Совершенствование деятельности предприятия в рамках концепции бережливого производства | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 января, печатный экземпляр отправим 8 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №45 (283) ноябрь 2019 г.

Дата публикации: 07.11.2019

Статья просмотрена: 387 раз

Библиографическое описание:

Лукьянов, А. С. Совершенствование деятельности предприятия в рамках концепции бережливого производства / А. С. Лукьянов. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 45 (283). — С. 295-298. — URL: https://moluch.ru/archive/283/63667/ (дата обращения: 22.12.2024).



Статья посвящена анализу проблем, с которыми сталкиваются российские промышленные предприятия в процессе внедрения концепции бережливого производства. Рассмотрена система организации управления производством, направленная на непрерывное совершенствование деятельности предприятия, с целью повышения результативности потока создания ценности и увеличения объемов производства промышленной продукции.

Ключевые слова: бережливое производство, концепция, промышленное предприятие, мотивация, обучение, лидерство, потери, инструменты бережливого производства.

Одним из , который на целей, является — набор и , использование которых максимальной производства [5]. , такие как , , Германия, , Великобритания, применяют и удается первые мировом рынке сферах .

С производства нас Джеффри , Даниэла , Вейдера, Джима , Л. , Масааки , Несиоловського, А.. , К.. Гордеевой ученых.

Полностью в и не удается успешным мира. множество концепций, свести потерь и обеспечить безотходное с ресурсов и . из является производства. Бережливое (. Lean или ) — это концепция, стремлении ликвидировать потерь посредством процесс каждого максимальной ориентации , который производить , сколько требует [3]. разработал Оно ( ) еще в 1950- на предприятии ( Motor Corporation). производства всемирно после выхода & Jones « Machine The World» («, мир») [12]. бережливого на практике предприятий, последние усилия на или всех .

Сейчас бережливое одной самых российского производственного . одной , этому книги Джеффри , Имаи, Вумек Джонса, а других , среди не отметить самого Оно, этого направления [10]. стороны, служит Corporation, которая, кризис на с акселерацией, своим и позиции лидера . И еще компаний, которые достижениями состоянием эффективность этой .

показывает опыт совершенствования управления , эффективным использование , цели которых положения очень абсолютно контрастные. эффективности , и , процессов логистики, [6]. подходов реализации меньше, как , они с менеджмента качества -систем. реализация и любых , в итоге, только одной — заинтересовать , работающих в том, системы работали. концепции бережливого ы те , которые построения «здоровых» людьми создания в компании. , как множество -идей, таких « сигм», « С», ( система управления ), (общая обеспечения ), JIT (точно ), КАНБАН других , компонентами огромной японского кайдзен ( ), основанной на , Джураев, и коллег Исикава, Сингу [11].

внедрения в деятельность достижением результатов: выполнения заказа; ; снижение «расходы» ликвидации потерь; от ; сокращение ; выравнивание производственного ; уровня и . Обязательным при привлечение можно работников в улучшения производства обучение персонала.

производства просты, реализация требует, , переоценки с планирования на будущее существование предприятий. Возникает до возможности пессимистического взгляда (сегодня , а ), к стратегическому основе производства [8].

не означает, предприятия должны стратегами, что условиях невозможно, попробовать переоценить и , ориентированные новых подходов остроконечной среде неизвестными угрозами.

ситуации путем неопределенности может бережливое . Целью , которое программу бережливого , предоставление продукта, и в именно , когда потребителю. Главной достижение концепции и их . любой среде , стремясь минимизировать [12].

из бережливого определение ценности точки конечного . организация точно , необходимо , она , какие процессы предоставление ценности, нет.

Нельзя покупать , что и переводить дополнительные на , он начнет у . Правильным поиск потребностей, удовлетворит стороны — потребителя. Не производственные , входящие -100 крупнейших компаний рыночной (Apple, , , General Electric, , Procter & , Samsung т.д.) [5] средства анализ . только после анализа поиск путей удовлетворения продукции, и стоимости продукта, взаимозаменяемости на аналог. При , прекрасно , что с более имеет срок , и ценность которые заложены , в полной требовательных .

Такой по отношению категории продуктов, короткий «жизненный » рынке прогрессивных . как желание продуктом, желание его технологическую .

принципам «» бережливого , Toyota, «цены предприятия рынок , частности, покупатели, управления стороны быть только и от » [3]. тому же ключевое должно уделено затрат предприятия.

идеи себестоимости , первоочередная потребность цены, которой покупать предлагаемый , чего из его изготовления, ожидаемую . В подхода, при равна продукции себестоимости ее , производителя пути производственных затрат, желаемой . Поэтому, к максимизации в потерь продукции [7].

Еще принципом определение в цепи и расходов. работы и необходимо все подробно е действия с заказа, поставке , что позволит возможности улучшения .

трудным процессом перестройки в таким образом, представляли целостный поток работ. в данного построение действий путем (по ) между операциями , и потерь. проанализировать внутренние предприятия: , производственные, , и тому [4].

изменение (по ) процесса, может потери. производственные логистические процессы и просмотра, логистические процессы, , реорганизовать и .

В качестве привести на , которые проходят производственного , когда находятся на с руководителем. За отсутствия на дела в , возможно даже некоторых , так процессов на могут некоторые согласования. Одновременно рисковые, ситуации, непосредственного решения [9].

Преодолением таких быть проведение селекторном видео . подход позволит принимать участие в заседании, оперативно вопросы .

Реализация системы не быть . постоянно совершенствовать процессы, счет устранения потерь. же, менее всех работников данном .

В существует для для определена . работник предприятия ( неделю месяц) письменное предложение, взгляда совершенствование , , работы, продукции подобное. предложения месту назначения отправляются рассмотрение подразделение. после , если выявлены объективные рекомендации , работник соответствующую виде финансового размере процентов на издержках новых [11].

В производства заложены успешного принципов, аккумуляции знаний их , а :

  1. 1. план обучения сотрудников, специфике [5]. организации обладают , бюджетами ресурсами. людей обладают знаний навыков. должно учитывать различия уровень в определенных , из которые , или могут данном .
  2. Использовать средства и обучения [8]. некоторых оптимальным учебные , других — за , с возможностью «» опыта. этом должна быть не всех, крайней мере сотрудников.
  3. 3. информацию идеи с подходов, основе . Обучение людей , предусматривает их . При этом уметь за предприятия и , чтобы , как более эффективно пути новых условиях своего .

. Исходя принципов , можно сократить , высвободить и реализации других , использование , уменьшить заказом и , в итоге «бережливое предприятие». предприятия коренной производственной структуры среды , соответствующего работников. Для таких , неотъемлемыми быть, как руководства, и стороны работников. сотрудник должен принципов бережливого .

Литература:

  1. стандарт качества. Требования. по «Русский »; 15.11.2017. ГОСТ Р. / 9001: 2017.
  2. Технические ГОСТ /ТУ 16949 системы . Особые по Р ИСО/ 9001: 2010 автомобильной и , соответствующие запасные . 2 — издание 2012–03–01.
  3. Ю.., В.Л. : прошлое, , будущее. ., 2014. — 145 .
  4. Болтрукевич В. « » для . — М: , 2017.- 120 .
  5. Влад Лившиц. производства. — : ИКСИ, 2017.- 113 .
  6. Джеймс П., Т. производство. от потерь процветания компании. -.: Бизнес Букс, 2017.- 192 .
  7. Джеймс ., Джонс ., Рус Дэниел. , изменила . — М.: , 2017–302 .
  8. Голоктеев К., . Управление : инструменты, ., — СПб.: Питер, 2017–245 .
  9. Н.. Бережливое : . Ижевск, Изд- экономики и , «УдГУ»,. 2012–138с.
  10. П. . бережливого производства: по бизнеса. . : Гревцов Паблишер, 2017–235 .
  11. Джеффри Toyota: 14 ведущей компании // Лайкер; . с . — .: Альпина Бизнес , 2005. — 402 .
  12. Оно . Производственная «»: уходя от / Т. . — М.: , 2012. — 391 .
Основные термины (генерируются автоматически): бережливое производство, JIT, предприятие, производство, процесс.


Похожие статьи

Пути совершенствования корпоративной культуры организации

В статье рассмотрены различные подходы к определению понятия корпоративная культура. Сформулированы и предложены современные способы совершенствования корпоративной культуры организации, которые повышают как общие показатели эффективности деятельност...

Формирование системы адаптации персонала как фактор конкурентоспособности организации

В статье автор рассматривает вопросы, связанные с управлением адаптацией персонала как одного из факторов конкурентоспособности организации. Выявлена сущность понятий конкурентоспособности и адаптации персонала. Определена роль сотрудников в эффектив...

Трансформация инвестиционной, финансовой и инновационной деятельности предприятия в условиях кризиса

Статья посвящена проблеме трансформации деятельности предприятия в условиях кризиса. Выделяются и описываются характерные особенности инвестиционного, инновационного и финансового компонентов. В статье рассматриваются пути успешного преодоления кризи...

Повышение производительности труда и «бережливое производство» как потенциал развития организации

Рассмотрены показатели производительности труда в основных секторах Российской экономики и предложены меры по их повышению на основе таких методов систем менеджмента как инструменты бережливого производства.

Применение инструментов проектного менеджмента в государственных учреждениях

Представленная статья посвящена вопросу применения принципов проектного менеджмента в практике государственных учреждений. В статье обосновывается важность применения принципов и инструментов проектного менеджмента, в первую очередь, как драйверов пр...

Роль инновационного маркетинга в условиях конкуренции

В статье производится анализ роли инновационного маркетинга в условиях становления конкурентоспособности предприятий. Представлены этапы реализации новой стратегии. Целью исследования является поиск результатов значений инновационного развития и особ...

Корпоративная культура организации

В статье рассмотрено значение корпоративной культуры организации с позиции укрепления лояльности персонала и повышения эффективности достижения общеорганизационных целей; проанализирована специфика формирования корпоративной культуры для повышения ин...

Управление качеством как условие успеха компании в конкурентной борьбе

Статья посвящена установлению стратегий развития предприятия и изучению категории качества. Выявлена взаимосвязь конкурентоспособности компании от качества оказываемых услуг или выпускаемой продукции. Предложена стратегия качества организации, позвол...

Механизм формирования и развития кадрового потенциала предприятия

Современные условия хозяйствования требуют от предприятий изменения сложившихся укладов управления персоналом, в том числе процессов формирования и развития кадрового потенциала. В статье рассматриваются новые актуальные направления в работе с персон...

Психологические условия формирования корпоративной культуры в организации

В статье рассмотрены психологические условия формирования корпоративной культуры. Корпоративная культура является важным инструментом управления сотрудниками и повышения эффективности деятельности организации. Оптимизация процессов управления корпора...

Похожие статьи

Пути совершенствования корпоративной культуры организации

В статье рассмотрены различные подходы к определению понятия корпоративная культура. Сформулированы и предложены современные способы совершенствования корпоративной культуры организации, которые повышают как общие показатели эффективности деятельност...

Формирование системы адаптации персонала как фактор конкурентоспособности организации

В статье автор рассматривает вопросы, связанные с управлением адаптацией персонала как одного из факторов конкурентоспособности организации. Выявлена сущность понятий конкурентоспособности и адаптации персонала. Определена роль сотрудников в эффектив...

Трансформация инвестиционной, финансовой и инновационной деятельности предприятия в условиях кризиса

Статья посвящена проблеме трансформации деятельности предприятия в условиях кризиса. Выделяются и описываются характерные особенности инвестиционного, инновационного и финансового компонентов. В статье рассматриваются пути успешного преодоления кризи...

Повышение производительности труда и «бережливое производство» как потенциал развития организации

Рассмотрены показатели производительности труда в основных секторах Российской экономики и предложены меры по их повышению на основе таких методов систем менеджмента как инструменты бережливого производства.

Применение инструментов проектного менеджмента в государственных учреждениях

Представленная статья посвящена вопросу применения принципов проектного менеджмента в практике государственных учреждений. В статье обосновывается важность применения принципов и инструментов проектного менеджмента, в первую очередь, как драйверов пр...

Роль инновационного маркетинга в условиях конкуренции

В статье производится анализ роли инновационного маркетинга в условиях становления конкурентоспособности предприятий. Представлены этапы реализации новой стратегии. Целью исследования является поиск результатов значений инновационного развития и особ...

Корпоративная культура организации

В статье рассмотрено значение корпоративной культуры организации с позиции укрепления лояльности персонала и повышения эффективности достижения общеорганизационных целей; проанализирована специфика формирования корпоративной культуры для повышения ин...

Управление качеством как условие успеха компании в конкурентной борьбе

Статья посвящена установлению стратегий развития предприятия и изучению категории качества. Выявлена взаимосвязь конкурентоспособности компании от качества оказываемых услуг или выпускаемой продукции. Предложена стратегия качества организации, позвол...

Механизм формирования и развития кадрового потенциала предприятия

Современные условия хозяйствования требуют от предприятий изменения сложившихся укладов управления персоналом, в том числе процессов формирования и развития кадрового потенциала. В статье рассматриваются новые актуальные направления в работе с персон...

Психологические условия формирования корпоративной культуры в организации

В статье рассмотрены психологические условия формирования корпоративной культуры. Корпоративная культура является важным инструментом управления сотрудниками и повышения эффективности деятельности организации. Оптимизация процессов управления корпора...

Задать вопрос