Понятие рабочего места существенно изменилось за последние пять лет. Поскольку информационные и коммуникационные технологии развиваются быстрыми темпами, а предприятия работают одновременно в нескольких юрисдикциях, передовые изобретения дают возможность пересмотреть постиндустриальную роль офиса, а понимание идеи рабочего места в бизнесе резко изменилось.
Удаленную работу можно широко определить как работу, которая происходит преимущественно вне офиса и стационарной среды. Он отличается от аутсорсинга тем, что не заменяет внутренние навыки более дешевыми работниками. Удаленные работники могут быть внештатными сотрудниками и индивидуальными предпринимателями, которые решили предоставлять свои услуги на дому, они могут быть людьми, которые работают в организациях от двух до 100 000 человек. Удаленные работники могут проводить свое время дома, в офисе своей корпорации, в резиденции партнерской организации, в воркшопе, в кафе или библиотеке. При наличии ноутбука и быстрого доступа к интернету, удаленные работники могут абсолютно не зависеть от своего местоположения.
В настоящий момент уже существуют все технологии и инфраструктура, необходимые для удаленной работы. Разработано множество моделей финансовых и производственных инструментов для отдельных работников и предприятий, с возможностями удаленной работы. Есть несколько основных причин, по которым удаленные вакансии привлекательны и для сотрудников так и для владельцев бизнеса, в том числе способность выполнять работу без перерыва; сокращение времени в пути; способность сотрудничества с исполнителями в любой точке мира и снижение затрат на инфраструктуру. Для владельцев бизнеса и работодателей это означает повышение производительности и снижение эксплуатационных расходов.
Чтобы получить максимальные преимущества, рассуждая, может ли ваш персонал выполнять удаленную работу или как вы могли бы интегрировать удаленных работников в свою команду, рассмотрите следующие ключевые моменты:
− Убедитесь, что ваша удаленная команда взаимодействует стратегически, а не только по необходимости.
− Предоставьте четкое руководство, чтобы люди понимали ваши ожидания, могли отслеживать свои проекты и важные результаты.
− Используйте лучшие из доступных инструментов для вашего бизнеса, для поддержки удаленных работников и ваших клиентов.
Когда люди могут самостоятельно управлять своим рабочим графиком, но при этом они вовлечены в дела компании и наделены полномочиями автономии, производительность и качество выполнения услуг увеличиваются. Экономия средств за счет сокращения времени в пути очень актуальна для городов с низким трафиком. Если учесть среднее время в пути, которое сотрудники большинства компаний тратят на то, чтобы добраться до офиса, у многих за год наберётся 300–400 часов времени, которое можно использовать более конструктивно.
Удаленная работа также открывает возможности для работников, которые по тем или иным причинам предпочитают не жить в крупном городе или административном центре, что дает региональным предприятиям и работникам одинаковые возможности в зависимости от количества рабочих мест, а не местоположения офиса компании.
Какие предприятия лучше всего подходят для удаленной работы?
Несмотря на все свои преимущества, очевидно, что удаленная работа подойдет не для каждого бизнеса и рабочего сектора. Производство на заводе, обслуживание клиентов, где взаимодействие лицом к лицу является неотъемлемой частью, кафе, сбор урожая, доение коров — профессии, где вам нужно работать, на месте, и говорить об удаленных вакансиях в данных сферах не приходится.
Однако во всех этих отраслях есть роли, которые идеально подходят для того, чтобы не находиться на месте, и позволяют квалифицированному кандидату работать из любого удобного для него места. Существует значительный список отраслей и ролей в организациях, которые не имеют препятствий для удаленной работы.
Вот список возможных услуг и вакансий для работы, которая в настоящее время может выполняться удаленно:
− бухгалтерский учет
− реклама
− консалтинг
− управление контентом
− обслуживание клиентов
− дизайн
− кинопроизводство
− финансы
− Разработка оборудования
− страхование
− юридические услуги
− маркетинг
− PR
− наем
− разработка программного обеспечения и кодирование
Это широкие категории, в которых есть много подкатегорий ролей и задач, которые могут быть выполнены удаленно. Если ваш бизнес относится к одной из этих категорий, то вам, возможно, пора подумать о том, как вы нанимаете и размещаете свою рабочую силу. Давайте рассмотрим некоторые из ключевых инструментов, которые вы можете использовать для организации удаленных рабочих мест.
Инструменты для общения, чатов икоординирования
Slack
Этот продукт отлично подходит для общения в режиме реального времени для общения один на один или со всеми в вашей команде. Вы также можете организовывать чаты по темам и интегрировать действия из GitHub, Trello, Pingdom и т. д. Slack максимально приближен к настоящему виртуальному офису, а также позволяет создать отдельный канал для каждого клиента и приглашать присоединиться только тех сотрудников, которые участвуют в этом проекте. Slack можно использовать бесплатно, без ограничения по времени и количеству пользователей.
Evernote
Evernote — популярный инструмент для совместной работы. Идеально подходит для обмена любыми заметками, идеями, документами и беседами, хорошо интегрируется со многими другими сервисами и имеет ряд полезных инструментов, которые могут существенно облегчить ваше взаимодействие с командой. Evernote предлагает бесплатную модель с ограниченным набором функций и полный доступ ко всем преимуществам инструмента в платной версии.
Skitch
Некоторые вещи не могут быть переданы быстро и четко, без небольшой аннотации; Skitch- приложение, которое тоже теперь принадлежит Evernote, является идеальным инструментом для быстрого добавления стрелок, текста и другой информации к скриншотам и изображениям, чтобы вы могли быстро и наглядно донести свою точку зрения до своей команды даже на расстоянии.
Инструменты управления проектами
Удаленные группы часто работают сразу с несколькими проектами или клиентами, а члены команды балансируют сроки, обзоры, презентации и отчеты. Это сложно отслеживать даже постоянно находясь в одном офисе, поэтому все участники проектной команды могут извлечь выгоду из элегантных и простых способов иллюстрации рабочего процесса и отслеживания промежуточных этапов в реальном времени.
Trello
Trello помогает в управлении проектами простым, но мощным способом. Проекты получают полный графический дисплей, который можно настраивать в зависимости от фазы проекта (так называемые списки) и отдельных этапов (так называемые карточки). Благодаря возможности редактирования, перемещения и добавления элементов на вашу доску, Trello обеспечивает наглядный просмотр прогресса проекта. Trello можно использовать бесплатно, но если вы захотите добавить дополнительные бизнес-функции, это будет стоить вам 5 долларов США на пользователя в месяц.
Basecamp
Basecamp — это широко используемое программное обеспечение для управления проектами (более 100 000 клиентов), которое уже долгое время на рынке растет и продолжает набирать популярность. (Интересно, что основатели Basecamp являются активными сторонниками удаленной работы и даже выпустили фантастическую книгу о том, как преобразовать вашу компанию в удаленную рабочую организацию. Облачное программное обеспечение помогает вам организовать ваши календари, установить расписание встреч, отслеживать назначения рабочих задач и хранить документы. Цены указаны за месяц при скользящей шкале затрат, первый проект бесплатный, независимо от количества пользователей и продолжительности.
HelloSign
Независимо от того, насколько безбумажна ваша компания, в конечном итоге вам придется что-то подписывать. Все преимущества виртуального мира мгновенное растворяются, перед утомительной процедурой, когда какой-то документ нужно принять, распечатать, подписать, отсканировать, отправить обратно, всё это с поездками на почту, и, хорошо, если подпись нужна была только одна.... Hellosign является альтернативой бумаге, ручке и штампу. Сервис интегрирован с Google Docs, и предоставляет несколько вариантов доступа, от бесплатного, до ежемесячного корпоративного сбора, в зависимости от уровня пользователя.
Инструменты взаимодействия при разных часовых поясах
Нет ничего хуже, чем разочарование от ожидания звонка клиента и осознание того, что вы запланировали встречу в неправильном часовом поясе. Если члены вашей команды работают по всему миру и проживают в разных часовых поясах, вам следуют учитывать это, ведь когда некоторые сотрудники на день впереди, некоторые на день раньше, часовые пояса могут сбивать с толку.
World Clock
World Clock (для Mac) — это встроенное приложение, которое не только позволяет легко добавлять все часовые пояса, относящиеся к вашим сотрудникам и клиентам, но и отображает их на карте, чтобы лучше визуализировать разницу во времени, а так же помогает планировать встречи, с учетом разницы во времени.
Figure It Out
Не работаете с Mac? Нет проблем. Figure It Out — это расширение Chrome, которое отображает часовые пояса вашей команды каждый раз, когда вы открываете новую вкладку.