Особенности коммуникативных технологий в деятельности органов государственной власти | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Юриспруденция

Опубликовано в Молодой учёный №9 (247) март 2019 г.

Дата публикации: 25.02.2019

Статья просмотрена: 4405 раз

Библиографическое описание:

Леньшина, А. А. Особенности коммуникативных технологий в деятельности органов государственной власти / А. А. Леньшина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 9 (247). — С. 23-25. — URL: https://moluch.ru/archive/247/56814/ (дата обращения: 16.12.2024).



Функционирование компании, органов власти, любого юридического лица невозможно без ежедневного осуществления нескольких видов коммуникаций. Использование информационно-коммуникационных технологий в органах государственной власти обусловливается высокой степенью информационной сложности задач, требующих решения государственной политики, направленной на формирование условий производства, хранения, распространения и комплексного использования всех видов информационных ресурсов, повышение эффективности деятельности органов государственной власти. Именно это и рассмотрим в данной статье.

Ключевые слова: коммуникационное взаимодействие, информационно-коммуникационные технологии, информация, органы государственной власти.

Актуальность исследования. Информация и коммуникация являются стратегическими национальными ресурсами, одними из основных богатств государства, играющие все большую роль в системе государственного управления. Развитие средств коммуникации привело к выделению информационных ресурсов в отдельный специфический вид инструментов государственной политики. Информационно-коммуникационные технологии на современном этапе развития общества стали участником всех сфер, где накапливаются, хранятся и перерабатываются большие потоки информации, а последствия принятия решений важны для жизнедеятельности. Поэтому изучение использования информационно-коммуникационных технологий в деятельности органов исполнительной власти является важным научным направлением.

Анализ последних исследований ипубликаций. Информационно-коммуникационные технологии изучали такие отечественные и зарубежные исследователи как С. Белорусов, А. И. Венгер, И. Захарова, Л. А. Мажник, А. И. Семенченко, А. Н. Холод, Н. А. Шпак и другие. Ученые изучали понятие «Информационно-коммуникационные технологии», социально-коммуникационные технологии, проблемные вопросы по использованию информационно-коммуникационных технологий в деятельности органов государственной власти, преимущества при использовании информационно-коммуникационных технологий в России. Тема является частично разработанной, поскольку ученые изучают информационно-коммуникационные технологии, указывают на преимущества от их применения. Однако не определяются конкретные проблемы, которые могут возникать при использовании информационно-коммуникационных технологий в органах государственной власти и пути их решения.

Целью исследования является анализ особенностей коммуникативных технологий в деятельности органов государственной власти.

В рамках написания статьи использовались такие методы: анализа и синтеза, диалектический, классификации, систематизации и обобщения.

Современное состояние развития общества требует новых средств, которые облегчали работу различных работников, способствовали ее оперативному выполнению и эффективному выполнению задач. Такими технологиями во время информационного века является информационно-коммуникационные технологии. Эти технологии внедряются и используются во всех сферах общества. Информационно-коммуникационные технологии являются важным фактором в деятельности органов государственной власти. Рассмотрим виды информационно-коммуникационных технологий в деятельности органов государственной власти [5].

Централизованные информационно-коммуникационные технологии характеризуются тем, что обработка информации и решения задач зависит от центрального органа и контролируются им же. Децентрализованные используются на локальном, местном уровне. Смешанные сочетают в себе централизованные и децентрализованные. Решение вопросов, проблем, обработка информации могут происходить на локальном уровне, но данные хранятся в центральном органе, базах данных центральных органов [1].

В соответствии с назначением информационно-коммуникационных технологий органов государственной власти их подразделяют на:

− технологии поддержки принятия решений — выработка управленческих решений, автоматизированное принятие или их отклонение,

− автоматизированный процесс выбора альтернатив;

− обработки данных — для задач или информации, которая постоянно повторяется;

− управления;

− экспертные системы — для решения проблем, которые возникают, во избежание конфликтных ситуаций, информация о возможных путях решения, получения определенных консультаций, советов;

− технология автоматизированного офиса — для связи работников органов государственной власти, для передачи, обработки, хранения информации.

Применение информационно-коммуникационных технологии способствует разработке и производству материалов образовательного назначения и их распространение; обеспечивает возможность всем лицам играть более активную роль в жизни общества на национальном, региональном и местном уровнях путем использования новейших информационных технологий в целях: обеспечения беспрепятственного доступа к информации о местных, региональных административных и юридические службы и прямые связи с ними; доступа к официальным текстам местных, региональных и национальных законов и нормативных актов, международных договоров и решений национальных и международных судебных органов; содействие максимально широкому доступу к новейшим информационным технологиям и коммуникационным услугам, например, путем создания широкой сети пунктов доступа в общественных местах; содействие эффективного международного сотрудничества. Использование информационно-коммуникационных технологий позволяет ускорить реализацию поставленных целей по сокращению времени на передачу и получение информации, а также уменьшение бумажной работы благодаря электронным носителям информации [3].

Однако наряду с преимуществами при использовании информационно-коммуникационных технологий возникают различные проблемы. Прежде всего, в России несовершенны нормативно-правовые акты, регулирующие использование информационно-коммуникационных технологий в органах государственной власти и развитие этих технологий. Законодательная база требует значительных изменений и дополнений, поскольку законы, постановления, указы и т. п. не соответствуют уровню развития информационно-коммуникационных технологий и одни могут противоречить другим.

Одной из основных проблем в России, которая возникает при использовании информационно-коммуникационных технологий в деятельности органов исполнительной власти является недостаточный уровень финансирования закупки и внедрения коммуникационных технологий [2].

Другая проблема, с которой встречаются государственные служащие — это ограниченный доступ к сети Интернет. Если принять во внимание статистические данные, то можно заметить, что Всемирная сеть недоступна для большей половины государственных служащих [4].

Вместе с этой проблемой можно определить другую: не все государственные служащие обладают высоким уровнем квалифицированности для использования информационно-коммуникационных технологий. Так же, не все органы государственной власти имеют собственные сайты. А даже те, которые имеют не всегда отчитываются на них о проделанной работе или о запланированных мероприятиях, проектах. В большинстве органах государственной власти отсутствуют специализированные подразделения, которые информировали бы граждан посредством использования информационно-коммуникационных технологий. Не все органы исполнительной власти обеспечили гражданам возможность к ним обратиться. Эти подразделения могли бы обеспечивать доступ для граждан к публичной информации и получать обратную связь. Работники этих подразделений могли бы отвечать на информационные запросы населения в сети Интернет и поддерживать коммуникацию между органами власти и населением, средствами массовой информации.

Кроме вышеуказанных проблем, использование информационно-коммуникационных в органах государственной власти характеризуется недостаточной организованностью электронного документооборота и отсутствием информационной открытости [6].

Выводы. Таким образом можно сделать вывод, что Россия делает определенные шаги для внедрения и использования информационно-коммуникационных технологий во все общественные сферы. Однако при использовании этих технологий органами государственной власти возникает значительное количество проблем, среди которых были выделены основные: недостаточное финансирование развития информационно-коммуникационных технологий, низкий уровень квалифицированности государственных служащих, несовершенная законодательная база, ограниченный доступ граждан к Всемирной сети Интернет и тому подобное. Чтобы использования информационно-коммуникационных технологий в деятельности органов исполнительной власти было эффективным следует осуществить определенное реформирование, выработать единую государственную политику, стратегию использования коммуникационных технологий.

Литература:

  1. Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Информационное общество (2011–2020 годы)": Постановление Правительства РФ от 15.04.2014 N 313 (ред. от 17.06.2015)
  2. О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций): Постановление Правительства РФ от 24.10.2011 N 861 (ред. от 16.02.2015)
  3. Сарафанов В. И. Информатизация системы государственного управления / В. И. Сарафанов. — М.: Эксмо, 2016. — 256 с.
  4. Старинцева Г. А. Информационно-коммуникационные технологии в государственном управлении. Электронное правительство РФ // Скиф. 2018. № 6 (22). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/informatsionno-kommunikatsionnye-tehnologii-v-gosudarstvennom-upravlenii-elektronnoe-pravitelstvo-rf (дата обращения: 14.02.2019).
  5. Устинович Е. С. Государственная политика в сфере информационных технологий: дис..докт.полит.наук / Е. С. Устинович. — М., 2012.– 320 с.
  6. Хижняков Д. П. Анализ информации в государственном управлении / Д. П. Хижняков // Молодой ученый. — 2014. — № 9. — С. 87–90.
Основные термины (генерируются автоматически): государственная власть, деятельность органов, исполнительная власть, Россия, орган, проблема, Всемирная сеть, государственная политика, обработка информации, центральный орган.


Похожие статьи

Правовое регулирование предоставления государственных услуг на основе информационно-коммуникационных технологий

В данной статье акцентировано внимание на правовое регулирование предоставления государственных услуг на основе информационно-коммуникационных технологий. Внедрение информационно-коммуникационных технологий в государственное управление позволяет обес...

К вопросу о пределах административно-правового регулирования предпринимательской деятельности

Переход Российской Федерации к рыночной экономике, а также введение экономических санкций зарубежными государствами предопределили в качестве основного регулятора рынок, который посредством спроса и предложения определяет направления развития предпри...

Основные принципы и логика анализа финансово-хозяйственной деятельности коммерческих организаций

Важную роль в повышении экономической эффективности деятельности организации, в ее управлении, в укреплении ее финансового состояния играет анализ финансово-хозяйственной деятельности. Это экономическая наука, изучающая экономику организаций, их деят...

Информационно-коммуникативная среда государственного и муниципального управления

Данная работа направлена на всестороннее изучение роли и влияния информационно-коммуникативной среды в системе государственного и муниципального управления. В рамках исследования будут рассмотрены теоретические основы использования ИКТ, проанализиров...

Компетенция исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации

Актуальность исследования определяется важной ролью органов исполнительной власти в социально-экономическом благосостоянии общества. Также необходимостью проведения оценки выполненных мероприятий для анализа эффективности деятельности отдельных орган...

Правовое регулирование электронного документооборота в органах и организациях прокуратуры РФ

В данной статье рассматривается и анализируется нормативно-правовая база, регулирующая вопросы применения и внедрения электронного документооборота в органах и организациях прокуратуры РФ в различных направлениях деятельности: при работе с обращениям...

Применение технологий машинного обучения в задачах обеспечения информационной безопасности предприятия

В процессе эксплуатации компьютерных систем важно обеспечивать быстрое и корректное реагирование на инциденты информационной безопасности, для этого существуют различные автоматизированные инструменты. С учетом развития методов искусственного интелле...

Специфика контроля сформированности коммуникативной компетенции как основа системы оценки достижения планируемых результатов при решении учебно-познавательных задач на уроках иностранного языка

Данная статья рассматривает требования к результатам освоения образовательной программы на основе метапредметных действий. Так как впервые в истории российского образования разработана система оценки достижения планируемых результатов, то более подро...

Полномочия регионов Российской Федерации в регулировании инвестиционной деятельности

В данной статье отражен правовой механизм государственного регулирования инвестиционной деятельностью на региональном уровне, определены основные задачи, а также этапы формирования региональной инвестиционной политики. Обозначены правовые инструменты...

Направления укрепления экономической безопасности функционирования и развития строительной организации

Экономическая безопасность страны — это прежде всего безопасность экономических взаимоотношений отечественных субъектов хозяйствования, характеризуется результативностью их деятельности. Вместе с тем реалии сегодняшнего дня указывают на обострение пр...

Похожие статьи

Правовое регулирование предоставления государственных услуг на основе информационно-коммуникационных технологий

В данной статье акцентировано внимание на правовое регулирование предоставления государственных услуг на основе информационно-коммуникационных технологий. Внедрение информационно-коммуникационных технологий в государственное управление позволяет обес...

К вопросу о пределах административно-правового регулирования предпринимательской деятельности

Переход Российской Федерации к рыночной экономике, а также введение экономических санкций зарубежными государствами предопределили в качестве основного регулятора рынок, который посредством спроса и предложения определяет направления развития предпри...

Основные принципы и логика анализа финансово-хозяйственной деятельности коммерческих организаций

Важную роль в повышении экономической эффективности деятельности организации, в ее управлении, в укреплении ее финансового состояния играет анализ финансово-хозяйственной деятельности. Это экономическая наука, изучающая экономику организаций, их деят...

Информационно-коммуникативная среда государственного и муниципального управления

Данная работа направлена на всестороннее изучение роли и влияния информационно-коммуникативной среды в системе государственного и муниципального управления. В рамках исследования будут рассмотрены теоретические основы использования ИКТ, проанализиров...

Компетенция исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации

Актуальность исследования определяется важной ролью органов исполнительной власти в социально-экономическом благосостоянии общества. Также необходимостью проведения оценки выполненных мероприятий для анализа эффективности деятельности отдельных орган...

Правовое регулирование электронного документооборота в органах и организациях прокуратуры РФ

В данной статье рассматривается и анализируется нормативно-правовая база, регулирующая вопросы применения и внедрения электронного документооборота в органах и организациях прокуратуры РФ в различных направлениях деятельности: при работе с обращениям...

Применение технологий машинного обучения в задачах обеспечения информационной безопасности предприятия

В процессе эксплуатации компьютерных систем важно обеспечивать быстрое и корректное реагирование на инциденты информационной безопасности, для этого существуют различные автоматизированные инструменты. С учетом развития методов искусственного интелле...

Специфика контроля сформированности коммуникативной компетенции как основа системы оценки достижения планируемых результатов при решении учебно-познавательных задач на уроках иностранного языка

Данная статья рассматривает требования к результатам освоения образовательной программы на основе метапредметных действий. Так как впервые в истории российского образования разработана система оценки достижения планируемых результатов, то более подро...

Полномочия регионов Российской Федерации в регулировании инвестиционной деятельности

В данной статье отражен правовой механизм государственного регулирования инвестиционной деятельностью на региональном уровне, определены основные задачи, а также этапы формирования региональной инвестиционной политики. Обозначены правовые инструменты...

Направления укрепления экономической безопасности функционирования и развития строительной организации

Экономическая безопасность страны — это прежде всего безопасность экономических взаимоотношений отечественных субъектов хозяйствования, характеризуется результативностью их деятельности. Вместе с тем реалии сегодняшнего дня указывают на обострение пр...

Задать вопрос