Процессы управления нормативными документами для проектируемых информационных систем | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 1 июня, печатный экземпляр отправим 5 июня.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Информационные технологии

Опубликовано в Молодой учёный №17 (255) апрель 2019 г.

Дата публикации: 29.04.2019

Статья просмотрена: 10 раз

Библиографическое описание:

Кузнецова М. А. Процессы управления нормативными документами для проектируемых информационных систем // Молодой ученый. — 2019. — №17. — С. 4-6. — URL https://moluch.ru/archive/255/58462/ (дата обращения: 22.05.2019).



Предмет данного исследования — процессы разработки и управления нормативными документами к проектируемым системам.

Целью данной работы является разработка рекомендации по оптимизации процессов управления нормативными документами к проектируемым системам.

Задачи:

– Произвести анализ процессов разработки нормативных документов в различных методологиях разработки информационных систем.

– Выявить проблемы, которые возникают при разработке нормативной документации.

– Разработать рекомендации по повышению эффективности процесса разработки и управления нормативной документацией.

Рассмотрим процесс разработки документации в двух основных методологиях разработки систем: Waterfall (Водопадная), Agile (гибкая).

Модель Waterfall относится к классическому пониманию разработки систем. Весь процесс является жестким и линейным, имеет четкие цели для каждого этапа, новая фаза начинается по завершению предыдущей, нет возврата назад.

При данной модели, выполняется полное документирование каждого этапа. Разработка документов в основном регламентируется ГОСТами и различными методологиями (ГОСТ 34, ГОСТ 19, IEEE STD 830–1998, ISO/IEC/ IEEE 29148–2011, SWEBOK, BABOK).

Определение перечня проектных документов, которые должны быть разработаны на каждом этапе жизненного цикла системы является одной из важных задач в процессе внедрения информационной системы.

Утвержденный перечень нормативных документов к каждому этапу жизненного цикла системы, позволяет при завершении каждого этапа, выполнять проверку полученных решений на их соответствие требованиям, которые определены в нормативных документах к текущему этапу [1].

Модель Agile подразумевает создание проекта в несколько итераций, в конце каждого виден конкретный результат, который позволяет понять, по какому пути двигаться дальше.

Разработка по Agile не перегружена излишней документацией — минимум документации. При этом принципы Agile не дают никаких четких принципов, указаний о том, как документировать, но Agile не отрицает разработку нормативных документов. Эта методика указывает, что разрабатывать документацию нужно только когда это необходимо и при условии высокого качества таковой. В Agile качество документации становится одним из решающих факторов успеха.

Существуют следующие проблемы документирования при разработке по Agile:

– Отсутствует предопределенный перечень документов, которые необходимо разработать в рамках проекта.

– Документация разрабатывается только для определённого спринта.

– Отсутствие поддержки актуальности документов.

– Отсутствует документ, описывающий систему в целом — это порождаем проблему долгосрочной адаптации новых сотрудников к проекту.

Во избежание ненужного документирования и решения первой проблемы, необходимо определить потребность документирования. Для определения потребности нужно выявить:

  1. Цели документации. Для решения каких задач она необходима?
  2. Целевую аудиторию документации и то, как она будет использовать документацию.
  3. Стоимость и время для разработки документации.

Выявив потребность в документировании, необходимо определить виды документов, которые нужно разработать, для этого необходимо:

  1. Определить с целевой аудиторией документацию, которую необходимо разработать, на каждом этапе проекта: перед началом проекта, во время проекта и когда продукт будет разработан и выпущен.
  2. Определить, доступный и постоянно обновляющийся репозитории, для хранения документации.
  3. Определить, при каких событиях должна создаваться документация. В отличие от каскадной структуры, в Agile нет отдельного этапа для документирования. Поэтому документация должна создаваться по мере того, как появляются новые разработанные функции.

После выявления потребности и определении перечня необходимых документов, получен план документирования проекта, который отражает:

– Перечень документации необходимой и достаточной для проекта.

– Виды документов.

– Доступ и хранение документации.

– Когда будет создаваться документация.

Выделим следующие виды документов, на которые можно ориентироваться при документировании, на каждом этапе проекта:

– Стартовая документация — может содержать несколько диаграмм высокоуровневой архитектуры. В функциональных требованиях достаточно обозначить эпиками главные характеристики разрабатываемого продукта.

– Проектная документация — во время разработки продукта, могут создаваться два вида документации:

– Необходимые и достаточные требования — как часть бэклога.

– Внедренные системные и бизнес-правила — на выходе каждого спринта.

– Функциональная документация — User story. По мере последовательного выполнения пользовательских историй создается документация, необходимая для целевой аудитории.

– Техническая документация — техническая документация, описывающая код, размещенная непосредственно в коде.

– Постпроектная документация — к концу цикла разработки вся документация — техническая и функциональная — должна описывать все реализованные характеристики.

Литература:

  1. Кузнецова М. А., Виды нормативной документации, разрабатываемой к информационной системе на различных этапах её жизненного цикла, Молодой ученый Международный научный журнал № 12 (250) / 2019 23 с.
  2. Всеев Л.В, Голяков С.М, Журавлева А. Ю., Проблемы применения Agile подходов по управлению проектами в Российских ИТ-компаниях и способы их решения, Журнал Наука и мир, 2016
  3. Пархимович Л. В., Методология разработки по Agile software development, Геология и нефтегазонность Западно-Сибирского мегабассейна Материалы Всероссийской научно-технической конференции, посвященной 100-летию Байбакова Николая Константиновича. 2011
Основные термины (генерируются автоматически): IEEE, вид документов, документ, документация, нормативная документация, техническая документация, целевая аудитория, жизненный цикл системы, BABOK, IEC.


Похожие статьи

Виды нормативной документации, разрабатываемой для...

Библиографическое описание: Кузнецова М. А. Виды нормативной документации, разрабатываемой для информационной

Утвержденный с клиентом на этапе проектирования перечень нормативных документов к каждому этапу жизненного цикла системы, позволяет...

Разработка интерактивной эксплуатационной документации

Эксплуатационная документация (ЭД) начала создаваться еще при появлении первых технических изобретений и выпускалась в бумажном виде. Документация в области авиационной промышленности не стала исключением: сначала это были просто инструкции с...

Разработка автоматизированной информационной системы...

Ключевые слова: автоматизированная информационная система, автоматизированная библиотека, компьютерные технологии, телекоммуникационные технологии, управление данными, нормативная документация.

Особенности организации хранения технической документации...

Каждая организация в процессе своей деятельности создает управленческие документы (документы кадрового учета, бухгалтерские документы, организационно-распорядительную документацию и т. д...

Вопросы по документации на технические устройства...

Ремонтные документы устанавливает стадии разработки, виды, комплектность и правила выполнения ремонтных документов и не содержит никакой информации по ведению ремонтной и иной документации на предприятиях, эксплуатирующих технические устройства.

Нормативная база метрологической экспертизы на...

Рассматриваются нормативные документы, необходимые экспертам для проведения метрологической экспертизы технической документации. Оценена роль разработки стандарта организации для ОАО «ЕВРАЗ КГОК»...

Сопровождение систем автоматизации ТОиР | Статья в сборнике...

В свою очередь, стандарт жизненного цикла 12207 (IEEE, ISO/IEC, ГОСТ Р ИСО/МЭК) позиционирует сопровождение как один из

Сопровождение систем автоматизации ТОиР является составной частью жизненного цикла. К сожалению, так сложилось, что вопросам...

Организация документооборота органа по аттестации объекта...

2. Документы, разрабатываемые по завершению спецпроверки технических средств иностранного

5. Нормативная и методическая документация по защите информации.

Разработка комплекса организационно-распорядительной документации и проведение...

О стандартах, используемых при переводе научно-технической...

Перевод научно-технической литературы и документации осуществляется в строгом соответствии с требованиями стандартов, нормативных и

Библиографическое описание: Паршина Т. В. О стандартах, используемых при переводе научно-технической литературы и...

Анализ современного состояния нормативной базы фасадных...

Система нормативных документов в строительстве представляет собой совокупность взаимосвязанных документов, принимаемых компетентными органами исполнительной власти и управления строительством, а также предприятиями организациями.

Похожие статьи

Виды нормативной документации, разрабатываемой для...

Библиографическое описание: Кузнецова М. А. Виды нормативной документации, разрабатываемой для информационной

Утвержденный с клиентом на этапе проектирования перечень нормативных документов к каждому этапу жизненного цикла системы, позволяет...

Разработка интерактивной эксплуатационной документации

Эксплуатационная документация (ЭД) начала создаваться еще при появлении первых технических изобретений и выпускалась в бумажном виде. Документация в области авиационной промышленности не стала исключением: сначала это были просто инструкции с...

Разработка автоматизированной информационной системы...

Ключевые слова: автоматизированная информационная система, автоматизированная библиотека, компьютерные технологии, телекоммуникационные технологии, управление данными, нормативная документация.

Особенности организации хранения технической документации...

Каждая организация в процессе своей деятельности создает управленческие документы (документы кадрового учета, бухгалтерские документы, организационно-распорядительную документацию и т. д...

Вопросы по документации на технические устройства...

Ремонтные документы устанавливает стадии разработки, виды, комплектность и правила выполнения ремонтных документов и не содержит никакой информации по ведению ремонтной и иной документации на предприятиях, эксплуатирующих технические устройства.

Нормативная база метрологической экспертизы на...

Рассматриваются нормативные документы, необходимые экспертам для проведения метрологической экспертизы технической документации. Оценена роль разработки стандарта организации для ОАО «ЕВРАЗ КГОК»...

Сопровождение систем автоматизации ТОиР | Статья в сборнике...

В свою очередь, стандарт жизненного цикла 12207 (IEEE, ISO/IEC, ГОСТ Р ИСО/МЭК) позиционирует сопровождение как один из

Сопровождение систем автоматизации ТОиР является составной частью жизненного цикла. К сожалению, так сложилось, что вопросам...

Организация документооборота органа по аттестации объекта...

2. Документы, разрабатываемые по завершению спецпроверки технических средств иностранного

5. Нормативная и методическая документация по защите информации.

Разработка комплекса организационно-распорядительной документации и проведение...

О стандартах, используемых при переводе научно-технической...

Перевод научно-технической литературы и документации осуществляется в строгом соответствии с требованиями стандартов, нормативных и

Библиографическое описание: Паршина Т. В. О стандартах, используемых при переводе научно-технической литературы и...

Анализ современного состояния нормативной базы фасадных...

Система нормативных документов в строительстве представляет собой совокупность взаимосвязанных документов, принимаемых компетентными органами исполнительной власти и управления строительством, а также предприятиями организациями.

Задать вопрос