Применение электронных образовательных ресурсов для реализации интерактивных форм и методов обучения в начальной школе (сочетание МЭО и образовательной платформы LEKTA) | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №35 (273) август 2019 г.

Дата публикации: 03.09.2019

Статья просмотрена: 1312 раз

Библиографическое описание:

Нарышкина, А. В. Применение электронных образовательных ресурсов для реализации интерактивных форм и методов обучения в начальной школе (сочетание МЭО и образовательной платформы LEKTA) / А. В. Нарышкина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 35 (273). — С. 141-142. — URL: https://moluch.ru/archive/273/62236/ (дата обращения: 16.12.2024).



В данной статье рассматривается использование и применение на уроках в начальной школе Мобильного электронного образования образовательной платформы LEKTA.

Ключевые слова: мобильное электронное образование, образовательной платформы LEKTA, ресурс, цифровая школа, электронные образовательные ресурсы.

Внедрение новых технологий — это всегда сложный процесс. Сначала мы сами должны полностью овладеть навыками и компетенциями их использования, а затем уже передавать эти знания детям.

Электронный образовательный ресурс (ЭОР)основной компонент информационной образовательной среды (ИОС), который ориентирован на реализацию образовательного процесса с помощью информационно-коммуникационных технологий и на применение новых методов и форм обучения, таких как:

электронное обучение, мобильное обучение, сетевое обучение, автономное обучение, смешанное обучение, совместное обучение.

МЭО (Мобильное электронное образование) -Готовая система для организации обучения с использованием современных образовательных технологий. В образовательном контенте есть масса готовых заданий для детей с разным уровнем подготовки. Предусмотрена возможность выдача заданий на дом с последующей проверкой. Отсутствует возможность создавать материалы самостоятельно. [2]

Образовательная платформа LEKTAэлектронный контент, который содержит галереи изображений, видео и аудио материалы, интерактивные карты, тренажеры, словари и многое другое.

Для нас это те ресурсы, которые позволяют сэкономить время на подготовку к занятиям. По сути, для педагога это готовая разработка, что особенно важно в случае большой нагрузки или небольшого опыта работы.

А самое главное — это то, что привлекательно и интересно для ребёнка: здесь он может получить знания, выполнить задания в игровой форме и получить обратную связь в виде мгновенной проверки.

Образовательный комплекс «Алгоритм Успеха» в Белгородской области — это первая полностью цифровая школа в России, которая работает без печатных учебников: в учебном процессе используется образовательная среда МЭОиобразовательной платформы LEKTA/

В процессе работы мы поняли, что это два ресурса, которые можно успешно сочетать в нашей работе. Сейчас мы бы хотели остановиться на тех основных преимуществах использования МЭО и образовательной платформы LEKTA:

Экономия времени педагога на подготовку к занятиям

− Привлекательная подача материала и разнообразие заданий

− Возможность индивидуализации обучения

− Совместное использование в триаде «педагог-ребёнок-родитель»

− Самостоятельное конструирование и планирование занятий, отвечающих конкретным коррекционным задачам

− Повышение мотивации детей

− Задействование всех основных сенсорных систем человека (визуальную, слуховую, кинестетическую)

Использование данных ресурсов возможно в разных формах работы:

− В парах;

C:\Users\narishkinaav\Desktop\2 классссс\Последний звонок 2Б\DSC_0350.jpg

− в группе

C:\Users\narishkinaav\Desktop\2 классссс\Последний звонок 2Б\DSC_0333.jpg

Мобильное электронное образование представляет собой многообразие различных заданий. [3]

Цель урока может поставить диктор, а дети ответить на поставленный вопрос.

Можно выстраивать одновременно и работу с одаренными детьми. Предложив им выполнить задание под рубрикой «Клуб знатоков». [1]

В каждом уроке предусмотрено задание «Тесты» и «Проверь себя». Задания даны в виде тестирования.

Используя эти два ресурса, мы можем:

− повысить познавательный интерес, уровень мотивации у дошкольников.

− сделать процесс обучения более интересным, разнообразным, интенсивным.

− разумно сочетать традиционные и современные средства, методы обучения,

− оптимизировать процесс коррекционной работы

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что электронная форма учебника себя уже зарекомендовала ни как конкурент бумажному учебнику, а как вспомогательный элемент, без которого будущее образование уже не будет существовать. Время идет, технологии меняются, методика преподавания также не должна стоять на месте. В связи с этим профессиональный стандарт педагога неотъемлемо вступает в свои права.

Литература:

  1. Любомирская Н. В. Электронные ресурсы для высокомотивированных и одаренных детей. [Электронный ресурс].- https://multiurok.ru/files/eliektronnyie-riesursy-dlia-vysokomotivirovannykh.html
  2. Мобильное электронное образование [Электронный ресурс].-https://mob-edu.ru
  3. Проекты ООО «Мобильное электронное образование» [Электронный ресурс]. https://toipkro.ru/content/files/documents/podrazdeleniya/ordo/Osnovny_e_proekty__Mobil_nogo_e_lektronnogo_obrazovaniya.pdf
  4. https://nsportal.ru/shkola/korrektsionnaya-pedagogika/library/2018/04/28/ispolzovanie-elektronnyh-obrazovatelnyh
  5. https://nsportal.ru/sites/default/files/2018/10/29/ispolzovanie_elektronnyh_obrazovatelnyh_resursov_dlya_realizatsii_interaktivnyh_form_i_metodov_obucheniya_v_logopedicheskoy_praktike.docx
Основные термины (генерируются автоматически): LEKTA, мобильное электронное образование, образовательная платформа, задание, ресурс, цифровая школа.


Похожие статьи

Персональный сайт учителя как одна из форм применения электронной образовательной платформы Google в процессе обучения ОБЖ

Статья посвящена применению в современном процессе обучения электронной образовательной платформы Google. Рассмотрены инструменты создания персонального сайта учителя как одной из форм использования электронной образовательной платформы Google в проц...

(СТАТЬЯ ОТОЗВАНА) Организация электронного обучения посредством дистанционных образовательных технологий

Статья рассматривает электронную образовательную среду как совокупность средств и ресурсов, требования к составу и содержанию учебного контента для дистанционного обучения, а также к педагогической технологии, которая будет использованы в образовател...

Дистанционное обучение — новый виток развития образования

Статья посвящена актуальной на сегодняшний день проблеме дистанционного обучения. В данной статье рассматриваются положительные и отрицательные стороны использования дистанционного формата обучения. Автор приводит пример использования двух платформ д...

Модульная объектно-ориентированная среда обучения (Moodle): эффективная или несовершенная форма организации обучения?

Статья рассматривает преимущества и недостатки использования электронной образовательной среды Moodle для осуществления электронного сопровождения и поддержки учебного процесса.

Электронные средства и методы обучения для повышения эффективности учебного процесса

В статье рассмотрены основные электронные средства и методы обучения для повышения эффективности и качества обучения. Особое внимание уделяется организации использование современных электронных средств и методы обучения, и их эффективности в учебном ...

Электронные образовательные ресурсы как средство формирования лексико-грамматических навыков у учащихся младших классов

Данная статья рассматривает использование электронных образовательных ресурсов (далее ЭОР) в контексте формирования лексико-грамматических навыков в рамках обучения иностранных языков у учащихся младшего школьного возраста.

Использование информационно-коммуникационных технологий при обучении иностранным языкам

В статье автор исследует возможности современных интерактивных технологий для обучения иностранным языкам студентов, приводит примеры программ и приложений для изучения иностранного языка, представляет компьютерные обучающие программы как дополнитель...

Применение активных методов обучения в общеобразовательной школе

В статье рассматривается организация обучения с применением вариативных заданий на основе цифровых образовательных ресурсов.

Модель формирования готовности будущего учителя информатики к использованию интерактивных средств обучения

В статье рассматривается разработка модели, направленная на повышение эффективности использования интерактивных средств обучения, для формирования готовности будущего учителя информатики.

Возможности использования образовательной платформы Zoom для обучения иностранным языкам

В данной статье рассматривается актуальность использования информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе. Основное внимание уделяется интерактивной платформе Zoom и ее возможностям. Приводятся примеры основных преимуществ и нек...

Похожие статьи

Персональный сайт учителя как одна из форм применения электронной образовательной платформы Google в процессе обучения ОБЖ

Статья посвящена применению в современном процессе обучения электронной образовательной платформы Google. Рассмотрены инструменты создания персонального сайта учителя как одной из форм использования электронной образовательной платформы Google в проц...

(СТАТЬЯ ОТОЗВАНА) Организация электронного обучения посредством дистанционных образовательных технологий

Статья рассматривает электронную образовательную среду как совокупность средств и ресурсов, требования к составу и содержанию учебного контента для дистанционного обучения, а также к педагогической технологии, которая будет использованы в образовател...

Дистанционное обучение — новый виток развития образования

Статья посвящена актуальной на сегодняшний день проблеме дистанционного обучения. В данной статье рассматриваются положительные и отрицательные стороны использования дистанционного формата обучения. Автор приводит пример использования двух платформ д...

Модульная объектно-ориентированная среда обучения (Moodle): эффективная или несовершенная форма организации обучения?

Статья рассматривает преимущества и недостатки использования электронной образовательной среды Moodle для осуществления электронного сопровождения и поддержки учебного процесса.

Электронные средства и методы обучения для повышения эффективности учебного процесса

В статье рассмотрены основные электронные средства и методы обучения для повышения эффективности и качества обучения. Особое внимание уделяется организации использование современных электронных средств и методы обучения, и их эффективности в учебном ...

Электронные образовательные ресурсы как средство формирования лексико-грамматических навыков у учащихся младших классов

Данная статья рассматривает использование электронных образовательных ресурсов (далее ЭОР) в контексте формирования лексико-грамматических навыков в рамках обучения иностранных языков у учащихся младшего школьного возраста.

Использование информационно-коммуникационных технологий при обучении иностранным языкам

В статье автор исследует возможности современных интерактивных технологий для обучения иностранным языкам студентов, приводит примеры программ и приложений для изучения иностранного языка, представляет компьютерные обучающие программы как дополнитель...

Применение активных методов обучения в общеобразовательной школе

В статье рассматривается организация обучения с применением вариативных заданий на основе цифровых образовательных ресурсов.

Модель формирования готовности будущего учителя информатики к использованию интерактивных средств обучения

В статье рассматривается разработка модели, направленная на повышение эффективности использования интерактивных средств обучения, для формирования готовности будущего учителя информатики.

Возможности использования образовательной платформы Zoom для обучения иностранным языкам

В данной статье рассматривается актуальность использования информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе. Основное внимание уделяется интерактивной платформе Zoom и ее возможностям. Приводятся примеры основных преимуществ и нек...

Задать вопрос