Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 19 июля, печатный экземпляр отправим 23 июля
Опубликовать статью

Молодой учёный

Государственно-частное партнерство в проектах комплексного освоения земельных участков

Экономика и управление
17.05.2023
13
Поделиться
Библиографическое описание
Пироженко, А. В. Государственно-частное партнерство в проектах комплексного освоения земельных участков / А. В. Пироженко. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2023. — № 20 (467). — С. 287-289. — URL: https://moluch.ru/archive/467/102839/.


В статье автор рассматривает варианты реализации образовательных организаций инвесторами и застройщиками при поддержке государства и органов местного самоуправления.

Ключевые слова: концессионное соглашение, государственный контракт, образовательное учреждение.

В настоящее время проблема комплексного и устойчивого развития территорий стоит особенно остро ввиду того, что процесс урбанизации нарастает с каждым годом. Особую роль в реализации программ улучшения состояния социальной сферы играют инвестиционные проекты, представляющие собой экономические или социальные проекты, основанные на инвестициях. В то же время для реализации большинства этих мероприятий требуется помощь органов государственной власти или местного самоуправления, заключающаяся в основном в предоставлении земельных участков под планируемые инвестиционные объекты, для чего используется особый порядок.

Анализ строительства образовательных учреждений в Российской Федерации показал, что развитие и регулирование данного сегмента для комплексного освоения территорий, является приоритетной общегосударственной социально-экономической задачей.

Инвестор и застройщик могут принять решение об участии в проекте строительства образовательного учреждения только в том случае, если оценка инвестиционной стоимости такого земельного участка показывает его экономическую привлекательность [1].

В настоящее время актуальным вопросом является строительство образовательных учреждений, особенно это касается загородных территорий и сельских местностей, так как количество загородного строительства в последнее время растет из года в год.

Данные проекты осуществляются с помощью государственных контрактов [2].

Государственные (муниципальные) контракты имеют особенность в виде двойного регулирования. С одной стороны, необходимо опираться на специальные нормы законодательства о контрактной системе, с другой стороны, регулирование контрактов осуществляется положениями гражданского законодательства [1].

В контракты, заключаемые в целях государственных (муниципальных) закупок товаров, работ, услуг, в силу закона включаются обязательные условия, а в интересах сторон прорабатываются иные существенные и дополнительные положения для каждого конкретного случая.

Этапы реализации проектов строительства образовательного учреждения представлены в таблице 1.

Таблица 1

Этапы реализации проектов

Государственный (муниципальный) контракт на приобретение объекта образования

Государственный (муниципальный) контракт на строительство (реконструкцию)

Концессионное соглашение

1. Орган местного самоуправления (ОМСУ) выкупает по рыночной стоимости ЗУ для государственных и муниципальных нужд

1. Заключить соглашение ГЧП о выкупе созданного объекта образования

1. Выступление Застройщика с инициативой заключения концессионного соглашения

2. Передача ЗУ в собственность ОМСУ (одно из условий КС согласно ФЗ № 115-ФЗ)

2. ОМСУ самостоятельно разрабатывает проектную документацию (ПД) и осуществляет строительство

2. Обратиться в банк для получения субсидии на строительство образовательного объекта совместно с ЖК

3. Заключение КС и договора аренды ЗУ

4. Оформление кредита в банке

3. Разработка ПД силами Застройщика с прохождением государственной экспертизы

5. Разработка ПД силами Застройщика с прохождением государственной экспертизы.

Получение аванса, ориентировочно в размере 20 % от финансирования

4. Осуществление СМР, ввод объекта в эксплуатацию

6. Осуществление СМР, ввод объекта в эксплуатацию

5. Осуществление взаиморасчетов с ОМСУ согласно соглашению

7. Осуществление взаиморасчета по КС

8. Определение образовательной организации

9. Эксплуатация объекта согласно КС

10. По окончанию срока эксплуатации по КС осуществление мероприятий по передачи ОКС в казну субъект

Также для строительства образовательных объектов предусмотрены программы софинансирования. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации региональных проектов [3].

В таблице 2 представлены формы реализации проектов софинансирования образовательных учреждений.

Таблица 2

Формы реализации проектов для софинансирования

Государственный (муниципальный) контракт на строительство (реконструкцию)

Государственный (муниципальный) контракт на приобретение объекта образования

Концессионное соглашение

Требования к государственным (муниципальным) контрактам, в т. ч.:

 Максимальный срок действия — 3 года

 Должна быть использована проектная документация, разработанная с применением экономически эффективной проектной документации повторного применения (типовой проектной документации) из соответствующих реестров Минстроя России

Требования к КС по госпрограмме, в т. ч.:

 Максимальный срок действия — 15 лет

 Максимальный срок создания (реконструкции) — 3 года

 Обеспечение исполнительного контракта — 30 % НМЦК, за исключением предусмотренных законодательством РФ случаев, когда требование такого обеспечения не устанавливается в меньшем размере

Включены обязательные условия, предусмотренные в госпрограмме

Важным фактором реализации масштабных инвестиционных проектов является не только их соответствие определенным критериям, выдвинутым нормативными актами, но и заинтересованность органов исполнительной власти в обеспечении качественного доступа потенциальных инвесторов к свободным землям для строительства образовательных учреждений, находящихся в государственной собственности.

Литература:

  1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 № 14-ФЗ // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс». — URL:http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=LAW&n=320455&fld
  2. Бабенко С.В, Проблемы и перспективы реализации концепции комплексного освоения территорий в крупных городах России // Журнал правовых и экономических исследований. — 2013 — № 2. — С. 137–140.
  3. Ресин В. И., Воинов Д. С. Организационно-экономическая модель управления проектами комплексного освоения территорий в формате государственно-частного партнёрства // Вестник Российского экономического университета им. Г. В. Плеханова. — 2010. — № 2. — С. 67–72.
  4. Гришина Н. П. Источники финансирования комплексных инвестиционных строительных проектов // Журнал Вестник Саратовского государственного социально-экономического университета. — 2019 — № 1. — стр. 72–79.
Можно быстро и просто опубликовать свою научную статью в журнале «Молодой Ученый». Сразу предоставляем препринт и справку о публикации.
Опубликовать статью
Ключевые слова
концессионное соглашение
государственный контракт
образовательное учреждение
Молодой учёный №20 (467) май 2023 г.
Скачать часть журнала с этой статьей(стр. 287-289):
Часть 4 (стр. 231-311)
Расположение в файле:
стр. 231стр. 287-289стр. 311

Молодой учёный