Анализ электронных ресурсов для успешной подготовки к сдаче ОГЭ | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №24 (262) июнь 2019 г.

Дата публикации: 11.06.2019

Статья просмотрена: 9 раз

Библиографическое описание:

Титова В. А. Анализ электронных ресурсов для успешной подготовки к сдаче ОГЭ // Молодой ученый. — 2019. — №24. — С. 447-449. — URL https://moluch.ru/archive/262/60480/ (дата обращения: 15.12.2019).



Сегодня у учителя есть возможность готовить учащихся к сдаче Основного государственного экзамена (ОГЭ) не только посредством традиционного урока и факультативных занятий, но и дистанционно, используя возможности современных информационных технологий.

Подготовка школьников к сдаче ОГЭ, в частности, по математике вскрыла ряд проблем:

  1. Ограниченность временного ресурса.
  2. Опора в подготовке к сдаче ОГЭ только на школьный учебник.
  3. Материальные затраты родителей на репетиторов и покупку дополнительной учебно-методической литературы.
  4. Неэффективный отбор информации школьником при подготовке к сдаче ОГЭ.

Учитывая перечисленные проблемы и глубокую симпатию многих детей к современным информационным технологиям, можно надеяться на проявление заинтересованности к возможностям дистанционной технологии подготовки к сдаче ОГЭ.

К достоинствам дистанционной технологии можно отнести:

  1. Доступность ресурсов 24/7;
  2. Каждый участник (учитель и ученики) процесса подготовки работает в удобном для себя режиме;
  3. Возможность задать вопрос учителю и получить развернутый ответ;
  4. Отсутствие затрат на распечатку заданий.

На учителя возлагается ответственность за отбор функционального и эффективного ресурса, отвечающего задачам подготовки школьников к аттестации, и разработку методики подготовки к сдаче ОГЭ по математике с помощью интернет ресурсов:

− «Решу ОГЭ» — oge.shamgia.ru [1];

− Незнайка — neznaika.info [2];

− Школково — oge.shkolkovo.net [5];

− «Инфоурок.ру» — infourok.ru [6];

− Яндекс. Репетитор — yandex.ru/tutor/subject/?subject_id=16 [4];

− Коллекция цифровых образовательных ресурсов (КЦОР) — school-collection.edu.ru [3].

Чтобы ответить на вопрос о том, какой ресурс или ресурсы наиболее эффективны, нужно задать критерии сравнения. Имея опыт преподавания математики в школе, выделяются следующие критерии:

1) Доступность (легко найти в интернете, то есть расположение ресурса на первых страницах поисковика)

Обзор будет проводиться следующим образом: в три самых популярных поисковика вводится запрос «Сайт подготовки к ОГЭ» и считается среднее значение доступности. Доступность ресурса будет рассматриваться по пятибалльной шкале, где 1 — находится дальше 3 страницы поиска, 5 — на первой странице поиска на первых позициях.

а) «Решу ОГЭ»: 5 баллов (так как средний показатель — 1 страница, 4 позиция);

б) Незнайка: 3 балла (2 страница, 7 позиция);

в) Школково: 1 балл (после 3 страницы);

г) «Инфоурок.ру»: 3 балла (2 страница, 5 позиция);

д) Яндекс. Репетитор: 2 балла (после 3 страницы, но при этом в поиске Яндекс на 1 странице);

е) КЦОР: 1 балл (после 3 страницы).

2) Отсутствие оплаты (использование ресурса бесплатно или его материальная поддержка на добровольной основе):

а) «Решу ОГЭ»: бесплатный в зарегистрированном и гостевом режиме;

б) Незнайка: бесплатный в зарегистрированном и гостевом режиме;

в) Школково: бесплатный, но регистрация является обязательной;

г) «Инфоурок.ру»: бесплатный, но регистрация является обязательной.

д) Яндекс. Репетитор: бесплатный;

е) КЦОР: бесплатный;

3) Наличие инструкции пользования сайтом (содержание на сайте отдельной инструкции для учителя и для учащегося);

а) «Решу ОГЭ»: есть раздел «Вопрос — ответ», где находятся пояснения ко всем часто задаваемым и общим вопросам, в том числе инструкция для учеников и учителей;

б) Незнайка: инструкция пользования отсутствует, но существует обратная связь с консультантами, которым можно задать вопрос при необходимости;

в) Школково: инструкция пользования отсутствует, но есть раздел «Обратная связь», где можно задать интересующие вопросы по почте;

г) «Инфоурок.ру»: инструкция пользования отсутствует;

д) Яндекс. Репетитор: инструкция пользования отсутствует, но есть раздел «Помощь», где можно посмотреть основную информацию о сайте. Также можно открыть форму обратной связи и задать интересующие вопросы;

е) Коллекция цифровых образовательных ресурсов: есть карта сайта и раздел «Вопрос-ответ»;

4) Наличие теории для выполнения заданий (наличие раздела с методическими рекомендациями к выполнению заданий или ссылки на такие информационные порталы);

а) «Решу ОГЭ»: справочные материалы доступны на сайте в разделе «Справочник» (также в PDF-режиме доступно их скачивание);

б) Незнайка: справочные материалы отсутствуют;

в) Школково: справочные материалы отсутствуют, но можно добавлять их самостоятельно;

г) «Инфоурок.ру»: справочные материалы отсутствуют, но есть ссылки на следующие ресурсы: «Ликвидация безграмотности плюс», «Незнайка. Про», «Экзамен», Егэша.рф;

д) Яндекс. Репетитор: справочные материалы отсутствуют;

е) КЦОР: справочные материалы выводятся в списке;

5) Наличие тестов, составленных по контрольным измерительным материалам ОГЭ (в виде онлайн-тестов или заданий из сборников, без возможности проверки ответов онлайн);

а) «Решу ОГЭ»: онлайн-тесты, каталог заданий с версиями для печати и копирования в MS Word и PDF-режимах;

б) Незнайка: онлайн-тесты с версиями для печати и копирования;

в) Школково: онлайн-тестирование проводится только по одному демонстрационному варианту;

г) «Инфоурок.ру»: онлайн-тестирование отсутствует. Есть онлайн-тестирование учителей;

д) Яндекс. Репетитор: онлайн-тесты с 7-ю вариантами (3 за декабрь 2018 года и 4 за январь 2019 года) с версиями для печати;

е) КЦОР: онлайн-тесты отсутствуют;

6) Наличие решения заданий (каждое задание должно сопровождаться полным разбором, который будет доступен учащемуся в отдельном окне / при нажатии на ссылку);

а) «Решу ОГЭ»: можно посмотреть ответ и полное решение задачи;

б) Незнайка: можно получить полный разбор задачи с ответом;

в) Школково: можно посмотреть подробный разбор задачи;

г) «Инфоурок.ру»: разбор заданий отсутствует;

д) Яндекс. Репетитор: можно посмотреть подробный разбор задачи;

е) КЦОР: разбор заданий отсутствует;

7) Наличие статистики для подведения правильных и неправильных ответов (при решении онлайн-тестов можно узнать результат по окончании работы);

а) «Решу ОГЭ»: есть;

б) Незнайка: есть;

в) Школково: есть;

г) «Инфоурок.ру»: отсутствует;

д) Яндекс. Репетитор: есть

е) КЦОР: статистика решений отсутствует, имеется статистика просмотров учебных материалов;

8) Возможность диалога с учащимися (необходимо для контроля учащихся учителем);

а) «Решу ОГЭ»: есть при регистрации учителя и учащегося;

б) Незнайка: возможность ведения диалога есть;

в) Школково: есть при регистрации учителя и учащегося;

г) «Инфоурок.ру»: отсутствует;

д) Яндекс. Репетитор: возможность создания класса также отсутствует;

е) КЦОР: отсутствует;

9) Возможность создания учителю своего класса онлайн (учитель имеет возможность заниматься дистанционно с группой учащихся, имеющих одинаковые пробелы или требующих объяснения одних и тех же тем, т.е объединять школьников в кластеры по определенным учителем признакам);

а) «Решу ОГЭ»: возможность создания класса также есть при регистрации учителя и всех учащихся;

б) Незнайка: возможность создания класса есть;

в) Школково: возможность создания класса есть;

г) «Инфоурок.ру»: возможность создания класса отсутствует;

д) Яндекс. Репетитор: возможность создания класса отсутствует;

е) КЦОР: возможность создания класса отсутствует;

10) Удобство и дружелюбность интерфейса (наличие навигации и подсказок, понятное меню).

Удобство и дружелюбность интерфейса также измеряется субъективно по пятибалльной шкале, где 1 — недружелюбный и непонятный интерфейс, 5 — легкий для использования и дружелюбный интерфейс.

а) «Решу ОГЭ»: 5 балла;

б) Незнайка: 5 балла;

в) Школково: 4 балла;

г) «Инфоурок.ру»: 2 балла;

д) Яндекс. Репетитор: 3 балла;

е) КЦОР: 3 балла.

Таким образом, был проведен обзор 6 интернет-ресурсов для подготовки к сдаче ОГЭ. Руководствуясь выделенными критериями, можно сказать, что наиболее удачным является интернет ресурс — «Решу ОГЭ».

Литература:

  1. Гущин Д. Д. «Решу ОГЭ» [Электронный ресурс].URL: https://math-oge.sdamgia.ru/?redir=1 (дата обращения 01.03.2019)
  2. Незнайка [Электронный ресурс]. URL: https://neznaika.info/oge/math_oge/ (дата обращения 01.03.2019)
  3. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов [Электронный ресурс]. URL: http://school-collection.edu.ru (дата обращения 01.03.2019)
  4. ООО «Яндекс». Яндекс. Репетитор [Электронный ресурс]. URL: https://yandex.ru/tutor/subject/?subject_id=16 (дата обращения 01.03.2019)
  5. Школково [Электронный ресурс]. URL: https://oge.shkolkovo.net (дата обращения 01.03.2019)
  6. Воробей А. С. Инфоурок. Ведущий образовательный портал России [Электронный ресурс].URL: https://infourok.ru (дата обращения 01.03.2019)
Основные термины (генерируются автоматически): возможность создания класса, балл, репетитор, Незнайка, инструкция пользования, Яндекс, материал, регистрация учителя, учитель, гостевой режим.


Похожие статьи

Этика педагога в интернет-пространстве: методические...

Автор говорит о необходимости разработки этического кодекса, распространяющегося на персональные сайты учителей, а также на

Этика педагога в интернет-пространстве: методические рекомендации и этические основания создания персональных сайтов учителя.

Интернет-пространство и социальные сетевые сервисы в работе...

В данной статье рассмотрены возможности использования сети Интернет в работе учителя начальных классов. Проанализированы характерные особенности использования Интернет-пространства при обучении младших школьников.

Образовательный блог в деятельности учителя-предметника

Создавая блоги, учителя не всегда представляют, какие дополнительные возможности открываются как для них самих, так и для других

Блог может и должен стать для учителя действенным инструментом формирования и развития инновационной культуры педагога.

Электронные образовательные ресурсы в реализации ФГОС...

Совсем недавно эта тема активно обсуждалась среди учителей начальных классов, сегодня эти вопросы стали актуальны и для учителей основного звена. [1]. В настоящее время успешно учиться и учить в современной школе помогают электронные образовательные ресурсы (ЭОР).

Персональный сайт учителя иностранного языка: содержательные...

В статье рассматриваются составляющие процесса создания сайта учителя иностранного языка. Автор делает акцент на основных причинах создания сайта, уточняет его возможную структуру, осуществляет аналитический обзор наиболее доступных для учителей иностранного...

Веб-страница учителя как платформа для организации...

В данной статье обосновывается актуальность и эффективность применения веб-страницы учителя на уроках в начальной школе как платформы для организации смешанного обучения. Раскрываются такие вопросы как: Как организовать образовательный процесс в мире...

Использование интернет-ресурсов педагогами... | Молодой ученый

В статье рассматривается возможность применения педагогами образовательных организаций в своей деятельности использовать глобальную

Каменкова Н. Г., Сурикова С. В. Особенности использования Интернет-ресурсов в профессиональной деятельности учителя начальных...

Применение облачных технологий в образовании

Диск), который включает в себя возможности создания документов (Документы

Он необходим для того, чтобы завершить процедуру регистрации в облачном сервисе, так как на

После регистрации можно сразу же начинать работать. Недостатки облачных технологий.

Возможности ИКТ-технологий в процессе обучения (из опыта...)

В статье рассматриваются вопросы применения IT-технологий в преподавании предмета географии в области контроля, изучения и закрепления изученного материала. Возможности организации дистанционного обучения, сетевого взаимодействия учитель-учитель...

Похожие статьи

Этика педагога в интернет-пространстве: методические...

Автор говорит о необходимости разработки этического кодекса, распространяющегося на персональные сайты учителей, а также на

Этика педагога в интернет-пространстве: методические рекомендации и этические основания создания персональных сайтов учителя.

Интернет-пространство и социальные сетевые сервисы в работе...

В данной статье рассмотрены возможности использования сети Интернет в работе учителя начальных классов. Проанализированы характерные особенности использования Интернет-пространства при обучении младших школьников.

Образовательный блог в деятельности учителя-предметника

Создавая блоги, учителя не всегда представляют, какие дополнительные возможности открываются как для них самих, так и для других

Блог может и должен стать для учителя действенным инструментом формирования и развития инновационной культуры педагога.

Электронные образовательные ресурсы в реализации ФГОС...

Совсем недавно эта тема активно обсуждалась среди учителей начальных классов, сегодня эти вопросы стали актуальны и для учителей основного звена. [1]. В настоящее время успешно учиться и учить в современной школе помогают электронные образовательные ресурсы (ЭОР).

Персональный сайт учителя иностранного языка: содержательные...

В статье рассматриваются составляющие процесса создания сайта учителя иностранного языка. Автор делает акцент на основных причинах создания сайта, уточняет его возможную структуру, осуществляет аналитический обзор наиболее доступных для учителей иностранного...

Веб-страница учителя как платформа для организации...

В данной статье обосновывается актуальность и эффективность применения веб-страницы учителя на уроках в начальной школе как платформы для организации смешанного обучения. Раскрываются такие вопросы как: Как организовать образовательный процесс в мире...

Использование интернет-ресурсов педагогами... | Молодой ученый

В статье рассматривается возможность применения педагогами образовательных организаций в своей деятельности использовать глобальную

Каменкова Н. Г., Сурикова С. В. Особенности использования Интернет-ресурсов в профессиональной деятельности учителя начальных...

Применение облачных технологий в образовании

Диск), который включает в себя возможности создания документов (Документы

Он необходим для того, чтобы завершить процедуру регистрации в облачном сервисе, так как на

После регистрации можно сразу же начинать работать. Недостатки облачных технологий.

Возможности ИКТ-технологий в процессе обучения (из опыта...)

В статье рассматриваются вопросы применения IT-технологий в преподавании предмета географии в области контроля, изучения и закрепления изученного материала. Возможности организации дистанционного обучения, сетевого взаимодействия учитель-учитель...

Задать вопрос