Изучение школьного гимна как пример внеклассной воспитательной работы | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 7 декабря, печатный экземпляр отправим 11 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №38 (276) сентябрь 2019 г.

Дата публикации: 21.09.2019

Статья просмотрена: 651 раз

Библиографическое описание:

Зарипова, И. В. Изучение школьного гимна как пример внеклассной воспитательной работы / И. В. Зарипова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 38 (276). — С. 153-156. — URL: https://moluch.ru/archive/276/62509/ (дата обращения: 24.11.2024).



Весь современный мир воспитывается с помощью мультимедийных устройств и фоновых мелодий. С самого детства будущий школьник сталкивается с гаджетами, которые помогают ему развиваться: радио-няня, планшет со сказками, «говорящая» азбука, телевизор с мультфильмами, смартфон родителей с логическими играми. Приходя в школу, ребенок активно пользуется интерактивной доской, нетбуками. Все эти устройства имеют свои звуки. Сегодня с помощью фоновой мелодии можно догадаться, какой производитель у того или иного смартфона, какая операционная система установлена на компьютере. Каждый производитель старается придумать свой отличительный звук для выпускаемого устройства. И это очень удобно. Слуховое восприятие помогает отличать звук микроволновой печи от звука домофона, включение компьютера или включение телефона. Общество стало более восприимчиво к мелодиям и звукам. Если какое-то время назад музыку можно было послушать исключительно на выступлениях оркестров, музыкантов или с помощью механического воспроизведения музыки (музыкальные шкатулки, механические спинеты), то с 1860 года можно услышать первую записанную на фоноавтограф французскую народную песню «Лунный свет». И с того момента мелодии и песни сопровождают нас везде. Они воспитывают наш вкус, диктуют политические настроения, помогают поднять дух во время различных войн, являются визитными карточками стран в период спортивных мероприятий, становятся отличительными особенностями народов и наций. Невозможно представить ни одно событие, которое могло бы проводиться в тишине. Музыка живет внутри каждого человека и она становится инструментом для понимания окружающего мира.

Современные школы нуждаются в преобразованиях и инновациях, а некоторые школы строятся по новым стандартам и дополнены спортивными, биолого-химическими, информационными, лингвистическими, хореографическими, техническими, творческими блоками для развития детей. В 2017 году в жилом микрорайоне «21 век» (г. Казань) открылась многопрофильная школа № 181. С первых дней открытия стало понятно, что школа, которая вмещает в себя огромное количество педагогических работников и учащихся, нуждается в объединяющей деятельности. Все сотрудники новые, дети переходили из соседних школ в новую. Всем участникам образовательного процесса необходимо было быстро приспособиться к сложившейся обстановке, в тот момент мной и было предложено создание гимна школы.

Гимн — это музыкальное произведение, принятое как символ единства. Школьный гимн — торжественное песнопение, которое способно раскрыть исключительность конкретной школы, объединить большое количество людей и вдохновить их.

Написание школьного гимна процесс трудоемкий, так как все ученики с первого по одиннадцатый класс должны понимать смысл текста и выучить предложенную мелодию. Гимн создает настроение и указывает на все достоинства школы. Слова гимна должны быть актуальными не одно десятилетие. Содержание школьного гимна должно быть конкретным и точным, изложение простым и понятным для каждого. Музыкальное сопровождение выразительным и мощным. Гимн — не просто песня, это музыкальное произведение со своими жанрово-национальными элементами, с традициями, с особым значением для исполнителей и для слушателей.

Каждая школа нуждается в создании своего музыкального настроения. В рамках внеклассно-воспитательной работы, началась разработка школьного гимна. Особое внимание уделялось написанию текста. В тексте раскрывается любовь к школе, уважение к месту, в котором обучаются дети и трудятся педагоги, в нем есть надежда на продуктивную связь поколений.

Организация педагогом внеклассной работы должна включать изучение гимна школы, в которой ребёнок учится. Это поможет учащимся влиться в школьный ритм и уже в начальной школе понять, как почётно учиться именно в этой школе и петь о ней. Школьный гимн выполняет множество внеклассно-воспитательных задач, которые ставит ФГОС перед педагогом начальной школы:

− предлагаемый учащимся для изучения материал доступен им, соответствует их возрасту, уровню развития;

− внеклассные занятия очень интересны учащимся;

− каждый школьник может самостоятельно выучить гимн;

− осуществляется глубокая связь индивидуальной, групповой и коллективной работы.

Школьный гимн выполняет несколько функций:

  1. Патриотическая. Ученики стремятся стать частью школы. Они с удовольствием поют о стенах, в которых воспитываются и обучаются, становятся настоящими патриотами своей школы. (Рисунок 1)
  2. Воспитательная. Ученики для исполнения школьного гимна объединяются в группу, стремятся к одному результату, учатся работать в команде, уважать друг друга.
  3. Образовательная. Ученики узнают, что такое «гимн», для чего он нужен и с какой целью используется.
  4. Творческая. Ученики открывают для себя мир музыки и песен, находят новый инструмент для развития своих творческих способностей, начинают интересоваться другими музыкальными направлениями.

Рис.1

Ниже представлен гимн учителя начальных классов «Многопрофильной школы № 181» города Казани.

Авторский школьный гимн «Многопрофильной школы № 181».

Слова и музыка — Зариповой И. В.

Не поле с гулом самолётов,

А Камалеева проспект.

Но мне подсказывает что-то,

Что здесь не стало тише, нет!

Пусть мы как птицы не летаем,

В мечтах летает человек!

«Седьмое небо» каждый знает,

В районе «21 век».

Припев:

Плечом к плечу идём к победе,

И дух у нас с тобой непобедим.

Ведь наш пароль- «Седьмое небо»,

Наш позывной — «один восемь один».

Наш позывной — «один восемь один»

Гордимся все мы нашей школой,

Где с новой силою с утра,

Учителя детей встречают,

С глазами, полными добра.

И неразрывна дружба наша-

Союз детей, учителей!

В работе, спорте и учёбе

Сокровищ всех она ценней!

Рис.2

После создания текста началось написание музыки. Музыка для гимна должна вызывать у слушателя и исполнителя эмоциональный подъем, светлое чувство объединения, оптимизма.

Внеклассная работа такого вида может помочь учителю показать ученикам мир во всем его многообразии, учащиеся открывают широкий простор для самостоятельности, творчества. Изучение гимна — это прекрасный пример внеклассно-воспитательной работы.(Рисунок 2) Ученики заинтересованы в изучении гимна, они развиваются духовно, нравственно, патриотически, творчески. Школа приобретает свой неповторимый символ!

Школьный гимн со словами и музыкой — это целый проект, который приходит на помощь тогда, когда возникает потребность в объединении людей, в формировании представления о новой школе, когда необходимо задействовать и учеников, и администрацию, и педагогов, когда необходимо быстро погрузить в гостеприимную атмосферу приезжающих из других районов, городов, стран людей. Проект, который дает возможность раскрыться ученикам. Проект, который показывает отличный пример для других школ.

Основные термины (генерируются автоматически): школьный гимн, школа, Многопрофильная школа, ученик, внеклассная работа, внеклассно-воспитательная работа, гимн, изучение гимна, музыкальное произведение, начальная школа.


Похожие статьи

Экскурсия как средство патриотического воспитания учащихся общеобразовательных школ

Использование средств наглядного обучения на уроках русского языка и литературы в условиях новой школы

Интерактивная игра как средство формирования познавательного интереса у старших дошкольников

Исследовательская деятельность как один из способов реализации патриотического воспитания школьников

Социально-психологический тренинг как средство формирования коллектива подростков в системе гражданско-патриотического воспитания средней общеобразовательной школы

Творческий подход к организации экологического воспитания дошкольников

Взаимодействие классного руководителя с родителями как одно из условий эффективности воспитания младших школьников

Использование краеведческого материала на уроках русского языка как средство формирования патриотизма у школьников

Знакомство с татарской национальной куклой как средство развития диалогического общения у дошкольников

Кружковая работа как средство нравственно-патриотического воспитания дошкольников

Похожие статьи

Экскурсия как средство патриотического воспитания учащихся общеобразовательных школ

Использование средств наглядного обучения на уроках русского языка и литературы в условиях новой школы

Интерактивная игра как средство формирования познавательного интереса у старших дошкольников

Исследовательская деятельность как один из способов реализации патриотического воспитания школьников

Социально-психологический тренинг как средство формирования коллектива подростков в системе гражданско-патриотического воспитания средней общеобразовательной школы

Творческий подход к организации экологического воспитания дошкольников

Взаимодействие классного руководителя с родителями как одно из условий эффективности воспитания младших школьников

Использование краеведческого материала на уроках русского языка как средство формирования патриотизма у школьников

Знакомство с татарской национальной куклой как средство развития диалогического общения у дошкольников

Кружковая работа как средство нравственно-патриотического воспитания дошкольников

Задать вопрос