Формирование представлений детей дошкольного возраста в условиях мини-музея | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 1 июня, печатный экземпляр отправим 5 июня.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №17 (255) апрель 2019 г.

Дата публикации: 29.04.2019

Статья просмотрена: 2 раза

Библиографическое описание:

Галкина Е. М., Красильникова С. П. Формирование представлений детей дошкольного возраста в условиях мини-музея // Молодой ученый. — 2019. — №17. — С. 212-214. — URL https://moluch.ru/archive/255/58446/ (дата обращения: 22.05.2019).



В статье описывается опыт создания и технология использования мини-музея в дошкольном учреждении с целью формирования представлений у детей дошкольного возраста.

Ключевые слова: мини-музей, экспозиция, ребенок дошкольного возраста, этапы создания, образовательные задачи, детский сад.

C:\Users\пользователь\Desktop\фотографии 16-17г\Camera\IMG_20161017_080246.jpg

У детей 5–6 лет складываются определенные трудности в формирование представлений, в том числе в определении времени по часам. Поскольку ведущими познавательными процессами в дошкольном возрасте являются образное мышление и воображение, то любой новый материал лучше усваивается при образной подаче.

Накопленные ребенком к шести годам сведения о мини-музеи требуют от него определенных умений в упорядочивании и систематизации поступающих сведений о мини-музеи, служат базой для дальнейшего развития познавательной сферы у ребенка. Поэтому задача педагога состоит в том, чтобы дифференцировать и упорядочить накопленные и получаемые ребенком сведения о мире по познавательным блокам, а именно: осень, мама, папа, я — спортивная семья, книжкина неделя, бытовая техника и другие, т. е. ориентировать ребенка на область знаний.

Существенно облегчить этот процесс позволит создание тематического мини-музея, в котором знакомим детей с наглядным материалом по данному блоку.

В нашем детском саду в старшей группе создан мини-музей «Книжкина неделя». В создании мини-музея принимали участи дети и родители.

Мини-музей на тему: «Книжкина неделя»

Образовательная деятельность: познавательная.

D:\документы\Высшая аттестация\ФОТО для аттестации\ноябрь\DSC04943.JPG

Актуальность:

Основная идея — показать, какими разными бывают книги, познакомить ребят с их историей. В мини-музее собраны сохранившиеся в семьях старинные издания, книжки-малютки, книжки-раскладушки, звучащие, музыкальные книги. Делятся они и по жанрам: сказки, стихи, повести, словари, энциклопедии. Различаются книги и по размеру, назначению (обучающие, развивающие), по возрасту потенциальных читателей.

Здесь же можно познакомиться с портретами известных писателей: А.Пушкина, Л.Толстого. Особый интерес у дошкольников вызывает часть экспозиции, в которой представлены «орудия труда» писателей: от пера до современной авторучки. Юные таланты при желании могут попробовать написать собственное стихотворение с помощью гусиного пера. Есть здесь и береста, на которой когда-то писали наши предки и на которой их потомки с помощью палочки могут написать свои собственные послания.

Цели изадачи. Знакомство с историей возникновения книг, воспитание интереса к чтению, рассказ о роли книги в жизни человека, о разных писателях, о том, как появилась и развивалась грамота.

План создания мини-музея на тему: «Книжкина неделя»

Экспонат

Дата

Родители/воспитатель

Книжка-малышка «Загадки для детей»

18. 11. 15

Родитель: Пузанова Д. А.

Рисунок «Мойдодыр»

10. 11. 15

Родитель: Зиновьева Н. В.

Подбор портретов поэтов и писателей.

9.11.15

Воспитатель: Галкина Е. М.

Проект «Недели книги»

9.11.15–20.11.16

Воспитатель: Галкина Е. М.

Презентация на тему: «Книжкина неделя»

20.11.15

Воспитатель: Галкина Е. М.

Темы экскурсий сдетьми: «Старинные книги», «Как создаются книги», «Для чего нужны книги», «От гусиного пера до современной авторучки», «Говорящие книги», и другие.

Работа музея осуществляется в нескольких направлениях, одним из которых является работа с родителями родители оказали большую помощь в сборе экспонатов музея, они же стали первыми посетителями нашего мини — музея.

Реализация мини-музея представляет собой систему познавательных и практических знаний с учетом интеграции образовательных областей: познание, художественное творчество, социализация.

Опыт нашей работы позволяет сделать вывод о том, что создание мини-музея, проведение на его базе практической, познавательной и экспериментальной деятельности позволяет решать целый комплекс задач:

– сформировать такие личностные качества, как организованность, дисциплинированность, аккуратность;

– закрепить интерес дошкольника к музейной культуре;

Для полноценного решения обозначенных задач необходимо постоянно совершенствовать формы работы и обновлять экспозицию музея. В перспективе нами планируется проведение конкурса «Музей будущего», направленного на развитие творческих способностей и воображения детей, смена и пополнение материалов музея осуществляется систематически совместными усилиями всех участников образовательного процесса.

Литература:

  1. Музейная педагогика и изобразительная деятельность в ДОУ: Интегрированные занятия / Под ред. К. Ю. Белой, Т. С. Комаровой. — М.: ТЦ Сфера, 2005.
  2. Панкратова Т. Н. Окружающий мир и музей. М., 2001.
  3. Рыжова Н. А. Мини-музей в детском саду — М.: Линка — Пресс, 2008.
Основные термины (генерируются автоматически): дошкольный возраст, ребенок, гусиное перо, детский сад, книга, неделя, родитель, современная авторучка, создание мини-музея.


Похожие статьи

Создание мини-музеев в образовательном пространстве группы...

Создание мини-музеев в детском саду подарило нашим воспитанникам и их родителям много ярких, незабываемых впечатлений, позволило сделать слово «музей» привычным и привлекательным для детей. Наши мини-музеи всегда открыты для посетителей...

Система работы с детьми и родителями по организации...

Создание мини-музеев помогает развить у детей дошкольного возраста интерес к истории и

Мини-музеи должны учитывать содержание образовательной программы ДОУ и помогать в

Создание мини-музеев в детском саду подарило нашим воспитанникам и их родителям...

Создание экологического мини-музея «Волшебный мир...»

Ключевые слова: мини-музей, мир деревьев, экспериментально-исследовательская деятельность. В зависимости от возраста человека музей воспринимается

Первым шагом в намеченной работе с детьми стало создание минимузея «Волшебный мир деревьев».

Музейная педагогика в системе дошкольного образования...

«Принципы создания мини-музея: ‒ Принцип интеграции — мини-музей должен учитывать содержание образовательной программы ДОУ и

Мини-музей в детском саду это не просто организация экспозиций или выставок, а различные формы деятельности, включающие в себя...

Проект по созданию мини-музея в детском саду «Сказочный...»

Детская книга является так же памятником культуры. И времени, как и любое произведение искусства. В. Пивоваров. Музейная педагогика является инновационной технологией в сфере личностного воспитания детей...

Развитие художественного восприятия детей старшего...

Минимузей в детском саду – это место, где ребенок погружается в чудесный, удивительный, знакомый и в то же время новый для него

Активизация интереса детей к восприятию жанров живописи и расширение представлений старших дошкольников о музее (его назначениях).

Создание условий для формирования краеведческой культуры...

Поэтому музеи в детском саду называют «мини-музеями». Часть слова «мини-» в нашем случае отражает и возраст детей, для

Создание мини-музеев может стать отдельным проектом детей, родителей и воспитателей одной группы или всего дошкольного учреждения.

Инновационная форма дошкольной образовательной...

Идея создания интерактивного музея в детском саду представляет собой новую форму работы с детьми и их родителями и удивляет своей

Музей — форма диалога между детьми и педагогами — совмещает элементы игры, творчества и разнообразных способов подачи и...

Музей «Русская матрешка» как средство приобщения...

Приобщение дошкольников к народной культуре позволяет привить детям нравственные устои, заложить

Накопленный опыт работы по музейной педагогике показывает, что создание музея также

Дошкольный возраст — благоприятный период для приобщения детей к истокам.

Похожие статьи

Создание мини-музеев в образовательном пространстве группы...

Создание мини-музеев в детском саду подарило нашим воспитанникам и их родителям много ярких, незабываемых впечатлений, позволило сделать слово «музей» привычным и привлекательным для детей. Наши мини-музеи всегда открыты для посетителей...

Система работы с детьми и родителями по организации...

Создание мини-музеев помогает развить у детей дошкольного возраста интерес к истории и

Мини-музеи должны учитывать содержание образовательной программы ДОУ и помогать в

Создание мини-музеев в детском саду подарило нашим воспитанникам и их родителям...

Создание экологического мини-музея «Волшебный мир...»

Ключевые слова: мини-музей, мир деревьев, экспериментально-исследовательская деятельность. В зависимости от возраста человека музей воспринимается

Первым шагом в намеченной работе с детьми стало создание минимузея «Волшебный мир деревьев».

Музейная педагогика в системе дошкольного образования...

«Принципы создания мини-музея: ‒ Принцип интеграции — мини-музей должен учитывать содержание образовательной программы ДОУ и

Мини-музей в детском саду это не просто организация экспозиций или выставок, а различные формы деятельности, включающие в себя...

Проект по созданию мини-музея в детском саду «Сказочный...»

Детская книга является так же памятником культуры. И времени, как и любое произведение искусства. В. Пивоваров. Музейная педагогика является инновационной технологией в сфере личностного воспитания детей...

Развитие художественного восприятия детей старшего...

Минимузей в детском саду – это место, где ребенок погружается в чудесный, удивительный, знакомый и в то же время новый для него

Активизация интереса детей к восприятию жанров живописи и расширение представлений старших дошкольников о музее (его назначениях).

Создание условий для формирования краеведческой культуры...

Поэтому музеи в детском саду называют «мини-музеями». Часть слова «мини-» в нашем случае отражает и возраст детей, для

Создание мини-музеев может стать отдельным проектом детей, родителей и воспитателей одной группы или всего дошкольного учреждения.

Инновационная форма дошкольной образовательной...

Идея создания интерактивного музея в детском саду представляет собой новую форму работы с детьми и их родителями и удивляет своей

Музей — форма диалога между детьми и педагогами — совмещает элементы игры, творчества и разнообразных способов подачи и...

Музей «Русская матрешка» как средство приобщения...

Приобщение дошкольников к народной культуре позволяет привить детям нравственные устои, заложить

Накопленный опыт работы по музейной педагогике показывает, что создание музея также

Дошкольный возраст — благоприятный период для приобщения детей к истокам.

Задать вопрос