Управление конкурентоспособностью строительной продукции | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №45 (283) ноябрь 2019 г.

Дата публикации: 11.11.2019

Статья просмотрена: 179 раз

Библиографическое описание:

Белькова, А. Д. Управление конкурентоспособностью строительной продукции / А. Д. Белькова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 45 (283). — С. 273-275. — URL: https://moluch.ru/archive/283/63809/ (дата обращения: 16.12.2024).



Данная статья посвящена анализу сущности управления конкурентоспособностью строительной продукции. В ходе работы была выявлена актуальность рассматриваемой проблемы, изучены работы различных авторов относительно данной тематики, исследовано понятие управления конкурентоспособностью строительной продукции, рассмотрены основные свойства строительного объекта и проанализированы элементы процесса управления конкурентоспособностью.

Ключевые слова: конкурентоспособность, строительная продукция, конкурентные преимущества, эксплуатационные параметры, свойства.

This article is devoted to the analysis of the essence of managing the competitiveness of construction products. During the work, the relevance of the problem under consideration was revealed, the works of various authors on this topic were studied, the concept of management of competitiveness of construction products was studied, the main properties of the construction object were considered and elements of the process of competitiveness management were analyzed.

Keywords: competitiveness, construction products, competitive advantages, operational parameters, properties,

Актуальность данной темы обусловлена тем, что в настоящее время на строительном рынке Санкт-Петербурга наблюдается высокий уровень конкуренции, что обусловлено наличием на нем большого количества субъектов. Одним из факторов, способствующих завоеванию и удержанию места на рынке, является эффективное управление конкурентоспособностью продукции строительных организаций, за счет чего увеличиваются конкурентные преимущества предприятия, совокупность которых способствует привлечению клиентов, а в следствии, реализации успешной коммерческой деятельности.

На сегодняшний день данный вопрос является объектом изучения большого количества авторов. Так, Данилова В. Ю. в своей работе изучает сущность конкурентоспособности строительной организации [1]. Проданович М. Р. Исследует основные аспекты управления конкурентоспособностью продукции и услуг в строительной отрасли [3], а Шуваев М. А. выявляет особенности строительной продукции как товара и их влияние на оценку конкурентоспособности строительного предприятия [5].

Конкурентоспособность строительной продукции представляет собой циклический процесс чередования основных функций управления конкурентоспособностью продукции, нацеленный на достижение высокого уровня удовлетворенности требований потребителей с помощью управления процессов проектирования, создания и продвижения строительной продукции на рынок при рациональном использовании ресурсной базы [2].

Конкурентоспособная строительная отрасль в г. Санкт-Петербурге является необходимым условием успешной реализации экономической политики региона, поскольку большинство из строительных объектов являются общественными достопримечательностями.

В г. Санкт-Петербурге управление конкурентоспособностью строительной продукции осуществляется, в частности путем регулирования основных свойств строительных объектов, главными из которых являются [4]:

– Надежность. Данное свойство заключается в полном выполнении своих функций строительным объектом в течение конкретного периода времени с сохранением заданных эксплуатационных параметров. Высокий уровень надежности строительной продукции достигается минимальным количеством отказов функционала здания при максимально продолжительном суммарном времени выполнения объектом своих функций. Исходя из этого, показателем надежности строительной продукции является показатель, выраженный отношением времени безотказного функционирования объекта ко всему времени его действия. Помимо этого, надежностью строительной продукции выступает долговременное сохранение эксплуатационных параметров строительного здания;

– Безотказность, заключающаяся в непрерывном сохранении работоспособности и выполнении своих основных функций в течение заданного временного промежутка без перерывов на ремонт. Основными показателями безотказности строительной продукции являются: безотказная работа, средняя наработка до первого отказа, частота отказов, интенсивность отказов, гарантийная наработка;

– Долговечность, которая представляет собой выполнение объектом своих функций до наступления предельного состояния, требующего перерыва в работе. Показателями долговечности строительного объекта являются: средний срок службы строительного здания, время функционирования объекта до первого ремонта, срок службы строительной продукции между ремонтами;

– Ремонтопригодность, отражающая уровень приспособленности объекта к восстановлению после ремонтных работ. Показателем данного свойства считается среднее время восстановления работоспособности строительного объекта;

– Комфортность. Данное свойство представляет собой уровень удобства использования строительного объекта. В частности, комфортность относится к жилому помещению;

– Экологичность, отражающая безопасность использования строительной продукции;

– Экономичность, представляющая собой наделением строительного объекта высокими эксплуатационными параметрами при минимальных затратах.

С учетом вышеизложенного можно сказать, что управление конкурентоспособностью строительной продукции включает в себя следующие процессы:

– Выбор в качестве строительных объектов зданий, обладающих высоким уровнем спроса со стороны потребителей. В г. Санкт-Петербурге такими зданиями, в частности, являются объекты культуры и отдыха, поскольку данный город считается «культурной столицей России»;

– Размещение строительных объектов на проходимых и общедоступных территориях;

– Использование при строительстве высококачественных материалов;

– Привлечение к строительству высококвалифицированных специалистов;

– Использование современных методик и инновационных методов возведения строительных объектов, способствующих достижению высоких эксплуатационных параметров и минимизации затрат на строительство;

– Производство строительной продукции, соответствующей мировым стандартам качества;

– Реализация стратегического планирования, способствующего выявлению возможных рисков, их предотвращению и минимизации возможных потерь.

Совокупная реализация вышеперечисленных процессов отражает эффективное управление конкурентоспособностью строительной продукции и способствует достижению высокого уровня строительных объектов.

Подводя итог, стоит отметить, что управление конкурентоспособностью строительной продукции является важным элементом системы управления строительной организации, поскольку эффективное регулирование конкурентных преимуществ строительных объектов способствует благоприятному функционированию организации на строительном рынке. В связи с этим, управление конкурентоспособностью строительной продукции следует осуществлять, в частности, посредством управления свойствами строительного объекта.

Литература:

  1. Данилова В. Ю. Конкурентоспособность строительной организации // Молодой ученый. 2018. № 44. С. 67–70. URL https://moluch.ru/archive/230/53503/ (дата обращения: 30.10.2019).
  2. Кузьмин А. А. Повышение конкурентоспособности строительной организации // Инновационная наука. 2018. № 5. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/povyshenie-konkurentosposobnosti-stroitelnoy-organizatsii (дата обращения: 30.10.2019).
  3. Проданович М. Р. Управление конкурентоспособностью продукции и услуг в строительной отрасли // Концепт. 2015. № 5. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/upravlenie-konkurentosposobnostyu-produktsii-i-uslug-v-stroitelnoy-otrasli (дата обращения: 30.10.2019).
  4. Руденок О. В., Руднева Л. Н. Управление конкурентоспособностью продукции строительных организаций. Фундаментальные исследования. 2014. № 6 (часть 3) С. 573–576. URL: https://www.fundamental-research.ru/ru/article/view?id=34204 (дата обращения: 30.10.2019).
  5. Шуваев М. А. Особенности строительной продукции как товара и их влияние на оценку конкурентоспособности строительного предприятия // Вестник СГТУ. 2017. № 1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-stroitelnoy-produktsii-kak-tovara-i-ih-vliyanie-na-otsenku-konkurentosposobnosti-stroitelnogo-predpriyatiya (дата обращения: 31.10.2019).
Основные термины (генерируются автоматически): строительная продукция, управление конкурентоспособностью, конкурентоспособность продукции, санкт-петербург, конкурентоспособность, параметр, срок службы, строительная организация, строительное здание, эффективное управление.


Похожие статьи

Конкурентоспособность строительной организации

В статье предлагается авторское определение понятия «конкурентоспособность», рассматриваются особенности строительных организаций, оказывающие влияние на формирование их собственной конкурентоспособности, выявляются факторы конкурентоспособности орга...

Сущность конкурентного позиционирования компании сферы строительства

Научная статья посвящена проведению исследовательского анализа теоретической сущности понятия конкурентного позиционирования компаний сферы строительства. Актуальность исследования обусловлена тем, что в современные условиях ведения строительного биз...

Методологические подходы к оценке конкурентоспособности производственного предприятия

В статье рассмотрены существующие методологии по оценке уровня конкурентоспособности предприятия на современном этапе развития, определены преимущества и недостатки современных методов оценки конкурентоспособности, выявлены группы критериев оценки ко...

Дискуссионные вопросы о сущности конкурентоспособности предприятия

В статье осуществлен анализ различных подходов к пониманию сущности конкурентоспособности предприятия, выделены основные характеристики данного понятия, определены отличия конкурентоспособности предприятия от конкурентоспособности товара, рассмотрен ...

Анализ путей повышения конкурентоспособности предприятия

В статье рассмотрено понятие конкурентоспособности организации, и ее значение для деятельности предприятия. Проанализированы методы оценки конкурентоспособности фирмы, а также выявлены различные подходы к определению конкурентной стратегии.

Роль качества в обеспечении конкурентоспособности продукции бурового предприятия

В статье обоснована важность обеспечения и повышения уровня конкурентоспособности продукции в современных условиях, определена специфика конкурентоспособности буровых предприятий и рассмотрены факторы, влияющие на конкурентоспособность их продукции

Производственный потенциал как фактор повышения результативности деятельности промышленного предприятия

В статье рассматриваются понятия и категории, относящиеся к определению производственного потенциала промышленного предприятия и управления результативностью его деятельности. Осуществляется исследование факторов, влияющих на эффективность использова...

Повышение конкурентоспособности продукции на предприятии

Объектом исследования является продукция предприятия и показатели ее конкурентоспособности. В процессе работы были изучены следующие вопросы: понятие конкуренции и конкурентоспособности и её роль в современных условиях, управление качеством продукци...

Методы оценки конкурентоспособности транспортного рынка

В статье рассматриваются научно-методологические подходы к решению проблемам анализа конкуренции и конкурентоспособности на транспортном рынке. Характеристика конкурентных структур, исследованы факторы повышения конкурентоспособности.

К вопросу об управлении конкурентоспособностью производственной системы региона (на примере Калининградской области)

В статье рассмотрены основные факторы, влияющие на конкурентоспособность производственной системы Калининградской области, а также определены направления повышения конкурентоспособности.

Похожие статьи

Конкурентоспособность строительной организации

В статье предлагается авторское определение понятия «конкурентоспособность», рассматриваются особенности строительных организаций, оказывающие влияние на формирование их собственной конкурентоспособности, выявляются факторы конкурентоспособности орга...

Сущность конкурентного позиционирования компании сферы строительства

Научная статья посвящена проведению исследовательского анализа теоретической сущности понятия конкурентного позиционирования компаний сферы строительства. Актуальность исследования обусловлена тем, что в современные условиях ведения строительного биз...

Методологические подходы к оценке конкурентоспособности производственного предприятия

В статье рассмотрены существующие методологии по оценке уровня конкурентоспособности предприятия на современном этапе развития, определены преимущества и недостатки современных методов оценки конкурентоспособности, выявлены группы критериев оценки ко...

Дискуссионные вопросы о сущности конкурентоспособности предприятия

В статье осуществлен анализ различных подходов к пониманию сущности конкурентоспособности предприятия, выделены основные характеристики данного понятия, определены отличия конкурентоспособности предприятия от конкурентоспособности товара, рассмотрен ...

Анализ путей повышения конкурентоспособности предприятия

В статье рассмотрено понятие конкурентоспособности организации, и ее значение для деятельности предприятия. Проанализированы методы оценки конкурентоспособности фирмы, а также выявлены различные подходы к определению конкурентной стратегии.

Роль качества в обеспечении конкурентоспособности продукции бурового предприятия

В статье обоснована важность обеспечения и повышения уровня конкурентоспособности продукции в современных условиях, определена специфика конкурентоспособности буровых предприятий и рассмотрены факторы, влияющие на конкурентоспособность их продукции

Производственный потенциал как фактор повышения результативности деятельности промышленного предприятия

В статье рассматриваются понятия и категории, относящиеся к определению производственного потенциала промышленного предприятия и управления результативностью его деятельности. Осуществляется исследование факторов, влияющих на эффективность использова...

Повышение конкурентоспособности продукции на предприятии

Объектом исследования является продукция предприятия и показатели ее конкурентоспособности. В процессе работы были изучены следующие вопросы: понятие конкуренции и конкурентоспособности и её роль в современных условиях, управление качеством продукци...

Методы оценки конкурентоспособности транспортного рынка

В статье рассматриваются научно-методологические подходы к решению проблемам анализа конкуренции и конкурентоспособности на транспортном рынке. Характеристика конкурентных структур, исследованы факторы повышения конкурентоспособности.

К вопросу об управлении конкурентоспособностью производственной системы региона (на примере Калининградской области)

В статье рассмотрены основные факторы, влияющие на конкурентоспособность производственной системы Калининградской области, а также определены направления повышения конкурентоспособности.

Задать вопрос