Оценка качества предоставления социальных услуг организациями социального обслуживания в муниципальном образовании | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Прочее

Опубликовано в Молодой учёный №28 (370) июль 2021 г.

Дата публикации: 11.07.2021

Статья просмотрена: 443 раза

Библиографическое описание:

Жилинская, Е. А. Оценка качества предоставления социальных услуг организациями социального обслуживания в муниципальном образовании / Е. А. Жилинская. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 28 (370). — С. 207-209. — URL: https://moluch.ru/archive/370/83202/ (дата обращения: 19.11.2024).



На сегодняшний день для проведения оценки эффективности предоставления социальных услуг их получателям, как правило, пользуются едиными выработанными на законодательном уровне показателями качества, отражающие объективные результаты деятельности социальных служб. Оценка качества организаций в сфере предоставления социальных услуг может осуществляться: общественным советом, утвержденным главным надзорным органом в сфере социального обслуживания (Минтруд РФ); исследовательским центром независимой оценки качества условий оказания услуг (далее НОВИ); региональным общественным советом — группой экспертов, состав которой утверждается региональными контролирующими органами (региональные органы власти, министерства, комитеты в сфере социальной защиты и системы здравоохранения, Роспотребнадзора и т. п.) и внутренней комиссией организации социального обслуживания.

В Ст. 23–1. ФЗ № 442 определены основные критерии оценки для проведения независимой оценка качества условий оказания услуг организациями социального обслуживания в целях общественного контроля и повышения эффективности деятельности данных организаций [1; 2].

Независимая оценка проводится общественным советом, утвержденным органом исполнительной власти и предусматривает оценку условий оказания услуг по таким общим критериям как [1; 2]:

— открытость и доступность информации об организации социального обслуживания;

— комфортность условий предоставления социальных услуг, в том числе время ожидания предоставления услуг;

— доброжелательность, вежливость работников организации социального обслуживания;

— удовлетворенность качеством условий оказания услуг, а также доступность услуг для инвалидов.

Независимая оценка качества, проводимая исследовательскими центрами, такими как НОВИ осуществляется поэтапно, в заочной форме.

Для привлечения НОВИ к совместной деятельности, первоочередным является заключение договора с местным контролирующим органом в сфере социального обслуживания (в нашем регионе — это Комитет социального обеспечения, материнства и детства Курской области) Группой экспертов направляется запрос в определенную организацию социального обслуживания, о согласии проведения оценки. После чего, экспертами НОВИ осуществляется оценка сайта, направляются анкеты для сотрудников и получателей социальных услуг, требуются видео- и фотоотчеты, показывающие доступность и комфортность предоставления социальных услуг. По результатам полученных данных составляется отчет [4].

Результаты независимой оценки качества, проведенные общественным советом и НОВИ размещаются на официальном сайте для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях: www.bus.gov.ru.

Региональным общественным советом проводятся заседания (в нашем регионе при Комитете социального обеспечения материнства и детства Курской области), на которых утверждается перечень организаций социального обслуживания, в отношении которых будут осуществляться проверки по определенному графику [3]. По результатам проведения данных проверок, каждой организации ставится определенный балл соответствия, определяется рейтинг. Также при выявленных недостатках, формируются требования по их дальнейшему устранению в определенных срок.

Что касается самоконтроля, то каждая организация социального обслуживания определяет состав комиссии для проведения регулярных внутренних проверок оценки качества по установленным критериям соответствия федеральных и региональных стандартов.

Перейдем к рассмотрению основных критериев, характеризующих в той или иной степени эффективность предоставления социальных услуг, используемых в практике оценки системы социального обслуживания.

Эффективность работы организаций социального обслуживания, оценивается путем внутреннего и/или внешнего контроля своевременности и степени удовлетворенности получателей их качеством.

Независимые или систематические внутренние оценки качества проводятся в целях [5, с. 862]:

— доступности социального обслуживания;

— повышения результативности социальных услуг.

Основными задачами оценки являются:

— определение полноты и качеств оказания услуг;

— определение степени соответствия услуг установленным стандартам, с последующей корректировкой.

Как правило, оценка производится поэтапно: путем анализа уставных, локальных и иных документов организации, необходимых при оказании услуг; группой экспертов в очной или заочной формах проводятся опросы и на основании полученных данных заполняется итоговый отчет.

При проведении предварительного анализа внутренних документов организации специалистами, осуществляющими оценку, перед выездом в организацию составляется запрос на имя руководителя организации социального обслуживания о необходимости предоставления первичной информации Предварительно специалистами, осуществляющими оценку, проводится сбор и анализ данных относительно открытости и доступности уставных, контактных, информационных данных, размещаемых на официальном сайте организации, которую оценивают. Также проводится оценка доступности способов обратной связи с получателями социальных услуг.

Таким образом, оценка качества предоставления социальных услуг организациями социального обслуживания в муниципальном образовании определяется экспертными группами (внутренними или внешними) с помощью конкретных критериев, позволяющих оценить как количественные, так и качественные показатели, характеризующие организацию работы и процесс предоставления социальных услуг в конкретном социальном учреждении. Основные способы оценки показателей работы организации: наблюдение, опрос и осмотр получателей социальных услуг, изучение учетной документации, опрос персонала.

Литература:

  1. Российская Федерация. Законы. Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации [Электронный ресурс]: Федеральный закон РФ от 28.12.2013 № 442-ФЗ (ред. от 13.07.2020). — Режим доступа: http://ivo.garant.ru/#/document/70552648/paragraph/26429:0
  2. Белянинова, Ю.В., Комментарий к Федеральному закону от 28 декабря 2013 г. № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» / [под ред.] Э. Р. Курманова; Ю. В. Белянинова, О. А. Гурина, Н. А. Захарова, О. В. Кузнецова, С. А. Слесарев. — ГАРАНТ, 2015. [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://ivo.garant.ru/#/multilink/70552648/paragraph/1073742225/number/0:1
  3. Итоги независимой оценки качества условий оказания услуг организациями социального обслуживания населения Курской области // Официальный сайт Администрации Курской области [Электронный ресурс]. — Режим доступа: adm.kursk.ru независимая оценка качества
  4. Официальный сайт исследовательского центра независимой оценки качества условий оказания услуг [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://н-о-к.рф/
  5. Российская энциклопедия социальной работы / [Акимова Ю. А. и др.]; под общей редакцией Е. И. Холостовой. — 2-е издание. — М.: Дашков и К°, 2017. — 1030 с.
Основные термины (генерируются автоматически): социальное обслуживание, группа экспертов, общественный совет, услуга, заочная форма, Курская область, независимая оценка качества, региональный общественный совет, услуга организациями.


Похожие статьи

Оценка эффективности предоставления социальных услуг учреждениями социального обслуживания населения

Независимая оценка качества условий оказания услуг в сфере социального обслуживания (на примере ГБУ СО КК «Кореновского комплексного центра социального обслуживания населения»)

Современные механизмы управления инвестиционной деятельностью на территории муниципального образования

Удовлетворенность детей качеством образовательных услуг в учреждении дополнительного образования

Особенности культуры обслуживания в сфере услуг

Проблема оценки удовлетворенности населения качеством социальных услуг с целью управления качеством жизни в муниципальных образованиях

Совершенствование системы социальной защиты малоимущих семей в муниципальном образовании

Зарубежный опыт в сфере информационной координации предоставления социальных услуг населению

Организация работы по выявлению случаев возникновения конфликта интересов в органах местного самоуправления

Проблемы предоставления социальных услуг населению в условиях села

Похожие статьи

Оценка эффективности предоставления социальных услуг учреждениями социального обслуживания населения

Независимая оценка качества условий оказания услуг в сфере социального обслуживания (на примере ГБУ СО КК «Кореновского комплексного центра социального обслуживания населения»)

Современные механизмы управления инвестиционной деятельностью на территории муниципального образования

Удовлетворенность детей качеством образовательных услуг в учреждении дополнительного образования

Особенности культуры обслуживания в сфере услуг

Проблема оценки удовлетворенности населения качеством социальных услуг с целью управления качеством жизни в муниципальных образованиях

Совершенствование системы социальной защиты малоимущих семей в муниципальном образовании

Зарубежный опыт в сфере информационной координации предоставления социальных услуг населению

Организация работы по выявлению случаев возникновения конфликта интересов в органах местного самоуправления

Проблемы предоставления социальных услуг населению в условиях села

Задать вопрос