В данной работе проводится анализ целевых программ молодежной политики, а именно, описываются цели и задачи программ, описываются основные достоинства и недостатки, а также определяется, какая из программ является наиболее удачной.
Ключевые слова: молодежь, молодежная политика.
Одним из важнейших современных инструментов реализаций задач в рамках бюджетной системы выступает программно-целевой метод, который призван способствовать максимальному достижению целей социально-экономической политики посредством распределения ресурсов, что позволит не допустить неэффективного расходования денежных средств. Для этого разрабатываются, а также реализуются федеральные и ведомственные целевые программы, которые направлены на решение важных социальных проблем. Программно-целевой метод, используется при планировании программ в различных сферах, в том числе и в молодежной политики.
Одним из основных аспектов, влияющих на будущее молодежи в стране, является политика в области образования, а именно ее нацеленность на предоставлении качественных, доступных и соответствующих современных условиям рынка труда знаний. Данная сфера нашла отражение в различных целевых программах.
Так, на территории г. Волгограда действует муниципальная программа «Развитие молодежной политики, организация и проведение мероприятий с детьми и молодежью на территории Волгограда» утверждена постановлением администрации Волгограда «Об утверждении муниципальной программы «Развитие молодежной политики, организация и проведение мероприятий с детьми и молодежью на территории Волгограда» от 30 октября 2015 № 1518.
Программа предусматривает обеспечение реализации молодежной политики для детей и молодежи на территории Волгограда.
Одна из основных задач программы — сохранение и развитие системы организованного содержательного досуга детей и молодежи по месту жительства; формирование у детей и молодежи устойчивой мотивации к ведению здорового образа жизни и профилактика асоциальных проявлений в молодежной среде; сохранение и развитие системы гражданско-патриотического воспитания детей и молодежи; создание условий для самореализации талантливых и одаренных детей и молодежи; обеспечение выплат стипендии города-героя Волгограда.
Предусматривается объем финансирования за счет средств бюджета Волгограда, предусмотренный программой, в отчетном периоде составляет 109 807,74128 тыс. рублей на прочие нужды. Объем софинансирования за счет внебюджетных источников, предусмотренных утвержденной программой, составляет 7 188,99463 тыс. рублей. [1]
Рис. 1. Средства, привлекаемые на реализацию программы «Развитие молодежной политики, организация и проведение мероприятий с детьми и молодежью на территории Волгограда 2016–2018 г.»
В ходе реализации мероприятий этой программы, на базе молодежно-подростковых клубов и центров Волгограда обеспечена занятость 15,3 тыс. детей и молодежи.
Также на территории Волгоградской области проводится муниципальная целевая программа «Организация отдыха детей в каникулярное время», утвержденной постановлением администрации Волгограда в период 2016–2018 годы.
Ее основная цель — обеспечение качественного организованного отдыха детей в каникулярное время.
Объем финансирования мероприятий Программы за счет средств бюджета Волгограда составил 18490,5 тыс. рублей, объем софинансирования предусмотренный Программой, за счет средств бюджета Волгоградской области составляет 27710,7 тыс. рублей, за счет внебюджетных источников — 32001,7 тыс. рублей. [2]
Рис. 2. Средства, привлекаемые на реализацию программы «Организация отдыха детей в каникулярное время 2016–2018 г».
Проведенный мониторинг удовлетворенности родителей качеством отдыха детей в каникулярное время на базе МОУ Волгограда показал, что родителей, неудовлетворенных качеством отдыха, нет. Жалоб со стороны родителей на качество отдыха не поступало. В книгах жалоб и предложений, которые находятся в МОУ, написаны только положительные отзывы. О качестве отдыха говорит также тот факт, что в департамент по образованию администрации Волгограда в течение всего года поступали звонки от родителей с благодарностью о качественной организации отдыха детей и просьбой организовать лагеря в осенний период.
Анализируемые программы имеют достоинства и недостатки. Преимущество первой программы заключается в ее комплексном подходе, существенным изменениям плановых показателей по сравнению с текущем, нацеленность на улучшение материально-технической базы, характерным для программы Волгоградской области. Однако эта программа примирительна средне профессиональным учебным заведениям и высшим, в то время как вторая программа нацелена на детей получающим начальное образование. в тоже время вторая программа требует для своего осуществления средств учебных заведений, что может способствовать доли студентов обучающихся на платной основе. Более того, показатель трудоустройства рассматривается только относительно выпускников очного обучения.
Подобные программы реализуются и в других областях России. Все эти программы имеют схожие цели, задачи, средства осуществления.
Таким образом, в результате проведенного анализа можно сделать вывод о том, что программно-целевой метод играет очень важную роль в решении текущих проблем, связанных с продвижением молодежной политики, так как именно он позволяет воздействовать на все стороны жизни молодежи и при этом оказывать необходимую и рациональную финансовую поддержку.
Литература:
- Паспорт муниципальной программы «Развитие молодежной политики, организация и проведение мероприятий с детьми и молодежью на территории Волгограда» от 30 октября 2015 № 1518.
- Паспорт муниципальной программы «Организация отдыха детей в каникулярное время», утвержденной постановлением администрации Волгограда от 30 октября 2015 г. № 1519.