Общие проблемы экологии | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: , ,

Рубрика: Экология

Опубликовано в Молодой учёный №28 (266) июль 2019 г.

Дата публикации: 15.07.2019

Статья просмотрена: 352 раза

Библиографическое описание:

Гайбуллаева, М. Ф. Общие проблемы экологии / М. Ф. Гайбуллаева, Феруза Баратова, Турсуной Норкузиева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 28 (266). — С. 203-205. — URL: https://moluch.ru/archive/266/61562/ (дата обращения: 17.12.2024).



В статье 4 закона Республики Узбекистан «Об охране природы» (1992-г). Говорится об «…обязательности экологического образования во всех учебных заведениях».

Основной целью экологического образования является формирование осознанного отношения к экологическим проблемам у всех слоев населения, включая высшее образования. Для этого им необходимо обладать знаниями государственных экологических требований, достаточными навыками компетенций. В настоящее время внедрение устойчивого передового экологического образования имеет решающее значение.

Специалисты с высшим образованием должны заниматься не только изучением современных экологических проблем. Они должны предвидеть последствия существующих экологических проблем и организовывать свою работу таким образом. Для этого необходимо искать, изучать, исследовать науке. Каждый должен иметь знания о вселенной, Солнце, Земле, природе и гармонии живых существ, чтобы изучать и понимать свои текущие экологические проблемы.

Среди живых существ человеческие существа, обладают единственным разумом и могут мыслить. Человек также является неотъемлемой частью общества и имеет бисоциальную сущность. Согласно последним научным исследованиям, современное человечество имеет единственную генотипическую основу и происходит от генотипа единственного мужчины и женщины около 150 000 лет назад (Акимова 1998).

История развития человека основано на адаптации к природным условиям, создании новых земель, выявлении и приобретении природных ресурсов. На начальной стадии развития рост населения ограничивается такими факторами, как нехватка продовольствия, дикая природа, климатические условия. В истории эволюционного развития системы «Природа-общество» пять социально-экологических этапов.

  1. Долгое время люди охотились за готовой продукцией. Люди полностью зависели от окружающей среды и наличия пищи. Около 40 000 лет назад в мире проживало более 10 миллионов человек. В течение следующих 30 000 лет человек решил вопрос снабжения продовольствием благодаря совершенствованию орудий труда и охоты разведению животных, выращиванию некоторых растений.

В этот период воздействие людей на окружающую среду было на местном уровне. Это называется примитивной стадией. Позже, с развитием сельского хозяйство и животноводство, люди стали жить в оседлом виде и общество было сформировано. Характер и масштабы воздействия человека на окружающую среду изменились.

  1. Менее 10 000 лет назад роль продовольствия и ограничения природных ресурсов было уменьшено. Население мира превысило 50 миллионов человек. Образовались древние города, культура развивалась. Ранее экологическое знания об образе жизни, среде обитания и адаптации растений и животных, а также об изменениях количество артефактов до эпохи возникли в древнем Риме и Греции. В течение этого периода обсуждалось влияние человека на природу, разрушение лесов, засоление земель и условия опустынивания. В результате антропогенного воздействия некоторые виды животных были уничтожены, а особые виды растений и животных защищены. Это упоминается как аграрный шаг. Позднее влияние людей на природную среду возросло.
  2. В средние века население превышало 500 миллионов. Среднеазиатские экологические знания появились. Экологические знания развивались в Европе во время пробуждения. В конце XVIII века, 1784-году, когда было изобретено паровое устройство, начался индустриальный этап в истории человечество. За это время люди стали использовать разнообразные природные ресурсы и увечили количество антропогенного метаболизма.
  3. В XIX веке население превысило 1 миллиард, объем добычи и эксплуатации природных ресурсов увеличился, а некоторые виды растений и животных исчезли. Загрязнение окружающей среды стало усиливаться. Со второй половины XIX века даётся техногенная фаза в истории общество. В 1864-году ученный географ Г. Марш (1801–1882) опубликовал книгу под названием «Человек и природа или влияние человека на изменение географический условий природы». Г. Марш впервые написал книгу о негативном воздействии человека на природу, проанализировал серьёзные экологические последствия сознательного и застойного воздействия человека на природу и осознал необходимость новой науки «Новой географии». В 1861году Э. Геккель (1834–1919) основал экологическую науку. В появлении экологии эволюционные учения Ч Дарвин(1809–1882) играют важную роль. Экология сформировалась как отдельная наука в начале XX века. Появилось первобытная экология растений и животных, позднее — экология человека и социальная экология. В XX веке природа и общество начали обостряться. Дефицит основного минерального сырья и чрезмерное вымирание привели к неблагоприятным социально-политическим и экологическим последствиям. Резкий рост населения Земли связан с увеличением средней продолжительности жизни людей, улучшением питания, прекращением некоторых заболеваний, снижением детской смертности и так далее.
  4. В результате роста населения и возросшего воздействия на окружающую среду возникли местные, региональные, глобальные экологические проблемы. Ядерная энергия стало широко использоваться. Человек поднялся в космос и покорил луну. Общество стало развиваться в ноосферную («Ноос»-интелект, «сфера»-оболочка) стадию развития.

Устойчивость биосферы, коры нашей планеты, серьезно пострадало. Площадь лесов сократилась, опустынивание, резкое сокращение численности видов и сильное загрязнение окружающей среды. 1960 годы ознаменовались глобальным экологическим кризисом и против него было сформировано организованное общественное движение. В развитых странах были приняты законы, создано много международных экологических организаций, были созваны экологические конференции и подписаны конвенций. Непосредственное участие людей в сфере обитания повышает значимость экологии как науки. В XXI веке конфликты между природой и обществом усиливаются. В случае неспособности принять адекватные меры в течение следующего десятилетия, экологическая катастрофа может быть неизбежной. В процессе изучения и решения экологических проблем было реализовано интеграция экологии с естественными, конкретными и общественными науками. Предмет изучения экологии расширился и становится «Наукой об общих законах природы и общество». Термин «Экология» также понимается как «Междисциплинарное знание структуры и функционирование взаимосвязанных междисциплинарных систем в природе и обществе». (Одум 1986).

В настоящее время разрабатывается комплексная макроэкология, охватывающая вопросы окружающей среды. (Реймерс 1992, Акимова, Хаскин 1998). Он включает теоретическую экологию, биоэкологию, геоэкологию, экологию человека и практическую экологию.

Когда речь заходит об экологии, поддержание чистоты улиц, защита воды и защита воздуха от загрязнения непонятный. Это независимый исследователь, изучающей эколого-жизненные процессы, собственные экологические проблемы человека. Системный подход к методологическим основам современной экологии заключается в создании наблюдении, экспериментов и моделирования в природе. Экология — это и естественная, и социальная (гуманитарная) наука.

Существует два подхода к изучению и решению существующих проблем в экологии современного мира.

Для ликвидации экологического кризиса жизненно важны моральное очищение и обновление людей. Каждый должен изменить свой образ жизни. Например, планирование добровольной человеческой семьи, отказ от определенных потребностей и находчивость являются одним из основных условий для поддержания устойчивого биоразнообразия.

Образования, развитие культуры и восстановление общенациональных и общечеловеческих ценностей играют положительную роль в решении существующих проблем.

Воздействие человека не ограничивается возможностями биосферы, рациональным использованием природных ресурсов и устойчивым развитием. Важно повысить экологическую грамотность населения в решении этих насущных проблем. В странах, где экологическое образование и профессиональная подготовка должным образом управляются и когда адекватные ресурсы расходуются на защиту окружающей среды, кризисы в кризисных ситуациях ликвидируются, и сохраняется путь к устойчивому развитию.

Литература:

  1. Акимова Т. А., Хаскин В. В. Экология. М., 1998.
  2. Баратов П. Табиатни Муҳофаза қилиш. Тошкент, Ўқитувчи, 1991.
  3. Бекназаров Р. У., Новиков Ю. В. Охрана природы. Тошкент, Ўқитувчи, 1995.
  4. Красная книга Узбекской ССр. Том 1, Ташкент, Фан, 1983.
  5. Турсунов Х. Т., Рахимова Т. У. Экология. Тошкент, 2006.
Основные термины (генерируются автоматически): окружающая среда, общество, природа, проблема, экологическое образование, влияние человека, высшее образование, образ жизни, устойчивое развитие, человек стали.


Задать вопрос