Урок-игра «В мире сил» (разработка урока физики в 7-м классе) | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №52 (290) декабрь 2019 г.

Дата публикации: 30.12.2019

Статья просмотрена: 39 раз

Библиографическое описание:

Бахтина, И. В. Урок-игра «В мире сил» (разработка урока физики в 7-м классе) / И. В. Бахтина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 52 (290). — С. 250-252. — URL: https://moluch.ru/archive/290/65874/ (дата обращения: 26.04.2024).



Цели: В ходе урока в игровой форме проверить усвоение учащимися основ знаний о следующих силах: силе тяжести, силе упругости, весе тела, а также умения использовать изученные формулы при решении не только расчетных, но и практических задач (для нахождения неизвестной величины в измененных условиях). В ходе групповой работы формировать умение слушать и слышать товарища, находить коллективное решение, отстаивать свою точку зрения. Развивать умение мыслить логически, выражать неизвестную величину из полученной формулы, совершенствовать счетные навыки ребят.

Оборудование:

− презентация «В мире сил»;

− оборудование для практических заданий в группах:

1 группа: динамометр, линейка, груз массой 100 г;

2 группа: брусок, разновес, рычажные весы

3 группа: алюминиевый цилиндр на нити, мензурка, стакан с водой, таблица плотностей твердых тел.

− звездочки различных цветов и размеров: желтые, розовые, синие, красные

− карточки с задачами для команд

Ход урока:

  1. Оргмомент. Вводное слово учителя.

Ребята, сегодня мы проводим обычный урок в необычной форме. Мы изучили различные силы, познакомились с их особенностями и формулами, позволяющими находить значения сил, и сегодня на уроке вам предстоит показать, как хорошо вы умеете пользоваться имеющимся запасом знаний. У каждого из Вас будет возможность проявить себя как в индивидуальном первенстве, так и в командных состязаниях. Пропуском в команду является ваша личная активность и умение быстро и правильно отвечать на поставленные вопросы. За каждый правильный ответ ученик получает одну звезду, из учащихся, набравших наибольшее количество звезд по итогам первого этапа, формируются команды, а из оставшихся участников будут формироваться команды болельщиков.

Первый (отборочный) тур

«Вопросы на ЖЕЛТУЮ звезду» (слайды № 2- 5)

(Опрос ведется в быстром темпе, но на вопросы, требующие пояснения, оно обязательно должно быть предложено учащимися и при наличии неточностей, подкорректировано учителем).

  1. Подведение итогов отборочного этапа, формирование команд, игра.

Команды формируются из учащихся, сидящих на одном ряду (по 5 человек с наибольшим количеством звезд), оставшиеся — это болельщики.

Правила второго тура:

Каждый правильный ответ оценивается розовой звездой (3 балла), причем данные звезды являются достоянием ВСЕЙ команды, а не одного ученика, озвучившего правильный ответ.Если команда затрудняется и не может дать правильный ответ, то право ответа появляется у болельщиков, либо у другой команды. В случае, если правильный ответ дает болельщик, то баллы, которые дает звезда, становятся его ЛИЧНЫМИ баллами.

«Вопросы на РОЗОВУЮ звезду» (слайды № 6, 7)

Правила третьего тура:

(аналогичны правилам второго, только стоимость красной звезды10 баллов)

«Вопросы на КРАСНУЮ звезду» (слайды № № 8, 9)

Практический этап (работа с оборудованием)

1 группа: динамометр, линейка, груз массой 100 г. Задание: Определить жесткость пружины

2 группа: брусок, разновес, рычажные весы. Задание: Определить силу тяжести, действующую на тело.

3 группа: алюминиевый цилиндр на нити, мензурка, стакан с водой, таблица плотностей твердых тел. Задание: определить вес цилиндра

Теоретический этап (решение задач повышенной сложности)

В то время как команды выполняют практическое задание, на слайде появляются задачи теоретического этапа, и у болельщиков появляется возможность заработать красную звезду, решив задачу быстрее команды (в этом случае 10 баллов идут в личный зачет решившего задачу ученика).

Четвертый тур (для болельщиков)

Правила четвертого тура: Болельщики получают возможность заработать личные баллы, отвечая на предложенные вопросы. За каждый правильный ответ ученик получает синюю звезду, которая приравнивается к 2 баллам. Если болельщики не могут дать правильный ответ, то такое право появляется у участников команд, заработанная звезда не является командной, а идет в личный зачет ученика, давшего правильный ответ.

«Вопросы на СИНЮЮ звезду» (слайды № 10, 11) В процессе разгадывания кроссворда появляются выделенные красным слова«СИЛА ТРЕНИЯ». Учитель обращает внимание на то, что единственная сила, с которой еще не знакомы — это сила трения и именно с ней предстоит познакомиться на следующем уроке.

  1. Рефлексия (слайд № 12)
  2. Подведение итогов урока. Выставление оценок (слайд № 13). Правила обмена: Каждая команда по очереди подходит к учителю, имея с собой заработанные командой звезды и звезды личного первенства.

Перевод баллов в оценку следующий:

Максимальное количество командных баллов по итогам всего урока: Розовые: 2 вопроса по 3 балла = 6 баллов, красные: 2 вопроса по 10 баллов = 20 баллов. Итого: 26 баллов: 5 человек = 5 баллов (каждый участник получает «5»).

− Если команда набирает меньшее количество баллов и не получается оценки «5», то до «5» можно добавить личные баллы (желтые и синие звезды).

Если член команды заработал «5» в команде, и у него есть еще баллы в виде желтых или синих звезд, допустим, еще 10 баллов, то он имеет возможность обменять их еще на две оценки «5», если у него 8 баллов — то он может получить еще оценку «5», а от оценки «3» — отказаться.

Для болельщиков: обмениваются личные баллы на оценки по тем же принципам: за желтую звезду — 1 балл, за синюю — 2 балла, суммарное количество заменяется оценкой «5», «4» или несколькими оценками. Если болельщик смог заработать розовую или красную звезду, то обмен на оценки производится аналогично — за розовую звезду — 3 балла к имеющимся, за красную — 10 баллов = две оценки «5».

Литература:

  1. Кирик Л. А. Физика — 7. Разноуровневые самостоятельные и контрольные работы. — М.: Илекса, 2002
  2. Презентация «В мире сил» [Электронный ресурс]: Персональный сайт учителя физики Бахтиной Ирины Владимировны. URL:https://bakhtinairina.ucoz.ru/load/prezentacii_7_klass/urok_sorevnovanie_po_teme_quot_v_mire_sil_quot/8–1–0–116 (дата обращения: 26.12.2019).
Основные термины (генерируются автоматически): балл, правильный ответ, команда, болельщик, звезда, красная звезда, оценка, розовая звезда, алюминиевый цилиндр, СИНяя звезда.


Похожие статьи

Система классификации гостиниц, как основа создания...

Высшая категория — «пять звезд», низшая — «одна звезда». Экспертная оценка соответствия средств размещения категории включает в себя экспертную оценку

Экспертная оценка соответствия гостиниц и других средств размещения одной из категорий проводится в три этапа.

Исследование и пути совершенствования организационной...

Информация озаводе иего значимость для России. Дальневосточный завод «Звезда» — ведущее предприятие по ремонту подводных лодок Тихоокеанского флота и единственное на Дальнем Востоке специализирующееся на ремонте...

Эта загадочная пентаграмма | Статья в журнале «Юный ученый»

Пентаграмма или пятиконечная звезда (по-другому, пентальфа, пентакл, пентагерон) — она известная даже детям. Пентаграмма — это правильный пятиугольник. На сторонах этого пятиугольника имеются равнобедренные треугольники одинаковой величины.

Зерновая фасоль Самарянка | Статья в журнале «Молодой ученый»

Основная окраска светло-розовая, с фиолетовым рисунком. Рубчик семени с белым глазком и коричневой каймой.

Устойчивость к полеганию высокая — 5 баллов у стандарта 3–2 балла. Высота прикрепления нижнего боба на растении над уровнем почвы в среднем составляет...

Библионимы в творчестве В.П. Крапивина: семантика, типология

В заголовке текста, таким образом, выражается авторская оценка изображаемого и скапливается, сгущается содержание произведения. Его предваряющий характер оказывает влияние и на семантику других элементов: лишь с учетом символического значения заголовка в...

Особенности фантастического в романе-трилогии В. П. Крапивина...

Именно общее прошлое послужило причиной частого проявления дежавю в сознании героев. Во второй части трилогии подобный пространственно-временной скол образовался в результате бурения сверхглубокой скважины, соединившей звезды разных миров.

Семантика изобразительных мотивов в среднеазиатском...

Пятиконечная звезда в исламском искусстве — символ краткости жизни, полумесяц — символ ислама, процветания и роста.

Одним из самых распространенных мотивов мусульманского орнамента является восьмиконечная звезда.

Научный журнал «Молодой ученый» №13 (251) март 2019 г.

Вопрос — ответ. Отзывы наших авторов. Спецвыпуски.

Формирование красных линий в проекте планировки и межевания территории для размещения линейного объекта — газопровода.

Оценка существующих методов и моделей финансового анализа. Кирияк Л. В.

Эволюция авиаобразов в поэзии В. Я. Брюсова | Статья в журнале...

Первое – стихотворение «Ответ» 1911г. (Сборник «Зеркало теней», цикл «Святое ремесло» 1912г.) В нем аэроплан – уже привычная «примета» нового, технического века, атрибут города наряду с автомобилями и фабричным дымом: «Растут дома; гудят автомобили...

Похожие статьи

Система классификации гостиниц, как основа создания...

Высшая категория — «пять звезд», низшая — «одна звезда». Экспертная оценка соответствия средств размещения категории включает в себя экспертную оценку

Экспертная оценка соответствия гостиниц и других средств размещения одной из категорий проводится в три этапа.

Исследование и пути совершенствования организационной...

Информация озаводе иего значимость для России. Дальневосточный завод «Звезда» — ведущее предприятие по ремонту подводных лодок Тихоокеанского флота и единственное на Дальнем Востоке специализирующееся на ремонте...

Эта загадочная пентаграмма | Статья в журнале «Юный ученый»

Пентаграмма или пятиконечная звезда (по-другому, пентальфа, пентакл, пентагерон) — она известная даже детям. Пентаграмма — это правильный пятиугольник. На сторонах этого пятиугольника имеются равнобедренные треугольники одинаковой величины.

Зерновая фасоль Самарянка | Статья в журнале «Молодой ученый»

Основная окраска светло-розовая, с фиолетовым рисунком. Рубчик семени с белым глазком и коричневой каймой.

Устойчивость к полеганию высокая — 5 баллов у стандарта 3–2 балла. Высота прикрепления нижнего боба на растении над уровнем почвы в среднем составляет...

Библионимы в творчестве В.П. Крапивина: семантика, типология

В заголовке текста, таким образом, выражается авторская оценка изображаемого и скапливается, сгущается содержание произведения. Его предваряющий характер оказывает влияние и на семантику других элементов: лишь с учетом символического значения заголовка в...

Особенности фантастического в романе-трилогии В. П. Крапивина...

Именно общее прошлое послужило причиной частого проявления дежавю в сознании героев. Во второй части трилогии подобный пространственно-временной скол образовался в результате бурения сверхглубокой скважины, соединившей звезды разных миров.

Семантика изобразительных мотивов в среднеазиатском...

Пятиконечная звезда в исламском искусстве — символ краткости жизни, полумесяц — символ ислама, процветания и роста.

Одним из самых распространенных мотивов мусульманского орнамента является восьмиконечная звезда.

Научный журнал «Молодой ученый» №13 (251) март 2019 г.

Вопрос — ответ. Отзывы наших авторов. Спецвыпуски.

Формирование красных линий в проекте планировки и межевания территории для размещения линейного объекта — газопровода.

Оценка существующих методов и моделей финансового анализа. Кирияк Л. В.

Эволюция авиаобразов в поэзии В. Я. Брюсова | Статья в журнале...

Первое – стихотворение «Ответ» 1911г. (Сборник «Зеркало теней», цикл «Святое ремесло» 1912г.) В нем аэроплан – уже привычная «примета» нового, технического века, атрибут города наряду с автомобилями и фабричным дымом: «Растут дома; гудят автомобили...

Задать вопрос