Фундаментальный анализ компании Tesla Motors | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №50 (288) декабрь 2019 г.

Дата публикации: 16.12.2019

Статья просмотрена: 2866 раз

Библиографическое описание:

Сухомыро, П. С. Фундаментальный анализ компании Tesla Motors / П. С. Сухомыро. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 50 (288). — С. 226-228. — URL: https://moluch.ru/archive/288/65359/ (дата обращения: 21.11.2024).



Фундаментальный анализ является базовым методом анализа конъюнктуры рынка ценных бумаг. Данный анализ позволяет оценить внутреннюю стоимость компании, учитывая ее финансовые показатели и прочие внешние факторы. Tesla Motors Incorporated является одной из самых популярных компаний на рынке ценных бумаг. На протяжении последних двух лет акции компании обладают высокой волатильностью. Инвесторы активно занимаются анализом ценных бумаг компании, так как возможность получения прибыли граничит с высокой степенью риска. В данной работе проводится фундаментальный анализ компании, результатом которого является вывод о реальном положении компании на рынке ценных бумаг.

Ключевые слова: фундаментальный анализ, финансовый анализ, рыночные мультипликаторы, форвардные мультипликаторы

Tesla Motors Incorporated — американская компания, специализирующаяся на производстве электрических автомобилей и солнечных батарей.

Рынок электромобилей считается перспективным с точки зрения инвестиционной привлекательности. Однако, на протяжении долгого периода Tesla демонстрировала отрицательную прибыль. Положительное значение было достигнуто только в третьем квартале 2018 года, однако суммарный чистый годовой убыток составил 976,09 тысяч долларов, что практически в два раза ниже аналогичного показателя за 2017 год (1961,4 тысяч долларов) [2].

Помимо положительного показателя по чистой прибыли, компания в 2018 году достигла позитивной рентабельности по операционной прибыли — около 6 %. При анализе выручки Tesla можно отметить устойчивый положительный тренд. По итогам 4 квартала 2018 года данный показатель вырос на 5,9 % и составил 7,23 миллиарда долларов [2].

Недостаточно высокие показатели компании связаны со слабой эффективностью производства и недостаточным эффектом масштаба. Отрицательная прибыль в течение долгого периода объясняется высокой себестоимостью продукции, а также большими выплатами процентов по долгу. Стоит отметить, что Tesla периодически увеличивает запасы при нестабильном управлении ими в связи с логистическими проблемами. При этом наблюдается высокий спрос на продукцию компании, удовлетворение которого требует использования предзаказов. Оборачиваемость запасов в 4 квартале 2018 года составила 1,8, а в третьем — 1,6, при этом средний рыночный показатель по индустрии составляет 2,2. Запасы составляют 10,5 % активов, наибольшая доля приходится на завершенную продукцию [3].

Общий объем активов на балансе Tesla составляет 29,7 миллиардов долларов, а денежные средства и их эквиваленты — 3,7 миллиардов долларов [3]. При этом компания имеет высокую долговую нагрузку, поскольку соотношение долга к собственному капиталу составляет 243 %. Стоит отметить, что аналогичный показатель у конкурентов составляет в среднем 150 %.

По результатам финансового анализа можно сделать вывод, что в конце 2018 года финансовое положение Tesla улучшилось. Однако в связи с исторической характеристикой компании, нет смысла говорить о стабильности и дальнейшем росте прибыли. Как показывает финансовая отчетность за первый квартал, компания вновь оказалась в убытке, несмотря на оптимистичные прогнозы Илона Маска в конце 2018 года.

Согласно рыночным мультипликаторам, сравнительная характеристика которых представлена в Таблице 1, Tesla считается достаточно дорогой компанией. Показатель EV/Sales, который характеризует стоимость предприятия с учетом долга или продажи, равен 3, в то время как у остальных компаний в отрасли — 2. Следующий мультипликатор, EV/EBITDA — равен 39,4 при медианном значении 6,4. В связи с отрицательной прибылью за 2018 год, показатель P/E отсутствует. Соотношение капитализации и операционного денежного потока также показывает переоценку компании.

Таблица 1

Рыночные мультипликаторы

Компания

EV/Sales

EV/EBITDA

P/E

P/Cash Flow

Tesla Inc

3,0

39,4

26,3

General Motors Co

0,9

6,8

6,7

3,4

Ford Motor Co

1,0

13,9

9,5

2,3

Fiat Chrysler Automobiles NV

0,2

2,2

8,1

2,4

Daimler

1,0

10,1

6,3

Volkswagen AG

0,9

5,0

5,8

9,9

Porsche Automobil Holding SE

97,0

2,5

5,3

15,9

Volvo AB

1,0

6,4

10,8

9,0

Медиана по группе сопоставимых компаний

1,0

6,4

6,7

6,2

Составлено автором на основе [5]

Форвардные мультипликаторы, которые построены с учетом прогноза на 2019 год и представлены в Таблице 2, показывают аналогичный результат переоценки компании.

Таблица 2

Форвардные мультипликаторы сучетом прогноза по доходам на 12 месяцев

Компания

EV/Sales

EV/EBITDA

P/E

P/Cash Flow

Tesla Inc

2,2

16,6

48,5

16,7

General Motors Co

0,9

8,3

6,1

4,7

Ford Motor Co

1,1

13,9

7,4

4,6

Fiat Chrysler Automobiles NV

0,2

1,9

4,6

2,2

Daimler

1,0

9,4

6,4

3,3

Volkswagen AG

0,9

5,5

5,3

2,7

Porsche Automobil Holding SE

67,9

4,2

22,9

Volvo AB

1,0

6,9

9,7

6,9

Медиана по группе сопоставимых компаний

1,0

7,6

6,1

4,6

Составлено автором на основе [5]

Рассмотрим представленные в Таблице 3 основные финансовые показатели по сравниваемым компаниям переоценки компании.

Таблица 3

Сравнение основных финансовых показателей по компаниям автомобильной промышленности

Компания

ROE

Маржа операционной прибыли

Долг/Собственный капитал

PEG

Долгосрочные обязательства по динамике EPS, всреднем вгод

Tesla Inc

-21,3%

-1,8%

243,2%

0,30

General Motors Co

20,9 %

6,9 %

269,2 %

14,4 %

Ford Motor Co

10,3 %

2,0 %

429,2 %

1,87

3,8 %

Fiat Chrysler Automobiles NV

13,6 %

6,9 %

86,3 %

Daimler

14,1 %

8,2 %

199,0 %

-6,2 %

Volkswagen AG

11,8 %

6,0 %

150,2 %

9,4 %

Porsche Automobil Holding SE

10,7 %

9885,3 %

0,0 %

0,38

10,8 %

Volvo AB

21,7 %

8,8 %

110,1 %

1,16

4,7 %

Медиана по группе сопоставимых компаний

13,6%

6,9%

150,2%

1,16

7,1%

Составлено автором на основе [5]

Следует отметить, что рентабельность собственного капитала (ROE) и маржа операционной прибыли за 2018 год у Tesla отрицательные при достаточно высоком уровне долгового бремени. По сравнению с прочими компаниями, финансовое состояние Tesla можно оценить как недостаточно устойчивое.

Таким образом, по результатам фундаментального анализа можно сделать вывод, что в конце 2018 года финансовое состояние компании начало улучшаться, впервые за долгие годы появилась квартальная прибыль. Автомобили компании, выпущенные в 2018 году, стали лидерами на рынке. Данная отрасль считается одной из самых перспективных. Согласно долгосрочным перспективам [4], к 2040 году более половины всех машин и треть всего флота будут электронными. Более того, ряд стран, например, Дания, Великобритания и Франция, рассматривают внедрение законопроекта о запрете продажи автомобилей с двигателем внутреннего сгорания. Однако, существует ряд рисков. Во-первых, растет конкуренция со стороны других автомобильных магнатов, которые вкладывают средства в разработки собственных электрических машин. Во-вторых, существует риск нарушения стандартов качества при производстве автомобиля. В-третьих, высокая долговая нагрузка на компанию при неустойчивых финансовых показателях уменьшает доверие среди потенциальных инвесторов. Следовательно, перед принятием решения о планируемых инвестициях необходимо тщательно оценить риски и возможности.

Литература:

  1. Швагер, Д. Анализ ценных бумаг /Д. Д. Швагер. — Москва: Альпина Диджитал, 2017. — 734с.
  2. Информационный портал «Investing.com» [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://ru.investing.com/ (дата обращения: 01.12.2019).
  3. Официальный сайт американской биржи «NASDAQ» [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://www.nasdaq.com/ (дата обращения: 01.12.2019).
  4. Информационный портал «Bloomberg» [электронный̆ ресурс]. — Режим доступа: https://www.bloomberg.com/europe/ (дата обращения: 05.12.2019).
  5. Информационный портал «Reuters» [Электронный̆ ресурс]. — Режим доступа: https://www.reuters.com/ (дата обращения: 30.11.2019).
Основные термины (генерируются автоматически): EBITDA, компания, ROE, отрицательная прибыль, показатель, собственный капитал, фундаментальный анализ, высокая долговая нагрузка, долгий период, финансовый анализ.


Ключевые слова

финансовый анализ, фундаментальный анализ, рыночные мультипликаторы, форвардные мультипликаторы

Похожие статьи

Управление финансовым состоянием предприятий сферы воздушных пассажирских перевозок на основе финансовой отчетности (на примере аэропорта Шанхая)

В условиях глобального экономического развития авиатранспортная отрасль Китая также развивается быстрыми темпами. В то же время, поскольку люди уделяют больше внимания финансовым вопросам листинговых компаний, информация, содержащаяся в финансовой от...

Особенности применения технического анализа на современном фондовом рынке

Целью любого трейдера является выгодное преумножение собственного капитала. Одним из способов анализа рынка на предмет потенциально выгодных сделок является технический анализ. Данный способ позволяет определить направление движения цен, а также выбр...

Комплексный подход к исследованию рисков

Данная статья посвящена проблеме, с которой сталкиваются все компании, выходящие на рынок и желающие получить прибыль при неопределенных условиях рыночной экономики. Риск — это благоприятное или неблагоприятное отклонение какого-либо события от предп...

Оптимизация структуры капитала компаний российского автомобильного рынка для достижения финансовой устойчивости

В связи с турбулентностью мировой экономики в настоящее время возникает необходимость в решительных и неотлагательных финансово-экономических мероприятиях по недопущению банкротства российских компаний практически всех отраслей. Автомобильная отрасль...

Использование методов data mining в банковской сфере при управлении портфелем ценных бумаг

В научной статье представлены результаты исследования методов интеллектуального анализа данных при управлении портфелем ценных бумаг. Актуальность работы на выбранную проблематику обусловлена тем, что фондовый рынок и ценные бумаги является одним из ...

Использование аналитики данных в управлении розничной торговлей

Статья исследует роль аналитики данных в современном бизнесе и ее применение в сфере розничной торговли. Этот инструмент является мощным механизмом для получения ценной информации о покупателях, товарах, рынке и конкурентах. Статья обсуждает, как ана...

Оценка рыночного риска Value-at-Risk (VaR) с помощью метода исторического моделирования

В данной статье рассматривается оценка финансового риска по методологии Value-at-Risk с применением метода исторических моделей на примере ГМК «Норникель». В исследовании за основу взяты данные по изменению рыночной стоимости компании за определенный...

Бухгалтерская финансовая отчетность как инструмент анализа

В статье описываются основные способы анализа финансовой отчетности на основе показателей платежеспособности, ликвидности и доходности, которые дают общее представление о компании, что в современных реалиях является существенным для принятия быстрых ...

Оптимизация структуры капитала ОАО «МТС» как фактор роста стоимости компании

В данной статье говорится о том, что основным оператором на рынке сотовой связи России является российская телекоммуникационная компания ОАО «МТС». Финансово-экономическая деятельность компании характеризуется хорошими показателями, что объясняется р...

Статистическая оценка финансовой независимости компании нефтегазового комплекса РФ

Нефтегазовые компании являются одними из самых прибыльных компаний как в России, так и в мире. Но финансовая устойчивость этих компаний зависит от множества внутренних и внешних факторов. Следовательно давая оценку финансовой устойчивости компании не...

Похожие статьи

Управление финансовым состоянием предприятий сферы воздушных пассажирских перевозок на основе финансовой отчетности (на примере аэропорта Шанхая)

В условиях глобального экономического развития авиатранспортная отрасль Китая также развивается быстрыми темпами. В то же время, поскольку люди уделяют больше внимания финансовым вопросам листинговых компаний, информация, содержащаяся в финансовой от...

Особенности применения технического анализа на современном фондовом рынке

Целью любого трейдера является выгодное преумножение собственного капитала. Одним из способов анализа рынка на предмет потенциально выгодных сделок является технический анализ. Данный способ позволяет определить направление движения цен, а также выбр...

Комплексный подход к исследованию рисков

Данная статья посвящена проблеме, с которой сталкиваются все компании, выходящие на рынок и желающие получить прибыль при неопределенных условиях рыночной экономики. Риск — это благоприятное или неблагоприятное отклонение какого-либо события от предп...

Оптимизация структуры капитала компаний российского автомобильного рынка для достижения финансовой устойчивости

В связи с турбулентностью мировой экономики в настоящее время возникает необходимость в решительных и неотлагательных финансово-экономических мероприятиях по недопущению банкротства российских компаний практически всех отраслей. Автомобильная отрасль...

Использование методов data mining в банковской сфере при управлении портфелем ценных бумаг

В научной статье представлены результаты исследования методов интеллектуального анализа данных при управлении портфелем ценных бумаг. Актуальность работы на выбранную проблематику обусловлена тем, что фондовый рынок и ценные бумаги является одним из ...

Использование аналитики данных в управлении розничной торговлей

Статья исследует роль аналитики данных в современном бизнесе и ее применение в сфере розничной торговли. Этот инструмент является мощным механизмом для получения ценной информации о покупателях, товарах, рынке и конкурентах. Статья обсуждает, как ана...

Оценка рыночного риска Value-at-Risk (VaR) с помощью метода исторического моделирования

В данной статье рассматривается оценка финансового риска по методологии Value-at-Risk с применением метода исторических моделей на примере ГМК «Норникель». В исследовании за основу взяты данные по изменению рыночной стоимости компании за определенный...

Бухгалтерская финансовая отчетность как инструмент анализа

В статье описываются основные способы анализа финансовой отчетности на основе показателей платежеспособности, ликвидности и доходности, которые дают общее представление о компании, что в современных реалиях является существенным для принятия быстрых ...

Оптимизация структуры капитала ОАО «МТС» как фактор роста стоимости компании

В данной статье говорится о том, что основным оператором на рынке сотовой связи России является российская телекоммуникационная компания ОАО «МТС». Финансово-экономическая деятельность компании характеризуется хорошими показателями, что объясняется р...

Статистическая оценка финансовой независимости компании нефтегазового комплекса РФ

Нефтегазовые компании являются одними из самых прибыльных компаний как в России, так и в мире. Но финансовая устойчивость этих компаний зависит от множества внутренних и внешних факторов. Следовательно давая оценку финансовой устойчивости компании не...

Задать вопрос