Независимая оценка качества условий оказания услуг в сфере социального обслуживания (на примере ГБУ СО КК «Кореновского комплексного центра социального обслуживания населения») | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №27 (265) июль 2019 г.

Дата публикации: 05.07.2019

Статья просмотрена: 378 раз

Библиографическое описание:

Денисова, А. Ю. Независимая оценка качества условий оказания услуг в сфере социального обслуживания (на примере ГБУ СО КК «Кореновского комплексного центра социального обслуживания населения») / А. Ю. Денисова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 27 (265). — С. 102-104. — URL: https://moluch.ru/archive/265/61375/ (дата обращения: 16.12.2024).



5 декабря 2017 года опубликован федеральный закон (392-ФЗ), который внес большое количество изменений как в систему организации, так и проведение независимой оценки качества (НОК) условий оказания услуг в социальной сфере.

В общем НОК, это одна из форм общественного контроля, которая проводится для предоставления информации получателям социальных услуг информации о качестве оказания услуг, основная цель — это повышение качества условий оказания услуг в сфере социального обслуживания.

Основными направлениями в реализации НОК можно выделить:

  1. Общие критерии, которые установлены федеральным законом, в частности 442-ФЗ, а также отраслевыми законами.
  2. «Дополнительные» критерии, которые могут быть установлены общественными советами. В новом законе (392-ФЗ) отражены те самые «дополнительные» критерии.

Рассматривая общие критерии, можно говорить о 442-ФЗ. В главе 7., данного закона, Организация предоставления социальных услуг, статья 23.1 отражает понятия и позиции проведения НОК.

Глава 6. Формы социального обслуживания, виды социальных услуг статья 19. Прописаны критерии, которые должны соблюдаться при предоставлении социальных услуг в полустационарной и стационарной форме.

Основными критериями независимой оценки качества условий оказания услуг организациями социального обслуживания является:

– открытость и доступность информации об организации социального обслуживания;

– комфортность условий предоставления социальных услуг, в том числе время ожидания предоставления услуг;

– удовлетворенность качеством условий оказания услуг;

– доступность услуг для инвалидов.

Для соответствия всем критериям независимой оценки качества, а также получения высокого балла при проведении оценки в комплексных центрах социального обслуживания разработан комплекс мероприятий.

На примере ГБУ СО КК «Кореновский КЦСОН» рассмотрим предусмотренные мероприятия.

Основными нормативными документами, регулирующими оказание качественных социальных услуг, являются:

  1. Руководство по качеству. Руководство состоит из разделов, в которых определены направления совершенствования работы учреждения.
    1. Контроль и оценка качества предоставления социальных услуг, предоставляемых гражданам, признанными нуждающимися в социальном обслуживании. Этот раздел представлен комиссией по организации внутреннего контроля качества предоставленных социальных услуг. Основные цели комиссии:

– выявление степени удовлетворения получателей социальных услуг качеством предоставленных услуг;

– оценка деятельности структурных подразделений;

– разработка и реализация мероприятий по устранению выявленных нарушений и т. д.

1.2. Профессиональная подготовка кадров. Данный раздел отражает мониторинг профессиональной подготовки, переподготовки персонала, включает в себя планы на дальнейшее обучение, с определением потребности.

1.3. Контроль финансово-хозяйственной деятельности. Объектом финансово-хозяйственного контроля является:

– использование материальных, трудовых, финансовых ресурсов;

– процессы хозяйственной деятельности;

– бухгалтерский учет и отчетность.

  1. План мероприятий по улучшению качества работы учреждения. Годовые и квартальные планы работы, как учреждения, так и его структурных подразделений.
  2. Технологические карты предоставления социальных услуг. В соответствии со стандартами предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг составляются технологические карты (описание) по оказанию социальных услуг. Они позволяют увидеть алгоритм оказания социальной услуги получателю социальных услуг.

При разработке технологической карты учитывается порядок предоставления социальной услуги и стандарт предоставления социальных услуг.

  1. Должностные инструкции работников.

Важная роль при сборе информации о качестве предоставления социальных услуг, отводится мониторингу. Мониторинг осуществляется в целях сбора и обработки сведений, которые используются при разработке и реализации плана мероприятий по улучшению качества работы учреждения.

Мониторинг включает в себя сбор, обработку, систематизацию и хранение следующих сведений:

– о предоставляемых социальных услугах;

– о предоставляемых услугах, не относящихся к социальным услугам (социальное сопровождение).

Результаты мониторинга отражаются в итоговых отчетах и на информационных стендах поставщика.

Не маловажным показателем при осуществлении независимой оценки качества является комфортность условий предоставления социальных услуг и доступность их получения.

Комфортность условий предоставления услуг определяется:

– наличием комфортной зоны ожидания (отдыха);

– навигация внутри организации;

– наличие и доступность питьевой воды и санитарно-гигиенического помещения;

– транспортная доступность.

Очень большая работа проведена в учреждении для обеспечения условий доступности организации для инвалидов:

– входные группы оборудованы пандусами;

– имеются выделенные места стоянок;

– информация о деятельности учреждения дублируется как для инвалидов по зрению, так и для инвалидов по звуку;

– присутствует дублирование надписей, знаков и иной графической информации шрифтом Брайля;

– сайт учреждения имеет альтернативную версию для инвалидов по зрению.

Все вышеперечисленные мероприятия, выполненные в Кореновском комплексном центре в комплексе, позволили учреждению заработать высший балл (100) при проведении независимой оценки качества, не первый год, обеспечив 1 место в рейтинге по региону (Краснодарский край).

Основные термины (генерируются автоматически): социальное обслуживание, услуга, независимая оценка качества, инвалид, комфортность условий предоставления, критерий, социальная услуга, стандарт предоставления, улучшение качества работы учреждения, условие оказания услуг.


Похожие статьи

Профессиональный стандарт работников социальной сферы как основа повышения качества подготовки специалистов (на примере ГБУ СО КК «Кореновский КЦСОН»)

Организация образовательной среды (на примере МДОУ «Центр развития ребёнка — детский сад № 16 «Белочка» г. Бердска)

Особенности организации и работы экологических отрядов в системе общего образования (на примере МАОУ СОШ № 2 г. Златоуста Челябинской области)

Основные направления воспитательной работы при реализации региональной концепции непрерывного экологического образования (на примере МОУ «МГМЛ» г. Магнитогорска)

Маркетинговый анализ рынка образовательных услуг (на примере МБОУ «БСОШ № 1»)

Анализ эффективности труда педагогических работников в северных дошкольных образовательных учреждениях (на примере МДОУ ДС ОВ «Звездочка» в городе Новый Уренгой)

Особенности первичной обращаемости пациентов, проживающих за пределами Астраханской области (на примере приемного отделения ЧУЗ «Медико-санитарная часть» г. Астрахани)

Реализация модели инклюзивного образования с МБОУ «СОШ № 74» г. Кемерово в рамках программы «Доступная среда»

Анализ технологий профессионального отбора специалистов социальной работы в ГКУ СО «Центр занятости населения г. о. Самара»

Развитие методики учета затрат в сфере услуг ЖКХ (на примере ООО «Коммунальщик»)

Похожие статьи

Профессиональный стандарт работников социальной сферы как основа повышения качества подготовки специалистов (на примере ГБУ СО КК «Кореновский КЦСОН»)

Организация образовательной среды (на примере МДОУ «Центр развития ребёнка — детский сад № 16 «Белочка» г. Бердска)

Особенности организации и работы экологических отрядов в системе общего образования (на примере МАОУ СОШ № 2 г. Златоуста Челябинской области)

Основные направления воспитательной работы при реализации региональной концепции непрерывного экологического образования (на примере МОУ «МГМЛ» г. Магнитогорска)

Маркетинговый анализ рынка образовательных услуг (на примере МБОУ «БСОШ № 1»)

Анализ эффективности труда педагогических работников в северных дошкольных образовательных учреждениях (на примере МДОУ ДС ОВ «Звездочка» в городе Новый Уренгой)

Особенности первичной обращаемости пациентов, проживающих за пределами Астраханской области (на примере приемного отделения ЧУЗ «Медико-санитарная часть» г. Астрахани)

Реализация модели инклюзивного образования с МБОУ «СОШ № 74» г. Кемерово в рамках программы «Доступная среда»

Анализ технологий профессионального отбора специалистов социальной работы в ГКУ СО «Центр занятости населения г. о. Самара»

Развитие методики учета затрат в сфере услуг ЖКХ (на примере ООО «Коммунальщик»)

Задать вопрос