нормы ГТО сдают не только взрослые, но и дети. Детям дошкольного возраста очень важно сверять свои ценности с ценностями самых близких людей — своих родителей.

В работах педагогов разных времен отражены вопросы важности сотрудничества педагогов и родителей в вопросах воспитания детей. Согласно Концепции государственной семейной политики в РФ на период до 2025 года, родители несут ответственность за воспитание и развитие личности ребенка, за сохранение его здоровья [3]. В Федеральном Законе «Об образовании» отмечено наличие у родителей преимущественного права на воспитание детей перед всеми другими лицами, обязанность заложить основы не только нравственного и интеллектуального, но и физического, развития ребенка.

Взаимодействие ДОУ и семьи является одним из условий участия детей в выполнении нормативов ГТО. Успешная сдача норм ГТО начинается с организации образа жизни в семье. Поэтому важными условиями участия дошкольников в сдаче норм ГТО Н. В. Ярцева называет целенаправленность, систематичность воспитательного воздействия, личный пример родителей [5]. Поэтому воспитатели детского сада должны взаимодействовать с родителями в вопросах сдачи норм ГТО.

Работу по взаимодействию ДОУ и семьи в процессе подготовки к сдаче норм ГТО целесообразно, по мнению П. А. Виноградова, начать с анкетирования родителей, направленного на выявление их отношения к занятиям физической культурой и спортом, участию детей в выполнении нормативов первой ступени ГТО на этапе завершения дошкольного детства [1].

Дальнейшее взаимодействие с родителями направлено на пропаганду комплекса ГТО. Во взаимодействии ДОУ и семьи в процессе подготовки к сдаче норм ГТО Н. В. Ярцева выделяет два направления:

1) информационно-просветительское;

2) физкультурно-спортивное [5].

Для эффективной реализации этих направлений необходим поиск педагогами нетрадиционных интерактивных форм работы с родителями, которые привлекают внимание семьи к вопросам сдачи норм ГТО, мотивируют к сотрудничеству, повышают заинтересованность родителей в сдаче норм ГТО, побуждают родителей демонстрировать детям модель правильного поведения. Основными мероприятиями по взаимодействию ДОУ и семьи в процессе подготовки к сдаче норм ГТО являются:

1) индивидуальные и групповые консультации;

2) тематические беседы;

3) выступления на родительских собраниях;

4) распространение информационных буклетов;

5) проведение выставок;

6) проведение мастер-классов;

7) работа родительских групп;

8) размещение информации на сайте дошкольного учреждения.

Тематика информационно-просветительских мероприятий включает:

1) обогащение знаний родителей о значении норм ГТО для воспитания и сохранения здоровья детей;

2) психолого-педагогическое просвещение родителей по вопросам участия в сдаче норм ГТО детей и взрослых;

3) соблюдение преемственности во взаимодействии ДОУ и семьи;

4) оказание педагогической помощи семье по выработке адекватных способов привлечения детей к сдаче норм ГТО.

В ходе реализации информационно-просветительского направления педагоги организуют мероприятия, направленные на пропаганду здорового образа жизни, создание устойчивой мотивации родителей и детей к прохождению испытаний по сдаче норм ГТО первой ступени, информирование родителей о том, как правильно выбрать вид спорта, спортивную секцию для ребенка, как воспитывать у детей чувство гордости за спортивные достижения страны, города. Например, «Дошкольник и спорт», «Какую спорт секцию следует выбрать», «Комплекс ГТО для дошкольников», «Возрождение семейных традиций» и т. д.

В ходе реализации физкультурно-спортивного направления проводятся совместные мероприятия: оздоровительные, спортивно — массовые акции с участием семьи, педагогов образовательного учреждения и социальных партнеров, спортивные праздники, дни подвижных игр, физкультурные развлечения. Спортивные праздники («Мама, папа и я — спортивная семья», «ГТО + Я + Спортивная СемьЯ») направлены на формирование положительного эмоционального отношения к спорту, в ходе дней подвижных игр у детей формируются двигательные и личностные качества, необходимые для сдачи норм ГТО. Участие в физкультурных развлечениях приобщает детей и родителей к совместной двигательной активности.

В ходе совместных мероприятий родители демонстрируют детям пример положительного отношения к здоровому образу жизни, участию в сдаче норм ГТО, а дети получают удовольствие от совместной деятельности друг с другом и родителями. Поэтому мероприятия физкультурно-спортивного направления должны носить не только соревновательный, но и игровой, развлекательный характер. Немаловажную роль играет совместная с родителями подготовка спортивных мероприятий.

В рамках взаимодействия ДОУ и семьи в процессе подготовки к сдаче норм ГТО родителей можно привлечь к созданию в детском саду предметно-пространственной среды, мотивирующей детей к участию в сдаче норм ГТО. Например, организация музея спорта в группе (достижения и награды родителей, значки ГТО); составление рассказов о том, каким видом спорта занимаются в семье, пополнение атрибутов в спортивном уголке, сбор иллюстративного и информационного материала, по теме ГТО, оформление информационного стенда «Мы всей семьей сдаем нормы ГТО». Особую ценность здесь представляют фотоматериалы, демонстрирующие причастность членов семьи к спорту, сдаче норм ГТО (фотовыставка «Как мы сдавали нормы ГТО»).

В рамках реализации информационно-просветительского и физкультурно-спортивного направлений обеспечивается психолого-педагогическая поддержка семьи, повышается компетентность родителей в вопросах норм ГТО, оказывается целенаправленная помощь семье в воспитании и физическом развитии ребенка, повышается активность участия родителей в образовательной деятельности ДОУ.

Таким образом, в ходе взаимодействия ДОУ и семьи в процессе подготовки к сдаче норм ГТО педагоги должны определить уровень компетентности родителей в вопросах ГТО, на основе этого организовать педагогическое просвещение и информирование родителей о значении участия в сдаче норм ГТО, конкретных способах повышения физических возможностей детей, включить родителей в физкультурно-спортивные мероприятия по подготовки к сдаче норм ГТО. Профессионализм педагогов и доверие к ним родителей являются неотъемлемыми условиями взаимодействия ДОУ и семьи, способствует использованию всех резервов и воспитательных возможностей педагогов и родителей.

Литература:

  1. Виноградов П. А. Изучение отношения различных групп населения к всероссийскому физкультурно-спортивному комплексу «Готов к труду и обороне» (ГТО) как фактора (условия) его эффективного внедрения (опыт социологического исследования) // Вестник спортивной науки. 2015. № 3. С. 38–42.
  2. Галагузова Ю. Н. Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс ГТО как воспитательная система // Педагогическое образование в России. 2014. № 9. С. 33–36.
  3. Концепция государственной семейной политики в РФ на период до 2025 года https://rg.ru/2014/08/29/semya-site-dok.html
  4. Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка Российской Федерации»https://pravo-grajdan.ru/osnovnye-polozheniya-fz-ob-osnovnyx-garantiyax-prav-rebenka-v-rf.html
  5. Ярцева Н. В. Всероссийский физкультурно- спортивный комплекс «Готов к труду и обороне» (ГТО) в процессе физического развития дошкольников / Н. В. Ярцева // Педагогическое образование в России. 2014.№ 12. С. 204–206.
Основные термины (генерируются автоматически): сдача норм ГТО, процесс подготовки, родитель, ребенок, семья, мероприятие, физкультурно-спортивное направление, детский сад, здоровый образ жизни, Спортивная СемьЯ.


Похожие статьи

Взаимодействие ДОУ с родителями в воспитании подрастающего поколения

Установление партнерских отношений с родителями воспитанников на этапе адаптации к условиям детского сада

Взаимодействие педагога с семьями воспитанников в рамках реализации ФГОС дошкольного образования

Взаимодействие ДОУ и семьи в вопросах экологического воспитания дошкольников

Особенности взаимодействия педагогов и родителей в период подготовки детей к обучению в школе в условиях ДОУ

Формирование мотивационной готовности дошкольников к обучению в школе

Взаимодействие воспитателя и родителей в период адаптации детей к условиям ДОО в младшей группе с нарушениями речи

Формирование умений безопасного поведения у младших школьников в спортивно-оздоровительной работе

Инновационные технологии физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ

Игровой метод как средство повышения интереса школьников к сдаче норм ГТО

Похожие статьи

Взаимодействие ДОУ с родителями в воспитании подрастающего поколения

Установление партнерских отношений с родителями воспитанников на этапе адаптации к условиям детского сада

Взаимодействие педагога с семьями воспитанников в рамках реализации ФГОС дошкольного образования

Взаимодействие ДОУ и семьи в вопросах экологического воспитания дошкольников

Особенности взаимодействия педагогов и родителей в период подготовки детей к обучению в школе в условиях ДОУ

Формирование мотивационной готовности дошкольников к обучению в школе

Взаимодействие воспитателя и родителей в период адаптации детей к условиям ДОО в младшей группе с нарушениями речи

Формирование умений безопасного поведения у младших школьников в спортивно-оздоровительной работе

Инновационные технологии физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ

Игровой метод как средство повышения интереса школьников к сдаче норм ГТО

Задать вопрос