Использование интернет-ресурсов педагогами в образовательном пространстве | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 27 апреля, печатный экземпляр отправим 1 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №25 (211) июнь 2018 г.

Дата публикации: 25.06.2018

Статья просмотрена: 5441 раз

Библиографическое описание:

Синельникова, Д. Д. Использование интернет-ресурсов педагогами в образовательном пространстве / Д. Д. Синельникова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2018. — № 25 (211). — С. 313-315. — URL: https://moluch.ru/archive/211/51763/ (дата обращения: 19.04.2024).



В статье рассматривается возможность применения педагогами образовательных организаций в своей деятельности использовать глобальную сеть Интернет.

Ключевые слова: интернет-ресурсы, порталы, глобальная сеть Интернет

В настоящее время современный педагог должен хорошо ориентироваться в нарастающем потоке информации и уметь правильно отбирать из неё необходимое для воспитания и обучения учащихся, у него должны быть сформированы умения использовать в учебно-воспитательном процессе современные образовательные ресурсы. Сегодня общество проявляет более серьезные требования как качеству труда и уровню компетентности педагога, так и объему, актуальности знаний и их системной организации.

Данные условия отражены в федеральном государственном образовательном стандарте высшего профессионального образования (ФГОС ВПО), что выпускники педагогических направлений должны быть готовы к использованию основных методов и средств получения, хранения, переработки информации, уметь работать с компьютером как средством управления информацией, также работать с информацией в глобальных компьютерных сетях.

В современной системе образования источники знаний кардинально изменяются каждый день, по сравнению какими они были десять или двадцать лет назад. В своей работе педагоги получают информацию, не только из традиционных учебных материалов, но и из средств массовой информации. В этом случае крупнейшим информационным источником является глобальная сеть Интернет, на сегодняшний день эта практически единственная глобальная сеть, используемая в системе образования. Эта телекоммуникационная сеть предоставляет возможность коллективного доступа к учебным материалам, которые могут быть представлены в виде старых учебников, которые были сканированы или электронно-напечатанных текстов, в виде сложных интерактивных систем, компьютерных моделей, виртуальных учебных сфер и других информационных средств.

В своем исследовании Н. Г. Каменкова и С. В. Сурикова, в котором они описывали особенности использования Интернет-ресурсов в профессиональной деятельности педагога, они классифицировали информационные ресурсы в сфере образования, размещенные в сети Интернет, и выделили группы [2]:

‒ научно-популярная информация (различные издания, газеты и журналы);

‒ справочная информация (справочники, сетевые словари, «виртуальные библиотеки», энциклопедии);

‒ образовательная информация (дистанционные курсы, вебинары, методические разработки и т. д.);

‒ познавательная информация (тематические сайты, которые посвящены проблемам в образовании).

В настоящий момент в сети Интернет обозреваются материалы разного качества, они могут иметь никакого рецензирования, а есть те, которые написаны опытными исследователями, педагогами и кандидатами наук в сфере образования. Основное содержание сайтов, посвященных вопросам образования — это результат методической деятельности педагогов: конспекты уроков и различных мероприятий, статьи, тематические подборки заданий, индивидуальные образовательные маршруты, учебные программы и планы. Чаще всего представленные материалы не проверяются на достоверность, методическую корректность и грамотность.

В своём исследовании Т. Ж. Базаржапова описала педагогические ресурсы сети Интернет, которые является грамотными и проверенными порталами [1, с. 10]. Главный портал является Федеральный ресурс «Российское образование», он является главным порталом Министерства образования и науки РФ и содержит огромное количество профессиональной информации для всех категорий педагогов. На портале Министерства образования и науки РФ, информация размещается и обновляется каждый день, практически сразу, когда принята или утверждена, на портале педагоги могут найти для себя законодательно — нормативные документы, регламентирующие различные аспекты деятельности образовательных учреждений и осуществлять проведение экспертной и оценочной деятельности.

Педагогическая и методическая информация содержится на тематических образовательных ресурсах и сайтах, которые посвящены определенному кругу педагогическому проблемы, например сайт гуманитарной направленности (www.auditorium.ru).

Чтобы получить самую оперативную информацию по разным проблемам модернизации системы образования, познакомиться с региональным опытом и результатам эксперимента, узнать интересующие вопросы на форуме педагоги могут на сайте Академии повышения квалификации и переподготовки работников образования РФ (http://www.apkpro.ru).

Педагоги все чаще предпочитают заниматься в электронных библиотеках, такие ресурсы дают возможность работать над информацией в любое им удобное время, помогает сократить время профессиональной деятельности за счет экономии временных и трудовых ресурсов.

Проанализировав российские образовательные Интернет-ресурсы, показал, мы увидели, что они очень разнообразны по содержанию, форме, способу подачи и представлению информации. Министерством образования и науки РФ был создан каталог, чтобы у пользователя не возникало трудностей разобраться в многообразии материалов, в нём представлены результаты анализа образовательных ресурсов, размещенных в сети Интернет. Этот каталог содержит Интернет-порталы, систематизированных по различным критериям: от организации-создателя разного уровня (федеральные, региональные) до предметного (перечень дисциплин, изучаемых в школе).

Есть несколько вариантов для использования ресурсов сети Интернет в образовательном пространстве:

  1. для организации учебно-образовательного процесса с использованием ИКТ (для создания предметных презентаций, тестовых оболочек, видеоконференций, фильмов и интерактивных игр);
  2. для организации внеурочной деятельности, вовлечение учащихся в проектную деятельность;
  3. методическая поддержка педагогов, в разработке образовательной документации и в поиске методических материалов (разработка уроков, тестов, учебных программ и планов и индивидуальных образовательных маршрутов).

Таким образом, образовательное пространство меняется из-за нового этапа информатизации, в образовательных учреждениях широко используется современные информационно-коммуникационные технологии и информация, которая предоставления сетью Интернет.

Литература:

  1. Базаржапова Т. Ж. Использование интернет-ресурсов в профессиональной деятельности учителя // Вестник бурятского государственного университета. — 2008. — № 15. — С. 10–13
  2. Каменкова Н. Г., Сурикова С. В. Особенности использования Интернет-ресурсов в профессиональной деятельности учителя начальных классов // Герценовские чтения. Начальное образование. — 2011. — № 2. — С. 46–56.
Основные термины (генерируются автоматически): глобальная сеть, Интернет, наука РФ, информация, материал, образовательное пространство, педагог, ресурс, сфера образования.


Похожие статьи

Образовательно-воспитательное пространство сети Интернет...

Информационная образовательная среда учебного заведения... Совершенствование современного образования, входящего в европейское образовательное пространство, невозможно без использования ресурсов сети Интернет.

Тенденции современного мирового образовательного...

«В результате информатизации высшего образования должна быть достигнута глобальная

Применение образовательных интернет-ресурсов в процессе...

Рекомендации по работе с открытыми образовательными ресурсами (ООР) в сфере высшего образования.

Сетевые педагогические сообщества как форма повышения...

3. Концепция информатизации сферы образования РФ, 1998 г.

сетевое педагогическое сообщество, сетевое сообщество, сетевое обучение, Интернет, Сеть, педагог, сообщество, респондент, диалоговое взаимодействие, социальная сеть.

Молодой ученый — издательство

Ресурс включает разделы, содержащие ежемесячные и архивные издания научной периодики, актуальную информацию и анонсы о проводимых научных собраниях и международных конференциях молодых ученых. Есть раздел о правилах оформления и публикаций статей.

Электронные образовательные ресурсы в реализации ФГОС...

В помощь педагогам и детям создаются электронные образовательные ресурсы, которые размещаются в сети Интернет и на CD дисках. Учебный материал может быть представлен различными способами: с помощью текста, графиков, фото, видео, звука и анимации.

Единое информационно-образовательное пространство школы...

...учреждений образования средствами компьютерной техники, современными электронными учебными материалами, а также средствами доступа к глобальным информационным сетям

- распространение и обобщение опыта учителей через Интернет пространство...

Использование интернет-ресурсов в преподавании специальных...

Возможности использования интернет-ресурсов огромны. Глобальная сеть Интернет создаёт условия для получения любой необходимой учащимся и учителям информации, находящейся в любой точке земного шара: страноведческий материал...

Новые образовательные технологии | Статья в журнале...

Первые места в сфере школьного образования занимают — «Интернет-урок» и «ЯКласс».

Использование открытых образовательных ресурсов при... учебный процесс, преподаватель, иностранный язык, студент группы, сеть, ресурс, образовательный процесс, материал...

Применение ресурсов сети Интернет при подготовке бакалавров...

Вместе с этим, глобальная сеть располагает многочисленным объемам разнонаправленной информации и предоставляет возможность доступа пользователям практически всех уголков планеты.

Не исключением является и сфера образования, в которой сеть Интернет...

Похожие статьи

Образовательно-воспитательное пространство сети Интернет...

Информационная образовательная среда учебного заведения... Совершенствование современного образования, входящего в европейское образовательное пространство, невозможно без использования ресурсов сети Интернет.

Тенденции современного мирового образовательного...

«В результате информатизации высшего образования должна быть достигнута глобальная

Применение образовательных интернет-ресурсов в процессе...

Рекомендации по работе с открытыми образовательными ресурсами (ООР) в сфере высшего образования.

Сетевые педагогические сообщества как форма повышения...

3. Концепция информатизации сферы образования РФ, 1998 г.

сетевое педагогическое сообщество, сетевое сообщество, сетевое обучение, Интернет, Сеть, педагог, сообщество, респондент, диалоговое взаимодействие, социальная сеть.

Молодой ученый — издательство

Ресурс включает разделы, содержащие ежемесячные и архивные издания научной периодики, актуальную информацию и анонсы о проводимых научных собраниях и международных конференциях молодых ученых. Есть раздел о правилах оформления и публикаций статей.

Электронные образовательные ресурсы в реализации ФГОС...

В помощь педагогам и детям создаются электронные образовательные ресурсы, которые размещаются в сети Интернет и на CD дисках. Учебный материал может быть представлен различными способами: с помощью текста, графиков, фото, видео, звука и анимации.

Единое информационно-образовательное пространство школы...

...учреждений образования средствами компьютерной техники, современными электронными учебными материалами, а также средствами доступа к глобальным информационным сетям

- распространение и обобщение опыта учителей через Интернет пространство...

Использование интернет-ресурсов в преподавании специальных...

Возможности использования интернет-ресурсов огромны. Глобальная сеть Интернет создаёт условия для получения любой необходимой учащимся и учителям информации, находящейся в любой точке земного шара: страноведческий материал...

Новые образовательные технологии | Статья в журнале...

Первые места в сфере школьного образования занимают — «Интернет-урок» и «ЯКласс».

Использование открытых образовательных ресурсов при... учебный процесс, преподаватель, иностранный язык, студент группы, сеть, ресурс, образовательный процесс, материал...

Применение ресурсов сети Интернет при подготовке бакалавров...

Вместе с этим, глобальная сеть располагает многочисленным объемам разнонаправленной информации и предоставляет возможность доступа пользователям практически всех уголков планеты.

Не исключением является и сфера образования, в которой сеть Интернет...

Задать вопрос