BYOD-технологии на уроках иностранного языка в довузовских учреждениях МО РФ как средство повышения интереса к изучаемому предмету | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Информационные технологии

Опубликовано в Молодой учёный №41 (279) октябрь 2019 г.

Дата публикации: 13.10.2019

Статья просмотрена: 190 раз

Библиографическое описание:

Саторова, К. А. BYOD-технологии на уроках иностранного языка в довузовских учреждениях МО РФ как средство повышения интереса к изучаемому предмету / К. А. Саторова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 41 (279). — С. 8-9. — URL: https://moluch.ru/archive/279/62919/ (дата обращения: 26.04.2024).



Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера, мы украдем у детей завтра.

Джон Дьюи

По статистике, учитель за свою жизнь дает более 25 тысяч уроков, а ученик за 10 лет посещает почти 10 тысяч уроков.

Со временем меняются цели и содержание образования, появляются новые средства и технологии обучения, но какие бы не происходили изменения в образовательной системе, урок остается вечной и главной формой обучения. Именно на уроке держалась традиционная школа и строиться современная. В настоящее время учитель решает сложные задачи переосмысления своего педагогического опыта, ищет ответы на вопросы: «Как обучать в новых условиях? Как работать со современными детьми?»

Современные дети значительно отличаются от тех, для которых создавалась ныне действующая система образования. В первую очередь изменилась социальная ситуация развития детей нынешнего века «Поколение Z». Новое поколение придерживается принципа “живи настоящим”, предпочитая проводить время в свое удовольствие и стараясь ни о чем сильно не беспокоиться. Главная цель их жизни — «быть счастливыми». Парадокс современного образования состоит в том, что детей — «цифровых аборигенов» в школах обучают учителя — «цифровые иммигранты». В классах у учеников зачастую создается ощущение, что учителя — это иностранцы, говорящие неразборчиво и с сильным акцентом. В результате дети не хотят учиться, не видят смысла в такой учёбе, теряется значимость официального образования.

Исходя из этого учителя вынуждены переходить к новому образовательному стандарту, переходить от привычного традиционного урока, к новому современному уроку.

Как для учеников, так и для учителя урок интересен тогда, когда он современен в самом широком понимании этого слова. Современный урок — это прежде всего урок, на котором учитель умело использует все возможности ученика, его активного умственного роста, глубокого и осмысленного усвоения знаний, для формирования нравственных основ.

Исходной научной идеей современного урока является представление о единстве обучения, воспитания и образования. Общей функцией урока является целостное формирование и развитие личности современного школьника на основе развивающего и воспитывающего обучения. Цель современного урока — это развитие личности ученика в процессе обучения и воспитания.

Обучение китайскому языку должно преследовать комплексную реализацию практической, воспитательной, общеобразовательной и развивающей целей, а, следовательно, способствовать формированию всесторонне развитой личности, что является основной задачей образования на современном этапе.

В условиях информационного общества особая роль для решения основных задач образования отводится информационным технологиям. Работая с ИКТ-технологиями на уроках и во внеурочное время, обучающиеся приобретают определенные умения и навыки, которые необходимы современному человеку. Высокий уровень ИКТ-компетенции обучающихся является залогом успеха во взрослой жизни и способствует успешной социализации и самоактуализации.

В области использования информационно-коммуникационных технологий предусматривают формирование и развитие компетенции обучающихся по поиску, построению и передаче информации, подготовке презентации выполненных работ, знание основ информационной безопасности и умение безопасного использования средств ИКТ и сети Интернет. В последнее время широкую известность приобретает BYOD технологии в образовательном процессе. BOYD (Bring your own device), это технология, когда учащиеся приносят свои мобильные устройства и с помощью них происходит какая-то запланированная работа в учебной деятельности, является одной из актуальных в ИКТ-технологий в образовательном процессе. При этом реализуется деятельности и личностный подход в обучении в соответствии с ФГОС нового поколения.

Использование BYOD технологии при обучении иноязычной культуре позволяет повысить уровень познавательной активности и, соответственно, качество знаний обучающихся. Работа с личными мобильными устройствами имеет ряд преимуществ:

– индивидуализация учебно-воспитательного процесса,

– эффективное распределение учебного времени,

– оптимальные условия для работы с информацией,

– доступность аутентичных материалов, использование сетевых ресурсов для продуктивной самостоятельной работы и организации сотрудничества в группах.

Также, BYOD технология позволяет ученикам на уроках, выполнять on-line задания индивидуально или в группе, обеспечивает оперативность обработки результатов. Использование on-line словарей позволяет оперативно находить значения лексических единиц, их грамматических форм, развивает навыки письменной речи. Программа Skype, позволяет развитие коммуникативной иноязычной компетенции, т. е. общение с носителями языка на уроке.

Литература:

  1. Корпоративная политика BYOD — плюсы и минусы [Электронный ресурс]. — Доступно из URL: http://www.gotoadm.ru/byod-pljusy-i-minusy/
  2. Что такое BYOD и насколько она эффективна в организациях? [Электронный ресурс]. — Доступно из URL: http://ecm-journal.ru/post/Chto-takoe-BYOD-i-naskolko-ona-ehffektivna-v-organizacijakh.aspx
  3. Гвоздикова, Е. И. Использование модели BYOD на уроках русского языка и литературы [Электронный ресурс]. — Доступно из URL: http://gvozdikova.ucoz.ru/stati/gvozdikova_e.i-byod.pdf
  4. Ковалёва Е. И. Нужна ли модель BYOD в школе? [Электронный ресурс]. — Доступно из URL: https://edugalaxy.intel.kz
Основные термины (генерируются автоматически): BYOD, современный урок, урок, BOYD, образовательный процесс, основная задача образования, учитель.


Похожие статьи

Современный урок как основополагающий компонент...

Технологический процесс подготовки урока современного типа совпадает с основными этапами

Современный урок — это урок, на котором выслушивают любое твоё мнение, урок, где

Поэтому на современном этапе организации образовательного процесса педагог не...

Урок как основная форма организации обучения в современной...

Автор статьи предпринимает попытку, ориентируясь на современные изменяющиеся жизненные ориентиры, рассмотреть структуру сегодняшнего урока, определить его классификацию, а также роль учителя в реализации образовательного этапа.

Проблемы использования информационных технологий...

Основные термины (генерируются автоматически): образовательный процесс, процесс обучения, BYOD, объем времени

СОВРЕМЕННЫЙ — относящийся к настоящему времени, теперешний. На любом уроке учебный процесс состоит из определенных логически связанных...

Роль и миссия учителя в современном образовательном...

Современный урок отличается наличием элементов активной работы учащихся. Задачей учителя становится создание позитивных условий для

Основные термины (генерируются автоматически): учитель, школа, образовательный процесс, общество, современное...

Качественная подготовка учителя к уроку | Статья в журнале...

Урок — главная составная часть учебного процесса. Качество подготовки учащихся по той

При этом особое внимание обращают на основные цели и задачи учебного предмета в

План урока — это конечный результат подготовительной работы учителя к проведению урока.

Урок в современной школе | Статья в журнале «Молодой ученый»

Современный урок — это урок, на котором выслушивают любое твоё мнение, урок, где

Современный урок — это урок, на котором решаются задачи, которые готовят нас к жизни”.

Состав современного содержания образования и закономерности процесса обучения в...

Урок по ФГОС как новая форма организации образовательного...

Структура урока: ученик — живой участник образовательного процесса, который сам формулирует тему, цель (одну и

Урок — главная составная часть учебного процесса. Технологический процесс подготовки урока современного типа совпадает с основными...

Урок как культурологический и педагогический феномен

Культурология образования: современный урок. Коллективная монография.

современный урок, урок, Учитель, обучающийся, умение, учебный материал, учебный процесс, ученик.

Современный урок — это организованное педагогом духовное общение учащихся и учителя...

Современный учитель химии на современном уроке

Современный урок — это не скучный урок, основанный только на репродуктивной деятельности учащихся, а деятельностный урок, который, несомненно, зависит от творческого подхода самого учителя. Урок должен напоминать произведение искусства, в котором...

Требования к современному уроку, предъявляемые ФГОС нового...

«Современный урок — это времяпровождение, из которого учитель вытаскивает все самое интересное и важное для ученика, пытаясь неосознанно заставить ученика самому добывать знания, интересоваться большим, чем дано на уроки и расширять свой кругозор»...

Похожие статьи

Современный урок как основополагающий компонент...

Технологический процесс подготовки урока современного типа совпадает с основными этапами

Современный урок — это урок, на котором выслушивают любое твоё мнение, урок, где

Поэтому на современном этапе организации образовательного процесса педагог не...

Урок как основная форма организации обучения в современной...

Автор статьи предпринимает попытку, ориентируясь на современные изменяющиеся жизненные ориентиры, рассмотреть структуру сегодняшнего урока, определить его классификацию, а также роль учителя в реализации образовательного этапа.

Проблемы использования информационных технологий...

Основные термины (генерируются автоматически): образовательный процесс, процесс обучения, BYOD, объем времени

СОВРЕМЕННЫЙ — относящийся к настоящему времени, теперешний. На любом уроке учебный процесс состоит из определенных логически связанных...

Роль и миссия учителя в современном образовательном...

Современный урок отличается наличием элементов активной работы учащихся. Задачей учителя становится создание позитивных условий для

Основные термины (генерируются автоматически): учитель, школа, образовательный процесс, общество, современное...

Качественная подготовка учителя к уроку | Статья в журнале...

Урок — главная составная часть учебного процесса. Качество подготовки учащихся по той

При этом особое внимание обращают на основные цели и задачи учебного предмета в

План урока — это конечный результат подготовительной работы учителя к проведению урока.

Урок в современной школе | Статья в журнале «Молодой ученый»

Современный урок — это урок, на котором выслушивают любое твоё мнение, урок, где

Современный урок — это урок, на котором решаются задачи, которые готовят нас к жизни”.

Состав современного содержания образования и закономерности процесса обучения в...

Урок по ФГОС как новая форма организации образовательного...

Структура урока: ученик — живой участник образовательного процесса, который сам формулирует тему, цель (одну и

Урок — главная составная часть учебного процесса. Технологический процесс подготовки урока современного типа совпадает с основными...

Урок как культурологический и педагогический феномен

Культурология образования: современный урок. Коллективная монография.

современный урок, урок, Учитель, обучающийся, умение, учебный материал, учебный процесс, ученик.

Современный урок — это организованное педагогом духовное общение учащихся и учителя...

Современный учитель химии на современном уроке

Современный урок — это не скучный урок, основанный только на репродуктивной деятельности учащихся, а деятельностный урок, который, несомненно, зависит от творческого подхода самого учителя. Урок должен напоминать произведение искусства, в котором...

Требования к современному уроку, предъявляемые ФГОС нового...

«Современный урок — это времяпровождение, из которого учитель вытаскивает все самое интересное и важное для ученика, пытаясь неосознанно заставить ученика самому добывать знания, интересоваться большим, чем дано на уроки и расширять свой кругозор»...

Задать вопрос