Анализ корпоративной социальной ответственности компании ООО «АШАН» | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №14 (252) апрель 2019 г.

Дата публикации: 08.04.2019

Статья просмотрена: 2444 раза

Библиографическое описание:

Кирьянова, А. В. Анализ корпоративной социальной ответственности компании ООО «АШАН» / А. В. Кирьянова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 14 (252). — С. 105-107. — URL: https://moluch.ru/archive/252/57886/ (дата обращения: 16.12.2024).



Статья посвящена анализу корпоративной социальной ответственности ООО «АШАН».

Ключевые слова: Ашан Ритейл Россия, корпоративная социальная ответственность, развитие, качество, стратегия компании.

В настоящее время возросла роль бизнеса в развитии общества, повысились требования к открытости компаний. Именно поэтому тема корпоративной социальной ответственности (КСО) сегодня одна из самых обсуждаемых в деловом мире.

Изучая определения КСО в различных источниках можно сказать, что большинство экспертов сходятся во мнении, что определение, которое дает Международный стандарт ISО 26000, является на сегодня наиболее точным и полным: «Социальная ответственность — ответственность организации за воздействие ее решений и деятельности на общество и окружающую среду через прозрачное и этичное поведение, которое содействует устойчивому развитию, учитывает ожидания заинтересованных сторон, соответствует применяемому законодательству и согласуется с международными нормами поведения, введено во всей организации» [1].

ООО «АШАН» — это французская компания, представленная во многих странах, один из крупнейших в мире операторов розничных сетей, предлагающий широкий ассортимент продовольственных и непродовольственных товаров различных категорий. В России присутствует с 2002 года. Цель АШАН в России — стать маркой лидером в стране.

С 2009 года Ашан Ритейл Россия реализует различные проекты в области корпоративной социальной ответственности в рамках общемировой практики проведения мероприятий по направлению «Устойчивое развитие». На сегодняшний день во всех магазинах торговой сети АШАН работают специальные комитеты, осуществляющие контроль за управлением отходами, сокращением потребления электроэнергии, а также контроль за проектами для клиентов и сотрудников. Ведь успех компании тесно связан с выстраиванием надежных отношений с партнерами, с доверием, которое оказывают, с заботой об окружающей среде и, конечно же, с растущим профессионализмом сотрудников, ежедневно трудящихся на благо компании.

Рассмотрим деятельность компании в области КСО по различным направлениям [3].

Направление «Сотрудники»

Три основные ценности политики АШАН в области управления персоналом — доверие, открытость, совершенство. Доверительные отношения между сотрудниками внутри компании, в том числе между руководителем и подчиненными, в принятии стратегических решений — основополагающий принцип построения корпоративных отношений в АШАН Ритейл Россия. Офисы строятся по принципу опенспейс; сотрудники могут беспрепятственно обращаться к коллегам, не зависимо от должности и роли в компании. Приоритетным направлением является стимулирование сотрудников к внутреннему росту.

«Акционирование». Акционирование в АШАН — разделение результатов с сотрудниками компании, возможность инвестировать в собственное будущее и будущее компании. Акционирование позволяет каждому накапливать собственные сбережения, размер которых напрямую зависит от развития компании и личного участия сотрудника.

«Барометр». Ашан Ритейл Россия проводит раз в два года внутреннее исследование удовлетворенности сотрудников по различным аспектам: условия труда, атмосфера в коллективе, стиль руководства, лояльность, приверженность компании и др. Ашан предоставляет своим сотрудникам широкий соцпакет: дополнительное медицинское страхование для работников и их детей; компенсация обедов, а также услуги столовой; униформа; компенсация транспорта; комнаты отдыха в каждом магазине; возможность участвовать в мероприятиях компании, направленных на поддержание здорового образа жизни и личностное развитие.

«Мероприятия». Для своих сотрудников компании организует различные мероприятия, праздники (Дни здоровья, Защиты окружающей среды и т. д.), разнообразные конкурсы и соревнования внутри компании между магазинами, подразделениями, отделами. Для детей сотрудников также проводятся праздники и мероприятия, организовываются билеты на представления и мастер-классы.

Направление «Клиенты»

Поместить клиента в «сердце АШАН» — одно из приоритетных направлений деятельности компании». Хорошо знать своего клиента, ставить его интересы в центр каждого решения, поместить клиента в «сердце АШАН» и каждый день становиться лучше для него.

«Забота оклиенте». Предлагая клиентам большой выбор качественных товаров по низким ценам, АШАН Ритейл Россия заботится об улучшении покупательной способности и качества жизни людей, поддерживает малообеспеченные слои населения и способствует борьбе с бедностью. Для выявления новых потребностей сотрудники магазина регулярно проводят мониторинг пожеланий клиентов и разрабатывают стратегии по внедрению их в компанию.

«Доступный ассортимент». Клиент магазина Ашан — это семья, поэтому ассортимент адаптируется под семейные покупки, стремясь удовлетворить потребностям как семьи в целом, так и каждого ее члена в отдельности. Клиенту представляется широкий выбор товаров различных ценовых категорий, которые он может найти на полках магазина в любой день: от экономичных до товаров премиум-класса.

«Контроль качества». В АШАН Ритейл Россия создана многоступенчатая система, осуществляющая контроль качества товаров на всех уровнях, начиная с поставщиков. Проводятся регулярные проверки, для которых АШАН приглашает экспертов независимых аудиторских компаний.

«Гарантия свежести». Сотрудники компании ежедневно проверяют продукцию на прилавках, обеспечивая присутствие там только тех товаров, которые годны к употреблению. АШАН считает важным, чтобы время, заложенное сроком годности, позволяло клиенту не только купить, но и приготовить, и употребить продукт. Поэтому сотрудники снимают с продажи товары заранее, не дожидаясь окончания срока реализации, заявленного поставщиком

«IFS». На сегодняшний день АШАН Ритейл Россия — единственная компания на российском рынке, которая контроль пищевой безопасности и продажи пищевых продуктов в магазинах производит на основе стандартов, признаваемых GFSI (в том числе на основе стандарта IFS). Данная система контроля качества предполагает ежегодное проведение более 500 внешних аудитов во всех магазинах торговой сети. Независимым экспертом оценки качества по стандарту IFS в АШАН Ритейл Россия выступает международная аудиторская компания SGS S. A.

«Санитария игигиена». Особое внимание АШАН уделяет соблюдению требований законодательства в области санитарии и гигиены. Для обеспечения этого каждый сотрудник компании ежедневно выполняет комплекс мероприятий ради соблюдения правил личной гигиены и поддержания чистоты на территории магазина. Ежедневно на территории магазина проводится мойка и дезинфекция не только пола, но и всех поверхностей, на которых может находиться товар.

Направление «Окружающая среда»

АШАН Ритейл Россия в рамках политики корпоративной социальной ответственности ведет активную работу по сохранению окружающей среды и природных ресурсов. Стратегия компании в данной области направлена не только на внедрение экологичных технологий в магазины, но и на создание особых условий в работе с поставщиками, повышение экологической грамотности среди сотрудников и популяризацию среди клиентов ответственного отношения к окружающей среде.

«Энергоэффективность». Ашан Ритейл Россия на уровне страны реализует программу по энергоэффективности, в рамках которой проводит комплекс мероприятий по снижению потребления и повышению эффективности использования всех видов энергии. Для контроля потребления ресурсов во всех магазинах сети Ашан Ритейл Россия работает единая система дистанционного сбора и учета данных по расходу всех видов энергоресурсов. Снижение потребления энергоресурсов производится также благодаря повышению эффективности использования существующего оборудования и внедрению в магазины современных энергосберегающих приборов.

«Отходы». Компания АШАН, наряду с модернизацией системы энергопотребления, ведет работу по сокращению образования отходов и увеличению доли повторно используемых и перерабатываемых материалов. Для всех магазинов Ашан Ритейл Россия существует унифицированная процедура по сортировке и переработке мусора во вторичное сырье.

«Экологичный магазин». С 2017 года компания полностью отказалась от бесплатных полиэтиленовых пакетов в пользу «зеленых экопакетов», состоящих на 40 % из вторсырья, бумажных пакетов и многоразовых вместительных сумок.

«Час Земли». Ровно на час вместе со всей планетой АШАН отключает все электроприборы, подсветку вывесок и часть освещения во всех гипермаркетах АШАН, АШАН Сити, «Наша Радуга», магазинах АТАК, «Каждый день» и «В шаге от Вас», а также на складах и в офисах компании.

Благотворительный фонд ПОКОЛЕНИЕ АШАН

БФ «Поколение АШАН» оказывает помощь коллективам детей и молодежи до 25 лет в рамках трех направлений: оказание помощи оказавшимся в трудной жизненной ситуации; содействие развитию спорта и пропаганда здорового образа жизни; содействие развитию образования. БФ «Поколение АШАН» поддерживает: детские дома (Центры содействия семейному воспитанию); социально-реабилитационные центры; • школы-интернаты; детские больницы (в т. ч. хосписы); спортивные любительские секции; дошкольные коррекционные образовательные учреждения; детско-юношеские спортивные школы; средние специальные и высшие учебные заведения.

Подводя итоги, можно отметить, что компания АШАН придает большое значение КСО и ведет обширную деятельность в этой области, продолжая развиваться и совершенствоваться.

Литература:

  1. Международный стандарт ISО 26000 «Руководство по социальной ответственности» // [интернет-ресурс] dосs.сntd.ru URL: http://dосs.сntd.ru/dосumеnt/gоst-r-isо-26000–2012 (дата обращения 03.04.2019).
  2. Ашан: Официальный сайт // [интернет-ресурс] www.auchan.ru URL: https://www.auchan.ru (дата обращения 03.04.2019).
  3. Auchan Retail Россия. Отчет о корпоративной социальной ответственности 2017 // [интернет-ресурс] www.auchan.ru URL: https://www.auchan.ru/pokupki/media/uploads/kso_Auchan17.pdf (дата обращения 03.04.2019).
Основные термины (генерируются автоматически): Россия, АШАН, корпоративная социальная ответственность, окружающая среда, IFS, Ритейл, сотрудник компании, клиент, компания, магазин.


Похожие статьи

Анализ корпоративной социальной ответственности российских нефтегазовых компаний на примере ПАО «Газпром нефть»

В статье автор анализирует направления социальной политики российских компаний нефтегазовой сферы на примере ПАО «Газпромнефть».

Корпоративная социальная ответственность — традиции компании «Нестле Россия»

В статье рассмотрены виды корпоративной социальной ответственности на примере компании «Нестле», а также важность КСО для компаний и их сотрудников.

Маркетинговые стратегии ПАО «СИБУР Холдинг»

Исследование маркетинговой стратегии выхода на Калининградский рынок компа-нии «SPAR»

В статье рассмотрены основные инструменты реализации маркетинговой стратегии компании «SPAR» на региональном рынке. Проведен анализ текущей ситуации, тенденций и перспектив развития компании.

Маркетинговая политика и ее роль в повышении конкурентоспособности транспортных компаний (на примере ООО «Транстерминал» Республики Башкортостан)

В статье на примере ООО «Транстерминал» Республики Башкортостан рассматривается роль маркетинговой политики в повышении конкурентоспособности транспортных компаний.

Мониторинг удовлетворённости организационной культурой сотрудников ООО «Эником Невада групп»

В статье представлены результаты мониторинга организационной культуры ООО «Эником Невада групп». Рассматриваются вопросы управления корпоративными знаниями и значимость формирования системы управления корпоративными знаниями для развития организацион...

Финансовая устойчивость АО «НПП «Альфа-М» в условиях санкционного давления

В рамках данной статьи проведен анализ финансовой устойчивости АО «НПП «Альфа-М». Описаны последствия санкционного давления на финансовую устойчивость предприятия. Рассмотрены направления укрепления финансовой устойчивости предприятия.

Анализ финансовых результатов и рентабельности страховой компании на примере АО «Региональная страховая компания «Стерх»

Анализ конкурентоспособности ЗАО «Агрофирма «Мясо»

В статье представлены теоретические основы анализа конкурентоспособности. Дана характеристика ЗАО «Агрофирма» Мясо». Выявлены конкурентные преимущества предприятия, приводится оценка конкурентных позиций предприятия на рынке. Представлены пути повыше...

Анализ маркетинговой деятельности в ООО «Чешский пивовар» г. Перми

В статье автор анализирует маркетинговую деятельность предприятия.

Похожие статьи

Анализ корпоративной социальной ответственности российских нефтегазовых компаний на примере ПАО «Газпром нефть»

В статье автор анализирует направления социальной политики российских компаний нефтегазовой сферы на примере ПАО «Газпромнефть».

Корпоративная социальная ответственность — традиции компании «Нестле Россия»

В статье рассмотрены виды корпоративной социальной ответственности на примере компании «Нестле», а также важность КСО для компаний и их сотрудников.

Маркетинговые стратегии ПАО «СИБУР Холдинг»

Исследование маркетинговой стратегии выхода на Калининградский рынок компа-нии «SPAR»

В статье рассмотрены основные инструменты реализации маркетинговой стратегии компании «SPAR» на региональном рынке. Проведен анализ текущей ситуации, тенденций и перспектив развития компании.

Маркетинговая политика и ее роль в повышении конкурентоспособности транспортных компаний (на примере ООО «Транстерминал» Республики Башкортостан)

В статье на примере ООО «Транстерминал» Республики Башкортостан рассматривается роль маркетинговой политики в повышении конкурентоспособности транспортных компаний.

Мониторинг удовлетворённости организационной культурой сотрудников ООО «Эником Невада групп»

В статье представлены результаты мониторинга организационной культуры ООО «Эником Невада групп». Рассматриваются вопросы управления корпоративными знаниями и значимость формирования системы управления корпоративными знаниями для развития организацион...

Финансовая устойчивость АО «НПП «Альфа-М» в условиях санкционного давления

В рамках данной статьи проведен анализ финансовой устойчивости АО «НПП «Альфа-М». Описаны последствия санкционного давления на финансовую устойчивость предприятия. Рассмотрены направления укрепления финансовой устойчивости предприятия.

Анализ финансовых результатов и рентабельности страховой компании на примере АО «Региональная страховая компания «Стерх»

Анализ конкурентоспособности ЗАО «Агрофирма «Мясо»

В статье представлены теоретические основы анализа конкурентоспособности. Дана характеристика ЗАО «Агрофирма» Мясо». Выявлены конкурентные преимущества предприятия, приводится оценка конкурентных позиций предприятия на рынке. Представлены пути повыше...

Анализ маркетинговой деятельности в ООО «Чешский пивовар» г. Перми

В статье автор анализирует маркетинговую деятельность предприятия.

Задать вопрос