Цифровые технологии в управлении человеческими ресурсами | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №4 (242) январь 2019 г.

Дата публикации: 23.01.2019

Статья просмотрена: 3208 раз

Библиографическое описание:

Семенова, А. Н. Цифровые технологии в управлении человеческими ресурсами / А. Н. Семенова, В. А. Ступкина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 4 (242). — С. 250-252. — URL: https://moluch.ru/archive/242/55864/ (дата обращения: 26.04.2024).



Скорость, мобильность, диджитализация — три основных фактора современной компании, необходимые для поддержания уровня конкуренции. Переход к сетевой цифровой экономике и глобализация на уровне страны заставляют компании использовать новые пути через Digital-стратегии. В статье рассмотрено, что происходит на современном рынке Digital-технологий в HR.

Ключевые слова: Digital-технологии, диджитализация компании, искусственный интеллект, MBS.

Ежегодно в мире происходят сотни цифровых изменений, реализуется трансформация бизнеса, меняются требования к HR-специалистам, создаётся и усовершенствуется много технологий. Человеческие ресурсы были и остаются фундаментом любой организации, которые требуют новых компетенций: видение новых непредсказуемых запросов потребителей, быстрая адаптация Продукций и услуг под эти запросы, а с другой стороны формирование фонда талантов, помощь в раскрытии своего профессионального таланта работнику, а так же удовлетворение их запросов.

HR- тренды 2018

Каждый год происходят те или иные изменения во всём мире, за счёт чего меняются показатели от эффективности работы персонала и рассмотрения потенциальных кандидатов на должность, до изменения всей работы HR-отделов. Тренды, которые повлияют на работу HR в 2018 году [1].

1) Персонализация подходов к управлению персоналом

Теперь сотрудник не просто часть группы, а носитель уникальных свойств, к каждому работнику подбирают индивидуальный подход, идёт упор на его развитие, реализацию идей и потребности. Растёт интерес к программе well being, с помощью чего сохраняется баланс между работой и личной жизнью, но при этом повышается производительность труда, увеличивается эффективность работы сотрудников и повышается удовлетворённость работой.

2) Новый виток развития корпоративного обучения

В 2018 году продолжится упор на такие направления в развитии, как наставничество, менторство, микрообучение внутри организации, менеджмент знаний, а так же создание индивидуальных методов и систем обучения персонала.

3) Рост количества технологических решений для HR

Борьба за таланты и экономические условия в 2018–2019 годах приведут к росту HR-технологий с элементами искусственного интеллекта. Благодаря данным технологиям компании увеличивают свой отрыв от конкурентов, которые в свою очередь, продолжают использовать устаревшие программы и инструменты.

4) Первые подходы к искусственному интеллекту

HR-технологии с элементом искусственного интеллекта требуют большой объем нужных данных. В 2018 году будет сделан упор на big data, благодаря которым даже средний бизнес сможет реализовать уйму интересных решений.

5) Гибкость

В компаниях увеличивается количества персонала, которые работают удаленно, либо временно, ради реализации определенного проекта, производится перемещение между департаментами, создается упор на таланты, ведь именно такие работники наиболее гибкие, предоставляют нестандартные решения для задач из разных сфер.

6) Интеллектуализация труда

Рутинная работа уходит в «руки» роботам и ботам, а сотрудникам остаются креативные задачи, проработка идей, а также невербальное воздействие друг на друга.

HR— Digital

Почти все компании, так или иначе, произвели автоматизирование своих HR-процессов, благодаря чему осуществляется более эффективный подбор персонала в организацию, оптимизируется кадровый учет, упрощается и ускоряется обратная связь. Многие компании продолжают использовать компьютер исключительно для цифр, но уже с целью получения более точной HR-аналитики, а также информации о рынке и расчета тех или иных прогнозов, дистанционного обучения персонала. Всё это позволяет сократить затраты со стороны работодателя и уделить внимание большему количеству работников.

Первый саммит HR — Digital прошёл в 2016 году и на сегодняшний момент Digital-технологии в УЧР стоят на стадии формирования. Диджитализация компании основывается на введении в работу организации мобильных приложений, с возможностью анализа работы и отслеживания результатов, а также создания и продвижения новых информационных систем/ платформ на рабочем месте персонала. На основании исследования международной сети компаний, оказывающих услуги в области аудита и консалтинга — Deloitte было выведено, что 11,74 % из 7000 компаний 130 стран утверждают, что диджитализация HR в компании важна [2]. Мобильные приложения являются основными платформами для HR-инструментов: 55 % времени в интернете (от 5–6 часов в день) проводят именно в мобильных приложениях, обратная связь между работниками и работодателями возросла до 10 раз, конечно же, в случае наличия корпоративного мобильного приложения. Это всё приводит к снижению трудоёмкости HR-функции, повышая эффективность в управлении человеческого ресурса.

Уже сейчас можно выделить 5 наиболее популярных направления в HR-Digital:

  1. HR-скоринг
  2. Бенчмаркинг
  3. Зарплатная аналитика
  4. Статистика по вакансиям
  5. Онлайн-обучение

Но основной проблемой приобретения для использования себе в организацию ту или иную цифровую технологию является не высокие цены или сложность, а их обезличенность. Это всё не позволяет им потерять свои главные преимущества: точность, доступность необходимых данных, управление и связь с удаленными сотрудниками, возможность синхронизированной работы HR-отделов с другими подразделениями. Всё больше компаний использует такие digital-инструменты, как джоб-сайты, социальные сети и набор различных онлайн-инструментов для оценки потенциальных кандидатов. Примерами таких организаций являются: ЕССО, РЖД, Сбербанк, Газпром, ВымпелКом, Tele2, hh.ru, MBS и многие другие.

Рынок Digital-технологий большой, на данный момент насчитывается почти 2000 компаний, которые предлагают свои Digital-решения и программы для других компаний, четверть данного ассортимента уходит на область HR. Наиболее популярные компании в России [3]:

B2BWebGroup — российская компания, оказывающая весь спектр услуг по разработке корпоративных сайтов и приложений, интернет-магазинов и платформ обучения на протяжении 12 лет;

Raccons — московская компания, создающая необходимый качественный код, работает с созданием «Фонда талантов», как для одного клиента, так и целого кластера организаций;

Samplar — создатели цифровой продукции из Санкт-Петербурга, работают в сфере веб-серверов, информационных порталов, электронных магазинов;

Rabbit — российское независимое digital-пространство, создающее креативные Digital-стратегии, кросс-платформенные решения и спецпроекты;

TaketheCake — русская компания, работающая в digital-среде: разработка и реализация Digital-платформ для прогноза, проведения глубокой аналитики и сегментации потребителей.

Многие компании начинали свой путь как рекламщики или IT-компании и работают не один десяток лет, что позволяет им не только реализовать новые идеи по тем или иным платформам, а также

Заключение

Основной задачей HR в digital заключается в выстраивание тесных взаимосвязей всех HR-этапов и процессов. Для этого нужно многое определить и зафиксировать «на берегу»: наши ожидания, необходимые компетенции, возможные пути развития для конкретного специалиста и т. д. Только имея четкое понимание на своей стороне (кого мы хотим нанять, что будет целью работы у специалиста, каких результатов и в какие сроки мы от него ожидаем, с кем он будет взаимодействовать, что для этого важно) мы сможем адекватно выстраивать процесс адаптации и обучения в компании, выбирать нужные нам инструменты для реализации задуманного, а так же обладать высокой степенью конкурентоспособности в своей сфере.

Литература:

  1. Розин М. ЭКОПСИ Консалтинг. «Шесть HR-трендов 2018 года». Режим доступа: http://www.ecopsy.ru/publikatsii/ru-shest-hr-trendov-2018-goda.html;
  2. Bersin by Deloitte «Predictions for 2016: A Bold New World of Talent, Learning, Leadership, and HR Technology Ahead». Режим доступа: https://www2.deloitte.com/content/dam/Deloitte/at/Documents/human-capital/bersin-predictions-2016.pdf — С. 8–13
  3. TAGLINE. Рейтинги и обзоры digital-рынка. «Каталог компаний Тэглайн». Режим доступа: https://tagline.ru/companies/a/.
Основные термины (генерируются автоматически): компания, MBS, искусственный интеллект, обратная связь, работник.


Ключевые слова

искусственный интеллект, MBS, Digital-технологии, диджитализация компании

Похожие статьи

Чат-боты для автоматизации внутренних коммуникаций

Так вот, общий искусственный интеллект еще не создан и в ближайшее время вряд ли будет создан, а многие относились к чат-боту именно как к ИИ, что

Виртуальный помощник для HR создан специально для автоматизации функций HR-специалистов по поддержке сотрудников.

Искусственный интеллект для бизнеса: трансформация...

В настоящий момент использование искусственного интеллекта становится необходимым для работы банков с клиентами.

Использование контактных центров в крупных компаниях характеризуется, как правило, следующей закономерностью: время, силы и средства...

Интеллектуальные системы поддержки принятия решений

Интеллектуальные системы поддержки принятия решений. Суслова Екатерина Владимировна, магистрант. Национальный исследовательский Мордовский государственный университет имени Н. П. Огарева.

Клиентский опыт (Customer Experience) как инструмент обратной...

6. Обратная связь с клиентами. Проводится построение бизнес-процессов «обратной связи» с клиентами на основании полученных данных, таких как отклики на претензии, процедуры по удержанию и специализированные маркетинговые программы.

Искусственный интеллект | «Молодой

Искусственный интеллект (сокр. ИИ) — теория и реализация компьютерных систем, способных выполнять задачи, обычно требующие человеческого интеллекта, такие как визуальное восприятие, распознавание речи...

О разработке систем искусственного интеллекта...

О разработке систем искусственного интеллекта в исследованиях процессов химической

Искусственный интеллект (ИИ) — это совокупность знаний, данных и система их обработки

база правил, реализующая связь фактов между собой (например: если вещество — газ, то оно...

Использование «Business Intelligence» для оптимизации бизнес...

В данной работе рассмотрены перспективы развития и применения «Business Intelligence» в сфере консалтинга. Проведен анализ существующих проблем при работе консалтинговых компаний с их клиентами…Рассмотрена роль «Business Intelligence» в повышении...

Морально-этические аспекты теории искусственного интеллекта

Проанализированы основные проблемы морально-этического характера, возникающие в связи с развитием теории искусственного интеллекта. Особое внимание уделено неуниверсальности законов робототехники и тем опасностям...

Использование интеллектуальных систем для управления...

Многие компании-разработчики интеллектуальных зданий и автоматизированных систем управления, как в России, так и за рубежом, часто выдают обычную автоматизацию процессов управления инженерными системами здания за элементы интеллектуальной системы.

Похожие статьи

Чат-боты для автоматизации внутренних коммуникаций

Так вот, общий искусственный интеллект еще не создан и в ближайшее время вряд ли будет создан, а многие относились к чат-боту именно как к ИИ, что

Виртуальный помощник для HR создан специально для автоматизации функций HR-специалистов по поддержке сотрудников.

Искусственный интеллект для бизнеса: трансформация...

В настоящий момент использование искусственного интеллекта становится необходимым для работы банков с клиентами.

Использование контактных центров в крупных компаниях характеризуется, как правило, следующей закономерностью: время, силы и средства...

Интеллектуальные системы поддержки принятия решений

Интеллектуальные системы поддержки принятия решений. Суслова Екатерина Владимировна, магистрант. Национальный исследовательский Мордовский государственный университет имени Н. П. Огарева.

Клиентский опыт (Customer Experience) как инструмент обратной...

6. Обратная связь с клиентами. Проводится построение бизнес-процессов «обратной связи» с клиентами на основании полученных данных, таких как отклики на претензии, процедуры по удержанию и специализированные маркетинговые программы.

Искусственный интеллект | «Молодой

Искусственный интеллект (сокр. ИИ) — теория и реализация компьютерных систем, способных выполнять задачи, обычно требующие человеческого интеллекта, такие как визуальное восприятие, распознавание речи...

О разработке систем искусственного интеллекта...

О разработке систем искусственного интеллекта в исследованиях процессов химической

Искусственный интеллект (ИИ) — это совокупность знаний, данных и система их обработки

база правил, реализующая связь фактов между собой (например: если вещество — газ, то оно...

Использование «Business Intelligence» для оптимизации бизнес...

В данной работе рассмотрены перспективы развития и применения «Business Intelligence» в сфере консалтинга. Проведен анализ существующих проблем при работе консалтинговых компаний с их клиентами…Рассмотрена роль «Business Intelligence» в повышении...

Морально-этические аспекты теории искусственного интеллекта

Проанализированы основные проблемы морально-этического характера, возникающие в связи с развитием теории искусственного интеллекта. Особое внимание уделено неуниверсальности законов робототехники и тем опасностям...

Использование интеллектуальных систем для управления...

Многие компании-разработчики интеллектуальных зданий и автоматизированных систем управления, как в России, так и за рубежом, часто выдают обычную автоматизацию процессов управления инженерными системами здания за элементы интеллектуальной системы.

Задать вопрос