Возможности применение гидрообъемных передач для обкатки и оценки технического состояния моторных установок машин | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 января, печатный экземпляр отправим 8 января.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Технические науки

Опубликовано в Молодой учёный №6 (29) июнь 2011 г.

Статья просмотрена: 297 раз

Библиографическое описание:

Сырбаков, А. П. Возможности применение гидрообъемных передач для обкатки и оценки технического состояния моторных установок машин / А. П. Сырбаков, М. А. Корчуганова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2011. — № 6 (29). — Т. 1. — С. 108-110. — URL: https://moluch.ru/archive/29/3324/ (дата обращения: 22.12.2024).

В настоящее время для проведения обкатки и диагностирования ДВС по тягово-мощностным показателям применяют обкаточно-тормозные стенды на базе асинхронных электромашин, которые не дают более углубленной оценки отремонтированных двигателей из-за высокой частоты вращения и инерционности силоизмерительного устройства.

Широко распространенные в сельскохозяйственных машинах гидрообъемные передачи, так же, как и электромашины, обладают свойством обратимости и бесступенчатой плавной регулировки частоты вращения выходного вала, что позволяет использовать их в конструкции обкаточных стендов.

Стенд с гидроприводом позволит более эффективно оценить качество ремонта ДВС при холодной и горячей обкатке, по перепаду давлений на гидромотор - насосе. Холодная обкатка ДВС может начинаться при частоте вращения 100 об/мин, что в 3-5 раз меньше чем минимальная частота стендов с электромашинами. Это создает благоприятные условия для первоначальной приработки сопрягаемых деталей, т.е. стенд работает как доводочный станок.

Предлагаемая конструкция обкаточно-тормозного стенда с гидрообъемным приводом состоит (рис.1) из гидроблока (включающий гидронасос 10 с приводом от электродвигателя 9, гидромотор-насос 1, гидробак 4, фильтра 5, дросселя 3, манометра 2 и соединяющих их гидрошлангов) связанного с подмоторной рамой, на которой устанавливается обкатываемый двигатель.

При холодной обкатке ДВС, стенд работает в моторном режиме. Аксиально-плунжерный насос переменной производительности, приводимый во вращение электродвигателем подает масло в гидромотор - насос, который через соединительную муфту вращает коленчатый вал двигателя. Частота вращения гидромо­тора - насоса регулируется путем изменения производительности аксиально-плунжерного насоса и контролируется тахометром установленном на валу гидронасоса.

В режиме горячей обкатки ДВС, гидромотор - насос стенда работает в режиме насоса (приводимый во вращение от коленчатого вала ДВС), т.е. в качест­ве тормоза. Тормозной крутящий момент на коленчатом валу двигателя создает­ся за счет создания противодавления (дросселирования масла) с помощью дросселя в нагнетательной магистрали стенда и регистрируется манометром.

Мощность электродвигателя стенда с гидроприводом по сравнению с серийными обкаточно-тормозными стендами в несколько раз меньше, так как она предназначена только для создания пускового момента на валу ДВС и обеспечения минимальных устойчивых оборотов при холодной обкатке и диагностировании.

Используемый в стенде гидрообъемный привод позволяет расширить эффективность данных стендов, применяя их не только в качестве стационарных установках, но и в передвижных, с расширением номенклатуры элементов диагностирования в качестве силовых стендах тяговых качеств (рис.2).

Применение гидрообъемного привода сельскохозяйственных машин (на базе ГСТ-90) в стендах, в качестве нагрузочных и тяговых устройств, позволит расширить их функциональные возможности при обслуживании и диагностики автотракторной техники.


Р
исунок 1- Стенд с гидроприводом для обкатки и диагностирования технического состояния ДВС:

1-гидромотор 310.56.03.00; 2- манометр; 3-дроссель; 4-бак; 5-фильтрующие элементы И-430; 6-гидрораспределитель Р160 3/1-111; 7- электрощиток; 8-пускач 380V; 9-электромотор 160 М; 10-гидронасос 310.56.03.00

Врезка1

а) Передвижной



Рисунок 2 – Предлагаемые схемы гидравлических обкаточно-тормозных установок


Литература:
  1. Корчуганова М.А., Сырбаков А.П. Применение гидрообъемного привода при обслуживания и диагностировании ДВС //Альманах современной науки и образования., 2009. - т. - № 6(25). - с. 184-185

Основные термины (генерируются автоматически): Стенд, холодная обкатка, частота вращения, аксиально-плунжерный насос, гидромотор - насос, горячая обкатка, коленчатый вал двигателя.


Похожие статьи

Особенности работы силовых установок гидросамолетов. Типовые схемы их размещения

Разработка методики и средств ремонта кузовных деталей автомобилей с помощью дробеструйной обработки

Выбор параметров силовой установки для беспилотного летательного аппарата одноразового применения

Определение конструктивно-режимных параметров модернизированного щелевателя

Особенности использования газотурбинных установок в качестве источника электроэнергии и тепла

Перспективы применения роторно-поршневых двигателей

О совершенствовании характеристик путевого расхода топлива

Выбор контролируемых параметров для оценки качества функционирования дизельной энергетической установки локомотива

Особенности проектирования силовой установки для беспилотного летательного аппарата

Разработка подсистемы формирования и графического построения скелетной схемы форсажной камеры ВРД

Похожие статьи

Особенности работы силовых установок гидросамолетов. Типовые схемы их размещения

Разработка методики и средств ремонта кузовных деталей автомобилей с помощью дробеструйной обработки

Выбор параметров силовой установки для беспилотного летательного аппарата одноразового применения

Определение конструктивно-режимных параметров модернизированного щелевателя

Особенности использования газотурбинных установок в качестве источника электроэнергии и тепла

Перспективы применения роторно-поршневых двигателей

О совершенствовании характеристик путевого расхода топлива

Выбор контролируемых параметров для оценки качества функционирования дизельной энергетической установки локомотива

Особенности проектирования силовой установки для беспилотного летательного аппарата

Разработка подсистемы формирования и графического построения скелетной схемы форсажной камеры ВРД

Задать вопрос