«XIX Всемирный фестиваль молодежи и студентов — 2017» — пример современного инновационного метода обучения молодежи | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №22 (260) май 2019 г.

Дата публикации: 31.05.2019

Статья просмотрена: 76 раз

Библиографическое описание:

Пушнова, В. В. «XIX Всемирный фестиваль молодежи и студентов — 2017» — пример современного инновационного метода обучения молодежи / В. В. Пушнова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 22 (260). — С. 447-449. — URL: https://moluch.ru/archive/260/59826/ (дата обращения: 26.04.2024).



В статье представлено понятие, предмет и задача науки «Педагогика». Описаны традиционные и инновационные методы обучения. Рассмотрен XIX Всемирный фестиваль молодежи и студентов 2017, как пример современного инновационного метода обучения молодежи.

Ключевые слова: педагогика, традиционные методы обучения, инновационные методы обучения, XIX Всемирный фестиваль молодежи и студентов 2017.

Исследования понятия «педагогика», традиционных и инновационных методов обучения ведутся давно и представлены в большом количестве современных литературных источников [1, 2, 3]. Такое множество специализированных педагогических, обществоведческих, психологических, философских трудов ориентированы на поддержку учебно-воспитательных процессов в образовании. Совокупность педагогических методов обучения и их совместная реализация с современными техническими достижениями порождают инновационные методы обучения, главной задачей которых является повышение образования людей и их качества жизни.

Педагогика. Предмет изадача

Термин понятия «педагогика» происходит от греческих слов paides — дети, и ago — вести, что в переводе означает — «пайдагогос» — «детоводитель». На начальном этапе появления, термин педагогика использовалось, как обозначение воспитания ребенка — «вести ребенка по жизни». Но впоследствии, с середины ХХ века с накоплением теоретических и практических основ педагогики и расширением области ее применения и на взрослых людей, педагогика стала рассматриваться, как целостная «наука о воспитании».

Предметом педагогики является воспитание, а главной задачей является сбор и систематизация знаний о воспитании человека.

Накопленные за много времён теоретические и практические основы науки педагогики обеспечивают педагогов профессиональными знаниями о методах воспитательных процессов людей разных возрастов и социальных групп. Многовековые теоретические основы педагогики дают возможность педагогам понять необходимую последовательность учебно-воспитательного процесса, а практические основы спроектировать и осуществить этот процесс с современными возможностями.

Но надо отметить, несмотря на то, что педагогика включает в себя множество направлений и сфер деятельности, ее предмет имеет конкретную цель — это воспитательная деятельность в учебно-воспитательных организациях и в семье. Таким образом, педагогика обеспечивает реализацию социального заказа общества на возникающие проблемы воспитания и образования. От того, как будут решаться эти проблемы, успешно или нет, зависит какое будет общество и люди.

Традиционные иинновационные методы обучения

В современных учебно-воспитательных процессах выделяют традиционные и инновационные методы обучения [2, 3].

Традиционные методы обучения.

Понятие «традиционный метод обучения» подразумевает процесс обучения, сложившийся в начале развития педагогики.

Характерными свойствами традиционного метода обучения являются:

– учащиеся одинакового возраста и уровня подготовки объединены в группу, которая сохраняет постоянный состав на весь период обучения;

– группа работает по единой годовой программе согласно расписанию;

– основной единицей программы является урок;

– урок посвящен одной теме, и учащиеся всей группы работают с одним и тем же материалом;

– работой учащихся руководит педагог.

Традиционные методы обучения используются в следующих случаях:

– объяснительно-иллюстративный метод обучения — учебно-воспитательный процесс, в котором педагог объясняет предмет и наглядно иллюстрирует учебный материал. Данный метод обучения осуществляется с использованием лекций, демонстраций, экскурсий и многих других. В этом методе деятельность учащегося направлена на получение информации, и в результате использования данного метода формируются «ознакомительные знания»;

– репродуктивный метод обучения — учебно-воспитательный процесс, в котором педагог составляет задания для учащихся, которые направлены на воспроизведение ими знаний, такие как — решение задач, реализация опытов. В этом методе деятельность учащегося направлена на активное использование имеющейся у него информации, и в результате использования данного метода у учащихся формируются «знания с навыками».

Как объяснительно-иллюстративный, так и репродуктивный методы традиционного учебно-воспитательного процесса направлены на процессы передачи от педагогов учащимся единого четкого и систематизированного объема знаний.

Традиционные методы обучения имеют ряд недостатков. Прежде всего, традиционные методы обучения ориентированы преимущественно на прямое усвоение знаний и навыков, а не на развитие личности. Процессы традиционных методов обучения характеризуются отсутствием самостоятельности учащихся и отсутствием условий для проявлений индивидуальных творческих способностей учащихся.

Инновационные методы обучения.

В условиях постоянного человеческого развития, образовательные реформы приобретают особое значение. Использование персонального компьютера и других современных информационных технических достижений в процессе образования привело к пересмотру традиционных методов обучения и положило начало появлению инновационных методов обучения.

Характерными свойствами инновационного метода обучения с современными информационными техническими достижениями являются:

– использование мультимедийных учебных материалов, необходимых для освоения предметного курса знаний;

– использование активных технических практик для вовлечения обучающихся в практический учебный процесс;

– использование современной инфраструктуры, позволяющей применение дистанционных форм обучения.

Сущность инновационных методов обучения с применением информационных технических достижений в том, что они опираются не только на процессы памяти, но и на творческое индивидуальное мышление. При инновационном методе обучения процесс организуется таким образом, что обучаемые учатся при помощи технических средств общаться и взаимодействовать с педагогом и другом с другом, совместно решать сложные проблемы на основе анализа соответствующей информации.

«XIX Всемирный Фестиваль Молодежи иСтудентов 2017»— пример современного инновационного метода обучения молодежи

XIX Всемирный Фестиваль Молодежи и Студентов, который прошел в России в 2017 году. Фестиваль принял 20 000 студентов и профессионалов в возрасте от 18 до 35 лет из 180 стран. Организаторами Фестиваля явились — Всемирная федерация демократической молодежи (ВФДМ), имеющая консультативный статус при ЮНЕСКО, и Национальный подготовительный комитет принимающей страны. Фестиваль прошел под девизом «За мир, солидарность и социальную справедливость, мы боремся против империализма — уважая наше прошлое, мы строим будущее!» [4].

Программа фестиваля включила в себя многие направления деятельности общества — науку и образование, культуру, спорт, каждая из которых состояла из множества подразделений. Помимо просветительских теоретических мероприятий — участия в дискуссиях и сессиях со знаменитыми учеными, спортсменами, деятелями культуры, у молодых людей была и возможность практического получения навыков от знаменитостей и лидеров — участия в интеллектуальных играх, в спортивных тренингах и соревнованиях, уроках искусства, мультимедийных экскурсиях и т. д. И все это происходило с применением современных информационных технических достижений. Благодаря наличию разнообразного выбора семинаров, сессий, тренингов с использованием технических средств молодые специалисты смогли расширить свой кругозор, мировоззрение, контакты и получить знания необходимые для индивидуального личностного развития каждого. И таким образом, XIX Всемирный Фестиваль Молодежи и Студентов можно смело отнести к инновационному методу обучения молодежи, который стал международной обучающей площадкой для прогрессивных людей всего мира.

Заключение

В заключении следует отметить, что любые — традиционные и инновационные методы обучения — оказывают положительное влияние на людей и общество в целом, способствуя повышению уровня образования и тем самым качества жизни людей. В современном обществе необходимость использования именно инновационных педагогических методов обучения связана с постоянным повышением требований, предъявляемых к уровню знаний молодых специалистов и быстро изменяющихся условий жизнедеятельности общества. Форма учебно-воспитательного процесса с применением инновационных педагогических методов обучения, существенно шире и глубже по сравнению с формой с традиционными методами обучения, что связанно с применением современных учебных технических средств на практике. Представленный в данной статье — XIX Всемирный Фестиваль Молодежи и Студентов 2017 — явился ярким примером инновационного метода обучения молодежи, отразившим актуальные процессы современности и развития общества всего мира.

Литература:

  1. Захарова И. Г. «Информационные технологии в образовании», учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений, Москва, Изд. «Академия», 2010, -192с.
  2. Подласый И. П. «Педагогика: 100 вопросов — 100 ответов», учеб. пособие, Москва, Изд. «ВЛАДОС-ПРЕСС», 2006, -365с.
  3. Пушнова В. В. «Повышение эффективности образования при помощи инновационных информационных технологий обучения», Ученые записки № 2, Баку, 2018, стр.213–216
  4. «Всемирный Фестиваль Молодежи и Студентов» // Электронный ресурс, Режим доступа:https://ru.wikipedia.org/wiki/ВсемирныйФестивальМолодежииСтудентов
Основные термины (генерируются автоматически): инновационный метод обучения, традиционный метод обучения, Всемирный Фестиваль Молодежи, учебно-воспитательный процесс, педагогический метод обучения, главная задача, деятельность учащегося, инновационный метод обучения молодежи, метод обучения, современный инновационный метод.


Ключевые слова

педагогика, инновационные методы обучения, традиционные методы обучения, XIX Всемирный Фестиваль Молодежи и Студентов 2017

Похожие статьи

Использование инновационных методов в образовании

Современное образование требует нового подхода к методам преподавания в учебных заведениях. Преподаватели и мастера производственного обучения НПО и СПО стараются не отстать от инновационных методов преподавания общеобразовательных предметов...

Современные инновационные технологии в школьном...

активный метод обучения, метод обучения, учебный процесс, метод проектов, умение, круглый стол, профессиональная деятельность, знание

Метод кейсов в процессе обучения математике. Было принято решение провести интервью с передовыми практиками бизнеса и...

инновационный метод обучения, инновация, учитель, учебный...

Основные термины (генерируются автоматически): инновационный метод обучения, инновация, учитель, учебный процесс, современная

учебный процесс, инновационная деятельность, кейс, учитель, русский язык, хороший кейс, учебная деятельность, метод...

Инновационные методы преподавания в начальной школе

Виситова Л. С. Нетрадиционные формы и методы обучения на уроках в начальной школе

инновационная деятельность, ребенок, начальная школа, учебный процесс, процесс

инновационный метод обучения, инновация, учитель, учебный процесс, современная...

Инновационные технологии в обучении | Статья в журнале...

К инновационным процессам относятся все связанные с передовым опытом, многочисленные организационные преобразования в сфере непрерывного образования, достижения научной мысли и их внедрение в практику. Учебно-воспитательный процесс, занимающий...

Активные методы обучения как способ повышения качества...

Рассматривая различные определения, можно резюмировать, что активные методы обучения – это способы активизации учебно-познавательной деятельности студентов, которые побуждают их к активной мыслительной и практической деятельности в процессе овладения материалом...

О применении инновационных подходов в процессе обучения

Основные формы и методы обучения, способствующие повышению качества обучения при инновационном подходе, это: семинары

В связи с этим учебно-воспитательная деятельность должна содержать все три части. Главное — научить учащихся строить свою...

Инновационные методы обучения на занятиях по...

В этой статье рассматриваются некоторые особенности использования инновационных технологий в процессе обучения изобразительному

Султанов Х. Э., Анкабаев Р. Т., Хасанова Н. С., Чориева Н. Ш. Инновационные методы обучения на занятиях по изобразительному...

Инновационные технологии и интерактивные методы: виды...

Главной отличительной чертой инновационных технологий и интерактивных метод обучения является инициативность студентов в учебном процессе, которую стимулирует преподаватель из позиции партнера помощника. Ход и результат обучения приобретает личную значимость...

Похожие статьи

Использование инновационных методов в образовании

Современное образование требует нового подхода к методам преподавания в учебных заведениях. Преподаватели и мастера производственного обучения НПО и СПО стараются не отстать от инновационных методов преподавания общеобразовательных предметов...

Современные инновационные технологии в школьном...

активный метод обучения, метод обучения, учебный процесс, метод проектов, умение, круглый стол, профессиональная деятельность, знание

Метод кейсов в процессе обучения математике. Было принято решение провести интервью с передовыми практиками бизнеса и...

инновационный метод обучения, инновация, учитель, учебный...

Основные термины (генерируются автоматически): инновационный метод обучения, инновация, учитель, учебный процесс, современная

учебный процесс, инновационная деятельность, кейс, учитель, русский язык, хороший кейс, учебная деятельность, метод...

Инновационные методы преподавания в начальной школе

Виситова Л. С. Нетрадиционные формы и методы обучения на уроках в начальной школе

инновационная деятельность, ребенок, начальная школа, учебный процесс, процесс

инновационный метод обучения, инновация, учитель, учебный процесс, современная...

Инновационные технологии в обучении | Статья в журнале...

К инновационным процессам относятся все связанные с передовым опытом, многочисленные организационные преобразования в сфере непрерывного образования, достижения научной мысли и их внедрение в практику. Учебно-воспитательный процесс, занимающий...

Активные методы обучения как способ повышения качества...

Рассматривая различные определения, можно резюмировать, что активные методы обучения – это способы активизации учебно-познавательной деятельности студентов, которые побуждают их к активной мыслительной и практической деятельности в процессе овладения материалом...

О применении инновационных подходов в процессе обучения

Основные формы и методы обучения, способствующие повышению качества обучения при инновационном подходе, это: семинары

В связи с этим учебно-воспитательная деятельность должна содержать все три части. Главное — научить учащихся строить свою...

Инновационные методы обучения на занятиях по...

В этой статье рассматриваются некоторые особенности использования инновационных технологий в процессе обучения изобразительному

Султанов Х. Э., Анкабаев Р. Т., Хасанова Н. С., Чориева Н. Ш. Инновационные методы обучения на занятиях по изобразительному...

Инновационные технологии и интерактивные методы: виды...

Главной отличительной чертой инновационных технологий и интерактивных метод обучения является инициативность студентов в учебном процессе, которую стимулирует преподаватель из позиции партнера помощника. Ход и результат обучения приобретает личную значимость...

Задать вопрос