Частные образовательные центры не новы в Российской Федерации, но все еще рассматриваются как недавнее явление, которое постепенно развивается не только в России, но и по всему миру. Сегодня эти частные учреждения все больше и больше используются, что помогает развивать эрудицию молодых людей, детей и всего народа. В современном мире становится необходимым развивать и углублять свои знания самостоятельно [1].
Толстой Лев Николаевич по поводу образования упоминал: «Потребность в образовании лежит в каждом человеке; народ любит и ищет образования, как любит и ищет воздуха для дыхания» [2].
Основываясь на данных ОКУН, можно говорить о следующих видах услуг в системе образования [3]:
– услуги в системе дошкольного воспитания;
– услуги в системе среднего образования;
– услуги в системе высшего образования;
– услуги в системе технической подготовки кадров (в том числе — профессиональная реабилитация кадров);
– обучение населения на курсах (в том числе — обучение на курсах иностранных языков; на курсах по вождению автомобилей; на других курсах и в кружках).
Интерес к частному образованию был всегда, к тому же сегодня дополнительное образование более востребовано. Если говорить о дошкольных и школьных уровнях подготовки, то можно отметить, что родители не всегда удовлетворены системой обучения. Также изменение разновидностей детских центров и садов произошло по причине недостатка мест в муниципальных учреждениях [4].
Образовательный центр в системе подготовки кадров — это «общее название специализированных образовательных учреждений, создаваемых при организациях, предприятиях и их объединениях в целях повышения квалификации или переподготовки персонала, а также для обучения новых работников и других лиц, нуждающихся в образовательных услугах данного профиля» [5].
Образовательные центры являются важным новым достижением. Они представляют новое поколение всемирных образовательных мероприятий. Не существует единой модели, подходящей для всех образовательных центров, поскольку местные условия, приоритеты и обоснования варьируются от страны к стране и от центра к центру [6]. Отличия могут быть как в архитектуре, конструктивных решениях, так и в концепциях создания, направленностях, экономических и других показателях.
Центр образования — это место, где собираются или встречаются для определенной цели. В этом смысле центр — это физическое пространство или здание, которое позволяет проводить встречи и предлагать услуги. Существуют разные типы с разными характеристиками, а именно: профессиональные и учебные центры, закрытые учебные центры и т. д. [7].
Имеются центры общего и дополнительного образования, ориентированные на конкретные группы населения. Образовательные центры также можно различить по типу образования, которое они предлагают, с различными уровнями подготовки [8]. Центры предлагают развиваться человеку по различным направлениям:
– Научно-техническое;
– Физкультурно-спортивное;
– Художественное;
– Историко-культурное;
– Естественнонаучное;
– Военно-патриотическое;
– Эколого-биологическое;
– Лингвистическое;
– Социально-педагогическое.
Услуги становятся все более многообразны и не лимитированы только традиционными предметами. Кроме того, постоянно расширяется перечень предлагаемых услуг [9].
Создание новых многофункциональных образовательных центров вызвало необходимость создания новых объектов девелопмента для их размещения.
Так такового понятия как «девелопемент образовательных центров» не существует, но взамен создаются различные концепции, которые в первую очередь описывают, как запроектировать здание или подходящее сооружение для образовательных услуг и его деятельности, а также какие образовательные услуги следует предлагать населению.
На наш взгляд, влияние на развитие девелопмента недвижимости в сфере образования будут оказывать следующие факторы:
- Насыщение рынка жилой, офисной, торговой и складской недвижимостью требует от девелоперов искать новые ниши.
- Накоплен большой опыт в проектировании школьных и дошкольных образовательных учреждений, который может быть перенесен на частные учебные центры.
- Увеличения благосостояния населения позволяет вкладывать заработанные средства в дополнительное образование своих детей.
- Рост рождаемости.
Все вышеперечисленное указывает на возникновение нового специализированного направления девелопмента в системе дополнительного образования, которое будет в ближайшие годы приобретать четкие очертания и повышать привлекательность для девелоперских компаний.
Литература:
- Кальсина А. А. Из истории развития частного образования в России // Вестник Прикамского социального института. 2016. № 2 (74). C. 68–72.
- Толстой Л. Н. // О народном образовании. страница 2. Электронный ресурс: http://rulibrary.ru/tolstoy/o_narodnom_obrazovanii/2 (дата обращение 11.02.2019)
- Общероссийский классификатор услуг населению // Общероссийские классификаторы classifikators.ru. Электронный ресурс: https://classifikators.ru/okun/110000 (дата обращение 22.04.2019)
- Экспертиза надёжность франшизы. Как открыть свой учебный центр// Бюрократ. 2017. Электронный ресурс https://franshiza-top.ru/blog/biznes-idei/uchcentr (дата обращения: 19.04.2019)
- Team of collaborators. What is meaning of education centre | Definnition and what is eduvation centre// WIKI DIDACTIC. 2015. Электронный ресурс: https://edukalife.blogspot.com/2015/07/what-is-meaning-of-educational-centre.html (дата обращение 11.02.2019)
- Knight J. The Observatory on Borderless Higher Education. Three types of education hubs: student, talent, and knowledge — Are indicators useful or feasible? // Ontario Institute for Studies in Education, University of Toronto. 2011.Электронный ресурс: http://www.obhe.ac.uk/documents/view_details?id=893(дата обращение 11.05.2019)
- Словари и энциклопедии на Академике. Профессиональное образование. Словарь.УЧЕБНЫЙ ЦЕНТР// Академик. dic.academic.ru. Электронный ресурс:https://professional_education.academic.ru/2662/ %D0 %A3 %D0 %A7 %D0 %95 %D0 %91 %D0 %9D %D0 %AB %D0 %99_ %D0 %A6 %D0 %95 %D0 %9D %D0 %A2 %D0 %A0(дата обращение 11.03. 2019)
- Slivka A. He contribution of alternative education. Innovating to Learn, Learning to Innovate// OECD Library Centre for Educational Research and Innovation. 2008. С. 2 -4. Электронный ресурс: https://www.oecd-ilibrary.org/education/innovating-to-learn-learning-to-innovate/the-contribution-of-alternative-education_9789264047983–6-en(дата обращения: 07.03.2019)
- Колесникова Е. В. Концепция развития образовательной организации // Социальная сеть работников образования nsportal.ru. Электронный ресурс: https://nsportal.ru/user/12164/page/kontseptsiya-razvitiya-obrazovatelnoy-organizatsii (дата обращения: 15.04.2019)