Этапы дизайн-проектирования корпоративного набора | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 7 марта, печатный экземпляр отправим 11 марта.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Архитектура, дизайн и строительство

Опубликовано в Молодой учёный №2 (292) январь 2020 г.

Дата публикации: 08.01.2020

Статья просмотрена: 15 раз

Библиографическое описание:

Ботарева К. С., Марченко М. Н. Этапы дизайн-проектирования корпоративного набора // Молодой ученый. — 2020. — №2. — С. 54-56. — URL https://moluch.ru/archive/292/66108/ (дата обращения: 22.02.2020).



В статье рассматриваются этапы дизайн — проектирования корпоративного набора (КН) и основные понятия.

Ключевые слова: корпоративный набор, проектирование, концепция, предпроектный анализ, целевая аудитория, цели, задачи, разработка.

Необходимость подготовить профессиональных дизайнеров остро поставила проблему совершенствования процесса обучения и владением знаниями и навыками в области дизайн-проектирования. В процессе профессиональной подготовки графических дизайнеров необходимо обучение теоретических основ этапов дизайн-проектирования короративного набора (КН) [2;3].

Этапы проектирования корпоративного набора разделяют на три основных этапа:

  1. Предпроектный анализ:

– потребности фирмы;

– потребности целевой аудитории (клаузуры);

– изучение стандартов;

– аналитика (анализ собранной информации);

  1. Формирование концепции
  2. Этап разработки (непосредственное проетирование основных графических констант и носителей корпоративного набора):

– визуализация идеи;

– разработка графических элементов;

– разработка носителей корпоративного набора.

  1. Предпроектный анализ:

Предпроектный анализ — это этап системного комплексного подхода в дизайн-проектировании, включающий в себя анализ определенного собранного перечня информации о фирме, целевой аудитории и существующих теоретических основ по проектированию корпоративного набора, для формирования формально-образной композиции, концепции и контроля над реализацией проектного замысла.

Цель предпроектного анализа — поиск путей решения проблем и нужд пользователя для повышения потребительского качества продукта или услуги.

Задача предпроектного анализа — всестороннее изучение объекта дизайн-проектирования в соответствии с новыми техническими и технологическими возможностями, актуальными социальными и культурными задачами времени и жизненными потребностями.

Этот этап напрямую связан со сбором информации о потребностях фирмы, потребностях целевой аудитории, структурированием полученных данных, затем аналитикой, в процессе которой будут определены носители корпоративного набора и изучение стандартов для этих носителей. Предпроектный анализ нужен дизайнеру в процессе проектирования, так как без выяснения потребностей фирмы и целевой аудитории будет невозможно определить корпоративную графику, цвета и шрифты.

Стоить отметить, что на этапе предпроектного анализа не следует совершать поиск и анализ существующих проектных решений. Так как просмотрев аналоги дизайнер «связывает себе руки» и при проектировать будет опирается уже на существующие решения не предолгая свои.

На этой стадии предпроектного анализа нужно выяснить:

– должности сотрудников, что бы было ясно какая корпоративная одежда нужна;

– основные направления деятельности внутри фирмы и как они осуществляются, например: заключение договоров, проведение совещаний и конференций, работа с партнерами и т. д., что бы выяснить какие носители нужны и в каком формате. Например: письмо, заявка или договор в печатной форме или в электронной, если в печатной, то какими путями будет доходить до адресата, если курьером, то это один вариант конверта, если почтой то это другой.

Следующим этапом предпроектного анализа является работа с выяснением потребностей целевой аудитории. Характеристики целевой аудитории важны, чтобы найти правильный подход к определенному сегменту потребителей. Например, сленг, предназначенный для подростков, не поймут пенсионеры, а бизнесмены не будут умиляться фотографиям малышей в отличие от молодых мам. Необходимо подробное описание целевой аудитории: пол и возраст, увлечения, предпочтения. При проектировании корпоративного набора следует выделять две основные целевые аудитории это сотрудники и партнеры фирмы.

Основными методами выявления потребностей являются: анкетирование; интервьюирование.

анкетирование — используется для изучения потребностей, предпочтений, требований, потребительских ниш.

интервьюирование — используется, как правило, для изучения скрытых потребностей, предпочтений, требований, а также для изучения процесса пользования наряду с методами исследования поведения потребителя.

Предпроектный анализ определяет требования к будущему корпоративному набору из существующих так как каждый корпоративный набор индивидуален. Перед этапом формирования концепции необходимо визуализировать идею на бумаге в виде клаузуры и провести проверку.

Клаузура — это формально-образная композиция, целью которой является поиск пластики, цветового решения и их соотношения для будущего корпоративного набора. Цель выполнения клаузуры — поиск общей графической идеи дизайн-проекта.

Формально-образную композицию можно проверить, показав клаузуру группе людей (фокус группе), которые не видели его. И попросить их описать свои ассоциации и эмоции, которые появились, посмотревна композицию. Чем больше будет положительных отзывов, близкие к идее, тем выше будет вероятность, что цель выполнения клаузуры выполнена.

Изучение стандартов — изучение ГОСТов, ИСО и требований к использованию и расположению графических элементов на носителях корпоративного набора. Например: конверты и бланки для КН проектируются согласно установленного ГОСТа, так как являются частью делопроизводства; товарный знак имеет свои требования при проектировании и т. д.

Следующий шаг предпроектного анализа это — аналитика, заключается в сведение полученной информации о потребностях фирмы и потребностях целевой аудитории, позволяет выявить потребности в тех или иных носителях корпоративного набора. На этом этапе проектирования следует определиться с перечнем и количеством носителей для КН.

  1. Формирование концепции, один из основных этапов в дизайн проектировании. Концепцию необходимо фиксировать ввиде текса, следовать и не отходить от ее принципов в процессе проектирования корпоративного набора и его графических элементов. Концепция должна содержать в себе цели и задачи, обоснование разработанных цветов и пластического решения в корпоративной графике.

Концепция — (от лат. conceptio — понимание, система) — определенная трактовка какого-либо предмета, явления, процесса, основная точка зрения на предмет, сформулированное и руководящее понятие для систематического проектирования.

  1. Этап разработки (непосредственная работа над проектом)

Визуализация идеи. Этот этап начинается с пяти прилагательных, прежде чем приступать к эскизам. Нужно на основе информации полученной в ходе предпроектного анализа, дать характеристику будущему корпоративному набору пятью прилагательными. Например: компания которая производит бытовую технику «технологичная», «надежная», «современная», «сильная», «компактная».

Следующий шаг — поиск образа, клаузура — формально-образная композиция. Поиск образа по средствам линии и тона, в таком приеме осуществляется поиск характера и пластики всей графики будущего корпоративного набора; поиск цвета (цветовых сочетаний), введения цвета в тональную композицию, выбранную пластику;

В данном этапе важен поиск цвета и графики последовательно: сначало графика, выбор наиболее близкого решения, доработка и только потом ввод цвета и снова необходимые доработки. Следующим шагом на данном этапе проектирования — представления результатов поиска формально-образной композиции целевой аудитории (группе потенциальных потребителей товара или услуг фирмы). Проведение опроса, по результатам, которого выявляется характер ассоциаций у целевой группы, после просмотра формально-образной композиции. Если 60–70 % и более опрошенных выявили ассоциацию схожую с заложенных в нее смыслом, то можно считать найденную пластику и цветовое сочетание правильно найденной на начальном этапе поиска фирменной графики для корпоративного набора. Если 30–50 % и ниже опрошенных выявили ассоциацию схожую с заложенным в нее смыслом, то стоит продолжить поиск клаузуры.

Литература:

  1. Ажгихин С. Г. Проектирование фирменного стиля. Краснодар, 2010. С. 30–38.
  2. Ажгихин С. Г. Формирование технологических знаний студентов вузов в процессе обучения проектированию в графическом дизайне. Историческая и социально-образовательная мысль. № 3, 2011. С.39–43.
  3. Фисенко А. С., Ажгихин С. Г. Место дизайн-образования в социокультурном ландшафте. Дизайн-образование: проблемы и перспективы. Сб.науч.трудов. Краснодар, КубГУ. 2016. С. 353–357.
Основные термины (генерируются автоматически): предпроектный анализ, корпоративный набор, целевая аудитория, формально-образная композиция, будущий корпоративный набор, потребность фирмы, изучение стандартов, этап, этап проектирования, корпоративная графика.


Похожие статьи

Основные компоненты, этапы и средства формирования имиджа...

Осуществляя процесс управления корпоративным имиджем предприятия курортно-туристической отрасли посредством печатных и электронных СМИ, необходимо иметь четкие представления о структуре имиджа организации и особенностях психологических процессов...

Особенности проектирования визуальных коммуникаций...

Сюда входит корпоративный набор и элементы, напрямую связанные с телевизионной деятельностью и лицом телеканала

Затем необходимо провести предпроектный анализ, нацеленный пока не на графическую составляющую, а на смысловые и идейные аспекты...

Этапы брендинга как процесса создания и развития товарного...

Библиографическое описание: Комарова Ю. В. Этапы брендинга как процесса создания и развития

Создать товар, способный удовлетворить потребность, нужду человека в чём-либо, не просто.

Анализ – предполагает проведение анализа с целью выявления отклонений от...

Маркетинговое проектирование рекламной компании

Девятый этап — определение потребностей рекламной кампании в ресурсах. На этом этапе необходимо определить количество и виды

Одиннадцатый этапанализ ключевых рисков и их минимизация. Для управления рисками, необходимо создавать планы реагирования и...

Анализ корпоративных информационных систем

В настоящее время корпоративные информационные системы — это инструмент для

Любая из современных корпоративных информационных систем — это инструмент для увеличения

Программы соответствуют законодательству и признаны стандартом учета в нашей стране.

Внедрение корпоративного стандарта работы с клиентами...

Корпоративные стандарты работы с клиентами имеют особую актуальность для торговых сетей, стремящихся достичь узнаваемости бренда за счет единообразия порядка предоставления услуг и качества обслуживания клиентов. Примером торговых сетей могут...

Разработка и исследование методики создания фирменного стиля...

образно-логическое мышление.

Композиция может иметь некую динамику, но не должна отвлекать ребенка или приводить его в состояние возбуждения.

Роуден М. Корпоративная идентичность. Создание успешного фирменного стиля и визуальные коммуникации в бизнесе.

Роль брендинга в концепции развития компании

В современном мире корпоративный бренд имеет большое значение для компании.

Основные этапы становления бренда. Этап № 1. Определение основных целей.

Стоит обратить внимание на то, что не только текущий анализ, но и анализ на перспективу сможет...

Маркетинговая стратегия образовательного учреждения...

Учреждение производит анализ сильных и слабых сторон, возможностей и угроз. Здесь следует двигаться от внешних факторов к внутренним. Аспектный анализ внешних и внутренних факторов среды образовательного учреждения, возможно, провести средствами SWOT-анализа.

Похожие статьи

Основные компоненты, этапы и средства формирования имиджа...

Осуществляя процесс управления корпоративным имиджем предприятия курортно-туристической отрасли посредством печатных и электронных СМИ, необходимо иметь четкие представления о структуре имиджа организации и особенностях психологических процессов...

Особенности проектирования визуальных коммуникаций...

Сюда входит корпоративный набор и элементы, напрямую связанные с телевизионной деятельностью и лицом телеканала

Затем необходимо провести предпроектный анализ, нацеленный пока не на графическую составляющую, а на смысловые и идейные аспекты...

Этапы брендинга как процесса создания и развития товарного...

Библиографическое описание: Комарова Ю. В. Этапы брендинга как процесса создания и развития

Создать товар, способный удовлетворить потребность, нужду человека в чём-либо, не просто.

Анализ – предполагает проведение анализа с целью выявления отклонений от...

Маркетинговое проектирование рекламной компании

Девятый этап — определение потребностей рекламной кампании в ресурсах. На этом этапе необходимо определить количество и виды

Одиннадцатый этапанализ ключевых рисков и их минимизация. Для управления рисками, необходимо создавать планы реагирования и...

Анализ корпоративных информационных систем

В настоящее время корпоративные информационные системы — это инструмент для

Любая из современных корпоративных информационных систем — это инструмент для увеличения

Программы соответствуют законодательству и признаны стандартом учета в нашей стране.

Внедрение корпоративного стандарта работы с клиентами...

Корпоративные стандарты работы с клиентами имеют особую актуальность для торговых сетей, стремящихся достичь узнаваемости бренда за счет единообразия порядка предоставления услуг и качества обслуживания клиентов. Примером торговых сетей могут...

Разработка и исследование методики создания фирменного стиля...

образно-логическое мышление.

Композиция может иметь некую динамику, но не должна отвлекать ребенка или приводить его в состояние возбуждения.

Роуден М. Корпоративная идентичность. Создание успешного фирменного стиля и визуальные коммуникации в бизнесе.

Роль брендинга в концепции развития компании

В современном мире корпоративный бренд имеет большое значение для компании.

Основные этапы становления бренда. Этап № 1. Определение основных целей.

Стоит обратить внимание на то, что не только текущий анализ, но и анализ на перспективу сможет...

Маркетинговая стратегия образовательного учреждения...

Учреждение производит анализ сильных и слабых сторон, возможностей и угроз. Здесь следует двигаться от внешних факторов к внутренним. Аспектный анализ внешних и внутренних факторов среды образовательного учреждения, возможно, провести средствами SWOT-анализа.

Задать вопрос