Этапы дизайн-проектирования корпоративного набора | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 13 марта, печатный экземпляр отправим 17 марта.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Архитектура, дизайн и строительство

Опубликовано в Молодой учёный №2 (292) январь 2020 г.

Дата публикации: 08.01.2020

Статья просмотрена: 441 раз

Библиографическое описание:

Ботарева, К. С. Этапы дизайн-проектирования корпоративного набора / К. С. Ботарева, М. Н. Марченко. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 2 (292). — С. 54-56. — URL: https://moluch.ru/archive/292/66108/ (дата обращения: 28.02.2021).



В статье рассматриваются этапы дизайн — проектирования корпоративного набора (КН) и основные понятия.

Ключевые слова: корпоративный набор, проектирование, концепция, предпроектный анализ, целевая аудитория, цели, задачи, разработка.

Необходимость подготовить профессиональных дизайнеров остро поставила проблему совершенствования процесса обучения и владением знаниями и навыками в области дизайн-проектирования. В процессе профессиональной подготовки графических дизайнеров необходимо обучение теоретических основ этапов дизайн-проектирования короративного набора (КН) [2;3].

Этапы проектирования корпоративного набора разделяют на три основных этапа:

  1. Предпроектный анализ:

– потребности фирмы;

– потребности целевой аудитории (клаузуры);

– изучение стандартов;

– аналитика (анализ собранной информации);

  1. Формирование концепции
  2. Этап разработки (непосредственное проетирование основных графических констант и носителей корпоративного набора):

– визуализация идеи;

– разработка графических элементов;

– разработка носителей корпоративного набора.

  1. Предпроектный анализ:

Предпроектный анализ — это этап системного комплексного подхода в дизайн-проектировании, включающий в себя анализ определенного собранного перечня информации о фирме, целевой аудитории и существующих теоретических основ по проектированию корпоративного набора, для формирования формально-образной композиции, концепции и контроля над реализацией проектного замысла.

Цель предпроектного анализа — поиск путей решения проблем и нужд пользователя для повышения потребительского качества продукта или услуги.

Задача предпроектного анализа — всестороннее изучение объекта дизайн-проектирования в соответствии с новыми техническими и технологическими возможностями, актуальными социальными и культурными задачами времени и жизненными потребностями.

Этот этап напрямую связан со сбором информации о потребностях фирмы, потребностях целевой аудитории, структурированием полученных данных, затем аналитикой, в процессе которой будут определены носители корпоративного набора и изучение стандартов для этих носителей. Предпроектный анализ нужен дизайнеру в процессе проектирования, так как без выяснения потребностей фирмы и целевой аудитории будет невозможно определить корпоративную графику, цвета и шрифты.

Стоить отметить, что на этапе предпроектного анализа не следует совершать поиск и анализ существующих проектных решений. Так как просмотрев аналоги дизайнер «связывает себе руки» и при проектировать будет опирается уже на существующие решения не предолгая свои.

На этой стадии предпроектного анализа нужно выяснить:

– должности сотрудников, что бы было ясно какая корпоративная одежда нужна;

– основные направления деятельности внутри фирмы и как они осуществляются, например: заключение договоров, проведение совещаний и конференций, работа с партнерами и т. д., что бы выяснить какие носители нужны и в каком формате. Например: письмо, заявка или договор в печатной форме или в электронной, если в печатной, то какими путями будет доходить до адресата, если курьером, то это один вариант конверта, если почтой то это другой.

Следующим этапом предпроектного анализа является работа с выяснением потребностей целевой аудитории. Характеристики целевой аудитории важны, чтобы найти правильный подход к определенному сегменту потребителей. Например, сленг, предназначенный для подростков, не поймут пенсионеры, а бизнесмены не будут умиляться фотографиям малышей в отличие от молодых мам. Необходимо подробное описание целевой аудитории: пол и возраст, увлечения, предпочтения. При проектировании корпоративного набора следует выделять две основные целевые аудитории это сотрудники и партнеры фирмы.

Основными методами выявления потребностей являются: анкетирование; интервьюирование.

анкетирование — используется для изучения потребностей, предпочтений, требований, потребительских ниш.

интервьюирование — используется, как правило, для изучения скрытых потребностей, предпочтений, требований, а также для изучения процесса пользования наряду с методами исследования поведения потребителя.

Предпроектный анализ определяет требования к будущему корпоративному набору из существующих так как каждый корпоративный набор индивидуален. Перед этапом формирования концепции необходимо визуализировать идею на бумаге в виде клаузуры и провести проверку.

Клаузура — это формально-образная композиция, целью которой является поиск пластики, цветового решения и их соотношения для будущего корпоративного набора. Цель выполнения клаузуры — поиск общей графической идеи дизайн-проекта.

Формально-образную композицию можно проверить, показав клаузуру группе людей (фокус группе), которые не видели его. И попросить их описать свои ассоциации и эмоции, которые появились, посмотревна композицию. Чем больше будет положительных отзывов, близкие к идее, тем выше будет вероятность, что цель выполнения клаузуры выполнена.

Изучение стандартов — изучение ГОСТов, ИСО и требований к использованию и расположению графических элементов на носителях корпоративного набора. Например: конверты и бланки для КН проектируются согласно установленного ГОСТа, так как являются частью делопроизводства; товарный знак имеет свои требования при проектировании и т. д.

Следующий шаг предпроектного анализа это — аналитика, заключается в сведение полученной информации о потребностях фирмы и потребностях целевой аудитории, позволяет выявить потребности в тех или иных носителях корпоративного набора. На этом этапе проектирования следует определиться с перечнем и количеством носителей для КН.

  1. Формирование концепции, один из основных этапов в дизайн проектировании. Концепцию необходимо фиксировать ввиде текса, следовать и не отходить от ее принципов в процессе проектирования корпоративного набора и его графических элементов. Концепция должна содержать в себе цели и задачи, обоснование разработанных цветов и пластического решения в корпоративной графике.

Концепция — (от лат. conceptio — понимание, система) — определенная трактовка какого-либо предмета, явления, процесса, основная точка зрения на предмет, сформулированное и руководящее понятие для систематического проектирования.

  1. Этап разработки (непосредственная работа над проектом)

Визуализация идеи. Этот этап начинается с пяти прилагательных, прежде чем приступать к эскизам. Нужно на основе информации полученной в ходе предпроектного анализа, дать характеристику будущему корпоративному набору пятью прилагательными. Например: компания которая производит бытовую технику «технологичная», «надежная», «современная», «сильная», «компактная».

Следующий шаг — поиск образа, клаузура — формально-образная композиция. Поиск образа по средствам линии и тона, в таком приеме осуществляется поиск характера и пластики всей графики будущего корпоративного набора; поиск цвета (цветовых сочетаний), введения цвета в тональную композицию, выбранную пластику;

В данном этапе важен поиск цвета и графики последовательно: сначало графика, выбор наиболее близкого решения, доработка и только потом ввод цвета и снова необходимые доработки. Следующим шагом на данном этапе проектирования — представления результатов поиска формально-образной композиции целевой аудитории (группе потенциальных потребителей товара или услуг фирмы). Проведение опроса, по результатам, которого выявляется характер ассоциаций у целевой группы, после просмотра формально-образной композиции. Если 60–70 % и более опрошенных выявили ассоциацию схожую с заложенных в нее смыслом, то можно считать найденную пластику и цветовое сочетание правильно найденной на начальном этапе поиска фирменной графики для корпоративного набора. Если 30–50 % и ниже опрошенных выявили ассоциацию схожую с заложенным в нее смыслом, то стоит продолжить поиск клаузуры.

Литература:

  1. Ажгихин С. Г. Проектирование фирменного стиля. Краснодар, 2010. С. 30–38.
  2. Ажгихин С. Г. Формирование технологических знаний студентов вузов в процессе обучения проектированию в графическом дизайне. Историческая и социально-образовательная мысль. № 3, 2011. С.39–43.
  3. Фисенко А. С., Ажгихин С. Г. Место дизайн-образования в социокультурном ландшафте. Дизайн-образование: проблемы и перспективы. Сб.науч.трудов. Краснодар, КубГУ. 2016. С. 353–357.
Основные термины (генерируются автоматически): корпоративный набор, предпроектный анализ, целевая аудитория, формально-образная композиция, будущий корпоративный набор, изучение стандартов, потребность фирмы, этап, этап проектирования, корпоративная графика.


Ключевые слова

проектирование, цели, разработка, концепция, задачи, целевая аудитория, корпоративный набор, предпроектный анализ

Похожие статьи

Основные компоненты, этапы и средства формирования имиджа...

Осуществляя процесс управления корпоративным имиджем предприятия курортно-туристической отрасли посредством печатных и электронных СМИ, необходимо иметь четкие представления о структуре имиджа организации и особенностях психологических процессов...

Особенности проектирования визуальных коммуникаций...

Сюда входит корпоративный набор и элементы, напрямую связанные с телевизионной деятельностью и лицом телеканала

Затем необходимо провести предпроектный анализ, нацеленный пока не на графическую составляющую, а на смысловые и идейные аспекты...

Этапы брендинга как процесса создания и развития товарного...

Библиографическое описание: Комарова Ю. В. Этапы брендинга как процесса создания и развития

Создать товар, способный удовлетворить потребность, нужду человека в чём-либо, не просто.

Анализ – предполагает проведение анализа с целью выявления отклонений от...

Маркетинговое проектирование рекламной компании

Девятый этап — определение потребностей рекламной кампании в ресурсах. На этом этапе необходимо определить количество и виды

Одиннадцатый этапанализ ключевых рисков и их минимизация. Для управления рисками, необходимо создавать планы реагирования и...

Анализ корпоративных информационных систем

В настоящее время корпоративные информационные системы — это инструмент для

Любая из современных корпоративных информационных систем — это инструмент для увеличения

Программы соответствуют законодательству и признаны стандартом учета в нашей стране.

Внедрение корпоративного стандарта работы с клиентами...

Корпоративные стандарты работы с клиентами имеют особую актуальность для торговых сетей, стремящихся достичь узнаваемости бренда за счет единообразия порядка предоставления услуг и качества обслуживания клиентов. Примером торговых сетей могут...

Разработка и исследование методики создания фирменного стиля...

образно-логическое мышление.

Композиция может иметь некую динамику, но не должна отвлекать ребенка или приводить его в состояние возбуждения.

Роуден М. Корпоративная идентичность. Создание успешного фирменного стиля и визуальные коммуникации в бизнесе.

Роль брендинга в концепции развития компании

В современном мире корпоративный бренд имеет большое значение для компании.

Основные этапы становления бренда. Этап № 1. Определение основных целей.

Стоит обратить внимание на то, что не только текущий анализ, но и анализ на перспективу сможет...

Маркетинговая стратегия образовательного учреждения...

Учреждение производит анализ сильных и слабых сторон, возможностей и угроз. Здесь следует двигаться от внешних факторов к внутренним. Аспектный анализ внешних и внутренних факторов среды образовательного учреждения, возможно, провести средствами SWOT-анализа.

Похожие статьи

Основные компоненты, этапы и средства формирования имиджа...

Осуществляя процесс управления корпоративным имиджем предприятия курортно-туристической отрасли посредством печатных и электронных СМИ, необходимо иметь четкие представления о структуре имиджа организации и особенностях психологических процессов...

Особенности проектирования визуальных коммуникаций...

Сюда входит корпоративный набор и элементы, напрямую связанные с телевизионной деятельностью и лицом телеканала

Затем необходимо провести предпроектный анализ, нацеленный пока не на графическую составляющую, а на смысловые и идейные аспекты...

Этапы брендинга как процесса создания и развития товарного...

Библиографическое описание: Комарова Ю. В. Этапы брендинга как процесса создания и развития

Создать товар, способный удовлетворить потребность, нужду человека в чём-либо, не просто.

Анализ – предполагает проведение анализа с целью выявления отклонений от...

Маркетинговое проектирование рекламной компании

Девятый этап — определение потребностей рекламной кампании в ресурсах. На этом этапе необходимо определить количество и виды

Одиннадцатый этапанализ ключевых рисков и их минимизация. Для управления рисками, необходимо создавать планы реагирования и...

Анализ корпоративных информационных систем

В настоящее время корпоративные информационные системы — это инструмент для

Любая из современных корпоративных информационных систем — это инструмент для увеличения

Программы соответствуют законодательству и признаны стандартом учета в нашей стране.

Внедрение корпоративного стандарта работы с клиентами...

Корпоративные стандарты работы с клиентами имеют особую актуальность для торговых сетей, стремящихся достичь узнаваемости бренда за счет единообразия порядка предоставления услуг и качества обслуживания клиентов. Примером торговых сетей могут...

Разработка и исследование методики создания фирменного стиля...

образно-логическое мышление.

Композиция может иметь некую динамику, но не должна отвлекать ребенка или приводить его в состояние возбуждения.

Роуден М. Корпоративная идентичность. Создание успешного фирменного стиля и визуальные коммуникации в бизнесе.

Роль брендинга в концепции развития компании

В современном мире корпоративный бренд имеет большое значение для компании.

Основные этапы становления бренда. Этап № 1. Определение основных целей.

Стоит обратить внимание на то, что не только текущий анализ, но и анализ на перспективу сможет...

Маркетинговая стратегия образовательного учреждения...

Учреждение производит анализ сильных и слабых сторон, возможностей и угроз. Здесь следует двигаться от внешних факторов к внутренним. Аспектный анализ внешних и внутренних факторов среды образовательного учреждения, возможно, провести средствами SWOT-анализа.

Задать вопрос