Особенности применения технического анализа на современном фондовом рынке | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №50 (288) декабрь 2019 г.

Дата публикации: 16.12.2019

Статья просмотрена: 135 раз

Библиографическое описание:

Сухомыро, П. С. Особенности применения технического анализа на современном фондовом рынке / П. С. Сухомыро. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 50 (288). — С. 229-231. — URL: https://moluch.ru/archive/288/65361/ (дата обращения: 16.12.2024).



Целью любого трейдера является выгодное преумножение собственного капитала. Одним из способов анализа рынка на предмет потенциально выгодных сделок является технический анализ. Данный способ позволяет определить направление движения цен, а также выбрать наиболее оптимальный момент для совершения сделок. В данной работе рассматривается определение технического анализа, а также особенности его применения в современных условиях.

Ключевые слова: технический анализ, тренд, индикаторы, графические модели, прогнозирование.

Технический анализ — это совокупность инструментов прогнозирования вероятного изменения цен на основе закономерностей изменения цен в прошлом при аналогичных обстоятельствах [1]. Аналитики предпочитают технический анализ из-за его наглядности и применимости для коротких временных интервалов.

Технический анализ базируется на трех основных принципах [4]:

  1. Цена учитывает все. Следовательно, любой фактор, который оказывает влияние на цену, уже включен в нее. Это делает технический анализ универсальным методом анализа.
  2. Движение цен подчинено тенденциям. Следовательно, любую тенденцию можно выявить и описать, а также использовать при торговле с целью получения прибыли. При этом тренды продолжают существовать независимо от случайных колебаний, которые могут возникать из определенных обстоятельств.
  3. История повторяется. Трейдеры могут делать выводы, используя старую информацию, так как правила, которые работали в прошлом, будут работать и в настоящем, и в будущем.

К основным методам технического анализа относят [3] тренды, индикаторы, графические модели, свечной анализ, «крестики-нолики», уровни поддержки и сопротивления, анализ цен на основе теории Эллиота.

Ценовой тренд — это определенное движение цены в том или ином направлении [4]. Тренд может быть восходящим и нисходящим. Восходящий тренд — это серия ценовых изменений при общем повышении уровня цен. Нисходящий тренд — это серия подъемов и снижений цен при общем снижении уровня цен. Если серия ценовых изменений происходит без изменения общего уровня цен, она называется бестрендовой. При развитии движения цены линия тренда и ускоряется, и замедляется.

Индикаторы технического анализа — это инструменты, которые выполняют расчеты по заранее заданным формулам на базе показателей графика цены, а затем показывают результат, на сновании которого трейдер принимает решение о входе на рынок или о выходе из сделки [1]. Выделяют три типа индикаторов: указатели трендов, осцилляторы и прочие.

Указатели тренов показывают верный результат при наличии тренда, но плохо работают в случае, если рынок находится в боковике. Они считаются запаздывающими индикаторами, так как начинают движение после изменения тенденции. Самые часто используемые указатели трендов [1] — скользяще средние движения курса, схождение и расхождение скользящих средних, MACD-гистограмма, индекс направленного движения, балансовый объем (, показатель аккумуляции/распределения.

Осцилляторы — это индикаторы, которые показываю точки разворота на неподвижном рынке [2]. Осцилляторы считаются опережающими индикаторами, так как они меняют свою направление раньше цены. Осцилляторы дают трейдеру возможность определить, темп текущего тренда, который не виден на основном графике. К самым распространенным осциллятором относятся стохастик, скорость изменения, моментум, индекс относительной силы, индекс силы Элдера и гистограмма MACD [2].

Прочие индексы показывают настроение рынка, его близость рынку «быков» или рынку «медведей». К данным индексам относятся индекс новых максимумов и минимумов, отношение спроса и предложения, консенсус быков, индекс подъема/спада, индекс трейдеров и прочие [5].

Графические модели — это модели, которые представляю собой ценовой образ на графике цены, имеющий высокую вероятность завершения в определенном направлении. Изучение графических моделей позволяет предсказать будущие ценовые колебания. Выделяют три основных типа графических моделей [5]: модели продвижения (вымпел, прямоугольник и корректирующие клинья), модели разворота (двойная или тройная вершина или двойное или тройное дно, голова и плечи, разворотные клинья, восходящий или нисходящий треугольник) и нейтральные модели (симметричный треугольник).

Свечной анализ — это изображение биржевых графиков в виде Японских свечей. Японские свечи показывают четыре параметра: цену открытия и закрытия, а также максимальную и минимальную цену. Модель Японских свечей представляет собой психологическую картину настроя трейдера в настоящий момент [3]. Анализ данных моделей работает благодаря тому, что люди одинаково реагируют на похожие рыночные ситуации. Модель графиков Японских свечей может состоять как из одной свечи, так и из их комбинации. Часть моделей используется для выявления точек разворота на рынке, а часть для определения дальнейшего направления развития динамики тренда.

«Крестики-нолики» — это график, который отображают динамику цен в компактном виде. На графике чередуются колонки крестиков и колонки ноликов. Колонки крестиков показывают рост цен, а колонки ноликов — снижение. Данные графики обладают большей гибкостью и точностью по сравнению с линейными графиками.

Уровни поддержки и уровни сопротивления — это пики и спады, через которые проходят цены и которые определяют тренд на рынке [3]. Поддержка — это точка минимального уровня цен, которая представляет собой уровень или область на графике ниже уровня рынка, когда спрос покупателей способен перекрыть избыточное предложение. В результате спад прекращается и цены снова растут. Сопротивление представляет собой уровень или область цен над рынком, когда предложение превышает спрос и цены падают. Для продолжения растущего тренда необходимо, чтобы последующие уровни поддержки и сопротивления были выше предыдущих.

Теория волн Эллиотта является по большей части теоретическим методом. Согласно данной теории, любое движение на рынке включает в себя несколько фаз. Для каждой из данных фаз характерен размер движения и время. Волны на повышение и на понижение имеют одни и те же стадии развития, а каждая отдельная волна состоит из нескольких маленьких волн.

Каждый из описанных выше методов технического анализа стремится предсказать будущие цены ценных бумаг. Однако для всех методов свойственны свои достоинства и недостатки. Следовательно, для успешного и результативного технического анализа необходимо комбинировать вышеперечисленные методы.

Литература:

1 Глен, А. Великие инвесторы. Практические уроки от Джорджа Сороса, Уоррена Баффета, Джона Темплтона, Бенджамина Грэхема, Энтони Болтона, Чарльза Мангера, Питера Линча, Филипа Фишера, Джона Неффа /Арнольд Глен. — Москва: Альпина Паблишер, 2014. — 320с.

2 Найман, Э. Л. Малая энциклопедия трейдера /Эрик.Л. Найман. — 18-е издание. — Москва: Альпина Паблишер, 2019. — 459с.

3 Мэрфи, Д. Технический анализ финансовых рынков. Полный справочник по методам и практике трейдинга /Мэрфи Джон Дж. — Москва: Вильямс, 2016. — 496с.

4 Швагер, Д. Д. Технический анализ. Полный курс /Джек.Д. Швагер. — 14-е издание. — Москва: Альпина Паблишер, 2019. — 802с.

5 Интернет-журнал для трейдеров и инвесторов «Азбука трейдера» [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://www.azbukatreydera.ru/ (дата обращения: 30.10.2019).

Основные термины (генерируются автоматически): технический анализ, модель, MACD, график, индикатор, колонок крестиков, колонок ноликов, рынок, свечной анализ, уровень поддержки.


Ключевые слова

прогнозирование, технический анализ, тренд, индикаторы, графические модели

Похожие статьи

Обзор рынка банковского кредитования

Потребительское кредитование является одним из наиболее доступных способов удовлетворения людьми своих потребностей, а также достаточно сильным механизмом, оказывающим влияние на изменение и состояние экономики страны в целом. В статье проведен анали...

Конъюнктура рынка ценных бумаг

Рынок ценных бумаг характеризуется высокой волатильностью и циклическим развитием, следовательно, необходимо постоянно изучать состояние его конъюнктуры с целью формирования эффективной финансовой стратегии, корректировки финансовой политики, приняти...

Методы прогнозирования финансового состояния коммерческой организации

В деятельности организации финансовое состояние является одним из важнейших критериев при определении ее статуса в области конкурентоспособности. Одной из наиболее необходимых задач при проведении финансового анализа деятельности организации является...

Методические подходы в современной практике применения фундаментального анализа на рынке капитала

В статье исследованы направления, объекты и предмет фундаментального анализа, предложены принципы, которые необходимо учитывать при проведении фундаментального анализа. В статье автором обосновывается роль и значение фундаментального анализа для целе...

Особенности сегментации рынка банковских услуг

Сегментация рынка банковских услуг играет огромную роль в исследовании банковского сектора. Её значимость состоит в том, что для выявления своих преимуществ банк определяет наиболее подходящий ему сегмент рынка, устанавливает целевые группы потребите...

Оценка стоимости бизнеса в современных условиях: подходы и методы

В данной статье рассматривается сущность оценки бизнеса как одного из ключевых инструментов инвестиционной деятельности компании, которая базируется на двух подходах, основанных на расчете дисконтированной стоимости компании и сравнительном анализе к...

Основные этапы проведения стресс-тестирования в нефинансовых организациях

В современных рыночных экономических условиях для предприятий важен учет внешних факторов для выработки стратегии с учетом слабых сторон. В таких условиях инструмент стресс-тестирования является необходимым для оценки и прогнозирования степени влияни...

Сегментация рынка инвестиционных услуг

Статья посвящена выделению сегментов рынка для предложения инвестиционных продуктов коммерческих банков. В статье рассмотрены особенности классической сегментации, проведена экспертная оценка и выделены наиболее важные критерии для сегментации клиент...

Оценка рыночного риска Value-at-Risk (VaR) с помощью метода исторического моделирования

В данной статье рассматривается оценка финансового риска по методологии Value-at-Risk с применением метода исторических моделей на примере ГМК «Норникель». В исследовании за основу взяты данные по изменению рыночной стоимости компании за определенный...

Мобильный маркетинг как инструмент влияния на потребительское поведение

В этой статье рассматривается роль мобильного маркетинга на поведение потребителя, анализируются ключевые факторы, которые стоит учитывать при использовании технологии мобильного маркетинга, а также общие характеристики, преимущества и недостатки осн...

Похожие статьи

Обзор рынка банковского кредитования

Потребительское кредитование является одним из наиболее доступных способов удовлетворения людьми своих потребностей, а также достаточно сильным механизмом, оказывающим влияние на изменение и состояние экономики страны в целом. В статье проведен анали...

Конъюнктура рынка ценных бумаг

Рынок ценных бумаг характеризуется высокой волатильностью и циклическим развитием, следовательно, необходимо постоянно изучать состояние его конъюнктуры с целью формирования эффективной финансовой стратегии, корректировки финансовой политики, приняти...

Методы прогнозирования финансового состояния коммерческой организации

В деятельности организации финансовое состояние является одним из важнейших критериев при определении ее статуса в области конкурентоспособности. Одной из наиболее необходимых задач при проведении финансового анализа деятельности организации является...

Методические подходы в современной практике применения фундаментального анализа на рынке капитала

В статье исследованы направления, объекты и предмет фундаментального анализа, предложены принципы, которые необходимо учитывать при проведении фундаментального анализа. В статье автором обосновывается роль и значение фундаментального анализа для целе...

Особенности сегментации рынка банковских услуг

Сегментация рынка банковских услуг играет огромную роль в исследовании банковского сектора. Её значимость состоит в том, что для выявления своих преимуществ банк определяет наиболее подходящий ему сегмент рынка, устанавливает целевые группы потребите...

Оценка стоимости бизнеса в современных условиях: подходы и методы

В данной статье рассматривается сущность оценки бизнеса как одного из ключевых инструментов инвестиционной деятельности компании, которая базируется на двух подходах, основанных на расчете дисконтированной стоимости компании и сравнительном анализе к...

Основные этапы проведения стресс-тестирования в нефинансовых организациях

В современных рыночных экономических условиях для предприятий важен учет внешних факторов для выработки стратегии с учетом слабых сторон. В таких условиях инструмент стресс-тестирования является необходимым для оценки и прогнозирования степени влияни...

Сегментация рынка инвестиционных услуг

Статья посвящена выделению сегментов рынка для предложения инвестиционных продуктов коммерческих банков. В статье рассмотрены особенности классической сегментации, проведена экспертная оценка и выделены наиболее важные критерии для сегментации клиент...

Оценка рыночного риска Value-at-Risk (VaR) с помощью метода исторического моделирования

В данной статье рассматривается оценка финансового риска по методологии Value-at-Risk с применением метода исторических моделей на примере ГМК «Норникель». В исследовании за основу взяты данные по изменению рыночной стоимости компании за определенный...

Мобильный маркетинг как инструмент влияния на потребительское поведение

В этой статье рассматривается роль мобильного маркетинга на поведение потребителя, анализируются ключевые факторы, которые стоит учитывать при использовании технологии мобильного маркетинга, а также общие характеристики, преимущества и недостатки осн...

Задать вопрос