Информационно-коммуникационные технологии в воспитании кадет | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 3 октября, печатный экземпляр отправим 7 октября.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №43 (281) октябрь 2019 г.

Дата публикации: 24.10.2019

Статья просмотрена: 32 раза

Библиографическое описание:

Марковская, Е. А. Информационно-коммуникационные технологии в воспитании кадет / Е. А. Марковская. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 43 (281). — С. 257-258. — URL: https://moluch.ru/archive/281/63282/ (дата обращения: 19.09.2020).



Речь не о лаврах и цветах,

И не о пригоршнях салюта.

О тех, кто, сгинув на фронтах,

Лишён последнего приюта!

Едва ли наша в том вина

(ответ, присущий посторонним).

Нет, не окончена война

Пока солдат не похоронен.

В. Трусов

В Концепции модернизации российского образования подчеркивается, что важнейшей задачей воспитания является формирование у обучающихся гражданской ответственности, инициативности, самостоятельности, способности к успешной социализации и активной адаптации в обществе.

В программных документах Национальной образовательной инициативы «Наша Новая школа», сказано: «главным результатом школьного образования должно стать его соответствие целям опережающего развития» и «изучать необходимо … способы и технологии, которые пригодятся в будущем». Каждый обучающийся должен приобрести опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности, т. е. приобрести ключевые компетентности, определяющие качество современного образования. Этот процесс невозможен без развития технологий образования с использованием различных сервисов сети Интернет, и распространения электронных образовательных ресурсов.

В Санкт-Петербургском кадетском корпусе было проведено воспитательное занятие на тему: «Никто не забыт, ничто не забыто…». Целью данного занятия было формирование у воспитанников активной гражданской позиции посредством ознакомления с поисковой деятельностью по увековечиванию памяти защитников Отечества, погибших в борьбе за независимость нашей Родины.

Особую значимость работа по данному направлению приобретает сегодня, когда время все дальше отодвигает от нас события истории, и, конечно, человек как Гражданин не состоится, если он не будет истинным патриотом своей страны, своей Родины.

При проведении занятия использовались интерактивные технологии: моделирования и технологии web-квест.

Взаимодействие на занятии было организовано частично в форме работы в группах и докладов о выполненной работе. В завершении занятия воспитанники получили представление о поисковой деятельности, научились работать с локальным сайтом и находить информацию по данному вопросу в Интернете, смогли выразить свое отношение к проблеме и обобщить мнения других по данной теме.

Представленные фрагменты из фильма «Мы из будущего» создали проблемную ситуацию и стали своеобразным шоковым моментом, направленным на мотивацию воспитанников принять активное участие в занятии и самостоятельно найти ответ на поставленные вопросы, понять, «а сам-то я какую позицию выберу?»

Беседа в начале занятия о проблеме увековечивания памяти защитников отечества, погибших в борьбе за независимость нашей Родины, сопровождаемая показом слайдов и просмотром выставки экспозиции личных предметов военнослужащих, обнаруженных поисковым отрядом «Память», созданным из числа сотрудников и воспитанников Санкт-Петербургского кадетского военного корпуса настроила воспитанников на работу, затронула у них чувство идентичности и самосознания, принадлежности к Великой стране, заставило задуматься о своем месте и сравнить свою деятельность с деятельностью ровесников, которые занимаются таким важным делом. Материал, представленный таким образом, позволяет подростку самоопределиться, что очень важно в соответствии с новыми Федеральными стандартами обучения.

На следующем этапе воспитанники работали в группах с авторским локальным сайтом «Никто не забыт, ничто не забыто…». На этом этапе была применена технология работы с web-квестом.

Web-квест как образовательная технология опирается на такой подход к обучению, в процессе которого происходит конструирование нового. Web-квест включает в себя в качестве обязательных следующие части:

− введение (тема и обоснование ценности проекта). Этот этап предоставляет основную информацию, вводит ключевые понятия, а также содержит вопрос, над которыми будут размышлять обучающиеся;

− задание (цель, условия, проблема и пути ее решения). Это наиболее важная часть web-квеста. Задание направляет обучающихся на ряд конкретных действий на пути решения проблемы;

− процесс (поэтапное описание хода работы, распределение ролей, обязанностей каждого участника, ссылки на интернет-ресурсы, конечный продукт). В этом разделе содержатся указания, как именно обучающиеся будут выполнять задание (порядок выполнения и сортировки информации);

− заключение (обобщение результатов, подведение итогов (чему научились, какие навыки приобрели; возможны риторические вопросы или вопросы, мотивирующие дальнейшее исследование темы). Здесь подводится итог и поощряется рефлексия и дальнейшие исследования по проблеме.

Таким образом, был смоделирован третий этап поисковой деятельности, что позволило воспитанникам непосредственно поучаствовать в проведение архивной работы и рассмотреть найденные личные вещи военнослужащего, останки которого были найдены непосредственно в ходе поисковых работ.

В этом заключается один из аспектов занятия направленный на подключение эмоциональности ребят, на понимание того, что война — это серьезно, она уносит человеческие жизни. Заключительный этап занятия построенный на докладах воспитанников о проделанном исследовании и дополнении информации о судьбах военнослужащих этот эффект усиливают.

Кадры презентации, где говорится о предании памяти останков погибших и о результатах деятельности поискового отряда, позволил воспитанникам провести дальнейший процесс самоопределения и формирования личностной и гражданской позиции. Заключительный проблемный вопрос позволяет им окончательно определиться в своем выборе и высказать свое мнение по данному вопросу.

Использование интерактивной доски и ноутбуков воспитанников позволило сразу вовлечь ребят в обсуждение темы. Применение ИКТ повышает у воспитанников мотивацию и интерес к теме, а воспитателю предоставляет широкие возможности для создания собственных материалов. Это было продемонстрировано полностью — создана интерактивная презентация и авторский локальный сайт «Никто не забыт, ничто не забыто…».

Как видно, основной методической задачей воспитателя на пути создания хорошего web-квеста остается продуманность содержания, выбор темы и постановка задачи. Сложность в создании web-квеста состоит в отборе качественных и тематически релевантных сайтов, соответствующих также уровню подготовки и психологическим и возрастным особенностям обучающихся, или создания своего сайта со ссылками на интернет-ресурсы.

Литература:

  1. Горбунова, О.В., Кузьминова, Н. С. Веб-квест в педагогике как новая дидактическая модель обучения. / Школьные технологии, № 2, 2013. — С. 59–66.
  2. Магич, Е.А., Скулачёв, А. А. Образовательный квест и как его создать. / Школьные технологии, № 1, 2015. — С. 135–141.
Основные термины (генерируются автоматически): воспитанник, поисковая деятельность, авторский локальный сайт, обучающийся, память защитников отечества, поисковый отряд.


Похожие статьи

Поисковый отряд «Память» | Статья в журнале «Юный ученый»

За годы поисковой деятельности ПО «Память» провел 19 полевых поисковых экспедиции в Ленинградской, Псковской и Калужской областях. Всего за годы работы отряда в экспедициях принял участие 181 человек. Отряд состоит преимущественно из школьников разных возрастов...

Народная память о защитниках Отечества — важный фактор...

Защитники России, патриоты, Отечества, любимые сыны. В.Степанов. Во все времена и у разных народов патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда было приоритетным направлением развития общества, а защита Отечества рассматривалась как...

Организация летнего досуга и деятельности подрастающего...

За период пребывания в лагере воспитанники поисковых отрядов изучают внешний вид взрывоопасных предметов и

Принимая участие в таких видах деятельности, как стрельба из пневматической винтовки

Надолго остаются в памяти подростков встречи с ветеранами...

Работа студенческого поискового отряда «Батальон»

Поисковый отряд «Батальон». Командир отряда: Буторин Пётр Васильевич. Гражданство: Россия.

Командир поискового отряда «Батальон» г. Серпухов. Президент Общественной организации содействия сохранению и увековечиванию памяти защитников Отечества...

Проект «Война — подвиг, память — волонтеры» | Юный ученый

Поисковый отряд вел раскопки под городом Ржевом и нашел там останки моего прадедушки.

В отрядах участвуют люди разных возрастов: и молодежь, и взрослые, и даже дети.

За годы поисковой деятельности ПО «Память» провел 19 полевых поисковых экспедиции в.

Формирование у дошкольников патриотических чувств...

Патриотизм в дошкольном возрасте закладывается на примере мужества и героизма русских солдат, на основе ознакомления с историческими фактами своего города в годы ВОВ, героическому прошлому нашей Родины, пониманию и умению ценить мир.

Патриотическое воспитание студентов на примерах изучения...

- поисковая работа по увековечиванию памяти защитников Отечества; - участие в проведении поисковых экспедиций, установлении имен погибших, запись воспоминаний очевидцев памятных событий в военной истории Отечества; - участие в сооружении и уходе за...

Методическая разработка муниципального творческо-поискового...

Творческо-поисковый проект «Отечество.ru» (далее — Проект) посвящен 70-летию Победы в Великой Отечественной войне и направлен на гражданско-патриотическое воспитание учащихся, формирование уважительного отношения к истории Родины, стимулирование...

Физическая подготовка — основная составляющая работы...

Ключевые слова: патриотическое воспитание, поисковые работы, физическая подготовка. Программа патриотического и гражданского воспитания молодёжи всё чаще определяется как одна из приоритетных в современной молодёжной политике.

Похожие статьи

Поисковый отряд «Память» | Статья в журнале «Юный ученый»

За годы поисковой деятельности ПО «Память» провел 19 полевых поисковых экспедиции в Ленинградской, Псковской и Калужской областях. Всего за годы работы отряда в экспедициях принял участие 181 человек. Отряд состоит преимущественно из школьников разных возрастов...

Народная память о защитниках Отечества — важный фактор...

Защитники России, патриоты, Отечества, любимые сыны. В.Степанов. Во все времена и у разных народов патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда было приоритетным направлением развития общества, а защита Отечества рассматривалась как...

Организация летнего досуга и деятельности подрастающего...

За период пребывания в лагере воспитанники поисковых отрядов изучают внешний вид взрывоопасных предметов и

Принимая участие в таких видах деятельности, как стрельба из пневматической винтовки

Надолго остаются в памяти подростков встречи с ветеранами...

Работа студенческого поискового отряда «Батальон»

Поисковый отряд «Батальон». Командир отряда: Буторин Пётр Васильевич. Гражданство: Россия.

Командир поискового отряда «Батальон» г. Серпухов. Президент Общественной организации содействия сохранению и увековечиванию памяти защитников Отечества...

Проект «Война — подвиг, память — волонтеры» | Юный ученый

Поисковый отряд вел раскопки под городом Ржевом и нашел там останки моего прадедушки.

В отрядах участвуют люди разных возрастов: и молодежь, и взрослые, и даже дети.

За годы поисковой деятельности ПО «Память» провел 19 полевых поисковых экспедиции в.

Формирование у дошкольников патриотических чувств...

Патриотизм в дошкольном возрасте закладывается на примере мужества и героизма русских солдат, на основе ознакомления с историческими фактами своего города в годы ВОВ, героическому прошлому нашей Родины, пониманию и умению ценить мир.

Патриотическое воспитание студентов на примерах изучения...

- поисковая работа по увековечиванию памяти защитников Отечества; - участие в проведении поисковых экспедиций, установлении имен погибших, запись воспоминаний очевидцев памятных событий в военной истории Отечества; - участие в сооружении и уходе за...

Методическая разработка муниципального творческо-поискового...

Творческо-поисковый проект «Отечество.ru» (далее — Проект) посвящен 70-летию Победы в Великой Отечественной войне и направлен на гражданско-патриотическое воспитание учащихся, формирование уважительного отношения к истории Родины, стимулирование...

Физическая подготовка — основная составляющая работы...

Ключевые слова: патриотическое воспитание, поисковые работы, физическая подготовка. Программа патриотического и гражданского воспитания молодёжи всё чаще определяется как одна из приоритетных в современной молодёжной политике.

Задать вопрос