STEP-анализ отрасли ресторанного бизнеса | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 20 марта, печатный экземпляр отправим 24 марта.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №19 (257) май 2019 г.

Дата публикации: 08.05.2019

Статья просмотрена: 1834 раза

Библиографическое описание:

Шакина, В. О. STEP-анализ отрасли ресторанного бизнеса / В. О. Шакина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 19 (257). — С. 178-181. — URL: https://moluch.ru/archive/257/58817/ (дата обращения: 06.03.2021).



Ключевые слова: внешняя среда, общее внешнее окружение, развитие предприятия, STEP-анализ, PEST-анализ, ресторанный бизнес, общественное питание.

Важным шагом исследования сферы деятельности предприятия является анализ его внешней среды (STEP-анализ), представленный в таблице 2. Посредством данного инструмента реализуется возможность исследовать влияние факторов внешней среды на отрасль, в которой функционирует предприятие. Для проведения анализа чаще используют 4 области внешнего окружения: экономическую, политико-правовую, научно-техническую и социальную. Анализ выполняется по схеме «фактор — предприятие». Результаты анализа сводятся в матрицу, подлежащим которой являются факторы макросреды, сказуемым — сила их влияния, оцениваемая в баллах, рангах и других единицах измерения [3].

В данной работе проведен анализ внешней среды для предприятий общественного питания 1-го класса как самого распространенного [1]. Результаты анализа представлены в таблице 1.

Таблица 1

Результаты STEP-анализа

Код реакции

Количество повторений

Содержание реакции

Р1

2

Уменьшение затрат на реализацию

Р2

3

Внедрение спектра новых услуг или продуктов, не имеющих аналогов у конкурентов

Р3

3

Развитие предприятия

Р4

2

Тщательный контроль качества производимой продукции


Таблица 2

STEP-анализ отрасли ресторанного бизнеса

Область общего внешнего окружения

Фактор общего внешнего окружения

Текущее значение фактора

(2018 год)

Предполагаемое изменение фактора (2019 год)

Угроза/Возможность для предприятия

Стратегическая реакция на изменение фактора

Код реакции

Экономическая область

Уровень инфляции[1]

2,52 %

от 2,8 % до 3,8 %

Возможность — снижение цен на продукты

Уменьшение затрат на реализацию

Р1

Конкуренция

два прямых конкурента, один — косвенный

два прямых конкурента, один — косвенный

Угроза — выбор потребителями конкурентной продукции

Внедрение спектра новых услуг или продуктов, не имеющих аналогов у конкурентов

Р2

Уровень платежеспособности потребителей

платежеспособность потребителя позволяла обедать или ужинать в ресторане

увеличение платежеспособности в связи с уменьшением инфляции

Возможность — увеличение доходов

Развитие предприятия

Р3

Появление постоянного клиента

было 20 % клиентов, имеющих карту постоянного гостя

у 25 % клиентов ресторанов была карта постоянного гостя

Возможность — увеличение доходов, расширение организации

Развитие предприятия

Р3

Область общего внешнего окружения

Фактор общего внешнего окружения

Текущее значение фактора

(2018 год)

Предполагаемое изменение фактора (2019 год)

Угроза/Возможность для предприятия

Стратегическая реакция на изменение фактора

Код реакции

Политико-правовая область

Законодательство в области регулирования деятельности предприятий общественного питания (ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов», Постановление Правительства РФ «Об утверждении правил оказания услуг общественного питания», ФЗ «О техническом регулировании» и т. д.)

Изменения законодательства

Угрозы — ужесточение контроля за деятельностью предприятий общественного питания приведет к увеличению затрат, направленных на соблюдение обязательных норм

Тщательный контроль качества производимой продукции

Р4

Государственная поддержка малого бизнеса (упрощенная система налогообложения, субсидии)

упрощенная форма ведения финансовой отчетности, снижение налоговых ставок

изменение налогового бремени

Возможность — уменьшение налогового бремени приведет к уменьшению затрат

Угроза — увеличение налогового бремени приведет к увеличению затрат

Уменьшение затрат на реализацию

Р1

Научно-техническая область

Развитие проникновения в отрасль сети Интернет и мобильных технологий (информирование в СМИ о ресторане, отзывы «тайных покупателей», отзывы на форумах)

Увеличение взаимодействия между потребителями (отзывы в соц. сетях и на форумах), а также между потребителями и организацией

Возможность — повышение эффективности маркетинговых исследований

Внедрение спектра новых услуг или продуктов, не имеющих аналогов у конкурентов

Р2

Появление нового оборудования и инвентаря

Повышение уровня инновационной активности предприятий, государственная поддержка научных проектов стимулируют ускорение НТП, а, следовательно, выпуск инновационного оборудования и инвентаря

Возможность — покупка инновационного оборудования для повышения эффективности работы предприятия

Угроза — покупка инновационного оборудования конкурентами

Внедрение спектра новых услуг или продуктов, не имеющих аналогов у конкурентов

Р2

Социально-культурная область

Ужесточение требований потребителя к качеству продукции и уровню сервиса

Требования к высокому качеству по умеренным ценам

Усиление тенденции

Угроза — слишком жесткие, невыполнимые требования клиентов

Тщательный контроль качества производимой продукции

Р4

Прирост населения [4] (в в 2015 г. — 132 530 чел.,

2016 г. — 146 544 710 чел.,

2017 г. — 146 804 372 чел.)

Постепенное увеличение рождаемости

Возможность — увеличение потребительского сегмента

Развитие предприятия

Р3


Литература:

  1. ГОСТы и стандарты / URL: https://standartgost.ru/g/ГОСТ_Р_50762–95 (дата обращения: 05.05.2019)
  2. Глухов В. В. Стратегический менеджмент инновационной организации: учебное для студентов специальности «Управление инновациями». / Глухов В. В., Зобов А. М., Какаева Е. А., Киселев Б. Н., Козлов А. В. М.: ГУУ, 2009–387 с.
  3. PEST-анализ / URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/PEST-анализ (дата обращения: 05.05.2019)
  4. Население России / Численность населения / URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/Население_России (дата обращения: 01.05.2019)

[1] Согласно официальным данным Министерства Финансов Российской Федерации, опубликованным в январе 2018 года

Основные термины (генерируются автоматически): общее внешнее окружение, общественное питание, развитие предприятия, внедрение спектра новых услуг, внешняя среда, уменьшение затрат, возможность, инновационное оборудование, код реакции, производимая продукция, тщательный контроль качества.


Похожие статьи

Безопасность как основа качества услуг общественного питания

Услуги предприятий общественного питания, предлагаемые посетителям, многообразны.

Услуги общественного питания и условия их предоставления должны быть безопасны для

Общие требования. Цопкало Л. А. Контроль качества продукции и услуг в общественном...

Маркетинговый анализ внешней среды предприятия...

Библиографическое описание: Белоус Т. В. Маркетинговый анализ внешней среды предприятия общественного питания

Факторы, связанные с прогрессом в технике и технологиях, в значительной степени воздействуют на развитие общественного питания...

Макросреда функционирования предприятий общественного...

Предприятия общественного питания осуществляют свою деятельность в сложных

Уменьшение рентабельности деятельности предприятий общественного питания и объемов валовой

Яценко С. А. Методология исследования маркетинговой среды функционирования...

Взгляды учёных на внешнее окружение организации сферы услуг

В экономике под внешней средой предприятия понимается совокупность действующих вне

Именно внешнее окружение среды диктует стратегию и тактику организаций[1, с. 36].

Макросреда представлена более общими внешними факторами, оказывающими влияние на...

Оценка внешней среды деятельности корпоративных...

Внешняя среда — это совокупность активных хозяйствующих субъектов, экономических, общественных и природных условий, национальных и межгосударственных, институциональных структур и других внешних, условий и факторов, действующих в окружении предприятия и...

Современное предприятие в конкурентной среде

Современное предприятие в конкурентной среде. Автор: Капранова Наталия Николаевна.

Финансовое состояние предприятия определяет его конкурентоспособность во внешней

4. Организации, придерживающиеся стратегии внедрения новшеств, не связывают себя...

Факторы, влияющие на эффективность внедрения...

Внешние связаны с действием внешней среды. Предприятия часто испытывают ее влияние

С помощью трудоемкости у руководства есть возможность посчитать и сравнить

Таким образом, внедрение инновационных технологий на предприятии — очень сложный процесс...

Особенности ведения бизнеса в сетевых кофейнях России

Влияние факторов внешней среды на экономическую устойчивость предприятия ПАО

Инновационная идея и маркетинговое обоснование создания... Внешняя среда — сфера, в

Факторы среды косвенного воздействия или общее внешнее окружение обычно не влияют на...

Использование методик оценки стратегического положения...

Оценка внешней среды при управлении деятельностью предприятия очень важна, так как внешнее окружение является источником многих проблем. Предприятие, как открытая система, то есть признающая динамическое взаимодействие с окружающим миром...

Похожие статьи

Безопасность как основа качества услуг общественного питания

Услуги предприятий общественного питания, предлагаемые посетителям, многообразны.

Услуги общественного питания и условия их предоставления должны быть безопасны для

Общие требования. Цопкало Л. А. Контроль качества продукции и услуг в общественном...

Маркетинговый анализ внешней среды предприятия...

Библиографическое описание: Белоус Т. В. Маркетинговый анализ внешней среды предприятия общественного питания

Факторы, связанные с прогрессом в технике и технологиях, в значительной степени воздействуют на развитие общественного питания...

Макросреда функционирования предприятий общественного...

Предприятия общественного питания осуществляют свою деятельность в сложных

Уменьшение рентабельности деятельности предприятий общественного питания и объемов валовой

Яценко С. А. Методология исследования маркетинговой среды функционирования...

Взгляды учёных на внешнее окружение организации сферы услуг

В экономике под внешней средой предприятия понимается совокупность действующих вне

Именно внешнее окружение среды диктует стратегию и тактику организаций[1, с. 36].

Макросреда представлена более общими внешними факторами, оказывающими влияние на...

Оценка внешней среды деятельности корпоративных...

Внешняя среда — это совокупность активных хозяйствующих субъектов, экономических, общественных и природных условий, национальных и межгосударственных, институциональных структур и других внешних, условий и факторов, действующих в окружении предприятия и...

Современное предприятие в конкурентной среде

Современное предприятие в конкурентной среде. Автор: Капранова Наталия Николаевна.

Финансовое состояние предприятия определяет его конкурентоспособность во внешней

4. Организации, придерживающиеся стратегии внедрения новшеств, не связывают себя...

Факторы, влияющие на эффективность внедрения...

Внешние связаны с действием внешней среды. Предприятия часто испытывают ее влияние

С помощью трудоемкости у руководства есть возможность посчитать и сравнить

Таким образом, внедрение инновационных технологий на предприятии — очень сложный процесс...

Особенности ведения бизнеса в сетевых кофейнях России

Влияние факторов внешней среды на экономическую устойчивость предприятия ПАО

Инновационная идея и маркетинговое обоснование создания... Внешняя среда — сфера, в

Факторы среды косвенного воздействия или общее внешнее окружение обычно не влияют на...

Использование методик оценки стратегического положения...

Оценка внешней среды при управлении деятельностью предприятия очень важна, так как внешнее окружение является источником многих проблем. Предприятие, как открытая система, то есть признающая динамическое взаимодействие с окружающим миром...

Задать вопрос