Развитие творческого мышления через 3D-моделирование | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Психология

Опубликовано в Молодой учёный №26 (264) июнь 2019 г.

Дата публикации: 01.07.2019

Статья просмотрена: 2144 раза

Библиографическое описание:

Нурмукан, Д. С. Развитие творческого мышления через 3D-моделирование / Д. С. Нурмукан. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 26 (264). — С. 280-283. — URL: https://moluch.ru/archive/264/61229/ (дата обращения: 21.11.2024).



Ключевые слова: творческое мышление, пространственное мышление, тест оценки, окружающая среда, задача, моделирование, модель, развитие.

Научный облик современного мира является признанием задач, связанных с творческим мышлением, принимая информационные процессы.

Спрос на окружающую среду, опираясь на творческое мышление и научную истину, приносить технологические открытия с его использованием. Развитие творческих способностей цель личностно-развивающего обучения. Развитие личности, методы обучения способствуют положительному или отрицательному развитию его творческих способностей. Состоит из творческого поиска и новых знаний. Это способствует возбуждению мыслей, пробуждению, раздражению мозговой коры.

Критическое мышление — это, прежде всего, творческое мышление. Есть разные взгляды о творческом мышлении. Но общее значение это стремление открыть новые вещи. При создании того, что человек никогда не сделал, работает система генерического мышления. Характеристика творческого мышления: скорость, гибкость, оригинальность, точность. Многие ученые подготовили тесты для развития творчества людей.

Тесты оценки творческого мышления Торренса (ТОТМТ)

Торренс прославился своими исследованиями природы творчества. В 1966 году он развил метод сопоставления для определения степени творческой активности при помощи разработанных им тестов оценки творческого мышления.

Построенные на трудах Джо Пола Гилфорда, они включали простые тесты на выявление уровня развитости дивергентного мышления и других навыков решения проблемных задач, результаты которых оценивались по четырём параметрам:

− Беглость. Общее количество поддающихся интерпретации, значимых, соответствующих решаемой задаче идей, сгенерированных в ответ на раздражитель.

− Гибкость. Количество различных категорий соответствующих ответов.

− Оригинальность. Статистическая редкость ответов.

− Тщательность. Количество деталей в ответах.

В третьем издании ТОТМТ 1984 года был исключён параметр гибкости.

Новое время всегда требует новой задачи, новой цели. Все сферы науки, развивающиеся вместе с течением времени, могут переживать определенные изменения. Одной из таких новых задач является изучение трехмерной, то есть технологии 3D.

Основная задача системы — привить культуру объемно-пространсвенного мышления с помощью предлагаемой оригинальной методики формообразования.

Освоение предложенной методикиукрепляет уверенность у обучаемого в своих силах, что на начальном этапе обучения пробуждает и закрепляет вкус к творению и является основным результатом в обучении на данном этапе.

В инженерной психологии известно, «что пороги чувствительности органов чувств изменяются под влиянием трудовой деятельности.

В зависимости от деятельности у каждого человека формируются определенные типы психофизических шкал. Деятельность существенно детерминирует селективность восприятия. Когда человек овладевает какой-либо деятельностью, у него формируется определенная система сенсорно-перцептивных действий, например, развивается глазомер» [1 c. 67–68].

Понятие "3D «от английского означает» 3 Dimensions«, т. е». три измерения». 3D-моделирование — это процесс создания трехмерной модели любого объекта. Основной задачей является разработка визуального объемного изображения объекта. С помощью трехмерной графики можно нарисовать копировальный вариант какого-либо предмета и создать изображение объекта, не имеющего в природе.

3D-анимация и моделирование в последние годы быстро развиваются и широко используются. Это безусловно, новая сфера искусства, начиная с кино, мультипликации, подготовки рекламных клипов, создания игр и различных презентаций, в архитектуре и инженерии и др. используется в отраслях промышленности. 3 структурное моделирование и анимация разделяются на различные разделы.

3-слойное моделирование напоминает геометрию в школьной программе. Давайте вспомним систему декартных координат (оси X,Y и Z). А теперь давайте вспомним функции и их графики. Например: линейная функция, квадратичная функция и т. д. (Парабола, гиперболы). Для того, чтобы понять, что такое общая 3D-анимация, поместите все предметы, стоящие перед вашим глазом, в пространство (декартное пространство X, Y, Z). Тогда из точек с определенной координатой каждого предмета и из самых небольших фигур (линия, эллипс, куб т. б) мы наблюдаем, что образовалось.

https://slide-share.ru/image/177872.jpeg

Рис 1. Декартное пространство X, Y, Z

Для моделирования 3D используются различные программы. Они автоматически делают мелкие работы, чтобы облегчить нашу работу, и даже некоторые программы могут реализовать более сложные функции. Теперь давайте рассмотрим, как будет работать в этих программах. Его можно разделить на 5 этапа:

1) Моделлинг — это самый первый этап и самый главный, так как здесь производится детализация всех фигур. Здесь все основывается, если есть окружающая среда, рельеф местности, персонажи. Подготовленные на этом этапе фигуры называются quot; 3 слойные моделиquot;. Эта модель не имеет ни цвета, ни движений. Все вещи в серо-светлом цвете. Для создания моделей 3D-программы дают нам широкий спектр возможностей, таких как подключение любой фигуры друг к другу, резка, деформация. Создание модели с их применением зависит от таланта и опыта разработчика и его фантазии.

2) Текстуринг — на данном этапе 3D модели делятся на карту норм, то есть фигуры всех моделей равны и окрашиваются в нужные цвета. Этот процесс можно представить следующим образом: вытащить поверхность (шкуру) любой фигуры, раскрасить ее в нужный цвет и снова приклеить к поверхности фигуры. По истечению этого периода объекты становятся реальными, то есть их внешний вид сильно приближается к реальной жизни.

https://slide-share.ru/image/177879.jpeg

Рис 2. Текстуринг

3) Риггинг — это процесс, который можно охарактеризовать так, чтобы сделать кости движущихся фигур. То есть, в этот период во все движущиеся фигуры вносятся кости. Эти кости необходимы для того, чтобы привести фигуру к движению, то есть каждая часть модели подчинилась определенной кости и при движении к той же кости приходится на движению часть, подчиняющаяся этой кости.

4) анимация — на данном этапе все готовые модели приводятся в действие и делают анимацию. Эти кости, сделанные выше в ригггинге, широко используются здесь.

5) Рендеринг — этот этап можно разделить на два вида: 1) рендеринг изображения; 2) рендеринг видео. Работа рендерирование этих моделей после текстурирования снимать ее из определенного ракурса (одной камеры).

В ходе реализации таких задач представлена тема 3D-моделирования. Это может способствовать развитию художественного мышления и глубокому усвоению таких дисциплин, как геометрия, черчение, технология. Данная тема 3D-моделирования имеет важное значение, чтобы дать творческую свободу, так как она развивалась в направлении. В этом плане она может служить основой для развития познавательной активности, творческих и мыслительных способностей человека, повышения интереса и, главное, выбора специальностей, непосредственно связанных с основой этой науки.

К системе методик развития пространственного мышления воображения можно отнести:

− Моделирование отвлеченных форм;

− Комбинаторный тренинг пространственного мышления;

− Ассоциативность в становлении творческого мышления, воображения [2].

Моделирование отвлеченных форм предполагает последовательность этапов работы по формообразованию на основе куба. Предлагается серия тестов, по условию которых необходимо изобразить на гранях куба след-траекторию части окружности (четверть окружности, следующие — половину окружности, трехчетвертная часть окружности).

В настоящее время применение современных достижений компьютерных технологий широко распространено во всех сферах. В детском саду, начиная с учебно-учебной работы, проводятся сложные лабораторные исследования с помощью компьютера и его автоматических средств. Для развития творческого мышления человека, в том числе и 3D-моделирования, огромное значение имеет использование компьютерных технологий, в том числе и 3D-моделирования.

В-третьих, проявляет сущность учебного процесса и развивает учебную мотивацию; в-четвертых, является условием параллельного выполнения трех целей процесса обучения-образовательного, воспитательного, развивающего.

В заключение, необходимость развития творческого мышления через 3D-моделирование обусловлена временем. С уверенностью можно сказать, что успех информационных технологий принесет пользу в сфере национального образования.

Воображение в области пространственных искусств, в архитектуре в частности, предполагает стержень для решения эстетических, художественных, конструктивных задач, выявления образа создаваемого объекта на уровне формообразования в архитектуре, в создании пространственных систем. Рассмотренные примеры предпочтительно развивают именно воображение такого рода [9]. Во многом этому способствует выбор объекта подражания из области изобразительных искусств. Исполнитель при выполнении задачи анализирует объект-подражание с точки зрения композиционного строя, эмоциональной составляющей сюжета и другим признакам. Можно отметить и сопутствующий положительный фактор — «объект подражания» как объект изучения и анализа остается прочно в памяти исполнителя. Аналитическая информация по объекту подражания становится основой создания ассоциативной произвольной композиции.

При использовании изложенных методик в обучении:

− достигается устойчивость навыков продуктивного пространственного мышления;

− работа по созданию различных форм развивает и инициирует креативное начало в пространственном мышлении;

− вырабатываются устойчивые навыки и приемы графического, макетного, компьютерного моделирования форм;

− развивается комбинаторная составляющая пространственного мышления при решении задач взаимодействия различных форм.

Литература:

  1. Ломов Б. Ф. Вопросы общей, педагогической и инженерной психологии. М.: Педагогика, 1991. — 296 с.
  2. Марков В. И. Эвристическое моделирование формы: Учебное пособие. Иркутск: Изд-во ИрГТУ, 2009. — 56 с.
  3. Меженин А. В. «Технологии 3D-моделирования для создания образовательных ресурсов». Учебное пособие. — СПб., 2008.
  4. https://www.tarbie.kz/35194
  5. http://melimde.com/shekerbekova-sh-t-bejsenbek-n-jaratilistanu-matematikali-bafit.html
  6. https://ru.wikipedia.org/wiki/Торренс,_Элис_Пол
Основные термины (генерируются автоматически): творческое мышление, пространственное мышление, окружающая среда, тест оценки, задача, кость, моделирование, модель, развитие, фигура.


Похожие статьи

Технология развития критического мышления в учебно-воспитательном процессе

Исследовательская деятельность учащихся через концептуальный подход на уроках информатики

Применение дизайн-мышления в маркетинге

Методические основы деловой игры как формы интерактивного обучения

(ОТОЗВАНА) Аналитический коучинг с применением концепции «Пирамида развития» как творческий процесс формирования идентичности

В статье рассматривается аналитическая коучинговая концепция пространственной модели «Пирамида Развития» как интегративной модели коучинга в контексте творческого процесса формирования идентичности личности.

Логическое мышление младших школьников и его характеристика

В статье авторы описывают пути формирования логического мышления младших школьников.

Анализ подходов к проектированию дистанционных образовательных программ для современной цифровой среды обучения

В статье автор исследует различные подходы к проектированию дистанционных образовательных программ для современной цифровой среды обучения. Анализ основан на теории зоны ближайшего развития Льва Выготского, исследованиях Ивана Павлова об условных реф...

Современные технологии по художественно-эстетическому развитию на занятиях по изобразительной деятельности

Педагогические технологии в образовательной практике

Технология использования личностно ориентированного обучения в учебном процессе

В статье рассматривается роль личностно-ориентированного обучения в развитии творческой и познавательной деятельности обучающихся, методы, развивающие творческие способности.

Похожие статьи

Технология развития критического мышления в учебно-воспитательном процессе

Исследовательская деятельность учащихся через концептуальный подход на уроках информатики

Применение дизайн-мышления в маркетинге

Методические основы деловой игры как формы интерактивного обучения

(ОТОЗВАНА) Аналитический коучинг с применением концепции «Пирамида развития» как творческий процесс формирования идентичности

В статье рассматривается аналитическая коучинговая концепция пространственной модели «Пирамида Развития» как интегративной модели коучинга в контексте творческого процесса формирования идентичности личности.

Логическое мышление младших школьников и его характеристика

В статье авторы описывают пути формирования логического мышления младших школьников.

Анализ подходов к проектированию дистанционных образовательных программ для современной цифровой среды обучения

В статье автор исследует различные подходы к проектированию дистанционных образовательных программ для современной цифровой среды обучения. Анализ основан на теории зоны ближайшего развития Льва Выготского, исследованиях Ивана Павлова об условных реф...

Современные технологии по художественно-эстетическому развитию на занятиях по изобразительной деятельности

Педагогические технологии в образовательной практике

Технология использования личностно ориентированного обучения в учебном процессе

В статье рассматривается роль личностно-ориентированного обучения в развитии творческой и познавательной деятельности обучающихся, методы, развивающие творческие способности.

Задать вопрос