Анализ современного состояния нормативно-правовой базы установления границ территориальных зон | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 2 ноября, печатный экземпляр отправим 6 ноября.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Юриспруденция

Опубликовано в Молодой учёный №3 (241) январь 2019 г.

Дата публикации: 18.01.2019

Статья просмотрена: 670 раз

Библиографическое описание:

Лисицинская, Д. А. Анализ современного состояния нормативно-правовой базы установления границ территориальных зон / Д. А. Лисицинская. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 3 (241). — С. 269-271. — URL: https://moluch.ru/archive/241/55729/ (дата обращения: 19.10.2024).



Управление развитием территорий невозможно без полных, достоверных и актуальных данных о её состоянии. Ненадлежащее качество или отсутствие сведений о границах территориальных зон в ЕГРН, является одной из главных проблем, которая влечет за собой большое количество земельных споров. Таким образом, внесение в ЕГРН актуальных сведений о границах территориальных зон может решить ряд проблем, связанных с определением правового режима земельного участка.

Градостроительный кодекс Российской Федерации устанавливает необходимость и обязательность принятия органами местного самоуправления правил землепользования и застройки. Правила землепользования и застройки является основным документом муниципального образования, определяющим территориальные зоны и перечень разрешенных видов использования земельных участков, входящих в их состав [3].

Территориальные зоны — это земельные территории, объединённые возможностью застройки конкретными видами объектов.

Отнесение земельных участков к конкретным территориальным зонам является результатом градостроительного планирования территорий городских и сельских поселений.

В основе градостроительного зонирования лежит разделение территории на определенное число зон. Для каждой зоны устанавливаются градостроительные регламенты:

‒ виды разрешенного использования объектов недвижимости;

‒ предельные (минимальные и/или максимальные) показатели площади и линейных размеров (по ширине и длине) земельных участков;

‒ предельные параметры разрешенного строительства на земельных участках [3].

В связи с изменениями в Градостроительном Кодексе РФ от 31.12.2017 ФЗ № 507 в ст. 30 появилась новая часть 6.1., которая регламентирует, что обязательным приложением к правилам землепользования и застройки являются сведения о границах территориальных зон, которые должны содержать графическое описание местоположения границ территориальных зон, перечень координат характерных точек границ. При этом территориальные зоны, а также части таких территорий исключаются из объектов землеустройства.

До момента утверждения новой редакции XML-схемы, соответствующей новому закону в качестве документа, описывающего границы территориальных зон, рекомендуется использовать карту (план) объекта землеустройства, форма и требования к составлению которой утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2009 № 621 и в отношении которой приказом Росреестра от 01.08.2014 № П/369 «О реализации информационного взаимодействия при ведении государственного кадастра недвижимости в электронном виде» утверждена соответствующая XML-схема.

При этом, учитывая, что территории населенных пунктов, территориальные зоны, а также части таких территорий исключены из объектов землеустройства, отсутствует необходимость составления землеустроительного дела и включения землеустроительной документации в государственный фонд данных, полученных в результате проведения землеустройства [2].

Также Приказом Минэкономразвития России от 04.05.2018 № 236 были установлены формы графического и текстового описания местоположения территориальных зон и требований к точности определения координат характерных точек границ территориальных зон, а также сведения о границах территориальных зон. Ранее данные формы и требования отсутствовали, поэтому выполнение работ в отношении территориальных зон было затруднено. Однако на сегодняшний день не выпущены документы, содержащие описание процессов составления проекта территориальной зоны, согласования местоположения границ и создания геодезического обоснования.

Исходными материалами для подготовки документов в отношении территориальных зон являются:

‒ решение (акт) уполномоченного органа об установлении или изменении границы (документ, утвердивший правила землепользования и застройки, включая сведения о территориальных зонах, устанавливаемых правилами землепользования и застройки, их количестве, перечне видов разрешенного использования земельных участков для каждой территориальной зоны);

‒ сведения ЕГРН;

‒ картографический материал, ортофотопланы;

‒ сведения дистанционного зондирования.

На основании статьи 10 Федерального закона от 13.07.2015 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее — Закон № 218-ФЗ), пункта 82 Порядка ведения Единого государственного реестра недвижимости, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 16.12.2015 № 943, в ЕГРН в отношении территориальной зоны вносятся в том числе виды разрешенного использования земельных участков, расположенных в определенной территориальной зоне.

Органами государственной власти и органами местного самоуправления, осуществляющими подготовку и утверждение правил землепользования и застройки, должны быть подготовлены сведения о границах населенных пунктов и границах территориальных зон до 01 июня 2020 года.

Без определения координат границ населенных пунктов и территориальных зон можно обойтись лишь до 01.01.2021 года, после чего вступает в силу норма, о недопущении выдачи разрешений на строительство на территориальных зонах, в которых расположены земельные участки, на которых планируются строительство, реконструкция объектов капитального строительства. Исключением является только строительство и реконструкции объектов федерального значения, объектов регионального значения и объектов, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется.

При подготовке документов необходимо также руководствоваться положениями статей 83, 84, 85 Земельного кодекса РФ, а именно:

‒ границы территориальных зон должны отвечать требованию принадлежности каждого земельного участка только к одной территориальной зоне и не должны пересекать границы земельных участков в соответствии с внесенными в государственный кадастр недвижимости сведениями о таких земельных участках;

‒ земельные участки общего пользования, занятые площадями, улицами, проездами, автомобильными дорогами, набережными, скверами, бульварами, водными объектами, пляжами и другими объектами, могут включаться в состав различных территориальных зон.

Таким образом, внесение актуальной информации о границах территориальных зон позволяет предотвратить споры о правах, возникающие между землепользователями, решить вопросы об устранении пересечений границ земельных участков с границами населенных пунктов и территориальных зон.

При внесении сведений о границах территориальных зон количество споров при определении вида разрешенного использования и рода деятельности собственника участка в пределах определенной территории сократится, снизятся барьеры для застройки, будет ясным представление о развитии той или иной территории.

Использование земельных участков будет зафиксировано, и изменить вид использования участка можно будет только в соответствии с территориальным зонированием. Каждый человек может найти ПЗЗ своего района и быть в курсе о планах развития территории, на которой он проживает.

Литература:

  1. Земельный кодекс Российской Федерации по состоянию на 20 ноября 2017 года. — Москва: Эксмо, 2017. — 160 с
  2. Письмо Министерства экономического развития РФ от 19 февраля 2018 г. N 4118-ВА/Д23и «О внесении сведений о границах объектов землеустройства»// [Электронный ресурс]: офиц. сайт компании «КонсультантПлюс» — Режим доступа: http://www.consultant.ru.
  3. Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ (ред. от 07.03.2017) // Российская газета. — N 290. — 30.12.2004.
Основные термины (генерируются автоматически): зона, граница, территориальная зона, правило землепользования, разрешенное использование, участок, сведение, государственный кадастр недвижимости, земельный участок, Российская Федерация.


Похожие статьи

Исторические аспекты становления и развития правового регулирования земельных участков в России

Анализ современного состояния и тенденции развития налогового контроля в Российской Федерации

Анализ влияния градостроительных и природно-ландшафтных факторов на организацию зон в структуре островных и прибрежных территорий

Проблемные аспекты подготовки и принятия нормативных правовых актов в субъектах Российской Федерации

Назначение и основы функционирования системы межведомственного электронного взаимодействия в сфере таможенного дела

Теория и практика организации информационно-разъяснительной деятельности территориальных избирательных комиссий муниципальных образований

Анализ и оценка основных способов нормирования материальных ресурсов с учётом нормативно-законодательного поля

Отдельные аспекты выявления нормативного характера актов об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель

Характеристика и особенности правовых документов, регламентирующих процессы ценообразования в РФ

Конституционно-правовые основы регулирования экономических отношений местного самоуправления

Похожие статьи

Исторические аспекты становления и развития правового регулирования земельных участков в России

Анализ современного состояния и тенденции развития налогового контроля в Российской Федерации

Анализ влияния градостроительных и природно-ландшафтных факторов на организацию зон в структуре островных и прибрежных территорий

Проблемные аспекты подготовки и принятия нормативных правовых актов в субъектах Российской Федерации

Назначение и основы функционирования системы межведомственного электронного взаимодействия в сфере таможенного дела

Теория и практика организации информационно-разъяснительной деятельности территориальных избирательных комиссий муниципальных образований

Анализ и оценка основных способов нормирования материальных ресурсов с учётом нормативно-законодательного поля

Отдельные аспекты выявления нормативного характера актов об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель

Характеристика и особенности правовых документов, регламентирующих процессы ценообразования в РФ

Конституционно-правовые основы регулирования экономических отношений местного самоуправления

Задать вопрос