Оценка качества физической подготовки у учащихся образовательных учреждений | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 января, печатный экземпляр отправим 8 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Физическая культура и спорт

Опубликовано в Молодой учёный №2 (292) январь 2020 г.

Дата публикации: 13.01.2020

Статья просмотрена: 440 раз

Библиографическое описание:

Мкртчян, В. Г. Оценка качества физической подготовки у учащихся образовательных учреждений / В. Г. Мкртчян. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 2 (292). — С. 441-443. — URL: https://moluch.ru/archive/292/66137/ (дата обращения: 23.12.2024).



Доклад знакомит с исследованием, в котором описаны способы определения уровня физической подготовки у учащихся 7–18 лет. Данная тема, позволит оценить свойства ваших учащихся в бытовых условиях. Прочитав ее, вы сможете правильно построить занятие и не допускать ошибок в дозировании нагрузок.

Ключевые слова: спорт, нагрузка, дозировка, изотон.

The report introduces the research of methods to determine the fitness level among 7–18 years-old students. This study assesses the physical characteristics of students in domestic conditions. The article is of great help to make a lesson-plan and avoid mistakes of physical therapy.

Keywords: sport, dosage, isoton.

В нынешнее время мы очень редко задаемся вопросом — «На что мы способны?», «Какой силой мы обладаем?». Ответив на эти и ряд других вопросов, мы сможем сформулировать правильный подход к занятиям. Каждая тренировка — уникальна, спортсмен задействует не только мышцы во время занятий, но и философию, которую он вкладывает в каждое упражнение. Спортсмен ставит перед собой цель, и ищет всевозможные пути достижения, используя при этом разновидные системы тренировок. Так же, как и спортсмены, которые выступают на профессиональном уровне, этим занимаются учащиеся образовательных учреждений. Но в отличие от высококлассных спортсменов, учащимся тяжело сформулировать цели и задачи на уроке или на тренировке, потому что они не могут ответить на вопрос: «На что мы способны?». Именно об этом мы и поговорим.

Актуальностью доклада является то, что дети ни в первом, ни в одиннадцатом классе не умеют ставить правильную дозировку на занятия.

Целью доклада является:

  1. Повышение качества здоровья учащихся
  2. Обучение правильному распределению сил во время занятий

Задачами являются:

  1. Исследовать правильность распределения нагрузки
  2. Разработать объективную оценку качества физической подготовки у учащихся образовательных учреждений
  1. Историческая сторона вопроса

Еще в древней Спарте детей в возрасте семи лет забирали в специализированные военные лагеря, где они в течении 10 лет учились обращаться с оружием и занимались спортом. Система таких испытаний называлась агогэ[1]. Даже несмотря на то, что данная система подразумевала насилие, считается, что именно благодаря такой системе воспитания у спартанцев были лучшие войска. Этим оправдан и тот факт, что спартанские воины участвовали в сражениях даже будучи в возрасте сорока и пятидесяти лет.

Но время шло, и уже в средневековье у рыцарей появились новые виды тренировок, которые не подразумевали насилие. Воины совершенствовали свое мастерство на тренировочной площадке, куда ставили деревянный столб с мишенью и отрабатывали стрельбу из лука и удары мечом. Особое внимание уделялось физической развитости, т. к. рыцари носили доспехи, вес которых достигал 22,7–29,5 килограмма; шлема — от 2,3 до 5,5 килограмма.

Прогресс не стоял на месте, в наше время есть множество видов и программ тренировок. Некоторые из них менее известные, другие пользуются мировой популярностью.

  1. Способы оценки качества физической подготовки

Сегодня современные технологии шагнули далеко вперед. Определив пульс у учащегося, мы сможем определить, какие процессы происходят в организме в данный момент. Разобьем наших учащихся на 2 категории:

1) Это учащиеся 1–9 классов (7–15 лет),

2) Учащиеся старшего звена (16–18 лет).

Уровень физической подготовки у первого звена можно определить, проведя у них тест, под названием — проба Руфье[2]. Перед началом данного теста, учащимся следует сесть на стул и подождать 5 минут в положении покоя, затем замерить пульс в течение 15 секунд и записать результат. После этого, следует сделать 30 приседаний в течение 45 секунд, затем опять сесть на стул и замерить пульс в течение 15 секунд, результат записать. Далее — отдых 1 минута. После истечении времени отдыха следует в крайний раз замерить пульс так же в течении 15 секунд. И так, у нас получилось 3 значения: 1) пульс в состоянии покоя (P1), 2) во время работы (P2) и результат после периода восстановления (P3). Получив эти три значения, мы можем определить уровень физической подготовки у учащихся по формуле индекс Руфье = 4 x (P1 + P2 + P3) — 200 / 10. Оценка результатов пробы Руфье по разным возрастным группам приведена в таблице 1.

Таблица 1

Значение Пробы Руфье взависимости от возраста

Оценка ирезультаты

15 лет и >

13–14 лет

11–12 лет

9–10 лет

7–8 лет

Неуд.

15

16,5

18

19,5

21

Слабая

11–15

12,5–16,5

14–18

15,5–19,5

17–21

Удовл.

6–10

7,5–11,5

9–11

10,5–14,5

12–16

Хорошая

0,5–5

2–6,5

3,5–8

5–9,5

6,5–11

Отличная

0

1,5

3

4,5

6

Для определения уровня нагрузки у второго звена нам понадобится пульсометр. С помощью него мы сможем определить, в какой именно стадии занимается учащийся: аэробной или анаэробной. Аэробное упражнение — любой вид физического упражнения относительно низкой интенсивности, где кислород используется как основной источник энергии для поддержания мышечной двигательной деятельности. Анаэробное упражнение — в этом виде двигательной деятельности энергия вырабатывается за счёт быстрого химического распада «топливных» веществ в мышцах без участия кислорода. Этот способ срабатывает мгновенно, но быстро истощает запасы готового «топлива» (0,5–1,5 мин), после чего запускается механизм аэробной выработки энергии. В чем же различие этих двух видов нагрузок? Аэробные нагрузки начинаются при ЧСС от 120 до 140 ударов в минуту, анаэробные от 160 до 180. Все что варьируется от 160 до 180 — это смежный режим. Во время аэробных упражнений, идет в основном жиросжигательный процесс в организме, в то время как в анаэробном, идет рост и укрепление мускулатуры.

Попробуем вывести учащегося в анаэробный режим. Для этого мы будем использовать систему «изотон». Изотон — это научно обоснованная оздоровительная система, разработанная Виктором Селуяновым и соавторами в 1992г. Рекомендуется выполнять подходы 30/30: 30 секунд выполняем упражнение, затем 30 секунд отдыхаем. Упражнения следует выполнять по три-четыре подхода. Мы будет использовать бурпи. Это упражнение, очень развито в функциональном многоборье. Это позволит нам дать объективную оценку, так как в данном упражнении задействовано около 90 процентов тела. Учащийся будет выполнять вышеперечисленные условия, и после последнего подхода ему будет предложено замерить пульс. Получив результат, мы сможем оценить работоспособность сердца и определить режим, в котором занимался учащийся, чтобы выстроить занятие, которое будет соответствовать ФГОС[3].

  1. Вывод

Проведя исследование в области оценки качества подготовки учащихся 1–9 и 10–11 классов, мы сможет определить их уровень подготовки и выбрать правильную дозировку.

Способы регулирования физической нагрузки должны быть подобранны в зависимости от интенсивности и сложности нагрузки. Одним из наиболее удобных показателей для определения интенсивности нагрузки служит частота сердечных сокращений. Можно сделать вывод, что специалисты различно объясняют некоторые вопросы, но все приходят примерно к единому выводу: при занятии физическими упражнениями и спортом необходимо строго определять и контролировать нагрузку, планировать тренировочный процесс, а также сочетать нагрузку с различными интервалами отдыха для получения оптимальных результатов. Проанализировав и рассмотрев, как влияют полученные знания на организм человека, мы пришли к выводу, что эти знания нужны в практике физического воспитания, чтобы не допустить получение травм и ущерба здоровья организма.

Данные знания помогут нам предупредить и снизить риск получения травм и повысить качество здоровья обучающихся. Кроме того, мы сможем правильно построить занятие. В зависимости от интенсивности и сложности упражнений должны быть подобраны способы регулирования физической нагрузки, одним из наиболее удобных показателей для определения этого служит частота сердечных сокращений. По ФГОС мы должны ставить цели и задачи на каждый урок. Так вот, не узнав на что мы способны, мы не сможем ответить ни на первый, ни на второй вопрос.

Литература:

  1. Картледж П. Спартанцы: Герои, изменившие ход истории; Фермопилы: Битва, изменившая ход истории. М.: Эксмо, 2009. — 528 с.
  2. Очерки по истории физической культуры. Под ред. Е. Н. Петрова. М., 1938
  3. Аулик И. А. Как определить тренированность спортсмена. — М.: ФиС, 1997.
  4. Селуянов В. Н. Изотон (основы теории оздоровительной физической культуры) / Селуянов В. Н., Сарсания С. К., Мякинченко Е. Б. // Учебное пособие для инструкторов оздоровительной физической культуры. М., 1995. -33 с.

[1]А́гогэ (что значит «увод», «унесение») — система гражданского воспитания спартанских мальчиков в VIII—IV вв. до н. э.

[2]Проба Руфье представляет собой нагрузочный комплекс, предназначенный для оценки работоспособности сердца при физической нагрузке.

[3]Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) — совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.

Основные термины (генерируются автоматически): учащийся, физическая подготовка, время занятий, занятие, правильная дозировка, пульс, секунда, способ регулирования, физическая нагрузка, частота сердечных сокращений.


Ключевые слова

нагрузка, спорт, дозировка, изотон

Похожие статьи

Хамство: его причины и методы борьбы с ним

В ходе данного занятия учащиеся узнают о причинах хамского поведения и разберутся, как грамотно реагировать на хамство и оскорбления. Также они смогут приобрести необходимые для этого навыки, решая задачи-ситуации по теме занятия.

Роль цифровых технологий в формировании профессиональных интересов младших школьников

Автор статьи делает вывод о том, что работа по расширению представлений детей о профессиях на основе применения цифровых технологий обучения должна строиться с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей младшего школьного возраста. Также д...

Формирование исследовательской компетентности обучающихся в рамках кружковой работы по биологии и экологии

Исследовательская компетенция — совокупность знаний и систем деятельности, которая обязательна для современного выпускника школы. Ее развитие осуществляется с помощью ряда методов и приемов, используемых во время урока. В статье рассматриваются вопро...

Музыкотерапия как метод коррекции функциональных нарушений детей с ограниченными возможностями здоровья

В статье анализируется роль музыкальных занятий в коррекционной работе с детьми, имеющими особые образовательные потребности. Цель работы – показать роль и значимость музыкотерапии для детей с ограниченными возможностями и указать на жизненно важный ...

Повышение профессиональной компетентности педагогов в процессе проведения квест-игры

Данная статья посвящена вопросу повышения профессионального мастерства педагогов в процессе освоения современной образовательной технологии –квест-игры. В статье представлен опыт организации проведения квест-игры в образовательный процесс дошкольного...

Развитие гибкости у юных борцов вольного стиля

Исследования позволяют выявить влияние гибкости на овладение техническими действиями юных борцов. В нашей работе мы хотели бы рассмотреть вопросы, связанные с развитием гибкости у юных борцов в процессе учебно-тренировочных занятий по вольной борьбе.

Технологии нестандартного обучения

В статье рассматриваются основные методы нетрадиционного обучения слушателей в вузе, анализируется ряд способов, с помощью которых преподаватель может до-биться более эффективного и глубокого усвоения нового материала у обучающихся. Авторы особое вни...

Опыт сценарного развития оздоровительной работы (в рамках реализации программы по обучению плаванию в ДОУ «Юные пловцы»)

В статье представлен опыт реализации сценарного планирования оздоровительной работы в дошкольном образовательном учреждении. Рассмотрены различные компоненты программы по оздоровлению детей дошкольного возраста, перечислены методы обучения дошкольник...

Формы коррекционной работы по устранению аграмматической дисграфии у младших школьников

В статье автор предлагает некоторые формы работы при коррекции нарушений письменной речи, обусловленной недоразвитием речи у младших школьников. Статья будет полезна логопедам и учителям НОО.

Применение передовых технологий, тренажёров на занятиях по физической культуре и спорту со студентами

В данной статье анализируется влияние передовых технологий и тренажеров на улучшение качества обучения студентов физической культуре и спорту. Освещается необходимость интеграции инноваций, таких как виртуальная реальность, мобильные приложения и тре...

Похожие статьи

Хамство: его причины и методы борьбы с ним

В ходе данного занятия учащиеся узнают о причинах хамского поведения и разберутся, как грамотно реагировать на хамство и оскорбления. Также они смогут приобрести необходимые для этого навыки, решая задачи-ситуации по теме занятия.

Роль цифровых технологий в формировании профессиональных интересов младших школьников

Автор статьи делает вывод о том, что работа по расширению представлений детей о профессиях на основе применения цифровых технологий обучения должна строиться с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей младшего школьного возраста. Также д...

Формирование исследовательской компетентности обучающихся в рамках кружковой работы по биологии и экологии

Исследовательская компетенция — совокупность знаний и систем деятельности, которая обязательна для современного выпускника школы. Ее развитие осуществляется с помощью ряда методов и приемов, используемых во время урока. В статье рассматриваются вопро...

Музыкотерапия как метод коррекции функциональных нарушений детей с ограниченными возможностями здоровья

В статье анализируется роль музыкальных занятий в коррекционной работе с детьми, имеющими особые образовательные потребности. Цель работы – показать роль и значимость музыкотерапии для детей с ограниченными возможностями и указать на жизненно важный ...

Повышение профессиональной компетентности педагогов в процессе проведения квест-игры

Данная статья посвящена вопросу повышения профессионального мастерства педагогов в процессе освоения современной образовательной технологии –квест-игры. В статье представлен опыт организации проведения квест-игры в образовательный процесс дошкольного...

Развитие гибкости у юных борцов вольного стиля

Исследования позволяют выявить влияние гибкости на овладение техническими действиями юных борцов. В нашей работе мы хотели бы рассмотреть вопросы, связанные с развитием гибкости у юных борцов в процессе учебно-тренировочных занятий по вольной борьбе.

Технологии нестандартного обучения

В статье рассматриваются основные методы нетрадиционного обучения слушателей в вузе, анализируется ряд способов, с помощью которых преподаватель может до-биться более эффективного и глубокого усвоения нового материала у обучающихся. Авторы особое вни...

Опыт сценарного развития оздоровительной работы (в рамках реализации программы по обучению плаванию в ДОУ «Юные пловцы»)

В статье представлен опыт реализации сценарного планирования оздоровительной работы в дошкольном образовательном учреждении. Рассмотрены различные компоненты программы по оздоровлению детей дошкольного возраста, перечислены методы обучения дошкольник...

Формы коррекционной работы по устранению аграмматической дисграфии у младших школьников

В статье автор предлагает некоторые формы работы при коррекции нарушений письменной речи, обусловленной недоразвитием речи у младших школьников. Статья будет полезна логопедам и учителям НОО.

Применение передовых технологий, тренажёров на занятиях по физической культуре и спорту со студентами

В данной статье анализируется влияние передовых технологий и тренажеров на улучшение качества обучения студентов физической культуре и спорту. Освещается необходимость интеграции инноваций, таких как виртуальная реальность, мобильные приложения и тре...

Задать вопрос