Воспитание ребёнка и становление его личности | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 января, печатный экземпляр отправим 8 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Социология

Опубликовано в Молодой учёный №4 (242) январь 2019 г.

Дата публикации: 27.01.2019

Статья просмотрена: 633 раза

Библиографическое описание:

Рыжов, Т. А. Воспитание ребёнка и становление его личности / Т. А. Рыжов. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 4 (242). — С. 143-145. — URL: https://moluch.ru/archive/242/56030/ (дата обращения: 22.12.2024).



В статье рассматриваются факторы, влияющие на становление личности ребёнка; подводные камни процесса его воспитания и то, как их избежать.

Ключевые слова: чадо, личность, самооценка, воспитание, развитие.

Первый вопрос, который вы должны задать себе перед зачатием ребёнка — для чего вы это делаете?

Если своей целью вы ставите просто продолжение своего рода, то это ваш выбор: это сильное решение, но я его не уважаю. В таком случае, лучше отдайте ребёнка сразу на воспитание бабушек, дедушек, тёть и дядь, братьев и сестёр, но потом не думайте, что вы будете иметь право с них что-то требовать в будущем. Вы для него — никто, кроме, разве что, биологических родителей.

Если же в зачатие своего чада вы видите не только продолжение своего рода, но и счастье, и вы хотите заботиться о нём — это прекрасно и правильно! Дерзайте!

Запомните главное: ребёнок вам ничего не должен! Это ваша задача: достойно воспитать его.

Личность ребёнка формируется на основе трёх факторов:

  1. Самовоспитание;
  2. Влияние общества;
  3. Воспитание родителями.

Начнём с конца. В современном мире человек, становящийся родителем, обладает малым спектром качеств в сфере семейной психологии. Он, скорее, ставит себя выше на лестнице умственных качеств, нежели видит в ребёнке равного себе. Это совершенно неправильно. В этом и состоит главная ошибка современного семейного воспитания: ребёнок всегда стоит ниже по социальной лестнице, чем взрослый.

По сути, чаще всего, это не так. Каждый ребёнок — уникальная личность, которую вы, родители, и должны, от части, развить. Поэтому:

  1. Ни в коем случае, нельзя унижать ребёнка икричать на него. Хулиганил бы он, плохо соображал при проделывании каких-либо заданий, ваша задача — помочь ему иобъяснить: что хорошо, ачто плохо— спокойно, словами. Если вы унижаете и кричите на ребёнка, то мало того, что вы, скорее всего, неадекватно оцениваете ситуацию и перебарщиваете с эмоциями, так ещё вы сами лично ломаете детскую психику, понижаете его самооценку, что явно энтузиазма в какой-либо процесс не привносит.
  2. Вы должны отмечать успехи ребёнка.
  3. Категорически неправильно ругать ребёнка за неудачи, а его успехи воспринимать как должное. Ребёнок нуждается в ваших поддержке и одобрении. Если вы, всё-таки, ведёте себя так, то будьте готовы к тому, что со временем ваш голос в их жизни перестанет иметь какую-либо роль, а момент уже будет, к сожалению, для вас, упущен. Поэтому никогда не зря поощрить своё чадо за достижение, хотя бы, словом. И ему приятно, и самооценка в порядке, как и ваше будущее.
  4. Интересуйтесь жизнью своего ребёнка. Это актуально, как и в раннем детстве, так и в пубертатный период. Ведь тесно общаясь с ребёнком с ранних лет, интересуясь его жизнью и разделяя его интересы, вы придёте к тому, что станете своему ребёнку добрым другом, к которому он сможет спокойно обратиться в подростковом возрасте за помощью или по какому-то вопросу. Тем самым, вы оградите и себя, и его от ошибок и глобальных проблем, хоть и не на 100 %, но по максимуму.

Теперь обратимся к пункту А: Самовоспитание.

Здесь главное принять правильную политику. Не нужно направлять ребёнка по тому русло, которое хочется вам. Это касается и учёбы, и интересов.

Банальный пример: ребёнок не хочет учиться. Вы начинаете усердно пихать в него всевозможную информацию, ругаться и заставлять, опять же, учиться. Это неверный подход. Стоит сесть с ним и обсудить, чего хочется именно ему. Я уверен, что после любой речи от ребёнка, вы спокойно сможете сказать ему такую фразу: Но для начала тебе следует получить образование. (Помним, что именно получить образование для своего собственного благополучия, а не должен отучиться, так как мы помним, что ребёнок вам ничего не должен.) А после этой фразы вы умело мотивируете его на учёбу. Тем самым, ребёнок сам(!) осознает необходимость образования и начинает учиться, идёт процесс саморазвития и самовоспитания.

Что касается интересов, мы уже немного осветили этот вопрос. Но, в любом случае, у каждого ребёнка должен быть свой уникальный интерес, который в его бы понимании выделял его из серой массы, что, опять же, способствует саморазвитию.

Снова распространённый пример: ребёнок отказывается читать. Не нужно давить на него и исподтишка заставлять читать. Если вы хорошо его воспитали, у него хорошее окружение (об этом подробнее позже), ваше чадо само придёт к тому, что литература полезна для мозга.

Поэтому, ещё раз повторяю, у ребёнка должно быть личное пространство: ему следует постигать мир самому, используя вас только в качестве справочника, а не быть у вас на вечном коротком или длинном поводке.

Ну, и, наконец, фактор В: влияние общества.

Пожалуй, наиболее широкий и основополагающий фактор в воспитании и становлении личности ребёнка. Ведь именно с остальным обществом, а не членами своей семьи человек чаще повседневно контактирует. Ребёнок не становится исключением. Поэтому его друзья и окружение определяют и ваше чадо. Общий круг интересов, общность взглядов — всё это рождает уникальный субъект общества, который является основным отражением повседневной жизни вашего ребёнка. Стоит заметить, что, если вы в своё время не уделили ребёнку должного внимания, его кумирами могут стать совершенно левые личности из числа его окружения, а это не всегда достойные персоны. Поэтому следите за жизнью своего чада, но в то же время держитесь от неё, как бы, в стороне, а в нужный момент подтолкните его на правильный путь, чтобы это выглядело, как его личный выбор.

Таким образом, совокупив всё вышесказанное, можно сказать, что если вы:

  1. Будете соблюдать все границы;
  2. Видеть в ребёнке равную личность;
  3. Не ограничивать его свободу;
  4. Здраво контролировать события жизни вашего чада,

То ваши отношения с ребёнком будут дружественные и останутся такими на долгие годы, его самооценка будет здоровой, а его личность будет сформированной.

Дерзайте!

Основные термины (генерируются автоматически): ваше чадо, ваша задача, влияние общества.


Похожие статьи

Семья как фактор влияния на формирование личности ребёнка

В данной статье рассматривается роль семейного воспитания в развитии и становлении личности ребенка, а также формирование у него культурно-нравственных ценностей.

Семейное воспитание и обучение как фактор общественного воздействия на мотивационно-учебную деятельность младших школьников

В данной статье рассматриваются факторы, воздействующие на положительные и негативные стороны формирования мотивационной деятельности.

Воспитание как формирование и развитие личности

В статье приведена информация о важности и роли воспитания в формировании личности. В данной статье рассматривается ряд регулярных и последовательных воспитательных действий, направленных на достижение конкретных результатов. Главным результатом обра...

Влияние семьи на формирование характера ребёнка

Представлен анализ влияния различных аспектов внутрисемейного взаимодействия на формирование личности ребёнка. Показано, что формирование полноценной личности, особенно в современных условиях, возможно только при активном участии взрослых членов семь...

Особенности воспитания в семье детей дошкольного возраста

В статье затрагиваются некоторые особенности воспитания детей в семье.

Эстетическое воспитание детей

В данной статье будет рассмотрен такой важный аспект воспитания, как формирование у детей эстетических ценностей. Будет охарактеризована значимость эстетического воспитания именно с раннего детства. Также будут рассмотрены некоторые направления эстет...

Влияние детско-родительских отношений на становление личности ребенка

В статье исследуются аспекты становления личности ребенка в рамках детско-родительских отношений, а также акцентируется внимание на важности развития семейного воспитания для становления взрослой личности.

Психологические проблемы развития личности в образовании

В статье рассмотрены важнейшие аспекты развития личности обучающегося в обучении в образовательной организации. Проанализированы главные проблемы, препятствующие развитию личности, а также предпосылки формирования системы ценностей и мотивов развития...

Технологии формирования и развития детского коллектива

В статье рассматриваются технологии, при помощи которых в образовательной организации педагог может формировать и развивать детский коллектив. Раскрывается содержание понятий «коллектив», «детский коллектив», а также рассматривается влияние детского ...

Семья как фактор социализации

В статье рассматривается важность семьи в процессе социализации. Затрагиваются такие темы, как развитие данного института, изменения функций и обязанностей каждого члена семьи в различные периоды времени, влияние на социализацию индивида воспитания р...

Похожие статьи

Семья как фактор влияния на формирование личности ребёнка

В данной статье рассматривается роль семейного воспитания в развитии и становлении личности ребенка, а также формирование у него культурно-нравственных ценностей.

Семейное воспитание и обучение как фактор общественного воздействия на мотивационно-учебную деятельность младших школьников

В данной статье рассматриваются факторы, воздействующие на положительные и негативные стороны формирования мотивационной деятельности.

Воспитание как формирование и развитие личности

В статье приведена информация о важности и роли воспитания в формировании личности. В данной статье рассматривается ряд регулярных и последовательных воспитательных действий, направленных на достижение конкретных результатов. Главным результатом обра...

Влияние семьи на формирование характера ребёнка

Представлен анализ влияния различных аспектов внутрисемейного взаимодействия на формирование личности ребёнка. Показано, что формирование полноценной личности, особенно в современных условиях, возможно только при активном участии взрослых членов семь...

Особенности воспитания в семье детей дошкольного возраста

В статье затрагиваются некоторые особенности воспитания детей в семье.

Эстетическое воспитание детей

В данной статье будет рассмотрен такой важный аспект воспитания, как формирование у детей эстетических ценностей. Будет охарактеризована значимость эстетического воспитания именно с раннего детства. Также будут рассмотрены некоторые направления эстет...

Влияние детско-родительских отношений на становление личности ребенка

В статье исследуются аспекты становления личности ребенка в рамках детско-родительских отношений, а также акцентируется внимание на важности развития семейного воспитания для становления взрослой личности.

Психологические проблемы развития личности в образовании

В статье рассмотрены важнейшие аспекты развития личности обучающегося в обучении в образовательной организации. Проанализированы главные проблемы, препятствующие развитию личности, а также предпосылки формирования системы ценностей и мотивов развития...

Технологии формирования и развития детского коллектива

В статье рассматриваются технологии, при помощи которых в образовательной организации педагог может формировать и развивать детский коллектив. Раскрывается содержание понятий «коллектив», «детский коллектив», а также рассматривается влияние детского ...

Семья как фактор социализации

В статье рассматривается важность семьи в процессе социализации. Затрагиваются такие темы, как развитие данного института, изменения функций и обязанностей каждого члена семьи в различные периоды времени, влияние на социализацию индивида воспитания р...

Задать вопрос