Проблемы и перспективы развития грузоперевозок на примере ООО «СЛК» | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 11 декабря, печатный экземпляр отправим 15 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №39 (277) сентябрь 2019 г.

Дата публикации: 30.09.2019

Статья просмотрена: 157 раз

Библиографическое описание:

Бадараева, Р. В. Проблемы и перспективы развития грузоперевозок на примере ООО «СЛК» / Р. В. Бадараева, С. А. Инкина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 39 (277). — С. 13-14. — URL: https://moluch.ru/archive/277/62666/ (дата обращения: 27.11.2021).



В статье рассматриваются проблемы и перспективы развития железнодорожных грузоперевозок на примере ООО «СЛК». Важный вид транспорта в России является железнодорожный, так как по сравнению с другими видами грузоперевозок, именно железнодорожный выигрывает по многим пунктам.

Ключевые слова: транспортная система, грузоперевозки, транспортно-экспедиционные услуги, логистика, железнодорожный транспорт.

Транспортная система в РФ состоит из 950 тыс.км автодорог, из них 750 тыс. км дорог из твердого покрытия; 90 тыс. км железных дорог (второе место в мире после США), 100 тыс. км внутренних водных путей, а также 1 110 тыс. км воздушных трасс, включая 910 тыс. км внутренних воздушных линий.

В мировом логистическом рейтинге Россия занимает 75-е место. Таким образом, перспективно развивать транспортные и транспортно-экспедиционные услуги.

Наиважнейшим видом транспорта в нашей стране является железнодорожный, потому что он может использоваться в любых климатических условиях и надежен при перевозках на дальние расстояния, таким образом, это делает его ведущим видом транспорта на территории Российской Федерации. Об этом свидетельствует статистика грузооборота, на нашу страну приходится 56,7 % железнодорожного транспорта.

К сожалению, в нашей стране автомобильный транспорт развит довольно слабо, о чем свидетельствует высокая изношенность автодорог в целом по стране, также из-за плохих дорог происходит быстрое старение автопарка. Самый важный показатель развития транспорта является состояние автомобильных дорог, но они у нас в очень плохом состоянии.

В России до сих пор не сформирована опорная сеть автомобильных дорог федерального значения, которая соединяет все ее регионы. Всего 35 % федеральных автомобильных дорог соответствует нормативным требованиям. Развитие дорожной сети страны находится на низком уровне: лишь одна треть дорог имеет твердое покрытие. Из-за этого более 15 % населения страны в осенне-весенний период становятся отрезанными от транспортной сети.

Также в России популярно использование водного транспорта из-за наличия рек и морей в стране. Морской транспорт применяется чаще всего при перевозке грузов, речной — используется реже, основной причиной этого является покрытие льдом рек в зимний период.

Производственные мощности морских и речных портов способны переработать всего 54 % грузов и это недостаточно, также из-за небольшой глубины примерно 60 % портов не могут принять крупные суда. Еще к минусам можно отнести нерациональность структуры российского транспортного флота.

Есть опыт оценки рисков в сфере развития логистических услуг в стране. Особого внимания заслуживают риски, связанные со спецификой правовых и экономических отношений, своеобразием транспортного законодательства, изменением тарифной политики, появлением новых требований, создающих барьеры в сфере транспортных услуг.

Поскольку железнодорожный транспорт по-прежнему имеет стратегическое значение в связи с огромными территориями нашей страны, существует соответствующая инфраструктура, но используется она недостаточно эффективно. В данной статье остановимся на анализе проблем и перспектив развития железнодорожных грузоперевозок на примере ООО «СЛК».

ООО «Северная лесная компания» осуществляет автомобильные и железнодорожные перевозки в России и в таких странах как Китай, Монголия, Вьетнам. Компания молодая, так как работает с 2016 года, но за короткий промежуток уже сотрудничает с такими крупными железнодорожными компаниями как ООО «Транслес», ОАО «ФГК», ПАО «Трансконтейнер», ООО «ФЕСКО», Trans Eurasia International Logistics Co., LTD. Основная деятельность компании — это экспорт пиломатериалов и древесины в Китай и предоставление экспедиторских услуг организациям.

Для эффективного функционирования предприятия особую важность в условиях развития рыночной экономики приобретают такие вопросы, как создание и развитие предпосылок для устойчивости конкурентных преимуществ, формирование конкурентного потенциала. Рост компаний во всем мире замедлился, а поведение конкурентов становится все более агрессивным, следовательно, само понятие конкурентного преимущества в настоящие время приобретает особую актуальность.

Рассмотрим стратегию, применяемую на предприятии ООО «СЛК». Компания предпочитает стратегию коммутатную, то есть адаптируется к заказам конкретного клиента. ООО «СЛК» является одной из конкурентных организаций в своей отрасли, но так как фирма новая, то не имеет пока что довольно устойчивого финансового положения на рассматриваемом рынке.

Компания имеет постоянный спрос на услуги, также немаловажную роль играет налаженные контакты с контрагентами других стран, но слабая сторона это недостаточность средств для покупки подвижного состава и влияния сезонности на прибыль предприятия, например ООО «СЛК» столкнулась с главной проблемой именно зимой, российские контрагенты из-за холодов на время отказались от услуг, также и китайские контрагенты на месяц приостановили свою деятельность из-за праздников.

С помощью анализа получилось выявить множество рисков, например, это природные условия независящие от человека. Зимой условия суровые, как для грузовых машин, так и для вагонов. Политические риски, например Россия, может запретить вывоз определенного вида древесины, либо определить границы вывоза леса или любая другая страна может разрешить ввоз товара в определенном количестве или на определенном транспорте.

Но главный риск для компании, я считаю это финансовый, из-за того, что компания имеет заемные средства, она может просто напросто не справиться с этими обязательствами, где присутствует высокая конкуренция и постоянно меняющиеся условия. Например, компания имеет грузовые машины в лизинге, но в любой момент она может сломаться, и это большие затраты и потери в прибыли компании, конечно в цену услуги входит такие риски, но не все можно предусмотреть. Либо предоставление услуг зарубежным странам даем по курсу доллара ЦБ и надо, чтобы предоплату зарубежная организация внесла в течение 1–2 дней с момента выставления счета, но риск есть, что эта компания не отправит денежные средства в оговоренные сроки, и также наша компания может нести убыток из-за этого. Еще один из рисков это собственники вагонов могут изменять тарифы на свои услуги каждый квартал, т. е. повышать ставку на вагон, они пользуются этим, так как являются, чуть ли не монополистами на рынке. Еще раз повторюсь, что для молодой компании, особенно быстро развивающейся, рисков множество, потому что любая организация имеет жизненные циклы (этапы), и от нее зависит, как она поведет себя на определенном этапе.

Литература:

  1. Официальный сайт Министерства транспорта РФ. — Режим доступа: https://www.mintrans.ru/
  2. Рейтинг стран по индексу эффективности логистическому. — Режим доступа: https://lpi.worldbank.org/international/global/2018
Основные термины (генерируются автоматически): Россия, железнодорожный транспорт, компания, услуга, LTD, вид транспорта, Китай, перспектива развития, твердое покрытие, транспортная система.


Ключевые слова

железнодорожный транспорт, транспортная система, логистика, грузоперевозки, транспортно-экспедиционные услуги

Похожие статьи

Перспективы развития различных видов транспорта...

В статье рассматриваются четыре вида транспорта, используемых в логистических системах, представлены их основные преимущества и недостатки, перспективы развития, а также рассмотрено влияние государства на развитие российских логистических систем.

Перспективы и проблемы развития рынка... | Молодой ученый

Воздушный, железнодорожный и автомобильный транспорт являются тремя китами российской транспортной системы.

Перспективы и проблемы развития рынка транспортно-логистических услуг. Авторы: Плохих Юлия Вячеславовна, Губич Мария...

Перспективы развития железнодорожного транспорта в России

Прогноз развития железнодорожного транспорта до 2030 года разработан в соответствии с планируемыми

Экспорт транспортных услуг за счет роста транзитных перевозок возрастет более чем в 3,6 раза.

Стратегии развития железнодорожного транспорта РФ до 2030 года.

Сущность железнодорожных перевозок и их роль в развитии...

В экономике России железнодорожный транспорт играет центральную роль. В общем грузообороте доля железнодорожных перевозок

Смыслом стратегии формирования железнодорожного транспорта России является транспортное обеспечение ускоренного...

Развитие скоростного железнодорожного транспорта

Высокоскоростной наземный транспорт в современном понятии — это железнодорожный транспорт

Хотя в соответствии со «Стратегией развития железнодорожного транспорта РФ до 2030 г»

4. Федеральная целевая программа «Развитие транспортной системы России...

Основные проблемы и пути развития транспортной логистики

Развитие транспортной системы для нашей страны имеет большое значение. Транспорт, в своем значении является одним из инструментов в достижении социального благополучия, экономических и внешнеполитических и целей. В условиях современности транспорт это один...

Проблемы и перспективы развития транспортно-транзитного...

Транспортно-транзитная система любого государства основывается на транспортных узлах

На данный момент связи между железнодорожными магистралями и портами развиты слабо

Перспективы развития транспорта в Дальневосточном регионе. В настоящее время доля...

Проблемы и перспективы рынка транспортных услуг в России...

Перспективы развития различных видов транспорта... Россия располагает мощной транспортной системой, в которую входят железнодорожный, водный, автомобильный и воздушный транспорт. На морские перевозки приходится более 60 % внешнеторговых грузов...

Перспективы развития транспорта в Дальневосточном регионе

Сегодня железнодорожный транспорт обеспечивает перевозками практически все секторы

Порты Приморья являются конечными пунктами Международного транспортного коридора

В перспективе ожидается массовое списание экономически неэффективного подвижного...

Особенности и перспективы рынка международных...

Плотность автодорожной сети с твердым покрытием Калининградской области в среднем составляет 443 км

Во-первых, потребители транспортных услуг в Калининградской области в большинстве своем имеют

Перспективы развития транспорта в Дальневосточном регионе.

Похожие статьи

Перспективы развития различных видов транспорта...

В статье рассматриваются четыре вида транспорта, используемых в логистических системах, представлены их основные преимущества и недостатки, перспективы развития, а также рассмотрено влияние государства на развитие российских логистических систем.

Перспективы и проблемы развития рынка... | Молодой ученый

Воздушный, железнодорожный и автомобильный транспорт являются тремя китами российской транспортной системы.

Перспективы и проблемы развития рынка транспортно-логистических услуг. Авторы: Плохих Юлия Вячеславовна, Губич Мария...

Перспективы развития железнодорожного транспорта в России

Прогноз развития железнодорожного транспорта до 2030 года разработан в соответствии с планируемыми

Экспорт транспортных услуг за счет роста транзитных перевозок возрастет более чем в 3,6 раза.

Стратегии развития железнодорожного транспорта РФ до 2030 года.

Сущность железнодорожных перевозок и их роль в развитии...

В экономике России железнодорожный транспорт играет центральную роль. В общем грузообороте доля железнодорожных перевозок

Смыслом стратегии формирования железнодорожного транспорта России является транспортное обеспечение ускоренного...

Развитие скоростного железнодорожного транспорта

Высокоскоростной наземный транспорт в современном понятии — это железнодорожный транспорт

Хотя в соответствии со «Стратегией развития железнодорожного транспорта РФ до 2030 г»

4. Федеральная целевая программа «Развитие транспортной системы России...

Основные проблемы и пути развития транспортной логистики

Развитие транспортной системы для нашей страны имеет большое значение. Транспорт, в своем значении является одним из инструментов в достижении социального благополучия, экономических и внешнеполитических и целей. В условиях современности транспорт это один...

Проблемы и перспективы развития транспортно-транзитного...

Транспортно-транзитная система любого государства основывается на транспортных узлах

На данный момент связи между железнодорожными магистралями и портами развиты слабо

Перспективы развития транспорта в Дальневосточном регионе. В настоящее время доля...

Проблемы и перспективы рынка транспортных услуг в России...

Перспективы развития различных видов транспорта... Россия располагает мощной транспортной системой, в которую входят железнодорожный, водный, автомобильный и воздушный транспорт. На морские перевозки приходится более 60 % внешнеторговых грузов...

Перспективы развития транспорта в Дальневосточном регионе

Сегодня железнодорожный транспорт обеспечивает перевозками практически все секторы

Порты Приморья являются конечными пунктами Международного транспортного коридора

В перспективе ожидается массовое списание экономически неэффективного подвижного...

Особенности и перспективы рынка международных...

Плотность автодорожной сети с твердым покрытием Калининградской области в среднем составляет 443 км

Во-первых, потребители транспортных услуг в Калининградской области в большинстве своем имеют

Перспективы развития транспорта в Дальневосточном регионе.

Задать вопрос