Электронные агрегаторы в организации и управлении инвестиционным проектированием в строительстве | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №48 (286) ноябрь 2019 г.

Дата публикации: 28.11.2019

Статья просмотрена: 167 раз

Библиографическое описание:

Куркуедов, В. В. Электронные агрегаторы в организации и управлении инвестиционным проектированием в строительстве / В. В. Куркуедов. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 48 (286). — С. 382-384. — URL: https://moluch.ru/archive/286/64467/ (дата обращения: 22.11.2024).



Электронный агрегатор — это онлайн-площадка, объединяющая большое количество заказчиков, подрядчиков, поставщиков (все они являются источниками информации) на одном ресурсе. Пользователи в режиме одного окна получают максимально полную информацию об интересующих их объектах и на основании систем фильтрации по определенным критериям осуществляют выбор (отбор, получение) необходимой услуги (товара, сервиса, информации). Схематично функционирование онлайн-площадки можно определить следующим образом: подрядчики (поставщики, продавцы) — электронный агрегатор — заказчики (покупатели).

Сегодня минимум потенциальных клиентов обращается к печатным изданиям и средствам телекоммуникации для поиска информации о подрядчиках. Большая часть аудитории активно использует электронные агрегаторы для сбора сведений о строительных организациях и заказа услуг. В такой ситуации успешное существование компании невозможно без онлайн-площадок. Множество электронных агрегаторов предоставляет доступ к своим услугам в бесплатном режиме. Это дает большие преимущества в плане экономии средств на продвижение строительного бизнеса.

Онлайн-площадки выполняют роль посредников между заказчиками и подрядчиками (поставщиками). Администрации электронных агрегаторов предоставляет пользователям доступ к базам данных подрядчиков и заказчиков. Клиенты размещают объявления о необходимости выполнения строительных работ, поставке материалов, аренды техники и т. д.; компании отправляют отклики на заявки потенциального заказчика. Работодатель, в свою очередь, выбирает лучшего, по его мнению, исполнителя и заключает с ним договор.

Плюсы электронных агрегаторов для заказчиков: удобный подбор, поиск и возможность связи напрямую без посредников с подрядчиками на необходимые виды строительных работ. Плюсы онлайн-площадок для подрядчиков (поставщиков): возможность заполнить анкету и разместить информацию о своих услугах, регулярное получение новых клиентов на свои услуги и товары. На электронных агрегаторах можно создать и найти заказы от частных лиц и компаний на строительные, ремонтные, монтажные, пуско-наладочные и другие виды работ, на поставку оборудования и материалов, на аренду спецтехники. Существует доступ к базе заказов и тендеров, возможность разместить свою информацию, объявление или создать запрос.

На большинстве строительных онлайн-площадках есть профессиональные компании строительной сферы, отзывы о них, расценки на оказываемые услуги, фото и видео произведенных работ, выполненных контрактов, профессиональные форумы, ссылки на сайты по продаже строительных и отделочных материалов, информационные строительные ресурсы, каталоги строительных фирм, строительные порталы и т. д. На онлайн-площадках для пользователя создаются все условия для поиска оптимального партнера.

Часто заказчики относятся к агрегаторам снисходительно, вследствие ошибочного мнения, что это просто какие-то каталоги. Это происходит из-за непонимания того, что мы сами ежедневно пользуются десятками онлайн-площадок, которые вышли на другой уровень. К таким можно отнести: market.yandex.ru (посещаемость более 120 миллионов визитов в месяц); amazon.com (посещаемость более 2 миллиардов визитов в месяц), avito, и другие — менее популярные.

Лидеры онлайн-площадок используют тысячи ниш, но поверхностно. Для строительной отрасли гораздо интереснее размещение в узких, тематических электронных агрегаторах.

Цель строительных электронных агрегаторов — объединение строителей-подрядчиков (поставщиков), которые ответственно работают. Добросовестные контрагенты соблюдают все законодательно предусмотренные нормы на каждом этапе строительства, не боятся ответственности за выполненную работу. Задача онлайн-площадок — упростить подбор подрядчика (поставщика) для удобства заказчика, минимизировать его риски. Электронные агрегаторы должны гарантировать, что все пользователи прошли строгий отбор и имеют необходимую квалификацию для выполнения работ в области строительства.

К сожалению, всегда есть риск быть обманутым со стороны подрядчика. Одной из функций строительной онлайн-площадки может быть проверка качества работ и используемых материалов. Возможна услуга контроля над строительством — профессионалами. Сопровождение строительства может гарантировать спокойствие и уверенность заказчика в том, что на строительном объекте все под строгим контролем.

Значение электронных агрегаторов в организации и управлении инвестиционным проектированием в строительстве трудно переоценить. Так, при их эффективном использовании можно достигнуть следующих целей: ускорение поиска деловых партнеров, нахождение оптимальных контрагентов, экономии денежных средств на всех стадиях инвестиционного проекта.

Сегодня крупные агрегаторы, вследствие предоставления широкого выбора информации — пользуются большим спросом у потребителей. Нет необходимости исследовать большое количество ссылок на сайты, чтобы найти для себя подходящий продукт. Онлайн-площадка — это удобно, быстро, дешево. Современные, продвинутые, высокоразвитые информационно, строительные компании не готовы тратить лишнее время и денежные средства на поиск нужной услуги (товара). Обычно на сайте компании подрядчика (поставщика) специалист по подбору контрагентов находится несколько минут и закрывает его, на онлайн-площадке же он проводит около часа, глубоко анализируя все предложения услуг и товаров.

При таком взаимодействии подрядчика (поставщика) и заказчика, работа идет в режиме реального времени, в которой заказчик может выбрать для себя лучшее предложение. Также, в зависимости от направленности электронного агрегатора можно получить комплекс услуг и товаров на одной площадке, во взаимодействии с одним контрагентом (например, разработку проекта; производство, поставку оборудования, его монтаж и проведение пуско-наладочных работ).

В связи тем, что почти все электронные агрегаторы собирают, анализируют и группируют большое количество информации о пользователях, они выводят информацию о компаниях по десяткам параметров и зачастую предоставляют данные более точно и подробнее, чем сами компании о себе, на своих сайтах. Однако, в данном случае возможно проявление недостатка онлайн-площадки — в виде вопроса актуальности информации. Например, у компании нет официального сайта (или он такой, что лучше бы его и не было), о компании мало что можно узнать, а в электронном агрегаторе — исчерпывающая информация (адрес, место нахождения на карте, телефоны, время работы). Но возможен и такой вариант: онлайн-площадка создавалась только с целью заработка, без возможности какой-то обратной связи, и там и телефоны не те, и цены неактуальные, и адрес давно другой. Но для большого электронного агрегатора это не критично — одна компания переехала? Так еще 50 то же самое делают — вот они. Крупные онлайн-площадки (которые зарабатывают как посредники) следят за актуальностью информации весьма ответственно. По факту, такие электронные агрегаторы — радость и удача заказчиков. Они берут на себя осуществление взаимодействия между пользователями (включая общение по телефону), взамен беря небольшой процент и требуя только одного — хорошо делать свою работу.

Почти все онлайн-площадки самостоятельно осуществляют проверку надежности и добросовестности партнеров и гарантируют соблюдение условий сделок. Система ранжирования и рейтингования потребителей предоставляет большие дополнительные возможности для осуществления правильного выбора.

Единственный существенный минус на сегодня — это отсутствие законодательной ответственности электронных агрегаторов. Онлайн-площадки не являются участниками сделок, они всего лишь обеспечивают доступ к ресурсам со стороны заказчика и подрядчика (поставщика).

Простота любой онлайн-площадки в том, что она помогает подрядчику (поставщику) максимально быстро связаться с заказчиком.

Однако, у электронных агрегаторов есть и минусы. Бизнес должен соответствовать требуемым критериям, вся информация, условия, предложения — в общем доступе, видны любому пользователю, заказчики получают возможность сравнивать, анализировать и получать исчерпывающую информацию о качестве предоставляемых услуг и товаров. Получает клиента тот, кто дает лучший сервис по оптимальной цене. Встречаются и недобросовестные способы конкуренции. С развитием современных систем мониторинга — множественные данные, получаемые с различных источников, позволяют нивелировать эти риски для заказчика.

Существует множество компаний (и их количество постоянно растет) — разработчиков электронных агрегаторов. Разрабатываются и совершенствуются зонтичные системы мониторинга сервисов и событий, собираются данные из систем мониторинга сервисов и инфраструктуры, проводится их анализ и управление событиями с целью уменьшения издержек и рисков. Широкое использование передовых решений и таких технологий, как микросервисная архитектура, контейнеризация и шардирование баз данных приводит к созданию качественных онлайн-площадок с большими возможностями мониторинга и эксплуатации.

Каждый электронный агрегатор дорожит своей репутационной ответственностью, ведь плохая онлайн-площадка быстро останется без партнеров и инвесторов, а значит, и без потребителей.

Важное направление в деятельности онлайн-площадок для организации и управления инвестиционным проектированием в строительстве является развитие электронных агрегаторов в сфере взаимодействия застройщиков и финансовых институтов. Ярким примером такой онлайн-площадки является электронный агрегатор проектного финансирования, который появился в рамках перехода на новую модель финансирования жилищного строительства в 2019 году

Онлайн-площадка для приема заявок дает возможность удобного удаленного взаимодействия между застройщиками и банками в рамках проектного финансирования. Электронный агрегатор позволяет застройщикам на более раннем этапе отправлять документы для экспресс-анализа сразу в несколько банков и получать от них предварительные условия кредитования. Банкам, в том числе тем, у кого нет широкой филиальной сети, онлайн-площадка дает возможность раньше узнавать о перспективных строительных проектах.

Литература:

  1. Гаврилов, Л. П. Организация коммерческой деятельности: электронная коммерция: учебное пособие для среднего профессионального образования / Л. П. Гаврилов. — 2-е изд., доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. — 433 с.;
  2. Станкевич, Л. А. Интеллектуальные системы и технологии: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / Л. А. Станкевич. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. — 397 с.;
  3. Информационные системы в экономике: учебник для академического бакалавриата / В. Н. Волкова, В. Н. Юрьев, С. В. Широкова, А. В. Логинова. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. — 402 с.;
  4. Маркетинг-менеджмент: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / И. В. Липсиц, О. К. Ойнер [и др.]. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. — 379 с.;
  5. Современные модели маркетинга: учебное пособие для вузов / Н. Я. Калюжнова, Ю. Е. Кошурникова — 2-е изд., испр. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. — 170 с.;
  6. Управление интеллектуальным капиталом: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / Л. С. Леонтьева, Л. Н. Орлова. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. — 295 с.;
  7. https://realty.interfax.ru/ru/news/articles/105891/;
  8. https://texterra.ru/blog/chto-takoe-sayty-agregatory-i-pochemu-oni-v-tope-vmesto-vashikh-proektov-eksperiment-po-sozdaniyu-i-.html;
  9. https://vc.ru/services/47606-vyzyvayte-mastera-zhdat-li-naplyva-agregatorov-na-rossiyskiy-rynok-remontnyh-uslug;
  10. https://www.dp.ru/a/2018/04/06/Kak_ustroen_onlajn-agrega.
Основные термины (генерируются автоматически): заказчик, компания, подрядчик, поставщик, актуальность информации, возможность, инвестиционное проектирование, исчерпывающая информация, поставка оборудования, проектное финансирование.


Задать вопрос