В статье рассматривается материал по обеспечению безопасности в области охраны труда офисных работников в банковской сфере.
Выявление и изучение наиболее возможных причин несчастных случаев, аварий, взрывов, пожаров, профессиональных заболеваний, а также разработка мероприятий и требований, направленных на устранение этих причин создают безопасные условия труда для человека.
Один из основных факторов, который влияет на производительность и безопасность труда, здоровье работников — это комфортные и безопасные условия труда.
Термин «охрана труда» в Федеральном законе — это система сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, включающая в себя правовые, социально-экономические, организационно-технические, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические, реабилитационные и иные мероприятия [3].
В настоящее время считают, что охрана труда офисных работников в банковской сфере не актуальна в силу того, что большая часть работников работает в офисе. Можно считать данное утверждение верным, так как в банке не эксплуатируется оборудование способное привести к серьёзным авариям и разрушениям. Но в процессе деятельности любого работника банка есть риск получить серьезные травмы. По этой причине в работе банковской сфере так же необходимо создание эффективной системы управления охраной труда и проведение профилактических мероприятий
В инструкциях по охране труда для каждого работника должны содержаться общие требованиях по охране труда. Инструкция по охране труда для работников, чья деятельность производится в офисе, должна соответствовать подзаконным правовым актам и требованиям трудового права. Типовые формы инструкции по охране не должны противоречить действующим правовым актам. Инструкции для офисных работников устанавливают допустимые пределы ответственности работника и работодателя, а также определяют алгоритмы совершения тех или иных трудовых действий [1].
В работе банковского сотрудника многие вредные факторы не всегда очевидны. К примеру, работа инкассаторов, кассовых центров и т. п. постоянно вдыхают грязь, которая скапливается в банкнотах. При такой работе с денежными знаками необходимо использовать средствами индивидуальной защиты (перчатки, маски и др.).
Охрана труда в банковской сфере также включает в себя соблюдение правил безопасности, которые установлены отраслевыми и государственными стандартами охраны труда. Безопасность труда в офисе не требует от сотрудников банка специальных особых знаний.
Основными принципами обеспечения охраны труда офисных работников в банковской сфере можно считать: модернизацию оборудования, совершенствование технологических процессов, ограничение источников опасностей, установление зоны их распространения; средства индивидуальной и коллективной защиты [2].
В обеспечении безопасности в офисных помещениях, одной из самых важных тем является пожарная безопасность работников офиса, которая обеспечивается соблюдением правил работы с оргтехникой и прочей электронной техникой, используемой в офисе и исправность систем оповещения о пожаре.
При соблюдении всех требований пожарной безопасности, риски будут сведены к минимуму. При этом необходимо установить пожарную сигнализацию для оповещения людей, находящихся в офисе, которая сообщит о возникновении дыма, возгорания, пожара. Специально обученные люди смогут оказать первую помощь при возникновении пожара или задымления, перед приездом пожарный и вовремя покинуть здание.
При наличии в офисе разнообразной техники и множества электропроводов, так же в каждом помещении должны быть предусмотрены исправные огнетушители. Проверка огнетушителей должна производиться каждые 6 месяцев, замена каждые 5 лет. Специальными службами проводится оценка уязвимости офисного помещения и разрабатывается схема размещения огнетушителей.
На стенах офисного помещения должен висеть план эвакуации, стрелки которого указывают только на действующие выходы, чтобы в случае возникновения пожара работники офиса смогли сориентироваться и добежать до ближайшего эвакуационного выхода
Сотрудники офиса должны пройти инструктаж по пожаробезопасности и знать инструкции в случае пожара, при этом должен вестись журнал пожарной безопасности, в котором все работники должны расписаться.
Также одним из важных элементов в охране труда офисных помещений является наличие аварийных путей выхода. Большинство смертей от пожаров в офисных помещениях связаны с тем, что у работников не было возможности покинуть помещение по аварийным путям. В офисном помещении должен быть альтернативный способ выхода, позволяющий работникам покинуть офис безопасным способом для жизни и здоровья. Безопасная эвакуация людей обеспечивается наличием эвакуационных путей и выходов в зданиях и сооружениях. Пути эвакуации должны определяться в соответствии с техническими регламентами, принятыми на основании Федерального закона «О техническом регулировании» [2].
Подводя итоги, можно сделать вывод, что важной частью жизнедеятельности является обеспечение охраны труда офисных работников и соблюдение правил пожаробезопасности, пренебрежение которыми может привести к печальным результатам.
Литература:
- Коробко, В. И. Охрана труда: Учебное пособие для студентов вузов / В. И. Коробко. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. — 239 c.
- Михайлов, Ю. М. Охрана труда в офисе / Ю. М. Михайлов. — М.: Альфа-пресс, 2012. — 256 c.
- Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. № 197-ФЗ.