Межнациональные отношения как важнейшая область консолидации общества (на примере Республики Ингушетия) | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 сентября, печатный экземпляр отправим 2 октября.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Политология

Опубликовано в Молодой учёный №33 (271) август 2019 г.

Дата публикации: 17.08.2019

Статья просмотрена: 7 раз

Библиографическое описание:

Эльдиев Р. А. Межнациональные отношения как важнейшая область консолидации общества (на примере Республики Ингушетия) // Молодой ученый. — 2019. — №33. — С. 61-63. — URL https://moluch.ru/archive/271/62058/ (дата обращения: 16.09.2019).



В статье исследуются современные формы межнациональных взаимоотношений в Республике Ингушетия. Рассматриваются социальные и культурные аспекты реализации региональной государственной программы укрепление межнациональных отношений и развитие национальной политики. Особое значение уделяется анализу деятельности государственных органов Ингушетии в распространение идей духовного единства ингушского общества в составе России.

Ключевые слова: Республика Ингушетия, межнациональные отношения, народы, национальная политика, культура, язык, развитие.

Актуальность данной темы заключается в важности изучения межнациональных отношений, поскольку на территории Ингушетии проживают представители различных национальностей и этнических групп. Наиболее многочисленными этносами являются ингуши, чеченцы, русские, осетины, турки. И в этих условиях все больше возрастает значение правового регулирования межнациональных отношений и развитие национальной политики.

Национальный вопрос становится объектом пристального внимания органов государственной власти Ингушетии и не может не учитываться при разработке и принятии нормативно-правовых актов. Важность наличия в российском обществе межнационального согласия был еще сформулирован В. В. Путиным: «Гражданский мир и межнациональное согласие — это не один раз созданная и на века застывшая картина. Напротив, это постоянная динамика, диалог. Это — кропотливая работа государства и общества, требующая очень тонких решений, взвешенной и мудрой политики, способной обеспечить «единство в многообразии». <…> Уверенность, что мы можем обеспечить гармоничное развитие поликультурной общности, опирается на нашу культуру, историю, тип идентичности» [1].

В России напряженность в межнациональных отношениях вызывает наибольшее беспокойство не только в нашей стране, но и у мирового сообщества. Государство налаживает, регулирует отношения между народностями и нациями. В этих условиях очевидна неотложность решения на государственном уровне острейших проблем в межнациональных отношениях и в национальной политике как основы консолидации общества и укрепления государства. В каждом регионе национальная политика имеет свои особенности. Нормы и правила, посредством которых осуществляется управление национальными отношениями, составляет национальную политику.

Важной составляющей программой, призванной решать актуальные проблемы, связанные с проявлением ксенофобии, межэтнической и межконфессиональной нетерпимости, формированием основ духовно-нравственного воспитания и профилактики терроризма и экстремизма, стала государственная программа Республики Ингушетия «Укрепление межнациональных отношений и развитие национальной политики в период 2014–2021 гг»., утвержденная Постановлением Правительства Республики Ингушетия от 9 сентября 2014 г. № 175.

Ингушетия настроена на выработку единых подходов по решению проблем государственной национальной политики, духовно-нравственного воспитания, укреплению единства народов и гармонизацию межнациональных отношений, возвращению русскоязычного населения, профилактике терроризма и экстремизма и профилактике правонарушений. И, таким образом, способствовать развитию опыта межкультурного, межрелигиозного взаимодействия в сохранении и развитии традиций народов, проживающих на территории Республики Ингушетия.

Бесспорно, для решения насущных вопросов межнационального характера, государственные органы должны немедленно откликнуться до возникновения практических проблем в данной области. Причиной их появления может являться отсутствие четкой законодательной базы, а также недостаточный учет национальной специфики.

Однако, национальная политика Ингушетии основана на сохранении и развитии культур и языков народов, проживающих на ее территории, уважении их самобытности и традиций.

Запланированные в рамках вышеупомянутой государственной программы мероприятия служат развитию и укреплению российской государственности и сохранению межнационального, межконфессионального согласия в республике. Это, несомненно, говорит о том, что власти Ингушетии признали высшим приоритетом соблюдение в республике прав человека и его свобод.

Также, данная государственная программа должна способствовать повышению уровня патриотического сознания граждан, формированию позитивного отношения ко всем народам, проживающим в Республике Ингушетия, и формированию нетерпимости к проявлениям неприязни в межнациональных и межконфессиональных отношениях, вовлечению молодежи в культурные мероприятия и повышению роли общественности и государственных структур в решении этих проблем [2].

Провозглашение властями Ингушетии приоритетов развития межнациональных отношений способствует таким позитивным направлениям, как [3]:

− сохранение национальной безопасности и защиты прав граждан;

− сохранение исторического наследия и развитие национальной культуры, языка ингушского народа, мира и согласия между народами Республики Ингушетия, духовно-политической стабильности в Республике Ингушетия;

− поддержка и защита культуры и языков народов, проживающих на территории Республики Ингушетия;

− взаимное уважение традиций и обычаев народов, проживающих на территории Республики Ингушетия;

− взаимодействие государственных и муниципальных органов с институтами гражданского общества при реализации национальной политики Республики Ингушетия;

− развитие гражданско-патриотического воспитания подрастающего поколения;

− информационное обеспечение реализации национальной политики Республики Ингушетия;

− развитие системы духовно-нравственного воспитания с учетом специфики историко-культурных ценностей, обычаев и традиций Республики Ингушетия;

− равноправие и самоопределение народов, проживающих на территории Республики Ингушетия;

− равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от его национальности, языка, отношения к религии, принадлежности к социальным группам и общественным объединениям;

− признание права каждого на пользование родным языком, на свободный выбор языка общения, воспитания, обучения и творчества;

− запрещение любых форм дискриминации по признакам социальной, национальной, языковой или религиозной принадлежности, а также действий, направленных на подрыв безопасности республики;

− своевременное и мирное разрешение межнациональных противоречий и конфликтов;

− комплексность решения задач национальной политики с учетом их межотраслевого характера;

− повышение уровня антитеррористической защиты населения, недопущение проявлений политического, этнического и религиозного экстремизма;

− формирование эффективной системы профилактики правонарушений;

− привлечение к осуществлению профилактики правонарушений организаций, общественных объединений и граждан;

− осуществление правовой пропаганды и правового воспитания населения;

− прогнозирование преступности и правонарушений в сфере общественных отношений;

− создание на основе анализа сведений о правонарушениях и прогнозирования развития преступности условий, препятствующих совершению правонарушений в соответствующей сфере общественных отношений, в определенном поселении (на объекте).

Нужно отметить, что большое значение в регионе имеет сотрудничество представителей различных этнических групп и их регулярное взаимодействие. Силами республиканских министерств и общественных объединений многое делается для активизации культурного обмена. Становятся традиционными фестивали национальных культур, праздничные мероприятия, концерты, спортивные и образовательные состязания.

Таким образом, власти Ингушетии заинтересованы в воспитании населения Республики Ингушетия в духе патриотизма, межнациональной и межконфессиональной толерантности, ограждения молодежи от религиозного, политического экстремизма и других негативных явлений, укрепляя межнациональные отношения на основе нравственных ценностей.

Литература:

  1. Владимир Путин. Россия: национальный вопрос / Независимая газета. 23.01.2012. / [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.ng.ru/politics/2012–01–23/1_national.html
  2. Постановление Правительства Республики Ингушетия от 9 сентября 2014 г. N 175 «Об утверждении государственной программы Республики Ингушетия «Укрепление межнациональных отношений и развитие национальной политики»./ [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://pravitelstvori.ru/deporting/detail.php?ID=24140
  3. Стратегии государственной национальной политики на период до 2025 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 19 декабря 2012 года N 1666, и государственной программойРоссийской Федерации «Реализация государственной национальной политики», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2016 г. N 1532 (далее — федеральная программа). \ [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://pravitelstvori.ru/deporting/detail.php?ID=24140


Задать вопрос