Использование видеоподкастов для оптимизации процесса обучения иностранным языкам | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №6 (41) июнь 2012 г.

Статья просмотрена: 772 раза

Библиографическое описание:

Халтурина, О. В. Использование видеоподкастов для оптимизации процесса обучения иностранным языкам / О. В. Халтурина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2012. — № 6 (41). — С. 453-456. — URL: https://moluch.ru/archive/41/5012/ (дата обращения: 26.04.2024).



Технология: проблемно-игровая (логико-математическая игра) с элементами технологии ТРИЗ

Форма организации : подгрупповая

Материалы и оборудование к занятию:

Демонстрационный материал: конверт с письмом от Бабы Яги, для сказочного леса (тропинка; пеньки; деревья); домик — «Теремок»; кольца Луллия; коробка-посылка (оформленная атрибутами Бабы Яги), 2 длинные веревки; картинки животных (верблюд, зебра, кенгуру, лиса); 2 конверта с заданиями: «Футбол с Бабой Ягой» и «Волшебные звуки».

Раздаточный материал: геометрические фигуры: 2 маленьких треугольника желтого цвета, 2 больших круга желтого цвета, 1 большой зеленый квадрат и 2 маленьких квадрата синего цвета, 2 маленьких прямоугольника голубого цвета, 2 маленьких овала голубого цвета; цифры от 1 до 7, листы картона зелёного цвета, маленькие круги разного цвета (синий, жёлтый, красный, зелёный, оранжевый); 10 подносов с цветными фишками.

Использование ТСО : аудиозапись голоса героя.

Предварительная работа: дети получили письмо с приглашением в гости к Лесовичку.

Цель: приобщать детей к активной умственной деятельности и развитию познавательной активности, воспитывать интерес к занятиям математикой.

Задачи:

Обучающие:

– упражнять детей в узнавании и назывании геометрических фигур, в сравнении фигур по трем признакам (цвет, форма, размер);

учить элементам анализа, побуждать замечать общие признаки путем их сравнения;

– совершенствовать навык ориентировки на листе бумаги (верхний правый угол, нижний правый угол, в центре (посередине) и т. д.)

– упражнять в счете до 7;

– вырабатывать умение выделять главные свойства в решении математических задач.

Развивающие:

– способствовать развитию у детей познавательно-творческих способностей в логико-математической деятельности, развитие сообразительности, внимания и смекалки;

– тренировать мыслительные операции: анализ, сравнение, развивать память, внимание, речь, фантазию, воображение, слуховое и зрительное внимание;

– стимулировать речевую активность во время игры.

Воспитывающие:

– воспитывать у детей дружеские отношения, умение выслушивать спокойно друг друга;

– доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.

Планируемые результаты: дети имеют представление о порядковом счёте до 7, представление о геометрических фигурах, способны разбивать группу предметов по определённому признаку, удерживают в памяти при выполнении математических действий нужное условие, с интересом участвуют в логико-математической деятельности, сосредоточенно действуют в течение 15–20 минут.

Этапы совместной деятельности

Содержание деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемые

результаты

Вводно-организационный этап:

психологический настрой на деятельность, создание атмосферы заинтересованности.

Дети приглашаются в музыкальный зал в гости к Лесовичку, в зале обстановка сказочного леса.

Воспитатель :

— Ребята, смотрите, в какой сказочный лес мы попали!

— А где же хозяин этого сказочного леса?

(В это время раздается стук в дверь, и передают коробочку).

Воспитатель:

— Посмотрите какую посылку нам принесли! Интересно от кого она? Мне интересно ваше мнение.

— Как вы думаете, что в ней? (в коробке — диск, подписано «от Бабы Яги»)

— Ребята, посылка от Бабы Яги. Прослушаем послание от нее?

Педагог стимулирует детей к деятельности

Дети осматриваются

Дети рассматривают, отвечают на вопросы педагога, высказывают свои версии

Включенность детей в деятельность

Основная часть.

Актуализация имеющихся знаний, представлений.

Голос на пленке:

Вашего друга я украла, я его околдовала,

Вы вернуть его хотите? (пауза)

Три заданья получите.

Выполнить заданья срочно

Нужно верно, быстро, точно!

Тогда Лесовичок вернётся,

В этом вам Яга клянётся!»

Воспитатель:

— Так вот почему нет нашего друга Лесовичка.

— Что мы можем сделать, чтобы его выручить?

— Послушаем первое задание?

Голос на пленке: звучит аудиозапись

По тропинке вы пойдете, и налево там свернете,

Там налево за углом, есть пенёк покрытый мхом,

А под ним и задание.

На полу — 3 дорожки-веревочки (направо, прямо, налево)

Воспитатель дает прослушать аудиозапись — голос, записанный на диск.

Воспитатель из-под пенька достает задание

Дети прослушивают аудиозапись

Дети высказывают свое мнение.

Ответ: выполнить задания, которые даёт Баба Яга

Дети проходят по веревочке

Введение нового приема технологии ТРИЗ

«Превратиться в геометрические фигуры и

поселить их в Теремок».

Игра «Теремок»

— Выберите себе фигуры.

— Стоит в поле Теремок, он не низок, не высок. Бежал мимо квадрат.

—Терем — теремок. Кто в теремочке живет?

Никто не отозвался. Зашел квадрат в теремок и стал в нём жить.

Пробегали мимо треугольники:

— Тук-тук-тук! Мы треугольники. Кто в теремочке живет? Пустите нас к себе жить.

— Пустим, если скажете, чем вы треугольники похожи на нас, квадраты (по форме)

Затем мимо пробегали круги

— Тук-тук-тук! Мы круги. Кто в теремочке живет? Пустите нас к себе жить.

— пустим, если скажете, чем вы, круги, похожи на нас, треугольников (по цвету)

Потом пришли овалы

— Тук-тук-тук! Мы овалы. Кто в теремочке живет? Пустите нас к себе жить.

— пустим, если скажете, чем вы, овалы, похож на круги (по форме)

А потом увидели Теремок Прямоугольники.

— Тук-тук-тук! Мы прямоугольники. Кто в теремочке живет? Пустите нас к себе жить.

пустим, если скажете, чем вы, прямоугольники, похожи на нас, на овалы.

— Ребята, по каким признакам мы поселили фигуры в теремок?

— А как можно назвать их одним словом?

— Ребята, как вы думаете, мы справились с этим заданием? Смогли фигуры в Теремок заселить?

— Молодцы ребята, вы были очень внимательные и недопустили ни одной ошибки.

Воспитатель предлагает детям выбрать фигуры из «Чудесного мешочка»

Воспитатель

исполняет первую роль «квадрата»

Дети выбирают геометрические фигуры.

Выполняют условия игры

Дети высказываются:

— цвет, форма, размер

— геометрические фигуры

Дети высказывают свое мнение.

Дети различают геометрические фигуры по форме, цвету, размеру.

Введение нового приема технологии ТРИЗ:

«Круги Луллия»

Воспитатель: Послушаем следующее задание?

Голос на пленке:

Запомните все, что без точного счета

Не сдвинется с места любая работа,

Без счета не будет на улице света,

Без счета не сможет подняться ракета,

И в прятки сыграть не сумеют ребята.

Беритесь ребята скорей за работу

Учиться считать, чтоб не сбиться со счету.

Посчитайте животных, которых я видела.

Ребята, я сейчас прочитаю текст, а вы внимательно слушайте, как только услышите, что я называю животное — берите фишку и выкладывайте перед собой.

2 Влесу заповедном Яга была,

Зверей она кормила:

Верблюда, зебру, кенгуру

И длиннохвостую лису.

Всех покормить она смогла.

Скажите мне скорей, друзья,

Сколько зверей перечислила я?

Давайте проверим, правильно ли вы сосчитали. Я прочитаю еще раз, а вы проверяйте.

— Ребята, вы были очень внимательные и правильно сосчитали всех животных.

— Как вы думаете, справились мы со вторым заданием?

Воспитатель дает прослушать аудиозапись — голос, записанный на диск.

Воспитатель определяет с детьми содержание задания и порядок работы с текстом.

Воспитатель текст читает 2 раза (на второй раз выставляет изображения животных).

Дети прослушивают аудиозапись.

Считают до 4, слушают стихотворение, выделяют главное в тексте с помощью педагога.

Дети проверяют выполненное задание и оценивают свою деятельность на данном этапе

Дети считают до 4, имеют представление о порядковом счете.

Способны внимательно слушать стихотворение, выделять главное в тексте с помощью педагога.

Дети умеют соотносить цифры и количество предметов в пределах 7.

— Как хорошо и быстро у вас всё получается. Чтобы вы сильно не устали, давайте немного отдохнём и поиграем в игру «Разбежались».

Физминутка

Игра «Разбежались»

девочки — мальчики;

— есть карманы — нет карманов;

— длинные волосы — короткие;

— кого в д. с. привел папа — кого не папа;

— длинные рукава — короткие рукава;

— у кого есть красный цвет в одежде — у кого нет;

— у кого на одной руке 5 пальчиков — а кого больше

— Ребята, будем третье задание слушать?

Голос на пленке:

Волшебный ящик мой возьмите,

И круги в нём покрутите,

Нужную цифру к картинке найдите.

Воспитатель:

Ребята, где же ящик Бабы Яги?

— ( Имя ребенка ), на круге, расположенном справа, выбери любую картинку, какая тебе нравится.

— Что (или кто) изображёно?

— Давай посчитаем, сколько … на картинке.

— какую цифру мы выберем?

— Почему ты выбрал эту цифру?

Воспитатель :

— Ребята мы успешно справились со всеми заданиями? Что-то Баба-Яга не спешит отпускать нашего друга Лесовичка.

— Ребята, какое ваше мнение, что нам делать?

— Давайте дослушаем диск до конца, может и правда есть еще какая-то информация от Бабы Яги?

Голос на пленке:

Что ж, вы дети молодцы, я не ожидала

Да еще вы храбрецы, трех заданий для вас мало.

Так как Бабка я Яга — злая и коварная,

Вот вам ещё два заданья. Под пенечком лежат.

Первое задание: «Волшебные звуки»

Сейчас нужно закрыть глаза. Слушать внимательно, сколько раз сыграет металлофон — такую цифру покажите.

Второе задание: «Футбол с Бабой Ягой»

Воспитатель проводит физминутку.

Воспитатель дает прослушать аудиозапись — голос, записанный на диск.

Воспитатель помогает детям пользоваться кругами Луллия.

Воспитатель дает прослушать аудиозапись — голос, записанный на диск.

Воспитатель ударяет молоточком по металлофону определенное количество раз.

Воспитатель читает задание

Дети разбегаются (направо — налево) по внешним признакам.

Дети прослушивают аудиозапись

Ребенок выбирает на правом диске картинку, прокручивая второй диск (расположенный слева) — подбирает правильный ответ

Дети быстро и точно реагируют на слуховые сигналы, правильно соотносят цифру и количество прозвучавших звуков.

Голос на пленке :

Хе-хе-хе! Придётся отпустить вашего друга! Я хоть и вредная Баба Яга, но честная, всегда сдерживаю свои обещания! Хе-хе-хе! До свиданьице !

Выходит «Лесовичок».

— Ребята, скажите, а вам было очень трудно?

— Преодолели все трудности?

— Какие задания вам понравились больше всех?

— Что лучше всего получилось?

Вы большие молодцы! Я очень рад, что у вас в группе такие отзывчивые ребята!

— Я хочу отблагодарить вас, ребята. Я дарю вам на память интересные математические задания, которые вы сможете выполнить у себя в группе.

Воспитатель дает прослушать аудиозапись — голос, записанный на диск.

Выходит «Лесовичок» — каждому ребенку жмет руку, благодарит за помощь, воспитатель проводит анализ образовательной деятельности

Дети прослушивают аудиозапись, находят ещё два задания под пенёчком.

Дети внимательно слушают и показывают нужные цифры

Дети выполняют задания на листах.

Дети правильно ориентируются на листе бумаги.

Заключительный этап

Рефлексия

Открытость

Воспитатель:

Я желаю вам, ребята, хорошего дня и хорошего настроения!

Дети осуществляют оценку своей деятельности.

Выражают свои эмоции посредством слов и мимики.

Сформированность элементарных навыков самоконтроля (умение оценивать свои возможности)

Литература:

  1. Петерсон Л.Г, Кочемасова Е. Е. «Игралочка. Практический курс математики для дошкольников». Издательство «Ювента» 2010.
Основные термины (генерируются автоматически): иностранный язык, задание, демонстрационный этап, обучающийся, процесс обучения, технология работы, язык.


Похожие статьи

Современные технологии обучения иностранным языкам

В последние годы все чаще поднимается вопрос о применении новых информационных технологий при изучении иностранных языков. Это не только новые технические средства, но и новые формы и методы преподавания, новый подход к процессу обучения.

Самостоятельная работа при обучении иностранному языку

самостоятельная работа, задание, иностранный язык, группа, уровень овладения, умение, учебный процесс, работа, процесс обучения, речевая деятельность.

Современный урок иностранного языка в условиях реализации...

иностранный язык, урок, речевая деятельность, современный урок, умение, обучающийся, речевой материал, средство обучения, форма урока, этап урока.

Обучение в сотрудничестве как метод активного обучения...

Обучение студентов иностранному языку посредством данного метода происходит в паре либо в малых группах, где они могут свободно взаимодействовать друг с другом, выполняя определенное задание. При такой работе происходит формирование коммуникативных...

Использование новых технологий в процессе обучения...

На начальном этапе обучения иностранному языку полезно следовать микростратегии, например: слышит слово -видит предмет

Для эффективного обучения иностранного языка очень важное значение имеет работа с ограничивающими убеждениями учащихся.

Использование видеоматериалов в методике преподавания...

При этом в процессе обучения иностранному языку очень важно акцентировать внимание на развитии навыков и умений восприятия иноязычной

Например, на преддемонстрационном этапе заданием, помогающим расширить вокабуляр и развить разговорный навык, может...

Использование новых технологий при обучении иностранному...

иностранный язык, студент, компьютер, программа, процесс обучения, английский язык, компьютерная обучающая программа, учебный процесс, вид работы, руководство преподавателя.

Технология работы с подкастами в обучении иностранному...

Послетекстовый этап работы с аудиозаписью включает выполнение следующих видов заданий

Технология развития критического мышления в формировании коммуникативной компетенции при обучении иностранному языку.

Пути решения проблем преподавания второго иностранного...

иностранный язык, ребенок, урок, использование кейс-технологии, знание языка, большинство учащихся, проектная технология, конечная цель, групповая работа, конкуренция первого.

Похожие статьи

Современные технологии обучения иностранным языкам

В последние годы все чаще поднимается вопрос о применении новых информационных технологий при изучении иностранных языков. Это не только новые технические средства, но и новые формы и методы преподавания, новый подход к процессу обучения.

Самостоятельная работа при обучении иностранному языку

самостоятельная работа, задание, иностранный язык, группа, уровень овладения, умение, учебный процесс, работа, процесс обучения, речевая деятельность.

Современный урок иностранного языка в условиях реализации...

иностранный язык, урок, речевая деятельность, современный урок, умение, обучающийся, речевой материал, средство обучения, форма урока, этап урока.

Обучение в сотрудничестве как метод активного обучения...

Обучение студентов иностранному языку посредством данного метода происходит в паре либо в малых группах, где они могут свободно взаимодействовать друг с другом, выполняя определенное задание. При такой работе происходит формирование коммуникативных...

Использование новых технологий в процессе обучения...

На начальном этапе обучения иностранному языку полезно следовать микростратегии, например: слышит слово -видит предмет

Для эффективного обучения иностранного языка очень важное значение имеет работа с ограничивающими убеждениями учащихся.

Использование видеоматериалов в методике преподавания...

При этом в процессе обучения иностранному языку очень важно акцентировать внимание на развитии навыков и умений восприятия иноязычной

Например, на преддемонстрационном этапе заданием, помогающим расширить вокабуляр и развить разговорный навык, может...

Использование новых технологий при обучении иностранному...

иностранный язык, студент, компьютер, программа, процесс обучения, английский язык, компьютерная обучающая программа, учебный процесс, вид работы, руководство преподавателя.

Технология работы с подкастами в обучении иностранному...

Послетекстовый этап работы с аудиозаписью включает выполнение следующих видов заданий

Технология развития критического мышления в формировании коммуникативной компетенции при обучении иностранному языку.

Пути решения проблем преподавания второго иностранного...

иностранный язык, ребенок, урок, использование кейс-технологии, знание языка, большинство учащихся, проектная технология, конечная цель, групповая работа, конкуренция первого.

Задать вопрос