Сущность управленческого консалтинга: теоретический и практический аспект | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Научный руководитель:

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №23 (261) июнь 2019 г.

Дата публикации: 08.06.2019

Статья просмотрена: 2096 раз

Библиографическое описание:

Головачева, А. М. Сущность управленческого консалтинга: теоретический и практический аспект / А. М. Головачева, А. Р. Строгая. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 23 (261). — С. 245-247. — URL: https://moluch.ru/archive/261/60148/ (дата обращения: 16.12.2024).



Встатье определено понятие «управленческое консультирование», выделены основные модели, цели применения данного понятия.

Ключевые слова: консультирование, управление, система, модели.

The article defines the concept of «management consulting”, highlights the main models, the purpose of this concept.

Keywords: consulting, management, system, models.

Консалтинг выступает одним из ключевых понятий, сущность которого заключается в возможности предоставления качественных консультационных категорий услуг в рамках работы предприятий или организаций, для того, чтобы формировать в них новые инструменты и технологии по реализации эффективного менеджмента. После того, как система консультирования получила элементы практического уровня, и было дано качественное и количественное определение различных категорий консультационных услуг, важность представленного направления расширилась существенным образом.

Проводя непосредственное и качественное описание основных элементов консалтинга, важно уделить внимание некоторым ключевым положениям и позициям:

  1. Имеются проблемы в ходе организации мероприятий по оценке консультирования. Ввиду того, что продуктом полноценного консультирования выступает непосредственный совет, то возможность для организации качественного оценивания положения организации будет усложняться на базе совокупности оценок субъективного характера. В данном случае любой консалтинговый продукт очень сложно и проблемно оценивать, характеризовать или же попытаться как-то измерить. Более того, позиция клиента очень часто может вообще не совпадать с мнением консультанта несмотря на его профессионализм.
  2. Наличие индивидуальных связей между консультантом и непосредственным клиентом. Вне зависимости от установленных размеров и сложности организации качественного консультирования, образованием контактов занимаются только различные отдельные профессионалы и те лица, которые полностью знают своё дело. Присутствие сложных мероприятий и заданий потребуют непосредственного привлечения к их деятельности различные категории консультантов и профессионалов.
  3. Имеется возможность для использования стандартных решений в ходе организации консультирования. Многие консалтинговые организации стараются заниматься полноценным консультированием на уровне стандартных решений не только в рамках установленной продукции, но и возможности для определения основных процедур временного плана, занимаясь формированием собственных методов и совокупности внутриорганизационных положений, стандартов.
  4. Особенности определения важности использования профессиональных консультантов. Во многих консалтинговых организациях особенное значение может придаваться возможности использования системы профессиональных компетентных навыков и особенностей ведения деятельности, построения полноценной ответственности и единого «ядра» работы. [1]

Полагаем, что отмеченные выше особенности организации технологий управленческого консалтинга можно постоянно совершенствовать на основании использования стратегического и тактического направления по предоставлению широкого спектра услуг профессионального консультирования. В ходе организации и управления системами профессионального консультирования многие организации данного профиля деятельности занимаются решением вопросов по следующим задачам:

  1. Построение единого рабочего пространства и положения тех сотрудников, которые имеют различный уровень профессиональной подготовленности и совокупности профессиональных навыков, знаний.
  2. Образование единого философского направления организации консультирования и возможности для организации культуры качественного поведения, составления и организации у сотрудников чести и достоинства по отношению работы в данной организации.
  3. Внедрение качественных средств и технологии для возможности полноценной децентрализации различных категорий решений технического плана.
  4. Понимание уровня профессиональной квалификации, возможность применения характеристик личного плана, где стиль деятельности каждого из консультантов и любого клиента будут интегрированы между собой для того, чтобы построить качественную модель формата: «консультант — клиент». [2]

Технологии организации управленческого консультирования в целом направлены на возможность предоставления различных технических средств и методов управления по решению единой совокупности ключевых проблем, связанных с действительной организацией управленческих процессов на уровне каждой области деятельности. Согласно данному положению возможность и потребность использования технологий и средств организации управленческого консультирования образуется только на базе внедрения организационных изменений, снижения общих параметров работы организации. Общий уровень проблем и сложностей создаваемых при этом мероприятий будет приводить к тому, что управленческий консалтинг получает непосредственную форму междисциплинарного уровня. На основании использования проведения собственного анализа каждый консультант имеет возможность для образования совокупности ключевых предложений и рекомендаций для построения новой стратегии и единой деловой политики, проводить мероприятия по контролю за положением работы организации.

Более того, практическая помощь и поддержка со стороны консультанта может проводиться по отношению организации и принятия эффективных решений управленческого характера. Согласно этому, работа любого консультанта будет представлена как возможность для построения единой и качественной гибкой основы. Более того, нужно сказать, что работа каждого из консультантов построена на анализе финансового положения работы организации, на возможности для структурирования основных производственных фондов и активов предприятия. [3]

Положения экономической литературы и практической деятельности дали основания для выделения следующих моделей предоставления консультационных услуг:

  1. Модель формата «врач-пациент».
  2. Модель формата «процессуальный консалтинг».
  3. Модель формата «экспертный консалтинг».

Любая организация сегодня имеет несколько ключевых функциональных потребностей деятельности организации, в рамках решения которых будут привлекаться различные профессиональные консультанты:

  1. Проведение корпоративного роста и развития на уровне стратегического консалтинга.
  2. Проведение операционного роста и развития на уровне организационного консалтинга.
  3. Проведение качественного информационно-технологического развития — это информационно-аналитический консалтинг в сфере ИТ.

Сущность использования стратегического консультирования состоит в возможности построения различных видов корпоративных стратегий. Лица, которые занимаются формированием данной стратегии проводят исследование состояния рынка, выделяют позиции для стратегического роста и развития, обеспечивая при этом возможные сделки по слиянию и непосредственному поглощению предприятий. Иначе говоря, они занимаются непосредственными процессами по подготовке и принятию качественных управленческих решений.

Роль использования операционного консультирования заключается в возможности для предоставления непосредственной помощи предприятиям, которые нуждаются в использовании системы организации оперативного и качественного управления.

Суть использования организационного консалтинга состоит в возможности роста уровня эффективности организационного управления. Многие консультанты занимаются непосредственной разработкой предложений по составлению единой организационной структуры управления, росту работы организации в новом эффективном русле. [4]

Подводя итоги вышесказанному, нужно отметить, что роль управленческого консультирования в деятельности организации существенна, поскольку не каждый из предпринимателей имеет возможность обеспечения организации качественной системой управления, особенно на начальных этапах развития.

Литература:

  1. Смирнова Я. В. Управленческое консультирование в сфере организационных изменений // Современная наука как фактор инновационного развития мировой экономики. 2018. С. 154–157.
  2. Лисаченко П. Е., Левочкина Н. А. Управленческое консультирование в России: специфика становления и перспективы развития // Научно-методический электронный журнал Концепт. 2018. № 8. С. 231–236.
  3. Панчук Е. И. Управленческое консультирования в России // Государство и право, экономика и образование: молодёжный взгляд. 2018. С. 204–206.
  4. Олишевич А. Д. Управленческое консультирование в России // Ломоносов-2019. 2019. С. 42–43.
Основные термины (генерируются автоматически): возможность, консультант, модель формата, управленческое консультирование, возможность предоставления, организационный консалтинг, полноценное консультирование, положение, профессиональное консультирование, управленческий консалтинг.


Похожие статьи

Теоретические подходы к определению сущности понятия «наставничество»

В статье рассматривается сущность категории «наставничество». Представлены трактовки данного понятия с позиций различных авторов. В результате проведенного анализа сформировано авторское определение наставничества.

Современное значение маркетингового управления бизнес-организациями

В статье уточняются понятия, акцентируется сущность и структура маркетингового управления предприятием. Приводится сравнительная характеристика понятий «управление маркетингом». Определяется значение маркетинга для управления компанией и его влияние ...

Технология управленческого анализа с использованием системного подхода

Статья посвящена управленческому анализу. Приводится определение управленческого анализа, раскрывается его понятие. Описана системность подхода.

Применение процессного подхода в менеджменте логистики

В данной статье рассматривается процессный подход, его структура и применение в менеджменте логистики. Перечисляются объекты идентификации, определяется главная цель процессного подхода.

Применение проектного подхода в управлении организацией

Статья посвящена теме применения проектного подхода в управлении организацией. Рассмотрены цели и задачи проектного подхода, его преимущества и недостатки. Применение проектного подхода позволяет оптимизировать управление ресурсами организации.

Риск-менеджмент страховых организаций: сущность, проблемы и задачи

В данной статье рассмотрены современные реалии риск-менеджмента страховой отрасли, проанализированы характерные особенности риска в данной сфере, выявлены наиболее существенные проблемы риск-менеджмента в страховых компаниях.

Роль event-маркетинга в управлении брендом

В данной статье рассматривается event-маркетинг как новый мощный инструмент интегрированных маркетинговых коммуникаций. Рассмотрены примеры применения событийного маркетинга из отечественной и зарубежной практики, а также проанализированы основные пр...

Анализ эффективности бизнес-кейса как метода оценки персонала

В статье проанализированы особенности бизнес-кейса как метода оценки персонала. Рассмотрены вопросы развития данного метода в России, его эффективность и причины востребованности у специалистов отделов управления персоналом.

Методы анализа маркетинговой логистики

Целью данной статьи является рассмотрение методов анализа маркетинговой логистики. В результате написания был определен ряд методов анализа маркетинговой логистики и определено влияние описанных методов на деятельность предприятия.

Стратегическое управление персоналом и его взаимосвязь с управлением организацией

Данная статья нацелена на формирование представления о стратегическом управлении персоналом в контексте сравнения с другими подходами к управлению человеческими ресурсами. Рассматривается процесс взаимного влияния управления организацией и стратегиче...

Похожие статьи

Теоретические подходы к определению сущности понятия «наставничество»

В статье рассматривается сущность категории «наставничество». Представлены трактовки данного понятия с позиций различных авторов. В результате проведенного анализа сформировано авторское определение наставничества.

Современное значение маркетингового управления бизнес-организациями

В статье уточняются понятия, акцентируется сущность и структура маркетингового управления предприятием. Приводится сравнительная характеристика понятий «управление маркетингом». Определяется значение маркетинга для управления компанией и его влияние ...

Технология управленческого анализа с использованием системного подхода

Статья посвящена управленческому анализу. Приводится определение управленческого анализа, раскрывается его понятие. Описана системность подхода.

Применение процессного подхода в менеджменте логистики

В данной статье рассматривается процессный подход, его структура и применение в менеджменте логистики. Перечисляются объекты идентификации, определяется главная цель процессного подхода.

Применение проектного подхода в управлении организацией

Статья посвящена теме применения проектного подхода в управлении организацией. Рассмотрены цели и задачи проектного подхода, его преимущества и недостатки. Применение проектного подхода позволяет оптимизировать управление ресурсами организации.

Риск-менеджмент страховых организаций: сущность, проблемы и задачи

В данной статье рассмотрены современные реалии риск-менеджмента страховой отрасли, проанализированы характерные особенности риска в данной сфере, выявлены наиболее существенные проблемы риск-менеджмента в страховых компаниях.

Роль event-маркетинга в управлении брендом

В данной статье рассматривается event-маркетинг как новый мощный инструмент интегрированных маркетинговых коммуникаций. Рассмотрены примеры применения событийного маркетинга из отечественной и зарубежной практики, а также проанализированы основные пр...

Анализ эффективности бизнес-кейса как метода оценки персонала

В статье проанализированы особенности бизнес-кейса как метода оценки персонала. Рассмотрены вопросы развития данного метода в России, его эффективность и причины востребованности у специалистов отделов управления персоналом.

Методы анализа маркетинговой логистики

Целью данной статьи является рассмотрение методов анализа маркетинговой логистики. В результате написания был определен ряд методов анализа маркетинговой логистики и определено влияние описанных методов на деятельность предприятия.

Стратегическое управление персоналом и его взаимосвязь с управлением организацией

Данная статья нацелена на формирование представления о стратегическом управлении персоналом в контексте сравнения с другими подходами к управлению человеческими ресурсами. Рассматривается процесс взаимного влияния управления организацией и стратегиче...

Задать вопрос