WeChat и QQ приложения в процессе изучения русского языка как иностранного в Китае | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 7 марта, печатный экземпляр отправим 11 марта.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №49 (287) декабрь 2019 г.

Дата публикации: 11.12.2019

Статья просмотрена: 19 раз

Библиографическое описание:

Лю Цзея WeChat и QQ приложения в процессе изучения русского языка как иностранного в Китае // Молодой ученый. — 2019. — №49. — URL https://moluch.ru/archive/287/65009/ — URL https://moluch.ru/archive/287/65009/ (дата обращения: 28.02.2020).



Данная статья посвящена изучению применения WeChat и QQ приложений в учебном процессе РКИ в Китае. В статье рассмотрены многофункциональные возможности использования WeChat и QQ приложений как во время аудиторных занятиях, так и внеаудиторных. Основное внимание в статье уделяется анализу достоинств использования WeChat и QQ приложений в учебном процессе РКИ. Автором статьи предложены рекомендации для преподавателей по применению WeChat и QQ приложений в учебном процессе РКИ в Китае.

Ключевые слова: WeChat, QQ, высшие учебные заведения Китая, РКИ.

XXI век разительно отличается от предыдущего. То, что еще недавно казалось невероятным и недоступным, в настоящее время уже работает. Прогресс развития информационных технологий поражает воображение. Глобальная интернет-паутина стала всеобъемлющим пространством, которое объединило всех людей, все страны мира. Уже никого не удивишь наличием мобильного телефона или компьютера. Но удивляют и приятно радуют своими многофункциональными возможностями, например, приложения к мобильным телефонам. Самыми распространенными мобильными приложениями в Китае являются WeChat и QQ приложения. Особой популярностью эти приложения пользуются среди молодежи. У каждого студента в китайских вузах в мобильных телефонах установлены WeChat и QQ приложения. Они являются неотъемлемой частью их жизни. Благодаря этим приложениям студенты легко и быстро связываются со своими одногруппниками, общаются со студентами других факультетов или вузов. Преподавателям также удобно держать связь со студентами через WeChat и QQ приложения, организовывать и контролировать учебный процесс.

Результаты

Новые технологии в обучении стали необходимым элементом образовательного процесса. Они непрерывно расширяются и модернизируются. Рассмотрим пример использования WeChat и QQ приложений в учебном процессе РКИ в Китае.

WeChat (微信, Weixin, Вичат) — китайское универсальное технологическое приложение, которое может быть использовано как мобильно — в телефонах, планшетах, так и стационарно — в персональных компьютерах. Разработано китайской компанией Tencent. Первый релиз был выпущен в январе 2011 года. В настоящее время является самым популярным мобильным приложением в мире по количеству пользователей. По состоянию на третий квартал 2019 года количество пользователей WeChat составляет 1 миллиард 151 миллионов человек (рис.1) [1].

360截图20191205203828697

Рис. 1. Число активных пользователей WeChat в месяц (второй квартал 2011 года — третий квартал 2019 года) (млн.чел.)

Популярность WeChat обусловлена тем, что данное приложение объединило в себе множество различных функций:

– общение (текстовые и голосовые сообщения, аудио и видеозвонки) и передача информации (ссылки, файлы — текстовые, растровые, аудио, видео и других форматов);

– платежная система WeСhat pay;

– подписной информационный аккаунт;

– сканирование QR-кодов и другие функции.

Связь новых технологий с процессом обучения неразрывна. Многофункциональность WeChat предоставляет большие возможности использования данного приложения в учебном процессе. Практически во всех высших учебных заведениях Китая связь между преподавателем и студентами осуществляется через приложение WeChat. Связь может быть как с группой в целом (групповой чат), так и отдельно с каждым студентом индивидуально (индивидуальный чат). Особенная важность использования WeChat в учебном процессе РКИ в Китае заключается в том, что у студентов, изучающих РКИ, нет естественной языковой среды для общения на русском языке. А также недостаточный доступ к русским интернет-ресурсам. Используя WeChat можно расширить сферу общения между русскими и китайскими преподавателями с китайскими студентами на русском языке:

– обмениваться текстовыми и голосовыми сообщениями на русском языке;

– осуществлять аудио и видеозвонки на русском языке;

– переадресовывать интересующие ссылки на учебные материалы по РКИ, новости о России и др.;

– отправлять и получать учебные файлы по РКИ;

– создавать учебно-образовательные общественно-информационные аккаунты.

Таким образом можно выделить ряд достоинств использования WeChat приложения в учебном процессе РКИ в Китае:

  1. Легкость и доступность в использовании.
  2. Передача информации. Благодаря WeChat можно осуществлять передачу файлов, необходимых для учебного процесса — текстовых, растровых, аудио, видео и др. Преподавателям достаточно один раз отправить в групповой чат нужный файл и все участники группы смогут его использовать. Легко осуществлять гиперссылки.
  3. Функция «Переводчик». Данная функция удобна для русских преподавателей, которые не владеют китайским языком или другими языками посредниками для организации учебного процесса со студентами «с нуля» на первоначальном этапе обучения.
  4. Особый интерес представляют собой подписные учебно-образовательные общественно-информационные аккаунты. Студенты как продвинутого уровня, так и начинающие смогут найти там для себя нужную информацию не только по РКИ, но и по истории России, культуре России и др. Например: «RussianCulture北京俄罗斯文化中心»,«俄罗斯电影趣话»,«俄语之家Ruclub»,«俄语之家网校»,«俄罗斯旅游中文网» и др.
  5. Использование ресурсов подписных информационных аккаунтов в качестве дополнительного учебного материала во время аудиторных занятий.
  6. Дистанционный контроль выполнения домашнего задания. Как правило, студенты фотографируют выполненное домашнее задание и отправляют в группу. По говорению отправляют голосовые задания-сообщения. Это стимулирует студентов вовремя и качественно выполнять домашнее задание.
  7. Дистанционная проверка выполненных домашних заданий. Преподаватель может проверять отправленные студентами задания и корректировать их в групповом чате. Такой метод проверки является наглядным для всей группы. Это помогает избежать повторяющихся ошибок у студентов.
  8. Дистанционное решение текущих трудностей при выполнении домашнего задания. Во время самостоятельного выполнения домашнего задания студенты часто сталкиваются с трудностями. Использование WeChat помогает студентам дистанционно в режиме он-лайн решать эти трудности, связавшись с преподавателем, который объяснит как надо правильно выполнить домашнее задание. Внеурочное решение этих вопросов экономит время на занятиях.
  9. Индивидуальный подход. Опыт показывает, во время аудиторных занятий не всегда достаточно времени уделить каждому студенту. В WeChat преподаватель может легко связаться с определенным студентом в свободное время и дать свои рекомендации и т. д.

В качестве альтернативного приложения в Китае на втором месте после WeChat занимает приложение QQ. Приложение QQ по прежнему популярно в Китае, так как кроме стандартных функций общения оно еще дает возможность отправлять пользователям файлы больших размеров. При отправке файлов больших размеров с помощью QQ практически отсутствует задержка передачи файлов, передача файлов осуществляется быстро.

Поэтому, как правило, в вузах Китая для организации учебного процесса параллельно используется 2 приложения WeChat и QQ.

Рекомендации для преподавателей РКИ по применению WeChat и QQ приложений в учебном процессе РКИ в Китае:

– Использовать WeChat и QQ приложения для быстрой и удобной связи с китайскими студентами, изучающими РКИ.

– С помощью WeChat и QQ приложений непрерывно осуществлять связь со студентами в групповых чатах, при необходимости переходить на индивидуальные чаты; осуществлять передачу файлов или гиперссылок; в групповых чатах контролировать выполнение домашних заданий.

– При необходимости использовать функцию «Переводчик» в WeChat.

– Использовать QQ приложение для передачи файлов больших размеров.

Выводы

Исходя из того, что WeChat и QQ приложения легки и удобны в использовании, многофункциональны, 100 % китайских студентов, изучающих РКИ, и преподавателей в совершенстве умеют их использовать, можно гарантировать успешное применение этих приложений в учебном процессе РКИ в Китае.

Литература:

1. Number of monthly active WeChat users from 2nd quarter 2011 to 3rd quarter 2019 (in millions) URL: https://www.statista.com/statistics/255778/number-of-active -wechat-messenger-accounts/

  1. 赵海芳,QQ与微信在大学英语教学中的应用研究,北京印刷学院学报 2019
  2. 张仙伟; 梁锦锦; 孙晓群,互联网+背景下的微信新媒体在教学中的应用,Proceedings of 2019 International Conference on Education Reform, Management Innovation and Social Science (ERMISS 2019)
Основные термины (генерируются автоматически): учебный процесс, Китай, приложение, студент, домашнее задание, русский язык, преподаватель, передача файлов, групповой чат, время.


Похожие статьи

Форум как эффективное средство организации асинхронной...

Система поддерживает обмен файлами любых форматов — как между преподавателем и студентом, так

При разработке курса и проведении занятий преподаватель использует такой набор

· Внеаудиторную СРС при выполнении студентом домашних заданий учебного и...

Преимущества использования приложения Google Docs...

учебный процесс , преподаватель, иностранный язык , студент группы, сеть, ресурс, образовательный процесс , материал, современный

персональный сайт учителя, учебный материал, Электронная образовательная платформа , Пес, уровень взаимодействия, процесс...

Использование языка-посредника в обучении русскому языку...

Основные термины (генерируются автоматически): русский язык, урок, преподаватель

Язык-посредник в преподавании иностранного языка. иностранный язык, родной язык

иностранный язык, родной язык, учебный процесс, родной язык учащихся, русский язык...

Планирование и организация работы по иностранному языку со...

самостоятельная работа, студент, русский язык, учебный материал, преподаватель, задание, правильная организация

Огромное значение имеет влияние преподавателя на студентов, по мнению американских педагогов, поэтому работу в виртуальных...

Образовательная информационно-коммуникационная технология...

Основные термины (генерируются автоматически) : учебный процесс, студент, преподаватель, процесс обучения, английский язык, персональная информация, образовательный эксперимент, разнообразный формат заданий, сетевое сообщество...

Использование видеоподкастов для оптимизации процесса...

иностранный язык, студент, компьютер, программа, процесс обучения, английский язык, компьютерная обучающая программа, учебный

Обучение студентов иностранному языку посредством данного метода происходит в паре либо в малых группах, где они могут свободно...

Использование социальных сервисов Web 2.0 в обучении...

Иностранный язык — это учебный предмет, который требует широкое использование различных социальных сервисов Web 2.0, чтобы сделать учебный процесс увлекательным и эффективным, выработать мотивацию у обучающихся к его дальнейшему изучению.

Использование сервиса Веб 2.0 Voki в преподавании иностранных...

Позволяет обучающимся организовать свой учебный процесс в соответствии со своими

На процессуальном этапе обучающиеся самостоятельно выполняют задание, создают

3. Титова С. В. Филатова А. В. Технологии Веб 2.0 в преподавании иностранных языков: Учебное пособие.

Использование технологий ВЕБ 2.0 в преподавании иностранных...

учебный процесс, преподаватель, иностранный язык, студент группы, сеть, ресурс, образовательный процесс, материал, современный преподаватель, форма обучения. Образовательный блог в деятельности учителя-предметника. Такие понятия, как блог, блогер...

Самостоятельная работа студентов как важнейший фактор...

Самостоятельная работа студентов является одним из самых важнейших факторов интенсификации учебного процесса в неязыковом вузе. К самостоятельной работе относятся парная и парно-коммуникативная работа студентов. За последние годы вопрос об улучшении...

Похожие статьи

Форум как эффективное средство организации асинхронной...

Система поддерживает обмен файлами любых форматов — как между преподавателем и студентом, так

При разработке курса и проведении занятий преподаватель использует такой набор

· Внеаудиторную СРС при выполнении студентом домашних заданий учебного и...

Преимущества использования приложения Google Docs...

учебный процесс , преподаватель, иностранный язык , студент группы, сеть, ресурс, образовательный процесс , материал, современный

персональный сайт учителя, учебный материал, Электронная образовательная платформа , Пес, уровень взаимодействия, процесс...

Использование языка-посредника в обучении русскому языку...

Основные термины (генерируются автоматически): русский язык, урок, преподаватель

Язык-посредник в преподавании иностранного языка. иностранный язык, родной язык

иностранный язык, родной язык, учебный процесс, родной язык учащихся, русский язык...

Планирование и организация работы по иностранному языку со...

самостоятельная работа, студент, русский язык, учебный материал, преподаватель, задание, правильная организация

Огромное значение имеет влияние преподавателя на студентов, по мнению американских педагогов, поэтому работу в виртуальных...

Образовательная информационно-коммуникационная технология...

Основные термины (генерируются автоматически) : учебный процесс, студент, преподаватель, процесс обучения, английский язык, персональная информация, образовательный эксперимент, разнообразный формат заданий, сетевое сообщество...

Использование видеоподкастов для оптимизации процесса...

иностранный язык, студент, компьютер, программа, процесс обучения, английский язык, компьютерная обучающая программа, учебный

Обучение студентов иностранному языку посредством данного метода происходит в паре либо в малых группах, где они могут свободно...

Использование социальных сервисов Web 2.0 в обучении...

Иностранный язык — это учебный предмет, который требует широкое использование различных социальных сервисов Web 2.0, чтобы сделать учебный процесс увлекательным и эффективным, выработать мотивацию у обучающихся к его дальнейшему изучению.

Использование сервиса Веб 2.0 Voki в преподавании иностранных...

Позволяет обучающимся организовать свой учебный процесс в соответствии со своими

На процессуальном этапе обучающиеся самостоятельно выполняют задание, создают

3. Титова С. В. Филатова А. В. Технологии Веб 2.0 в преподавании иностранных языков: Учебное пособие.

Использование технологий ВЕБ 2.0 в преподавании иностранных...

учебный процесс, преподаватель, иностранный язык, студент группы, сеть, ресурс, образовательный процесс, материал, современный преподаватель, форма обучения. Образовательный блог в деятельности учителя-предметника. Такие понятия, как блог, блогер...

Самостоятельная работа студентов как важнейший фактор...

Самостоятельная работа студентов является одним из самых важнейших факторов интенсификации учебного процесса в неязыковом вузе. К самостоятельной работе относятся парная и парно-коммуникативная работа студентов. За последние годы вопрос об улучшении...

Задать вопрос